Поклонники Цискаридзе - Мастеру

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Поклонники Цискаридзе - Мастеру » Тестовый форум » Призрак оперы - 2


Призрак оперы - 2

Сообщений 361 страница 390 из 596

361

В отличие от прежних сезонов "Большой оперы" четвёртый выпуск для меня более интересен. Если я и "ворчу" порой, то это не в укор проекту - он интересен и не оставляет равнодушным.
А начиналось всё вот так  %-)

Интересно

0

362

Анонс

http://tvkultura.ru/video/show/brand_id … d/1553518/

0

363

Мои впечатления о десятом выпуске совпали с моими предположениями.
Тема выпуска - «Ария из западноевропейской оперы и русский академический романс».

Ксения Нестеренко - лидер проекта. Прекрасный голос, молодость... Но! Как сложно удержаться на "лезвии бритвы". Всё чаще звучат её восхищение Анной Нетребко, современными видениями постановок.  Хотя вначале проекта, помнится, она преклонялась перед творчеством Галины Ковалёвой. Я считаю, если она уйдёт от "русского" направления, голос потеряется.
В последнем выпуске участники исполняли арию и романс. Выбор Ксении мне не понравился, в отличие от жюри, которые поставили высшие оценки. Ни ария, ни романс.

Юрий Городецкий покорил меня и тем и другим номером.

Много комплиментов звучало в адрес Тиграна Оганяна.  Конечно, он один из лучших теноров мира на сегодняшний день, я бы сказала. Но как же важен выбор репертуара...
Сундет Байгожин, скорей всего, следующий на вылет. А пока ушёл Рамиз Усманов.
Оба эти исполнителя с красивыми голосами, но тройка лидеров, на мой взгляд, уже выбрана.

0

364

предлагаю вниманию форума статью "Сталин в опере" в двух частях с разбором книги Соломона Волкова о Большом тетаре.
http://litobozrenie.com/2016/12/stalin-v-opere-chast-i/

http://litobozrenie.com/wp-content/uploads/2016/12/649204_komar-vitalii-anatolevich-kartiny.jpg

http://litobozrenie.com/wp-content/uploads/2016/12/Gerasimov-A.-M.-Klyatva-1024x778.jpg

Отредактировано нельсон манделла (2016-12-19 12:35:17)

0

365

Сталин в опере. Часть II.
http://litobozrenie.com/2016/12/stalin- … -chast-ii/

http://litobozrenie.com/wp-content/uploads/2016/12/4.jpg

Отредактировано нельсон манделла (2016-12-19 12:37:07)

0

366

Дорогой Нельсон! Вы начали праздновать день рождения Сталина?

0

367

Я привлекаю внимание к отрывкам Волкова об опере Шостаковича "Екатерина Измайлова" по повести Лескова "леди Макбет мценского уезда". По Шостаковичу Волков особенно "прокололся".

0

368

Дорогой нельсон манделла, спасибо. Очень сильный материал на мой взгляд.
Читаю и перечитываю.
И вот это,

Мелкобуржуазное “новаторство” ведет к отрыву от подлинного искусства, науки, от подлинной литературы”.

А разве не так?  Гм, "мелкобуржуазное новаторство"... Очень точно. Сегодня походу то же самое...

0

369

Cпасибо, дорогая VN! На мой взгляд, тоже - сильный материал. Во многих отношениях.

0

370

Добрыня Никитич написал(а):

Дорогой Нельсон! Вы начали праздновать день рождения Сталина?

День рождения Сталина как раз сегодня! Если кто то не знает.

http://litobozrenie.com/wp-content/uploads/2016/12/peoples-love-1024x602.jpg

Отредактировано нельсон манделла (2016-12-21 17:02:07)

0

371

А тем временем,
в "Большой опере" - полуфинал!
Если есть время, посмотрите весь выпуск

У каждого участника была своя "фишка".
Это Сундет Байгожин с замечательным исполнением "Родины" С. Туликова

Ксения Нестеренко восхитительно исполнила "Заздравную" из к/ф "Весна".

А вот "итальянцы" - это не её музыка.

Тигран Оганян покорил всех  ставшей уже народной красивой песней под дудук "Ле ле яман"

Юрий Городецкий неплохо справился с "Тарантеллой" Дж. Россини. Правда, мне не хватило красоты голоса. Да и фейеверка тоже.

Здесь я, конечно, отметила те номера, которые понравились мне.

В финале проекта, который состоится 26 декабря в Большом театре, победителя проекта в прямом эфире выберут телезрители с помощью смс-голосования.

0

372

нельсон манделла написал(а):

Cпасибо, дорогая VN! На мой взгляд, тоже - сильный материал. Во многих отношениях.

Я многого не знал. Например, про не предназначенные для широкой публики иллюстрации Кустодиева к "Леди Макбет Мценского уезда" и знакомство с ними Шостаковича.

0

373

Меня всегда изумляло противоположное отношение к своим героиням Лескова и Шостаковича. Шостакович снял эпитет "леди Макбет" со своей героини, для него это "новая Катерина из "Грозы".

0

374

диана написал(а):

Меня всегда изумляло противоположное отношение к своим героиням Лескова и Шостаковича. Шостакович снял эпитет "леди Макбет" со своей героини, для него это "новая Катерина из "Грозы".

Да...  И, возможно, это произошло как оправдание страстной натуры его жены.

0

375

Об этом Вишневская писала в "Галине", что в Катерине Измайловой композитор увидел свою жену Нину.

0

376

Да, диан, это я тоже читала. Здесь я хотела бы выделить слово "оправдание". Одно дело "леди Макбет"...  :glasses:

0

377

0

378

Появилась третья часть статьи "Сталин в опере".
http://litobozrenie.com/2016/12/stalin- … chast-iii/
http://litobozrenie.com/wp-content/uploads/2016/12/Aladzhalov-S.-I.-Portret-I.V.-Stalina-v-paradnom-mundire.jpg

Отредактировано нельсон манделла (2016-12-30 14:57:59)

+1

379

Четвертая часть "Сталин в опере".
http://litobozrenie.com/2017/01/stalin- … -chast-iv/

0

380

Выпускница Воронежского института искусств, оперная певица Ирина Лунгу признана одним из самых востребованных сопрано в мире оперного искусства. Таковы итоги рейтинга 2016 года - Лунгу занимает в списке второе место

0

381

От Дольчева: "Свадьба Фигаро" Моцарта в Большом театре.
http://dolchev.livejournal.com/

0

382

2017 год... Я всё пытаюсь понять - как же Я отношусь к Революции?

...усадебная идиллия в Царском Селе и на берегу Плещеева озера покажется тем самым «хрустом французской булки», еще одним мифом о «России которую мы потеряли». Покажется, если не помнить, что и благополучные отпрыски имперского чиновничества и даже вся провинциальная разночинная интеллигенция составляли лишь несколько процентов в тёмном крестьянском море. Там за окнами симпатичных усадебных домиков с книгами, каминами и роялями половина богобоязненных пейзан не знала букв, но голодала каждый третий год, пытаясь пахать землю сохой времён даже не «Очакова и покоренья Крыма», а едва ли не монгольского нашествия.

Это у Анечки Горенко «в пушистой муфте руки холодели» тогда исключительно от романтической любви. А рядом холодела в снегах другая Россия, где в чудовищной смеси пережитков феодализма и дикого капитализма, зрели гроздья гнева.

Ну а пережитки дикого капитализма современный читатель знает уже на собственной шкуре. Тогда же они не смягчались даже современным подобием всеобщего образования и усугублялись сословным, феодальным неравенством. В этом свете некоторым цинизмом отдают всхлипы постсоветской интеллигенции о потерянном царскосельском рае, который с таким талантом и надрывом описывала в своих стихах Анна Андреевна Ахматова

Апологеты «серебряного века», чьи взгляды на литературу ныне господствуют почти безраздельно, как-то старательно обходят тот факт, что весёлое декадентство Ахматовой воспринималось значительной частью современников примерно так, как мы сейчас воспринимаем эпатаж Ксении Собчак с её «Домом-2».

:D

...мы видим совершенно понятное и очевидное для нас тихое противостояние столичного «креативного класса» и «непродвинутой» провинции – за сто лет Россия тут не сильно изменилась.

Эт точно!

Мнение «старой интеллигенции» и по-хорошему богемной молодёжи тех лет, несомненно, заслуживает уважения и внимания, но в наши дни – не побоимся этого слова – тоталитарно господствует взгляд на историю культуры именно этого среза общества. Настолько тоталитарно, что создаётся впечатление полного отсутствия в социуме тех лет совсем иных вкусов, взглядов и мнений. Точнее, по господствующей ныне версии, другие взгляды присутствуют только у партийных чиновников, которые гнобят творцов не иначе как по врождённой черноте своей души.


Всё тот же круговорот...

0

383

Спасибо стерх. Даже не думала, что меня так затронут эти статьи.

0

384

Победительница международного проекта «Большая опера - 2016» Ксения Нестеренко из Энгельса вышла замуж. Церемония бракосочетания 19-летней оперной дивы прошла в отделе ЗАГС родного города 14 января. Как сообщает пресс-служба управления по делам ЗАГС областного правительства, учащаяся Саратовской консерватории Ксения Нестеренко вышла замуж за артиста театры оперы и балета Андрея Потатурина.
http://fn-volga.ru/f/i/news/logos/1485148429_442083343.jpg

0

385

http://www.mk.ru/politics/2017/01/27/ek … vicha.html

Бывший депутат Госдумы РФ от КПРФ Денис Вороненков вышел на Генрокурора Украины Юрия Луценко, чтобы дать показания по делу экс-президента страны Виктора Януковича. Переехавший в Киев политик якобы подтвердил данные прокуратуры об измене бывшего главы государства.
...
Как сообщает газета «Коммерсант», Вороненков, не сумев переизбраться в новый состав Госдумы, переехал вместе со своей женой оперной певицей Марией Максаковой  в Киев, где и дал показания против бывшего президента Украины Виктора Януковича по делу о государственной измене.
...

0

386

Мария Максакова - хорошая знакомая Николая Цискаридзе. Вместе участвовали в передачах. Подаренное ею бриллиантовое кольцо от Картье Николай Максимович постоянно носит на мизинце.

0

387

12 февраля Большой театр впервые представит оперу Мечислава Вайнберга "Идиот.

В создании спектакля участвовали: дирижер-постановщик поляк Михал Клауза, режиссер-постановщик Евгений Арье, сценограф — Семен Пастух, художник по костюмам Галина Соловьева. Премьера состоится 12 февраля на исторической сцене ГАБТа. Об этом сообщили в театре.

Опера «Идиот» Вайнберга стала последним законченным произведением композитора, написанным в 1986 году. Либретто оперы создавалось в соавторстве с известным музыковедом Александром Медведевым. Масштаб самого романа Достоевского диктует авторам формат «большой оперы». Ее объем — 4 действия, десять картин и более 3 часов музыки.

В Большом театре спектакль в два действия и идет три часа.

«Опера “Идиот” — это очень не простое произведение для певцов, которое требует не только огромной точности, но и большей чем обычно концентрации на сцене, потому что оркестровка не всегда помогает певцам, — сказал накануне премьеры Клауза. — И все же опера Вайнберга не такая современная музыка, где нет гармонии, она здесь есть. И у солистов на самом деле красивейшие мелодичные арии. Да, для певцов это была трудная задача, но они прекрасно с ней справились. У нас два равнозначных состава. Оба на самом высоком уровне».

По словам дирижера, то, что Вайнберг сделал с романом Достоевского — это прекрасно, потому что композитору удалось очень точно и четко передать в музыке все разнообразие психологий, чувства и эмоции героев.

«Для меня было огромной честью в прошлом году записать четыре симфонии Вайнберга, его концерт. Я потрясен идеями композитора, чувством и умом Вайнберга, соединившем в своей музыке три разных мира — еврейский, польский и русский», — отметил Клауза.

Режиссер Евгений Арье, имя которого хорошо известно по работам в драматическом театре, впервые ставит оперу, это его дебют в этом жанре и в Большом театре.

«Я ставил спектакль по роману Достоевского “Идиот” в драматическом театре 25 лет назад. Но опера — это другая история, совсем другой процесс работы, — сказал режиссер перед премьерой. — Музыка тебе диктует очень многое. И вместо того, чтобы воевать с ней, надо попытаться ее понять и реализовать на сцене, что совсем не просто. Я ставил Достоевского с музыкой Вайнберга, основанной на романе Достоевского. Я не могу их разделить».

По мнению режиссера, роман Достоевского сегодня современен и очень важен, прежде всего, такой герой, как Мышкин.

«В отличие от сегодняшних героев — сильных и успешных, Мышкин — человек слабый, нелепый …, и гениальный. Гениальность Мышкина состоит в его способности чувствовать боль другого человека. И привнести сегодня в драме, опере, в кино такого героя, как Мышкин, мне кажется, очень важно».

Режиссер отметил исполнителей, которые, по его мнению, не только прекрасные певцы, но и замечательные драматические актеры. «Я их очень полюбил и отношусь к ним с огромным уважением», — подчеркнул Арье.

В главных партиях выступят: Богдан Волков, Станислав Мостовой (Князь Лев Николаевич Мышкин), Екатерина Морозова, Мария Лобанова (Настасья Филипповна), Петр Мигунов, Николай Казанский (Парфен Рогожин).

Автор сценографии — известный художник Семен Пастух (это его вторая работа в Большом театре — первой был балет «БОЛТ» Шостаковича).
https://rusevik.ru/news/386989

Ну, вот... Опять, "сэлдом"... (Так говорила наша малышка, когда прерывался на рекламу любимый мультик).

0

388

На фэйсбучной страничке Дольчева меня развеселило сообщение.
Он приводит такой пост http://slippedisc.com/2017/02/when-the- … s-to-stop/ оперного критика в Вене, в котором выражается недовольство тем, что зрители в Венской опере повадились "букать" если им не нравится постановка или исполнение. И предлагает применять репрессии к таким несознательным зрителям.
Вот как прокомментировал это г-н Дольчев (угораю):

"Изнасилование публики современной режоперой предлагается теперь проводить более жестко :
кто крикнул BU-u в первый раз - получает предупреждение и "краткосрочные каникулы вне театра"
при продолжении хулиганского поведения - отлучение от оперы навсегда !
Меры предлагаются строгие, вплоть до отслеживания номера кредитки и соответственно опознания места хулиганствующего элемента ;-)

Как я люблю "ихнюю" демократию и еще больше - толерантность !"

Вот согласен! И главное, что-то напоминает, да? У нас тоже "творцы" агрессивные сторонники жёстких мер! Как только не обзывают недовольную публику. Но здесь - уже и толерантных начинает доставать, судя по всему.  Далее там в ходе дискуссии Дольчев более развернуто высказывает свою точку зрения:

"Есть особая каста. Им дозволено все. Потому что - "потому" (обьяснить этого никто не может😀)
И все было хорошо, если б этот дерзкий озорной экспериментатор трудился в пустом зале и всласть хамил бы тот же Il trovatore и его давно умерших создателей.
Но есть одна особенность, зал необходимо "чем-то" наполнить. Это чем то называется публика, в обязанности которой входит заплатить деньги и вести себя так, как того хочет оч особенный человек, имеющий право на эксперименты и шалости. Но шалить публике ни в коем случае нельзя ! П ч она в театре - приложение (которое бесплатным ну никак не назовешь ⚠️)
Провокации, хулиганство и пошлятина на сцене почему то должны вызывать исключительно позитивные эмоции. А если вдруг что то не по нраву, - вот такого хулиганства не должно быть !
Как, не понравилось ? Почему "БУ"?

Какой-нибудь придурок провоцирует со сцены, а ты в зале помалкивай, твоё дело вести себя прилично, деньги платить. И немалые !
Такая позиция это форменное скотство по отношению к зрителю.
Со своей стороны я доволен тем, что благодарная, добрая венская публика наконец то начала реагировать (сначала забукала Турандот, теперь Трубадур). Даже их сумели достать.
.....
Один такой вброс. Другой ... И время большого стука придет. Но что восхитительно (или упоительно) - не с нашей стороны !;-) Т е ставшее постоянным "издевательство" публики над режоперскими изысканиями сформировало их желание сомкнуть ряды и дать отпор. Научить, т с, как режоперу любить и уважать ! "

+1

389

К слову, мне созвучно мнение Юрия Бурлаки из интервью (правда, о балете речь, но то же и в опере)

- Тогда о критике. Театр и критика идут бок о бок и нуждаются друг в друге, но, порой, артистам балета приходится сталкиваться с критикой, которая, кажется, отбирает всякие силы творить…

Ю. Б.: Вы подняли очень больную тему. Дело в том, что институт критики сегодня закончился. Те люди, которые пишут о балете, зачастую журналисты, имеют другую задачу. Для того, чтобы писать о балете, нужно его знать. Одним из первых критиков была Любовь Дмитриевна Блок – дочка ученого Дмитрия Ивановича Менделеева и жена поэта Александра Блока. Она начинала как балетный критик, проводя часы в балетном классе. Она изучила все движения, ходила к знаменитой Вагановой на все ее уроки, знала эту профессию изнутри, имела университетское образование, знание языков и огромный интеллектуальный багаж. Только в совокупности всего этого возможен балетный критик. Рецензии сегодняшнего дня – это слова и фразы обозленных людей, которые не могут дать советов, потому что они не знают предмета. Эти люди преследуют свои цели и получают деньги за хлесткие и бойкие материалы. К сожалению, это не критика.
...
Профессиональная критика, вернее, ее отсутствие – это проблема всего мира!

http://www.infpol.ru/news/society/77754 … it-nechem/

Получается,  отсутствие профессиональной критики, да в любой сфере, - вот корень зла!?

0

390

Премьеру оперы Мечислава Вайнберга «Идиот» показали в Большом театре

http://www.mk.ru/culture/2017/02/19/pre … eatre.html

0


Вы здесь » Поклонники Цискаридзе - Мастеру » Тестовый форум » Призрак оперы - 2