Поклонники Цискаридзе - Мастеру

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тема 21

Сообщений 31 страница 60 из 999

31

диана написал(а):

VN, эта мысль так заметна, что ее уже начали в статьях тиражировать. Якобы "проклятие провинции". Почитайте еще одну статью про то же самое. Ну почти то же самое.
"Алиса Бруновна умеет отличить хорошую роль от плохой".

Почитала. Я вот одного не пойму. Что, у девушек из провинции обязательно семья неблагополучная? У Ольхи есть прототип? А у её первого наставника? Как же это всё шаблонно... .ПРСТ.

0

32

Посыл прямо скажем, мерзкий. Российская провинция состоит из пьяниц и воров. "Ольха" в начале истории промышляет воровством в паре с таким же малолеткой. Она танцует, отвлекая внимание пьяненьких мужичков на железнодорожной станции, в то время как ее "напарник" чистит им карманы. Герой Домогарова ее сначала не в хореографическое училище приводит, а в милицию. Простите за грубость, но российская глубинка в фильме выглядит, пардон, как обосранная, хотя столица живет трудом этих пьянчужек. В рецензии замечено - Шахтинск сейчас в Казахстане. У меня в  связи с этим мелькнула мысль про Воронцову. В одном из интервью она упоминала о рождении в Казахстане! Про героя Домогарова в предыдущей теме говорилось - такой предполагалась судьба бывшего премьера Цискаридзе.
  Между прочим, киношники обожают преувеличивать в судьбе балетных это "не выпустили в Нью Йорк". Ну и он с горя спился. Неправдоподобно.

Отредактировано нельсон манделла (2017-05-16 17:33:09)

0

33

Фильм "Большой" Тодоровского. Кто снимался.
http://rsute.ru/374588-film-bolshoj-tod … tzyvy.html

0

34

Нельсон, Вы абсолютно правы. На дворе 2017 год приближается к зениту и скоро перевалит во вторую половину, а в фильме и рецензиях звучат навязшие в зубах стереотипы  лихих 90-х! Согласно этим стереотипам балетный артист может состояться только на Западе. Отсюда книги околобалетных деятелей типа Гершензона и К. В многократно упомянутом на форуме сериале "Вербное воскресенье" один из героев ломается из-за возможности лишиться поездок за рубеж.

0

35

Посмотрела этот фильм....История Золушки в понимании российской культурной элиты. Мне показалось, что главная фальшь фильма даже не в выборе героинь по типажу не могущих по определению танцевать на сцене Большого. В этом случае, если уже пустили в Большой, надо было уговаривать танцующих прим использовать их танец в балетных сценах. Ну как делал Лотяну, снимая "Анну Павлову". Играла Беляева, а танцевала Ганнибалова. Но главная беда фильма даже не в этом.
  Интересующиеся балетом знают как не случайно приходят в балет талантливые дети, поцелованные богом. Желание танцевать балет у них внутри! Это их ЛИЧНАЯ мечта. Такое извне не привносится. Никакая фея добрая - только ты сам должен захотеть. Как было с маленьким Никой Цискаридзе? Увидел в три года балет "Жизель" и загорелся мечтой попасть в сказку! Тянул маму туда куда она сама не хотела его вести. В училище обнаружилась его феноменальная растяжка. Такое же было и у других артистов. Посмотрели балет - захотели на сцену.
  У "Ольхи" такого желания посвятить себя балету не возникает. Ее толкает случай - встреча с Домогаровым. Сомневаюсь, что она видела балетные спектакли даже по телевизору. Она внутри настолько не больна балетом, не представляет, что это за искусство, что верится с трудом в ее перевоплощение из гадкого утенка в прекрасного лебедя. Нет внутреннего посыла балет  - это мое все.
  Меня в фильме раздражала эта фальшь в героине. Хотя ее играла танцующая профессиональная балерина. Фальшь заложена в сценарии. А девочку - балерину играла художественная гимнастка. Но это не ее вина. Вина исключительно на сценаристе. Не показана великая мечта о балете, которая одна и способна вытянуть с любой помойки. Ну как с Анной Павловой. Мама прачка , а дочь - великая балерина. Но мама то ее к этому готовила! Водила в театр! Посмотрите внимательно вступительное слово Цискаридзе в передаче об Анне Павловой. Очень поучительно. Тодоровский прошел мимо этих фактов, которые общие в биографиях всех великих балерин. Балет должен быть внутри. Поэтому фильм неудачен.

Отредактировано Адироль (2017-05-17 13:37:32)

0

36

Даю интервью с Юлией Степановй, прима-балериной Большого театра как ответ гостю 123, почему Вазиев не упомянул Степанову среди будущих звезд Большого, и как дополнение к посту Адироль "как становятся балеринами". Юлия рассказала как бредила балетом, потому и попала сначала в хореографический кружок, потом в училище в Оренбуоге, а потом в Академию русского балета. Там делается карьера девочек из провинции. Через хореографические кружки,  а не танцы на железнодорожной станции.
http://www.balletinsider.com/archive/solo/5575

0

37

Свежее интервью Урина о продлении контракта в том числе от 10 мая 2017 года.
http://musicseasons.org/vladimir-urin-n … orazhenie/

Переговоры с Нетребко ведутся на 2019 и 2021 год!!!! В какой форме она выйдет на сцену Большого в то время - большой вопрос!

Отредактировано манон (2017-05-17 13:09:21)

0

38

Да. очень удачный пример Юлии Степанвой как девочки из провинции делают балетную карьеру: "Я бредила пуантами, пачками. Как и множество девочек пришла в хореографический кружок в Оренбурге, потом перешла в хореографическую школу. Там педагоги заметили мои способности и посоветовали поступать в Вагановскую академию. Меня  сразу взяли и обучение затянулось."
http://www.balletinsider.com/wp-content/uploads/5575/NshGt19iEU.jpg

Отредактировано алеша попович (2017-05-17 13:27:02)

0

39

http://www.balletinsider.com/wp-content/uploads/5575/vPCoHy9mn3.jpg

0

40

С супругом Камилем Янгузаровым.
http://www.balletinsider.com/wp-content/uploads/5575/M4l7Ap5ZuP.jpg

0

41

Привел несколько фотографий Юлии Степановой - вот такие изумительные линии востребованы в балете Большого театра. У третьеразрядных балерин из фильма "Большой", не кончавших ни Академии русского балета, ни МГАХ, таких линий нет. Про технику молчу. А про создание образов...ну вы все понимаете.

0

42

Вазиев ни звуком не обмолвился про фильм "Большой". Ни словом. Говорящее молчание.

0

43

Адироль, спасибо за развернутый пост о фильме. Честно, даже не хотела писать. Там фальшь во всем. И она особенно возмутительна на фоне бодрых интервью Тодоровсокго как "балетные" педагоги останавливали съемочный процесс своими "профессиональными" замечаниями: так не говорят,так не стоят и т.д. Меня в этой связи очень интересует один вопрос. Как бы оценили эти балетные педагоги выступление "Ольхи" перед приемной комиссией МГАХ? За такой брейк-данс или что там она изобразила, ее бы взяли в училище? У меня большие сомнения относительно героини Фрейндлих - что она тут увидела? Потрясающей растяжкой сегодня никого не удивишь. Зато панковское бескультурье налицо. Это балетная история -судьба  - навыворот героини Муравьеовй из "Карнавала". В том старом советском фильме специалисты сказали героине сразу -  такое произношение уже не переделать.
  Переучивать гораздо сложнее, чем учить с чистого листа.

Отредактировано виола (2017-05-17 13:47:49)

0

44

Пытаюсь купить электронный билет на международный балетный конкурс на сайте Большого . Пока не получается. Кто то может подсказать, что делать?

0

45

Ну вот, многолетний проект Большой лопнул, как мыльный пузырь.  Я уже не то что в кинотеатр, и дома смотреть хочу. (Ну а впрочем, ни Стиляг, ни Оттепель я тоже не осилил, даже дома) Получается, уже с названия начинается фальшь.
От Большого - одно название. Училище - не МГАХ (а неизвестное место). Балерины - условные (кстати, есть ведь еще такая необходимая артисту вещь, как сценическое обаяние, а здесь оно в полном игноре).
Несмотря на несколько сценаристов, внятной истории в фильме нет. А те события, которые происходят - в логическую цепочку не укладываются. Они как будто надёрганы из разных стереотипов.
Вот Нуреев был невоспитан, необразован, хамоват.
Высокий прыжок и шаг - у Нижинского.
Но это ж было когда. Режиссер будто завяз там, в оттепелях. Когда в Америку не пустят - трагедия всей жизни. Да что уж там, некоторые даже сбежав в Америку, спивались и гибли. Тоже как-то странно. Шахтинск... Где? В Караганде?
Да и желание танцевать, как справедливо отметила Адироль - непременное условие, иначе годы тяжелого обучения будут каторгой, от которой только бежать. Плюс годы в корде. Хоть ты семи пядей во лбу, сразу примой не возьмут (а семи пядей не просматривается).
Странно, что были советники из "балетных" и такие неувязочки. Даже я знаю, что артисты через центральный подъезд и парадную лестницу в театр не заходят.

Мне, кстати, тоже фильм Анна Павлова с Галиной Беляевой уже не раз вспомнился. На контрасте. Там и смотреть интересно, и глаз не резало ничем.
Видимо действительно, сценарий слабоват, идеи нет, и выглядит неправдоподобно. И даже гениальным  артистам не вытянуть историю.

0

46

И потом, знаете еще что наверное тоже отталкивает.
Всё-таки балетное искусство не заканчивается физическими возможностями. Оно ими начинается. Прыжок, растяжка, гибкость, чтобы голова не кружилась на вращениях - это инструмент.
Но аура, вовлечение зрителя  в сюжет, возможность создать атмосферу в зале - это под силу артистам, имеющим богатый духовный мир. Николай Максимович очень много раз говорил об этом в интервью.  Именно поэтому он так много внимания уделяет образованию, повышению культурного уровня своих учеников, чтобы они постоянно развивались, росли духовно и знали много.
Духовная пустота на сцене сразу видна.
Создатели фильма наверное вообще не задумывались о таком аспекте. Растяжка есть - и будьте нате.

И опять в параллель с Анной Павловой. Сейчас читаю забавную книгу Харкурта Альджеранова (это сценический псевдоним) - английского танцовщика, на протяжении десяти лет принимавшего участие в мировых турне труппы Анны Павловой. Называется "Анна Павлова. Десять лет из жизни звезды русского балета"
Так вот, обращает внимание то, что во время бесконечных переездов  и гастролей мадам (как называет её автор) и все артисты старались успевать еще знакомиться с произведениями искусства, историей и достопримечательностями всех посещаемых городов.

Для Павловой новая страна в первую очередь означала новую аудиторию и во вторую - новый источник танца, ибо танец был её языком. Она целиком и полностью посвятила себя танцу и брала танец взамен. Она трансформировала мексиканский танец в театральную сюиту и исполнила свой собственный сенсационный танец. В репертуар входили голландский танец, персидский танец, польские и венгерские ансамбли и сольные танцы

В Японии они изучали танцевальную драму в театре Но

Не знаю изучала ли Павлова историю и значение театра Но до приезда в Токио, но просиживая по несколько часов в не слишком удобной позе на подушке рядом с ней, я обнаружил, что ничто не ускользало от её внимания. Она понимала, главным образом инстинктивно, что именно происходило, и вникала в самую суть произведения. Ни одно подлинное театральное выражение не могло остаться для неё в тайне, и хотя эти танцовщики почти не двигались, а пение и инструментальная музыка казались нам в высшей степени странными, у Павловой они, казалось, вызывали не больше затруднений, чем европейский танец

Короче, я к чему? Странно, что фильм на таком примитивном уровне трактует профессию балерины.

И сорри за оффтоп, раз уж  меня понесло цитировать эту книгу. Она написана с таким специфическим английским юмором, хоть автор и не писатель

Павлову пригласили посетить лучшие местные театральные школы. Она вернулась очень весёлая, и мы подумали, что она, наверное, открыла какого-то гениального ребёнка. Оказалось - нет.
-Все было так мило, - рассказывала она. - Все работали чрезвычайно усердно, их просили сделать арабеск, а они дружно делали аттитюд! Но очень мило.
Она, по-видимому, пребывала в хорошем настроении, подумал я, иначе не сочла бы это таким милым

 
8-)

0

47

Анна Гордеева. "Старые песни о Большом".
https://www.gazeta.ru/comments/2017/05/ … html#page3
https://img.gazeta.ru/files3/195/10670195/1492466220-pic905-895x505-34647.jpg

Отредактировано дриада (2017-05-17 17:26:55)

0

48

Глубоко непонятно назначение всероссийского конкурса на главные роли в "Большой". Зачем искать в Сыптывкаре, когда ясно, что тамошние обитатели не танцуют на сцене Большого? Кастинг надо было устраивать в Большом. И нигде больше. Тогда было бы правдиво. Жонглированием балетными терминами положение не спсешь когда нет главного - харизмы артистов Большого. Сравнить фото героинь фильма с фотографиями Степановой. Видна разница?

0

49

Великолепный разбор фильма "Большой" на "Литературном обозрении" с прекрасными  иллюстрациями - балетными картинами Валерия Косорукова
"Большая ложь".
https://litobozrenie.com/2017/05/bol-sh … h-chast-i/

Одна из картин.
https://litobozrenie.com/wp-content/uploads/2017/05/Valerij-Kosorukov-4.jpg

Отредактировано нельсон манделла (2017-05-18 08:18:20)

+1

50

По карьере "выдающейся балерины" Ольги Смирновой, пропускающей половину движений в "Лебедином", здорово прошлись в контексте фильма Тодоровского. Но восхищают говорящие картины Косорукова! Как верно они подобраны! Как прекрасно подходят к полемике Натали критикессой  Анной Гордеевой о "легенде" Большого! Гордеева сомневается в "легенде", особенно балетах Григоровича. Чего еще ожидать от ученицы Гаевского, главного антагониста хореографа? На картинах Косорукова изображена муза и жена Грига великая балетрина - сильфида Наталия Бессмертнова, олицетворявшая собой романтический тип танцовщицы. Героиням "Большого" до этого типа - как до неба.
https://litobozrenie.com/wp-content/uploads/2017/05/103526_original.jpg

Отредактировано соловей разбойник (2017-05-18 10:21:37)

0

51

Ссылка о Косорукове, который пишет картины о русском балете и живет в США! Значит и там картины о звездах советского балета востребованы! Еще одно подтверждение верного посыла статьи - как пытаются уронить бренд Большого, а все не получается. Стоит и стоит!

http://babanata.ru/?p=21679
http://babanata.ru/wp-content/uploads/2016/01/%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B22.jpg

Отредактировано соловей разбойник (2017-05-18 10:27:31)

0

52

http://babanata.ru/wp-content/uploads/2016/01/%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B23.jpg

0

53

В России появилась новая творческая организация – Русский художественный союз (РХС), объединяющий деятелей культуры не по отраслевому, а по мировоззренческому принципу. Об этом сообщил на пресс-конференции в Москве писатель Захар Прилепин.
https://newdaynews.ru/moskow/603158.html

Как отмечает «Комсомольская правда», народу и «немалой части творческой интеллигенции надоел бесконечный либеральный карнавал в высоких сферах российского искусства», а больше всего – «откровенно антироссийская и прозападная идеология».

0

54

Маргарита Симонова в "Коппелии".

0

55

Хоть бы не называли фильм "Большой" что ли...

0

56

То, что демонстрирует Маргарита не знаю на какой сцене не уровень Большого театра по определению. А ее еще в фильме представляют как одну из будущих великих в линии Семенова, Уланова, Плисецкая, Максимова, Бессмертнова, Надежда Павлова, Захарова....Не вставить ее в эту цепочку.

0

57

http://argumenti.ru/culture/n590/535168
Вот еще один печальный диагноз фильму....

создавая фильм о явлениях культуры, хорошо бы верить в эту самую культуру, в её преображающую силу. Или хотя бы доверять старым добрым шаблонам: приехал самородок из провинции, встретил Учителя...

0

58

Мне понравился заголовок статьи : "Бескультурную балерину невозможно любить". Согласна с автором - как была "Ольха" гопницей так ею и осталась. Притащила под своды Большого театра подворотню.

0

59

Отрывок из фильма "Большой". Дуэт двух Одетт перед французской звездой - это "Ольха" поступила по примеру Цискаридзе. Николай Максимович пригрозил - если меня снимете со спектакля, я его сорву - выйду на сцену и буду стоять. Вероятно, для Тодоровского это интервью послужило источником вдохновения.

0

60

Появилась вторая часть статьи "Большая ложь" о фильме.
https://litobozrenie.com/2017/05/bol-sh … -chast-ii/
https://litobozrenie.com/wp-content/uploads/2017/05/Valerij-Kosorukov-7.jpg

Отредактировано лауренсия (2017-05-19 17:46:10)

0