Поклонники Цискаридзе - Мастеру

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Поклонники Цискаридзе - Мастеру » Тестовый форум » Призрак оперы - 2


Призрак оперы - 2

Сообщений 271 страница 300 из 525

271

Было дело, дорогая Виолин, но Вы тогда написали об Анжелине Берганца! Я еще удивилась, что за новая дива оперная появилась, искала, искала, но потом поняла, что речь то шла о Терезе Берганца!

0

272

лауренсия написал(а):

Друзья, кто то видел фильм "Casta diva"?
http://www.muzcentrum.ru/news/2013/09/9 … ula-lyubvi
Очень рекомендую.

Отредактировано лауренсия (Вчера 18:14:02)

Дорогая Лауренсия! Спасибо за фильм! Не видела его с детства. Смотрела так давно, еще по черно-белому телевизору его транслировали. В первый раз увидела в цвете! Спасибо!

0

273

Дорогая Антигона, ну если Вас понесло в такие исторические дебри, что вспомнили Сардинский корпус под Севастополем, то извольте. Если участников форума не утомила наша историческая беседа, то, увы, Вы допустили несколько ошибок, обвиняя лидеров Италии в макивеализме. Не без того было, но надо разобраться. Рекомендую статью Матвеева "Сардинский экспедиционный корпус в Крымской войне 1855-56 годов".
http://www.reenactor.ru/ARH/PDF/Matveev.pdf
Статья многостраничная, не вижу смысла всю ее копировать здесь. Кому интересно - прочтет. Автор показывает, кто был инициатором вовлечения Пьемонта в Крымскую войну и почему. Англия и Франция. В первую очередь, Англия, которая не хотела посылать дополнительный воинский контингент в Крым. Принять участие - это решение только Кавура, но"сардинский премьер-министр, вопреки общественному мнению страны, принял решение на вступление в войну...убедив в этом самого короля". 10 января 1855 года Сардиния подписала соответствующее соглашение с Францией и Англией. "Но только через месяц после дебатов и дискуссий Договор...утвержден незначительным большинством голосов Палаты депутатов, а еще через три недели - пьемонтским сенатом". Общественное мнение Пьемонта было против. Поэтому не стоит обвинять ВСЕХ итальянцев вообще и революционеров и демократов в частности в посылке корпуса в Крым. Мадзини, кстати, был категорически против. А вот Гарибальди поддержал по следующей причине: "Италия должны использовать любую возможность для утверждения своего флага на полях сражений и напоминать европейским державам факт своего существования".
  Вот когда предложили, прежде всего Англия, Кавур как ученик Макиавелли поставил Наполеону III ультиматум в связи с Австрией. Но выходит и Россия на Сардинское королевство не очень обиделась за участие в войне в  Крыму, если согласилась на дружеский нейтралитет в деле присоединения Ломбардско-венецианской области? А как не станешь макиавеллистом, если Австрия за помощь в подавлении революции 1848 года так надула Россию? Как Николай I себя ругал за наивность и близорукость. Кавур, так сказать, на чужих ошибках учился.

+1

274

Чувствую себя неучем - впервые прочитала перевод "Каста Дивы" :angry:

О, пречистая Богиня, серебрящая
эти древние священные деревья,
Обрати к нам лик прекрасный,
Без туч и без вуали

Укрепи, о Богиня,
Закали ретивые сердца
сделай еще сильнее пламенный порыв
Посей мир на земле,который царит
по твоему велению на небесах.

Конец богослуженью: да покинут
миряне священный лес.
Когда злой и угрюмый Бог
Будет жаждать римский крови
Из храма друидов
Мой голос прогремит.

Падет! В моих силах его наказать.
Но наказать не сможет сердце
Ах! Возлюбленный мой ко мне возвратится
любимый первой преданной любовью.
И против всего мира
Стану я тебе защитой.

Ах! Возлюбленный мой ко мне возвратится
Твои лучи меня озарят,
к твоей груди я голову склоню,
И будет у меня и родина, и небеса,
Ах, стань снова каким ты был когда-то,
Когда я сердце тебе отдала,
Вернись ко мне.)

0

275

Итальянка в Алжире с Тересой Берганса.

0

276

Дорогая Алая роза! То была описка! Конечно. Тереса Берганса.

0

277

Еще одна "Итальянка в Алжире".

0

278

"Итальянка в Алжире" из Филадельфии. 2000 год.

0

279

Еще один вариант "Итальянки".

0

280

Поддерживаю Ольгу и Пиросмани. Если сравнить уже не на качество, а на количество оперы и литературу в Италии эпохи борьбы за независимость, то интересную картину увидим. Мадзони за всю жизнь написал 3 произведения, Сильвио Пеллико тоже фактически три, если посчитать "Мои тюрьмы" за художественное произведение. Гверацци к 1861 году написал три романа "Осада Венеции", "Изабелла Орсини", "Беатриче Ченчи". Поэт Никколини "Антонино Фоскарини", "Лодовико Сфорца", "Филиппо Строци", "Беатриче Ченчи". Речь идет об очень малоизвестных для иностранного читателя писателях. А композиторы? Россини - 36 опер, но он замолчал в 37 лет! Доницетти - 76 (!), Беллини - 11, но прожил всего 33 года. Верди - 36 опер. Количественно - огромная разница в пользу оперы, которая очень трудоемкий жанр. Все же национальное искусство в Италии 19 века выражено  в большей степени оперой. Даже количественно, не говоря о качестве. Мирового уровня. Общечеловеческого.

+1

281

Антигона "Если бы после примера, поданного им Наполеоном, итальянцы действительно обошлись бы своими силами в деле объединения своей страны и самостоятельного освобождения от австрийцев, то честь была бы им и хвала. Но сколько бы героических опер не писали бы великие композиторы того времени, увы, одними их стараниями, как и усилиями самих итальянских революционеров объединение растянулось бы еще на кто знает сколько десятилетий... Потому что героический романтизм или романтический героизм - это, конечно, замечательно и возвышенно, но для гос. строительства нужна "тяжелая артиллерия" в виде совсем не романтичной политики, которая, как известно, чистой никогда не бывает.

Одной из задач внешней политики Наполеона III было вытеснение Австрии из Италии и утверждение в ней французского верховенства. По инициативе Наполеона III летом 1858 г. на французском курорте Пломбьер состоялась его тайная встреча с Кавуром, во время которой были согласованы условия франко-пьемонтского военно-политического союза, оформленного в виде секретного договора в январе 1859 г. Он предусматривал освобождение Ломбардии и Венеции от австрийцев, присоединение этих областей к Пьемонту и создание таким путем Королевства Верхней Италии. Пьемонт обязался выставить 100 тыс. солдат, Франция — 200 тыс".
   
            Угу, а сам то Наполеон III с "какого государственно строительства" и какой тяжелой артиллерией оказался во главе Франции? Он где был в 1821 году, когда Мадзони стихи на смерть его дяди писал и начал свой роман? Во Франции тогда под присмотром Священного союза благополучно царствовали Бурбоны. Племяник Наполеона тогда жил в Швейцарии, а потом в Америке, в Англии и сидел несколько лет в тюрьме. Для Луи -Наполеона Бонапарта "тяжелой артиллерией" послужила "весна народов" - революции 1848-49 годов  в Европе. Благодаря им, не только революции во Франции, он повторил судьбу своего дядюшки, став императором Франции. А презираемые вами итальянцы с их "героической оперой" послужили бикфордовым шнуром для общеевропейского взрыва, которым не затронута была лишь Россия. Итальянцы с 1820 года двадцать девять  (!) лет вели революционную борьбу. Благодаря их многолетней борьбе в 1848 году взорвалась вся Европа - не только итальянские государства, хотя все началось опять в Сицилии, но и Франция, Австрия, Венгрия, Чехия, Германия. В Англии - пик чартистского движения, восстания в Ирландии. Из-за этих революций рухнул "Священный союз", который подавлял революции в Италии раньше и препятствовал утверждению на престоле Франции династии Бонапартов. То, что с 20 декабря 1848 по 1 декабря 1851 Луи-Наполеон Бонапарт стал президентом французской республики, а потом императором, в определенной степени заслуга и итальянских революционеров. Поэтому кто кому обязан, и кто большую роль сыграл в "государственном строительстве", большой вопрос.  "Героическая итальянская опера" поработала и для государственного строительства Наполеона III. Но  политика французского императора  в Италии заключалась в сохранении светского папского государства. За это его возненавидели итальянские революционеры до такой степени, что все три покушения на его жизнь совершили итальянцы.

Отредактировано нереида (2016-10-16 18:58:24)

0

282

Конечно, я согласна с Вами, уважаемый модем.
Это удивительно, столько красивой музыки в одном географическом месте! Возможно и климат какое-то влияние оказывал  :flirt:

0

283

действительно, почитаешь посты и вопросы интересные в голове появляются, над которыми раньше не задумывался. В Италии одновременно  с борьбой за независимости полился мощнейший музыкальный поток. Такого количества первоклассных опер не знала ни одна другая страна. Каждый год - оп шедевру и это в течении целого века! Более ста опер только четырех композиторов - Россини, Доницетти, Беллини и Верди! А если досчитать сюда оперы Пуччини и других? Но интересно, что после объединения Италии количество опер снизилось! Почему? Верди замолчал надолго. Пуччини был уже не столь "плодовит", хотя прожил длинную жизнь. У него "всего" десять опер, пять из которых, включая "Тоску" написаны в 19 веке. Остальные - в 20. Как будто с объединением Италии иссякла потребность в опере. Чилеа - всего шесть опер. Каталани - пять опер, самая известная - "Валли". Кто объяснит такой феномен?

Отредактировано стерх (2016-10-16 19:52:14)

0

284

Продолжаю повествование о чисто итальянском самостоятельном объединении своими силами, воспитанными и вдохновляемыми отечественной оперой на сплошь и рядом освободительные сюжеты :D

Итак, с помощью 200 тыс. французской армии удалось освободить Ломбардию. После переговоров французского императора Наполеона III с австрийским Францем-Иосифом Ломбардия (без крепостей Пескьеры и Мантуи) была уступлена Франции, которая «дарила» её Пьемонту, но Венецианская область была оставлена в руках Австрии. То есть, французы устроили присоединение Ломбардии к Пьемонту, дело было за освобождением Венеции. Может, это сделали сами итальянцы?

Новый шаг на пути к объединению был сделан Италией благодаря Пруссии и Бисмарку. Когда последний решился на войну с Австрией, он нашёл выгодным привлечь на свою сторону Италию. 8 апреля 1866 года был заключён оборонительный и наступательный союз между Пруссией и Италией, по которому мирный договор с Австрией должен был быть заключён лишь по согласию обоих союзников, причём Бисмарк заранее уступал Италии Венецианскую область. В действительности участие Италии в войне было совершенно излишне, потому что Венецию можно было получить даром: Австрия, узнав о договоре, предложила Италии эту область без войны, с тем лишь, чтобы отвлечь Италию от союза, но итальянская дипломатия не сумела этого устроить. Министр Ламормора, как он объяснял впоследствии, считал позором для Италии разорвать подписанный договор, и предпочёл вмешаться в войну. Война, однако, была неудачна, несмотря на участие в ней Гарибальди с его волонтёрами. Итальянские генералы ссорились между собою, и в то время, когда пруссаки совершали победоносное шествие на Вену, итальянцы терпели поражения: при Кустоцце, 24 июня (на суше), и при Лиссе (у берегов Далмации), 20 июля, на море. Австрия, однако, уступила Венецию Наполеону, который передал её Италии 3 октября был заключён Венский мирный договор между Италией и Австрией (отдельно от пражского прусско-австрийского договора), по которому Венеция отошла к Италии; это было подтверждено народным голосованием. В конце 1866 года Наполеон вывел из Рима последние отряды своего войска, оккупировавшего этот город 17 лет.
Итого: Наполеон I начал объединение Италии, Наполеон III его завершил. А каким макаром Италия освободилась от докучливого союзника по ее осовобождению, который все равно связывал ей руки, меняя свои договоренности или принимая сторону папы? Сама? - конечно! Но только  на фоне франко-прусской войны 1870 г и последовавшего из-за этого отплытия французского корпуса из Рима. А так - все сами, все сами.  ^^

Отредактировано Антигона (2016-10-16 20:41:03)

0

285

Но, если вам, дорогие форумчане,  интересна хоть немного "Большая опера", то продолжу. Второй выпуск посвящён оперным кумирам. Здесь мне очень понравились Сундет Байгожин, Тигран Оганян, Алексей Зеленков.
Ксения Нестеренко - просто супер!

А её кумир - Галина Ковалёва

Отредактировано VN (2016-10-16 20:40:39)

0

286

нереида написал(а):

А презираемые вами итальянцы с их "героической оперой" послужили бикфордовым шнуром для общеевропейского взрыва, которым не затронута была лишь Россия. Итальянцы с 1820 года двадцать девять  (!) лет вели революционную борьбу. Благодаря их многолетней борьбе в 1848 году взорвалась вся Европа - не только итальянские государства, хотя все началось опять в Сицилии, но и Франция, Австрия, Венгрия, Чехия, Германия.

Во-первых, почему «презираемые» мной итальянцы?!  :dontknow: Я уже писала, что обожаю Италию и за и вопреки, но это означает не слепую любовь, когда не замечаешь недостатков и видишь одни достоинства, а вполне трезвое понимание объекта такой любви. И итальянскую оперу считаю образцовой во всех отношениях, правда, ценю ее не за героическое содержание, а за красоту мелодий, великолепие аранжировок и силу передачи человеческих эмоций.

Во-вторых, Европа взорвалась вовсе не из-за безуспешных итальянских попыток скинуть с себя австрийское владычество в течение 28 лет, а по более значимой причине в те времена: 40ые годы оказались неурожайными, что привело к резкой цене на хлеб и нередко голоданию населения, как это было в Германии. Практически всеобщий характер носил экономический кризис 1847 г., социальные последствия которого подготовили почву для революции. Безработица приобрела невиданные прежде масштабы. По заключению британского историка Э. Хобсбаума, «в Западной и Центральной Европе в целом катастрофа 1846-1848 гг. была всеобщей». К 1848 г. вся «Европа была в ожидании, готовая передать новости о революции из города в город по телеграфу».
В каждой стране хватало своих собственных проблем и причин для национальных протестов, совершенно не связанных с итальянскими проблемами, но считается, что начало всех революций оказала влияние французская, начавшаяся в феврале 1848 г, а не январское восстание на Сицилии.
Однако это были запоздавшие меры, революции был дан толчок из-за аналогичных событий во Франции и Австрии. В январе 1848 года на улицах Милана толпа напала на группу офицеров, пришлось призвать войска и уличный скандал разросся в целый бунт. Осадное положение не предупредило нового восстания в Милане (18 марта), повод к которому дало известие о Венской революции.
В столицу Ломбардии снова вступил Радецкий. Только страх перед Францией и Англией заставил его согласиться на перемирие, продолжавшееся 7 месяцев. Война, возобновившаяся в марте 1849 года, была окончена в 5 дней. Наголову разбитый при Наварре (23 марта), Карл-Альберт отрёкся от престола в пользу сына, Виктора-Эммануила II, и бежал за границу.
В королевстве Обеих Сицилий, преимущественно на о-ве Сицилия, все это время длилась кровавая борьба, вызванная или по крайней мере обострённая роспуском палаты. Бомбардировка Мессины доставила Фердинанду II прозвище Короля-Бомбы. После поражения иностранного революционного легиона поляка Мерославского при Катании (6 апреля 1849 года), город Палермо был взят и восстание подавлено.

0

287

Дорогяа Антигона! Простите, но я в недоумении. Вас не бывает на форуме неделями, а в последнее время - по три раза на день долбите тему "объединение Италии" как дятел с поразительной упертостью. Что Вы вцепились мертвой хваткой  в бедную Нереиду и цепляетесь к каждому ее слову? Приводите простыни учебного материала с сайтов по принципу копи- пасте только бы доказать , что итальянцы, по Вашему мнению, не сами освободились за 80 ( по Вашим же словам) лет упорной борьбы. Вы утверждаете, что не презираете итальянцев, но меня Ваша первая фраза с хохочущей рожицей в конце покоробила. Вы сами себя опровергли. А Нереида ведет дискуссию гораздо коректнее. Она пытается самостоятельно рассуждать, а Вы, простите, зациклились на "сами, не сами".  Ее фраза "рассчитывать на себя относилась к 1821 году". Вы же  скачете  из 60-х годов 19 века  в 40 как кенгуру только бы доказать, ну вот не "сами итальянцы освободились". Как говорится, "наша песня хороша - начинай сначала". Напоминаю, что здесь  не исторический форум, а ветка посвящена ОПЕРЕ, в том числе итальянской. Но опера как таковая, Вас не волнует, Вы реагируете на посты только одного участника.

0

288

Дорогой Алеша! Спасибо за добрые слова в мой адрес, но позвольте нам с Антигоной закончить начатую беседу, хотя этот форум и не исторический.

0

289

Дорогая Антигона! А я все ждала, когда же Вы к Бисмарку перейдете? Кавур использовал Наполеона III и Бисмарка как подручный инструмент, ну как молоток или отвертку. Вы посещаете столько сайтов,в том числе исторических, так наверное заметили несоизмеримость сил Пьемонта и Австрийской империи. Однако Австрии, как она не пыталась , не удалось добиться ликвидации Сардинского королевства после разгрома революций 1848-49 годов. Это уже огромная победа итальянцев! Сохранился центр, вокруг которого пойдет объединение страны.
  Итак, я оценила Ваше знание статьи "Риссорджименто" в Википедии, откуда вы копируете слово в слово те абзацы, которые подтверждают Вашу точку зрения и опускаете те, которые подтверждают мою. Всю статью сюда копировать не собираюсь. Перескажу своими словами. Почему , говоря об объединении Италии Вы топчетесь на одном месте? Вы сосредоточились только на двух областях и городах - Ломбардии с Миланом и венецианской области с Венецией? Я отвечу - так как эти две области были присоединены с иностранной помощью, теми самыми "молотком и отверткой", Наполеоном III  и Бисмарком. Но это же очень незначительная часть Италии! Посмотрите карту. Даже не весь север Италии.
     Упомянув о брожении в Центральной Италии после освобождения Ломбардии, Вы игнорируете  материал Википедии, который идет дальше. Игнорируете потому, что этот материал опровергает Вашу концепцию. Центральная Италия освободилась сама. Итальянцы ее освободили своими силами. Австрийские герцоги бежали из Тосканы, Модены, Пармы. На территориях Модены, Пармы и Тосканы образовалось про-сардинское государство "Объединение провинций Центральной Италии", национальное собрание которого проголосовало за присоединение к Сардинскому королевству. Вопрос вынесли на плебисцит. Итоги плебисцита (референдума) в Центральной Италии - присоединение к Сардинскому королевству.
     Это Центральная Италия. А что же на Юге? А на юге восстание в Палермо (Сицилия) в 1860. А как можно не упомянуть легендарный поход Гарибальди и его тысячи? Тоже Наполеон помог? Наполеон III и Австрия осознали невозможность вмешательства и интервенции в Италии на сей раз. Им пришлось смириться с происходящим в Италии, хотя у французского императора были на Центральную Италию свои планы - посадить в Тоскане своего ставленника. Да, Кавур и Гарибальди на многие вещи смотрели по-разному. Можете копировать и приводить  тексты из той же статьи про Риссорджименто или другого источника об их столкновении, но суть от этого не изменится. Главное было сделано. К концу 1860 года Италии была объединена без участия Наполеона III и даже Бисмарка. В освобожденном патриотами  от Бурбонов Неаполитанском королевстве тоже был проведен плебисцит в октябре 1860 года о присоединении к Сардинскому королевству.  В 1861 году было провозглашено Итальянское королевство. А дальше уже детали. Спасибо за материал о присоединении Венеции в 1866 году. Главное к тому моменту уже было сделано без помощи Бисмарка. Все таки сами итальянцы сыграли решающую роль в объединении своей страны, как бы Вы ни иронизировали по этому поводу и не передергивали факты.

Отредактировано нереида (2016-10-17 09:24:43)

0

290

Браво, Нереида! Итальянскими патриотами восхищалась вся Европы. А как им сочувствовали в России!

0

291

Дорогая VN! Очень даже интересно!

0

292

VN написал(а):

Конечно, я согласна с Вами, уважаемый модем.
Это удивительно, столько красивой музыки в одном географическом месте! Возможно и климат какое-то влияние оказывал

Дорогяа VN! Вы перешли на позиции итальянского канцлера Меттерниха? Почему не сказать - в Италии?

0

293

алеша попович написал(а):

Дорогая Антигона! Вы часом не преподаватель истории? И однако "только из-за этих военных действий двух армий  начался подъем национального движения в Центральной Италии и брожение в Тоскане". Я, конечно, не историк, но даже прочитав посты на этом форуме вижу, что всякого рода "брожения и восстания" не прекращались в Италии с 1796 года, то есть регулярная борьба велась более полувека. Даже этапы по постам могу выделить.Да Вы и сами их привели, начиная с 20 х годов.  Если бы не это, то никакая "тяжелая артиллерия" в виде двух армий дело бы не решила. Кавур и поспешал оттого, что без них с Наполеоном III обошлись бы лет через пять, ну десять.

Алеша, вряд ли Антигона "преподаватель истории", она опровергает школьный учебник, пытаясь избавить от героико-романтического флера итальянских патриотов. В  школьном учебнике черным по белому написано, что итальянцы объединили свою страну. Вот и Вики об этом же говорит, которую урывками  Антигона  цитирует в выгодном для ее теории ключе. Но что то учительское в ней, бесспорно, есть. Такая упертость, которую и Вы заметили.Но какой то другой предмет.

Отредактировано питер пен (2016-10-17 09:47:23)

0

294

Антигона, не понял когда вывели последние французские войска из Рима? Вы две даты называете - 1866 и 1870.
Я, конечно, дилетант, но еще до франко-прусской войны 1870 года было объединение Германии Бисмарком "железом и кровью", в котором поучаствовало на его стороне Итальянское королевство. Поэтому Бисмарка приплетать к объединению Италии уже совсем некорректно. Итальняское королевство уже существовало.

Отредактировано берн (2016-10-17 10:44:30)

0

295

берн написал(а):

Антигона, не понял когда вывели последние французские войска из Рима? Вы две даты называете - 1866 и 1870.
Я, конечно, дилетант, но еще до франко-прусской войны 1870 года было объединение Германии Бисмарком "железом и кровью", в котором поучаствовало на его стороне Итальянское королевство. Поэтому Бисмарка приплетать к объединению Италии уже совсем некорректно. Итальняское королевство уже существовало.

Отредактировано берн (Сегодня 10:44:30)

Берн, откройте учебник или Википедию про "Риссорджименто".Там все указано. Не знаю,что имела в виду Антигона, французский корпус отбыл из Рима в 1870 году. И хватит толочь воду в ступе про "объединение Италии".

0

296

Виолин, спасибо за Тересу Берганса! Чудо!

0

297

Ария Валли. Мария Каллас.

+1

298

Ария Валли. Рената Тебальди.

0

299

Ария Валли. Монсеррат Кабелье.

0

300

Альфредо Каталани ( 1854-1893), итальянский композитор, написал 5 опер, самая известная "Валли". Действительно, почему во второй половине 19 века композиторы пишут меньше опер, в среднем по 8-10?
Но в целом такого количества опер как дала Италия 19 века не было нигде. И все они идут, даже те, что провалились при жизни авторов. Начинается их второе рождение. Кто знал или слышал про "Путешествие в Реймс" Россини? В 21 веке восстановили и идет с огромным успехом. То же можно сказать про оперы Доницетти и Беллини. Восстановлено практически все. Колоссальный пласт музыкальной культуры. И создавался в каких сложных условиях. Итальянские композиторы своим блестящим  творчеством указывали нации путь среди временных поражений и несчастий.

0


Вы здесь » Поклонники Цискаридзе - Мастеру » Тестовый форум » Призрак оперы - 2