Поклонники Цискаридзе - Мастеру

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Поклонники Цискаридзе - Мастеру » Тестовый форум » Призрак оперы - 2


Призрак оперы - 2

Сообщений 151 страница 180 из 596

151

Уважаемая нереида, а согласитесь в портрете Беатриче можно уловить сходство с Илзе Лиепой?  :D

0

152

VN написал(а):

Уважаемая нереида, а согласитесь в портрете Беатриче можно уловить сходство с Илзе Лиепой?

Вы тоже заметили? Похожа.

0

153

Ольга написал(а):

Сидят венецианцы и миланцы в театре, смотрят оперу про "миланскую Анну Болейн" 15 века  и поневоле замечают, что в 15 то веке правил у них не австрийский император, а свой герцог из рода Висконти! Урод, конечно, и с  дурным характером, но свой, итальянец, а не немец! И начинает в душах такое что то пробуждаться, память генетическая

Да они с материнским молоком в себя впитали генетическую  принадлежность к великой Римской империи, что им какие-то австрияки или французы? Хотели бы объединиться, так их провинции не выставлялись бы веками друг перед другом, кто круче и богаче. С другой стороны, может именно этому многовековому состоянию мы и обязаны таким роскошным наследием в итальянском искусстве.

Отредактировано Антигона (2016-10-07 23:59:04)

0

154

Антигона, "великая Римская империя" - это одно, а Италия и итальянцы - совсем другое. Апостол Павел по гражданству тоже был римлянином.

0

155

То есть вторые никак не связаны с первой? Ни языком, ни историей, ни религией, ни генетикой? Примерно как турки оттоманы с завоеванной ими Византией - появились невесть откуда и создали там свою культуру, никак не связанную с завоеванной?

Отредактировано Антигона (2016-10-09 20:25:23)

0

156

Антигона написал(а):

То есть вторые никак не связаны с первой? Ни языком, ни историей, ни религией, ни генетикой? Примерно как турки оттоманы с завоеванной ими Византией - появились невесть откуда и создали там свою культуру, никак не связанную с завоеванной?

Отредактировано Антигона (Вчера 20:25:23)

Про Оттоманскую империю и Византию перебор. Византия - плод измышлений немецких хронистов. Сами себя так называемые "византийцы" считали ромеями, а страну называли Римской империей. Это сохранилось в самоназвании бывших даков , нынешних румын.Римская империя и Италия. Конечно, связаны исторически, генетически, с  религией сложнее - не всегда Рим был христианским. В эпоху Возрождения как носились с римским наследством и культивировали античность. Помогло это создать единую Италию? Нет. Чтобы создать государство "Италия" нового времени мало было только римского наследия. Необходимо было переварить средневековую историю Италии, чтобы генуэзцы, венецианцы, тосканцы, ломбардцы, неаполитанцы, сицилийцы и..римляне почувствовали себя итальянцами. Композиторы 19 века чувствовали это на генетическом уровне и выбирали сюжеты для опер не из римской, но итальянской истории. Из римской истории оперы  по пальцам можно пересчитать, а из итальянской - множество.

Отредактировано нереида (2016-10-10 08:52:50)

0

157

А смотрим ли мы "Большую оперу"?
Я попыталась...

0

158

нереида написал(а):

Про Оттоманскую империю и Византию перебор

Так и про отсутствие связей между бывшей Римской империей со столицей в Риме и населением на ее Аппенинской части после завоеваний ее варварами тоже перебор.  ^^

нереида написал(а):

Византия - плод измышлений немецких хронистов. Сами себя так называемые "византийцы" считали ромеями, а страну называли Римской империей. Это сохранилось в самоназвании бывших даков , нынешних румын.

А в древней Руси ее называли Греческим царством, и Константинополь именовали Царь-градом. Это как-то отменяет признанное название Восточной части Римской империи после ее раскола как Византийская империя? Или нам следует вернуться к древнерусскому названию только, чтобы насолить западным авторам исторических хроник?

нереида написал(а):

Чтобы создать государство "Италия" нового времени мало было только римского наследия.

Конечно, мало, иначе бы такого дробления не было еще и в самом начале, когда память о былом единстве была на порядок крепче, чем тысячу лет спустя. Но и считать, что "музыка нас связала" крепче УЖЕ существоваших к тому времени языковых, религиозных и общекультурных связей, не говоря уж о необходимости освобождения от надоевших Габсбургов с французами является явным преувеличением.

нереида написал(а):

Необходимо было переварить средневековую историю Италии, чтобы генуэзцы, венецианцы, тосканцы, ломбардцы, неаполитанцы, сицилийцы и..римляне почувствовали себя итальянцами. Композиторы 19 века чувствовали это на генетическом уровне и выбирали сюжеты для опер не из римской, но итальянской истории. Из римской истории оперы  по пальцам можно пересчитать, а из итальянской - множество.

В таком случае немецкие композиторы страдали генетической амнезией или были меньшими патриотами, чем их итальянские коллеги, если этого не делали, уйдя в знаменитый немецкий романтизм 19 века? И при этом почему-то Германия все равно объединилась. Даже при отсутствии опер на злободневные для нее темы.  ^^

Отредактировано Антигона (2016-10-10 19:09:47)

0

159

VN написал(а):

А смотрим ли мы "Большую оперу"?
Я попыталась...

Очень сильные голоса... Красивые... Жюри достаточно объективное...
Но плачу по Елене Образцовой и Святославу Бэлзе, грустно очень.

0

160

Дорогая Антигона! У Вас странная манера выбирать аргументы в споре с оппонентом - приписывать ему то, чего он не говорил и домысливать за него. Где в моем посте утверждение, что "музыка СВЯЗАЛА крепче уже существующих экономических и других связей"? В моем посте подобное СРАВНЕНИЕ,что крепче, музыка или экономические или другие связи, отсутствует начисто. Вступила в Вашу дискуссию с Ольгой о выборе музыкальных сюжетов. Всякого рода связи - отдельная тема для дискуссии. Речь шла о том, какие сюжеты и почему выбирали итальянские композиторы - из итальянской истории. Речь шла о формировании самосознания единой итальянской нации, в котором опера сыграла не последнюю роль. Отрицать важность экономики - нонсенс. Но обратите внимание, экономические и другие связи существовали  в Средневековье, Возрождение, новое время, но....как то тоже не действовало до определенного времени. Комплекс причин привел к объединению Италии после тысячи лет и трех веков  раздробленности. Ситуация в Германии совершенно иная. Кстати, там тоже существовала "Римская империя германской нации". Но в Италии - австрийские эрцгерцоги  в Тоскане, в Модене,  в Парме. Милан и Венеция - часть австрийской империи напрямую. В Италии на первом месте - национальное освобождение от чужеземцев, в Германии - объединение немецких княжеств в единое государство. Для Италии сюжеты побед в прошлом приобретают важнейшее значение в настоящем, например, битва при Леньяно. Вердиевская опера о чем? Победе ломбардцев - итальянцев над  над  "римским императором германской нации". Это для итальянцев - предмет гордости. Могли в прошлом, почему сейчас не повторить? Ну и список можно продолжить.

0

161

Антигона написал(а):

Да они с материнским молоком в себя впитали генетическую  принадлежность к великой Римской империи, что им какие-то австрияки или французы? Хотели бы объединиться, так их провинции не выставлялись бы веками друг перед другом, кто круче и богаче. С другой стороны, может именно этому многовековому состоянию мы и обязаны таким роскошным наследием в итальянском искусстве.

Отредактировано Антигона (2016-10-07 23:59:04)

Поддерживаю тезис Антигоны о "может именно этому многовековому состоянию мы и обязаны таким роскошным наследием в итальянском искусстве". Вспоминаю передачу конца 90-х или начала нулевых, не помню канал. Называлась что то типа "Греческое чудо" или "Феномен Эллады". Автор, историк, утверждал,что раздробленность греческих городов-государств способствовала невиданному расцвету культуры. И привел как параллель итальнясике государства эпохи Возрождения. Народы с сильной централизованной властью того времени Франция, Англия, Испания не дали таких культурных образцов. Что то в этом есть.

0

162

Прослушала кабаллету Беатриче и финал первого действия. Хочется воскликнуть : "Viva? Italia!"
Почему киношников не заинтересовал сюжет о "миланской Анне Болейн"? Сняли немой филм и с концами. С тех пор звук появился, цвет, сериалы в ход пошли. Избитая тема про Борджиа - два соперничающих сериала в 2011 - американо-канадский и европейский. А судьба итальянки 14-15 веков какой простор для фантазии и рассуждений о судьбе женщины. первый муж отважный кондотьер была старше Беатриче, второй - на двадцать лет ее моложе! Какие коллизии, какой женский опыт, какая судьба.

0

163

Дорога Дриада! Еще о "Беатриче ди Тенда".
http://operaguide.ru/opera/italian-oper … tenda.html

http://operaguide.ru/images/stories/beatrice-di-tenda1.jpg

http://operaguide.ru/images/stories/beatrice-di-tenda.jpg

Отредактировано нереида (2016-10-11 16:07:19)

0

164

дриада написал(а):

Прослушала кабаллету Беатриче и финал первого действия. Хочется воскликнуть : "Viva? Italia!"
Почему киношников не заинтересовал сюжет о "миланской Анне Болейн"? Сняли немой филм и с концами. С тех пор звук появился, цвет, сериалы в ход пошли. Избитая тема про Борджиа - два соперничающих сериала в 2011 - американо-канадский и европейский. А судьба итальянки 14-15 веков какой простор для фантазии и рассуждений о судьбе женщины. первый муж отважный кондотьер была старше Беатриче, второй - на двадцать лет ее моложе! Какие коллизии, какой женский опыт, какая судьба.

Да, да, да! "Прошерстив" всё, что возможно, такие же мысли появились - "какой простор для фантазии", вплоть до балета...

0

165

Дельфина Потоцкая
http://cdn25.se.smcloud.net/t/photos/t/353693/delfina-potocka-muza-romantyzmu_22418360.jpg

0

166

Но я опять к "Большой опере". Что понравилось мне

0

167

Дорогая Нереида, сожалею о возникшем непонимании с моей стороны вашей точки зрения на ведущие факторы в объединении Италии и рада была обнаружить, что мы, скорей всего, не расходимся в самых определяющих. :)
Что же касается

нереида написал(а):

Речь шла о том, какие сюжеты и почему выбирали итальянские композиторы - из итальянской истории.

то, действительно, давайте рассмотрим, что они выбирали:
Россини:
Его самые известные оперы — это итальянские оперы-буффа «Севильский цирюльник» и «Золушка» и франкоязычные эпопеи «Моисей в Египте» и «Вильгельм Телль».

Беллини, самые известные : "Норма" - древний Рим, "Сомнамбула" - любовная история в сельской Швейцарии, "Пуритане" - Англия при Кромвеле.

Верди: Опера «Набу́кко» - рассказывает о библейских событиях: о том, как царь Вавилона отпустил на волю плененных евреев.
Опера «Эрна́ни» написана по мотивам произведений В. Гюго. В ней в романтическом ключе пересказывается историю любви разбойника.
Опера «Жа́нна д’Арк» создана по мотивам пьесы Шиллера «Орлеанская дева». Является малоизвестной работой Верди (оперы, список которых мы рассматриваем, включают в себя в целом 26 работ композитора).
Опера «Макбе́т» также написана по мотивам литературного произведения. В данном случае это работа Шекспира о чете Макбетов, решившихся на кровавое и страшное преступление ради власти и богатства.
Опера «Риголе́тто» рассказывает о трагической истории жизни старого и уродливого шута герцога, с которым его господин проделал очень злую шутку.
Опера «Травиата» передает сюжет «Дамы с камелиями» А. Дюма. Произведение рассказывает о судьбе падшей женщины.
Опера «Аи́да» - одна из наиболее сильных работ композитора. Рассказывает о любви между эфиопской красавицей-принцессой и военачальником фараона Рамзеса.
«Оте́лло» передает сюжет одноименного произведения Шекспира. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/232062/djuzeppe-ve … oper-verdi
Аттила - закат Римской империи, нашествие гуннов
Если брать ВСЕ 26 опер Верди, то о итальянской истории периода раздробленности повествуют всего несколько опер, самой известной из которых будет "Симон Бокканегра", а в остальных действие происходит в разных странах, от Англии до Швеции и от ближнего Востока до Египта. И вот еще:
"Оперы Джузеппе Верди, список которых представлен выше, поразили современников силой страсти, любви и верой в возможности человека. Эти творения рассказывают о том, как непросто героям дается право на счастье и как часто трагические обстоятельства заставляют терять все, что ценилось когда-то". - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/232062/djuzeppe-ve … oper-verdi

Что-то этот список и его содержание не тянет на приоритетный по истории Италии в пост-римской период, как вам кажется? :).

нереида написал(а):

Но обратите внимание, экономические и другие связи существовали  в Средневековье, Возрождение, новое время, но....как то тоже не действовало до определенного времени. Комплекс причин привел к объединению Италии после тысячи лет и трех веков  раздробленности

Другими словами, когда объединение стало выгоднее, чем прежняя раздробленность, вот тогда и объединились. А когда было выгоднее существовать по принципу "моя хата с краю, .. на соседа наплевать, а то можно и урвать" как это было во время войн Венеции и Генуи, то и зачем объединяться было? Как говорится "есть время разбрасывать камни, есть время собирать их". История может только констатировать события, и то спасибо, если без грубых искажений, а вот объяснить их - тут она чаще всего бессильна, как и в данном случае. :) Например, при наличии

нереида написал(а):

Но в Италии - австрийские эрцгерцоги  в Тоскане, в Модене,  в Парме. Милан и Венеция - часть австрийской империи напрямую.

объединение ведь началось не с этих регионов, где, кстати, и находились ведущие оперные театры Италии, а с южного Сардинского королевства и длилось аж 80 лет! И без существования франко-австрийский противоречий, без которых оно бы не получило такой важной помощи от Наполеона III, а потом и ослабления Франции кто знает, когда бы оно произошло... Как говорится, все совпало.  :mybb:

Отредактировано Антигона (2016-10-11 23:09:25)

0

168

виолин написал(а):

Поддерживаю тезис Антигоны о "может именно этому многовековому состоянию мы и обязаны таким роскошным наследием в итальянском искусстве".

Спасибо, Виолин.  :flag:

виолин написал(а):

Автор, историк, утверждал,что раздробленность греческих городов-государств способствовала невиданному расцвету культуры. И привел как параллель итальнясике государства эпохи Возрождения.

Да, и вот почему:
Города нигде не играли в средние века такой громадной политической роли, как в Италии, и нигде размах их торговых сношений не был так велик, как именно в этой стране. К тому же не только возникновение, но и расцвет итальянских городов относился к более раннему времени, чем в других западноевропейских странах
http://historic.ru/books/item/f00/s00/z … t026.shtml
Городов было множество, связей между ними - тоже, и что это порождало? естественное стремление выделиться, а еще лучше - превзойти соседа. Или же фактор мог быть иным:

Гвельфы и гибеллины образовывали враждующие группы внутри городов-государств. Но иногда города-соперники входили во враждебные группы. Например, Милан и Флоренция издавна стояли за гвельфов, поэтому их торговые соперники брали сторону гибеллинов.
Соперничество проявилось даже в архитектуре. По форме зубцов воюющие друг с другом гвельфы и гибеллины отличали дружественные замки от недружественных. У гвельфов зубцы были прямоугольные, у гибеллинов – узорчатые.

Разные города порождали борьбу интересов в политике, а результат остался в архитектуре!

Отредактировано Антигона (2016-10-11 23:42:53)

0

169

дриада написал(а):

А судьба итальянки 14-15 веков какой простор для фантазии и рассуждений о судьбе женщины. первый муж отважный кондотьер была старше Беатриче, второй - на двадцать лет ее моложе! Какие коллизии, какой женский опыт, какая судьба.

А у меня она вызывает пока недоумение, мягко говоря: выше писали, что ее второй муж был уродом, который с этим  браком получил сразу все: власть, богатство и влияние, а затем запросто убил ту, через кого это все и получил - эту вот Беатриче. А зачем она вообще вышла за него замуж, если он был уродом?  :dontknow: У нее же после смерти скажем так, положительного и наверное любимого мужа было все. Ее кто-то неволил или принуждал? - но нам дан сюжет "Собаки на сене", пусть и более позднего периода, где богатая и красивая вдова сама решает за кого ей выходить замуж и выходить ли вообще. При этом сия итальянка не юная девочка, которая ничего не смыслит в мужчинах, а уже вполне взрослая дама, имевшая опыт хорошего брака с умным человеком старше ее, у кого она могла бы научиться умению разбираться в людях. И вот она из всех возможных вариантов выбирает уродливого парня на 20 лет моложе себя! Который с женитьбой на ней получает все, что у нее есть! Первый вопрос: это "основной инстинкт" ее так долбанул, что была готова выйти за любого, кто его бы удовлетворил? И какой интерес может вызвать такая героиня, которая растеряла все, что ей было дано, вплоть до своей жизни, не увидев, что за козел ее будущий муженек, хотя как говорится, "Бог шельму метит" таким уродством, и не сумев сохранить влияние, доставшееся ей от мужа? Так растерять все свои возможности, вплоть до потери самой жизни - что ж тут изучать? Только как не стать такой вот Беатриче... :suspicious:

Отредактировано Антигона (2016-10-12 00:08:40)

0

170

Дорогая Антигона! Так эти то вопросы и интересны! А вообще соперничали не только Генуя и Венеция, но и Беллини и Доницетти. Раз Доницетти написал в 1830 году "Анну Болейн", то Беллини пишет в 1833 году "миланскую Анну Болейн- "Беатриче ди Тенда". Из -за неуспеха этой мрачной оперы он рассорился со своим либреттистом Феличе Романи, который адаптировал под оперу романтическую трагедию об этой даме.

0

171

дриада написал(а):

Прослушала кабаллету Беатриче и финал первого действия. Хочется воскликнуть : "Viva? Italia!"
Почему киношников не заинтересовал сюжет о "миланской Анне Болейн"? Сняли немой филм и с концами. С тех пор звук появился, цвет, сериалы в ход пошли. Избитая тема про Борджиа - два соперничающих сериала в 2011 - американо-канадский и европейский. А судьба итальянки 14-15 веков какой простор для фантазии и рассуждений о судьбе женщины. первый муж отважный кондотьер была старше Беатриче, второй - на двадцать лет ее моложе! Какие коллизии, какой женский опыт, какая судьба.

Дриада, а Вам какой сериал про Борджиа больше понравился: американский или европейский?

0

172

Питер, американский сериал не смотрела, а европейский - только несколько первых серий до избрания Родриго Борджиа папой. Когда после избрания тот приказал казнить пару разбойников для острастки и их, подвесив за ноги вниз головой , распили пополам, то прекратила просмотр. Поняла - это не единственная экзотическая казнь. И любоваться на такое не захотелось. Поэтому сравнить не могу.

0

173

Дорогая Антигона, объясните, пожалуйста, мне, дилетанту, за кого были гвельфы, а за кого гиббелины. Со школьного курса помню, кто то из них за папау, а кто то - за германского императора.

0

174

Дорогая Антигона! Восхищаюсь Вашим упорным поиском истины! :cool:  Согласна, что мы стоим на общих позициях в целом. Давайте разберемся с частностями. Прежде всего , объединение Италии. Вы называете 80 лет? Ну если прихватить и итальянский поход Наполеона Бонапарта в 1796-97 годах, в результате которого возникли первые итальянские республики, а позже сам первый концул стал первым президентом Италии, малоизвестный эпизод как для широкой публики так и для историков.Ну получится 74 года и момента образования всяких Цизальпийских республик ну и Римской республики в 1798 году.
      Началось объединение, как Вы утверждает с Юга - Сардинского королевства. Извините, но центром этого "южного " королевства был Пьемонт - это север Италии с центром в Турине. Там был сложный обмен Австрией и тогда еще савойским княжеством - Сицилию (полученную по Утрехтскому миру) в 1720 обменяли на Сардинию и назвали так королевство. Поэтому объединение началось с Севера, более развитого в промышленном отношении, раз Вы так любите экономику.
   Основные события Риссорджименто случились в 50 годах 19 века. Для верности заглянула в Википедию: "Общеитальянский парламент 17 марта 1861 года объявил о создании Итальянского королевства во главе с пьемонтским королем Виктором Эммануилом II. Завершилось объединение присоединением Рима и торжественным въездом короля 2 июля 1871 года в Рим, ставший столицей итальянского королевства.
О Верди. По официальным документам родился во Франции в 1813 году, так как Италии входила в Первую французскую империю. Родился на севере, вблизи Пармы. Опер на итальянские темы у Верди гораздо больше и какое совпадение, они пишутся в те грозовые 50 годы! Еще раз их перечислим. "Двое Фоскари", "Сицилийская вечерня", "Джованна де Гусман", "Ломбардцы в первом крестовом походе", "Битва при Леньяно", "Симон Бокканегра", даже "Сила судьбы" - 3 акт в Италии. Но патриотическая тема прослеживается и в тех произведениях. которые Вы перечислили! В том же "Набукко". Разве в борьбе древних евреев за свободу итальянцы не видели аналогий с собой? Конечно, видели. Так же как и в "Аттиле". А упомянутая "Норма" Беллини? Борьба галлов против римлян? Итальянцы отождествляли себя с галлами. А оперы Россини? Тот же "Танкред" - о любви к родине, "Итальянка в Алжире", а "Вильгельм Телль"? Любовь к родине, любовь к родине и еще раз любовь к родине. Все этим пронизано. Патриотические манифестации вспыхивали во время оперных представлений. И только "выгодой" объяснять объединение Италии и феномен Риссорджименто невозможно. Люди шли на смерть, их казнили,в тюрьмы заключали. какая тут "выгода"? И выгоду все по-разному понимали. Но восторжествовал в конце концов - баланс общенациональных интересов. Художественные образы, представленные в операх Россини, Беллини, Доницетти и Верди формировали соответствующее патриотическое мировоззрение и внесли огромную лепту в объединении Италии. Во всяком случае, не меньшую, чем чья -то выгода.

Отредактировано нереида (2016-10-12 09:35:27)

0

175

Форумчане, а вы слышали о последнем романе автора "Крестного отца" Пьюзо? Это роман "Семья", который он писал 20 лет с помощью историков и посвящен семье Борджиа! У меня сложилось мнение, что канадско-американский сериал делался под сильнейшим влияние этого романа.

Отредактировано берн (2016-10-12 09:43:21)

0

176

Дорогая Антигона! "Риголетто" - действие в Италии Возрождения!  Верди то итальянизировал пьесу Гюго про французского короля Франциска I "Король забавляется"! Действие из Франции перенесено в Италию времен Возрождения и французский король стал мантуанским герцогом! Опять история Италии. "Отелло" - тоже венецианский, то етсь итальянский сюжет. Имел местов реальнотси и первым об этом написал итальянский сочинитель, Шекспир у него заимствовал сюжет. Шекспир был величайшим плагиатором всех времен и народов. Брал готовые сюжеты из итальянских хроник и переделывал на свой лад.

Отредактировано ромашка (2016-10-12 20:32:34)

0

177

Любители музыки обожают "Реквием" Верди, но мало кто знает, кому посвящено это замечательное творение. Выдающемуся итальянскому писателю Мадзони. Начавшаяся очень интересная дискуссия об Объединении Италии и роли в этом искусства вообще и опер в частности. Снимаю с полки том Экко "Имя розы" и открываю так называемые "заметки на полях". Вот там о романе Мадзони "Обрученнные", как бы мы сказали, культовый роман своей эпохи. Там есть такой раздел как "Сотворить читателя": "Если бы Мадзони хотел учитывать запросы публики- в его распоряжении была готовая формула : исторический роман со средневековым антуражем и знаменитостями в главных ролях...Одни короли и принцессы. А разве не это мы видим в "Адельгизе"? Возвышенные, благородные страсти, военные действия и воспевание итальянских доблестей. Разве не так поступали и до Мандзони, и при нем и после бесчисленные авторы исторических романов..-ремесленник Д Азелио, пылкий и грязноватый Гверацци, неудобоваримый Канту? Что делает вместо этого Мадзони? Он берет 17 век, эпоху рабства Италии, и персонажей мужиков, а единственный аристократ среди них -негодяй, а о сражениях и дуэлях ни слова...И книга нравится, нравится  всем без исключения, ученым и неучам,большим и малым  святошам и безбожникам. Потому что он почувствовал,что читателям его эпохи нужно именно это, даже если они сами этого не знают...Мадзони писал не для той публики, которая есть, а которую хотел воспитать".

Отредактировано дриада (2016-10-12 11:37:05)

0

178

Ну не высоколобому Умберто Экко характеризовать Франческо Гверацци как "пылкого и грязноватого" писателя. Не в пример интеллектуальным романам Экко, Гверацции не только писал романы, которыми зачитывалась Италия 30 -40 х годов, например "Осада Флоренции", но и сам стал видным деятелем революции 1848-49 в Тоскане. Он был председателем Учредителльного собрания. Австрийцы заключили его в тюрьму. "Осаду Флоренции" высоко ценил Верди и первоначально думал написать оперу на сюжет этого романа, но потом перешел к "Битве при Леньяно". Вкус Верди как то не хочется подвергать сомнению.

Отредактировано Амина (2016-10-12 13:00:09)

0

179

Если кто то заинтересуется новеллой Джанбаттисты Чинтио ( 1504-1573), использованной Шекспиром, то вот ссылка на русский перевод.
http://lib.ru/INOOLD/CHINTIO/venecian_mavr.txt
Поэтому все возвращается к своим истокам. Написанная в Италии новелла, переработанная в Англии, вернулась в Италию как лучшая опера Верди.

Отредактировано ромашка (2016-10-12 13:19:26)

0

180

Та же метаморфоза произошла с шекспировской "Ромео и Джульеттой". основа - новелла Маттео Банделло ( 1485-1561), у которого Шекспир заимствовал множество сюжетов.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Банделло,_Маттео
Сюжет вернулся в Италию в 19 веке в опере Винченцо Беллини "Монтекки и Капулетти". Все возвращается на круги своя.

Отредактировано ромашка (2016-10-12 13:20:01)

0


Вы здесь » Поклонники Цискаридзе - Мастеру » Тестовый форум » Призрак оперы - 2