Поклонники Цискаридзе - Мастеру

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Поклонники Цискаридзе - Мастеру » Тестовый форум » Призрак оперы - 2


Призрак оперы - 2

Сообщений 181 страница 210 из 596

181

дриада написал(а):

А вообще соперничали не только Генуя и Венеция, но и Беллини и Доницетти.

И Леонардо да Винчи с Микеланджело на фоне личной взаимной неприязни. Ну так нам-то только польза от всех этих соперничеств: без него мы бы недосчитались немалой части  созданных ими шедевров. :flirt:

0

182

Еще какая польза! А сюжеты выбирали параллельные, схожие, подобные. На противоположных стенах фрески писали -  "Битва при Ангиари" да Винчи и "Битва при Кашине" Микельанджело. Чем не "Анна Болейн" Доницетти и "Беатрчие ди Тенда" Беллини?
Фреску леонардо с 2006 года ищут ученые под росписью Вазари. предполагается,ч то перед фреской Леонардо поставили новую стену.

Отредактировано ромашка (2016-10-12 20:42:21)

0

183

Ланселот написал(а):

Дорогая Антигона, объясните, пожалуйста, мне, дилетанту, за кого были гвельфы, а за кого гиббелины. Со школьного курса помню, кто то из них за папау, а кто то - за германского императора.

Так у вас прекрасная память, Ланселот, что вообще помните, кто это были такие, и тем более, за кого они были. А то сейчас спроси молодежь, а они сразу начнут вспоминать гоблинов и эльфов из всех выдуманных, но таких популярных кино сюжетов. :D
ГВЕЛЬФЫ и ГИБЕЛЛИНЫ -  Гвельфы (итал. Guelfi), получившие название от Вельфов (Welf), герцогов Баварии и Саксонии — соперников германской династии Штауфенов, объединяли противников империи (преимущественно из торгово-ремесленных слоев), знаменем которых был римский папа. Гибеллины (итал. Ghibellini), получившие наименование, по-видимому, от Вайблингена (Weiblingen) — родового замка Штауфенов, объединяли сторонников императора (преимущественно дворян)
Ассоциативно можно выразить как: "гфельф" короче, чем "гибеллин", как и "папа" короче "императора", поэтому запоминаем, что гвельфы были за папу, а гибеллины - за императора (ясно, что Германской империи) :)

0

184

нереида написал(а):

Прежде всего , объединение Италии. Вы называете 80 лет?

Не я, историки.  :blush:

нереида написал(а):

Ну если прихватить и итальянский поход Наполеона Бонапарта в 1796-97 годах, в результате которого возникли первые итальянские республики, а позже сам первый концул стал первым президентом Италии, малоизвестный эпизод как для широкой публики так и для историков. Ну получится 74 года и момента образования всяких Цизальпийских республик ну и Римской республики в 1798 году

Почему же малоизвестный, если речь идет о биографии Наполеона, действия которого изучались сотнями историков чуть ли не под микроскопом? :dontknow:  Да, этим он дал толчок самой идее национального единства – сам и собрал Конгресс, сам и призвал к единению. Прям как «наш пострел везде поспел» :D
"Вопреки ясно выраженному желанию Директории, Бонапарт, воспользовавшись революционным движением в Модене, образовал из этого герцогства, присоединив к нему отнятые от Папской области Болонью и Феррару, особую «Цизальпинскую республику» (октябрь 1796 г.). В это время возникает в Италии идея национального единства, впоследствии приведшая к политическому объединению п-ова. На конгрессе в Модене и Реджио (25 декабря 1796 г.), созванном Бонапартом для выработки конституции, эта идея вызвала энтузиазм собрания. Сам Бонапарт несколько раньше, в речи к гражданам Модены, указал на вред, приносимый Италии её политической раздроблённостью, и убеждал слушателей соединиться с их братьями, освобождёнными им от ига папы."
А окончанием процесса объединения считается июнь 1871, когда столица была перенесена в Рим. Итого… действительно, 75, а не 80 лет, надо бы арифметику вспомнить. :smoke:

нереида написал(а):

Началось объединение, как Вы утверждает с Юга - Сардинского королевства. Извините,.

Это вы меня извините: спутала с Неаполитанским. :blush:  Но все равно же (если считать с чисто итальянского движения объединения) все началось с отсталого юга, а не прогрессивного севера Италии, когда
" В Неаполе сильнее всего распространилось революционное общество карбонариев. ..Испанская революция 1820 года немедленно отозвалась в Неаполе: в июле там вспыхнуло восстание, преимущественно в среде войск. Воглаве его встал генерал Пепе. ..14 июля восстание перекинулось через пролив в Сицилию, здесь оно приняло характер более народный, чем военный, более радикальный по своим требованиям, более кровавый и упорный по характеру» 
А чего хотели карбонарии, всем известно: нац. независимости и единства Италии. А северный Пьемонт зашевелился только в 1821…

нереида написал(а):

Основные события Риссорджименто случились в 50 годах 19 века. Для верности заглянула в Википедию: "Общеитальянский парламент 17 марта 1861 года объявил о создании Итальянского королевства во главе с пьемонтским королем Виктором Эммануилом II. Завершилось объединение присоединением Рима и торжественным въездом короля 2 июля 1871 года в Рим, ставший столицей итальянского королевства.

Объявить-то легче всего, а вот подготовить и провести это объединение намного сложнее, и хронология будет такой (период Наполеона опускаю)
1820 — начало восстания в Неаполитанском королевстве, подавленного впоследствии австрийской интервенцией;
1821 — волнения распространяются на Пьемонт по инициативе секретного общества, руководимогоСантароза и Конфалоньери; восстание также было подавлено австрийцами;
1831 — австрийцы подавляют ещё одно восстание — в герцогстве Пармском. Джузеппе Мадзини основываетв Марселе «Молодую Италию», патриотическое движение, которое боролось за объединение Италии и включение её в европейский контекст.
1833: Неудачная попытка «Молодой Италии» поднять восстание в Генуе.
1848-1849: «Пять дней Милана» и первая война с Австрией за независимость, завершившаяся неудачно(перемирие в Виньяле и миланский мирный договор), однако сыгравшая важную роль в развитии и распространении патриотических настроений.
Июнь-июль 1857 - экспедиция Пизакане: неудачная попытка поднять восстание в Неаполитанском королевстве.
1859—1860: вторая война за независимость, в результате которой происходит объединение Сардинского королевства с Ломбардией, Тосканой, Романьей, Пармой и Моденой, в которых прошло всенародное голосование. Высадка Гарибальди в Сицилии и объединение с Сардинией Королевства обеих Сицилий.
17 марта 1861 г. новый парламент провозглашает Итальянское королевство во главе с Виктором Эммануилом II.
август 1862 - первый поход Гарибальди на Рим.
1866 - Третья война за независимость в союзе с Пруссией (см. Австро-прусская война), в ходе которой кИталии была присоеденена область Венето с Венецией.
Июнь 1867 - второй поход Гарибальди на Рим.
Сентябрь 1870 - итальянские войска вступают в Рим, из которого выведен французский гарнизон (см.Франко-прусская война).
Июнь 1871 г. итальянская столица была перенесена в Рим.
(все данные взяты из «академика»)

Отредактировано Антигона (2016-10-12 23:44:03)

0

185

нереида написал(а):

Опер на итальянские темы у Верди гораздо больше и какое совпадение, они пишутся в те грозовые 50 годы! Еще раз их перечислим. "Двое Фоскари", "Сицилийская вечерня", "Джованна де Гусман", "Ломбардцы в первом крестовом походе", "Битва при Леньяно", "Симон Бокканегра", даже "Сила судьбы" - 3 акт в Италии.

Максимум 7 из 26, то есть меньшинство. Не маловато ли для того, чтобы считать, что идея нац. единства была первоочередной в творчестве великого композиора?

нереида написал(а):

Но патриотическая тема прослеживается и в тех произведениях. которые Вы перечислили! В том же "Набукко". Разве в борьбе древних евреев за свободу итальянцы не видели аналогий с собой? Конечно, видели

Это уже интерпретация, а я всего лишь парировала ваш тезис о том, что

нереида написал(а):

Речь шла о том, какие сюжеты и почему выбирали итальянские композиторы - из итальянской истории.

У меня выходит – меньшинство таких историй!

нереида написал(а):

Разве в борьбе древних евреев за свободу итальянцы не видели аналогий с собой? Конечно, видели.  Так же как и в "Аттиле".

Насчет «Аттилы» я не поняла: вы считаете, что они ставили себя на место мятежных гуннов в борьбе против имперского Рима? :question:

нереида написал(а):

И только "выгодой" объяснять объединение Италии и феномен Риссорджименто невозможно. Люди шли на смерть, их казнили,в тюрьмы заключали. какая тут "выгода"? И выгоду все по-разному понимали. Но восторжествовал в конце концов - баланс общенациональных интересов.

Вот эту общенациональную «выгоду» я и имела в виду, а никак не чью-то личную или индивидуальную.

нереида написал(а):

удожественные образы, представленные в операх Россини, Беллини, Доницетти и Верди формировали соответствующее патриотическое мировоззрение и внесли огромную лепту в объединении Италии. Во всяком случае, не меньшую, чем чья -то выгода.

Да понятно, что внесли свою лепту, но как можно говорить, что влияние оперной музыки превосходило влияние, например, итальянской литературы того времени?
На духовное формирование ряда поколений итальянских патриотов, включая карбонариев и Мадзини, оказывали влияние тираноборческие трагедии Альфиери. Исключительную популярность приобрел исторический роман «Обрученные» (1827) Алессандро Мандзони (1785—1873). Изображение в этой книге Ломбардии XVII в., тяжко страдающей под игом испанских захватчиков, воспринималось читателями как протест против всякого национального угнетения. Главные персонажи «Обрученных» — это простые ломбардские крестьяне, чье заветное чаяние — «чтобы хлеба хватило всем — и бедным, и богатым» — находит полное сочувствие у писателя-гуманиста. Книга Мандзони говорила читателям о несгибаемой силе народа, вселяла в современников надежду на то, что дело освобождения Италии восторжествует, несмотря на все неудачи и трудности.
Огромное впечатление как в Италии, так и в других европейских странах произвела книга «Мои темницы» (1832) Сильвио Пеллико, поэта, руководителя журнала «Кончиль-яторе», брошенного в австрийскую Бастилию — крепость-тюрьму Шпильберг. Искренний, лишенный патетики рассказ Пеллико о 8 годах мучительного одиночного заключения стал документом, остро обличавшим австрийское угнетение.
В 40—60-е годы выступила когорта поэтов, сражавшихся под революционными знаменами Гарибальди,— Г. Мамели, А. Поэрио (павшие в боях во время революции 1848—1849 гг.), Л. Меркантини и другие. Их стихи, проникнутые духом борьбы и предчувствием долгожданной победы, благодаря своей простоте и героическому пафосу подхватывались, легко запоминались бойцами и становились революционными песнями. Широкую популярность приобрели стихи Меркантини «Гимн Гарибальди» и «Жница из Сапри», посвященная подвигу Пизакане и его товарищей.

0

186

Ну девочки, вы даете. Дискуссионный клуб : "Что, где, когда?"

0

187

Дорогая Антигона! Как приятно поговорить с умным человек! Проштудировали Вы википедию на пять с плюсом. Восхищаюсь! А вот про итальянскую республику 1802-1805 годов, президентом которой был Наполеон Бонапарт, не нашли.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Итальянская_республика_(1802%E2%80%941805)
Кто спорит,что про императора французов написаны сотни книг и статей? Но Вы спросите своих знакомых : "Кто был первым президентом итальянской республики?" Вам не ответят, Наполеона уж точно не назовут. Этот эпизод как то в памяти  широкой публики не отразился, хотя и Манфред и Тарле об этом писали. А ведь впервые "Итальянская республика" возникла на карте Европы. Да, как пишет Вики, вассальное государство, но, простите, уже не "география" как заявлял австрийский канцлер Меттерних, а политическая реальность. Северная Италия ВПЕРВЫЕ за тысячу с лишним лет объединилась в единое государство под названием "Италия". А потом было Итальянское королевство. Тоже ИТАЛЬЯНСКОЕ. Память об этом было уже не вытравить. Ну уж если про математику упомянули, посчитаем сколько итальянцы без австрийцев жили и французских Бурбонов?С  1796 по 1815 ( король Неаполя Мюрат задержался на царстве после Наполеона) - почти 18 -19 лет. Срок, согласитесь, немалый. Вопрос о литературе пока опускаю - зовут по делам. Продолжу позднее.

Отредактировано нереида (2016-10-13 08:00:08)

0

188

О разнице в возрасте между мужем и женой. Не могла удержаться: необычная свадьба в Китае. 71 летний мужчина женился на 113 летней возлюбленной.
https://lady.mail.ru/article/492499-71- … jublennoj/

Отредактировано Алена (2016-10-13 10:35:40)

0

189

Продолжение о литературе. Что за манера, милая Антигона, приписывать оппоненту то, чего он не говорил? Это в каком моем посте Вы нашли "но как можно ГОВОРИТЬ, что влияние оперной музыки превосходит влияние итальянской литературы того времени"? Такого утверждения ни в одном моем посте нет. Не сочиняйте. Да и ветка наша называется "Призрак оперы". Потому и речь идет  об ОПЕРЕ. Ну а попутно о ее лепте в национально - освободительной борьбе итальянцев. О литературе я не говорила вообще. А тем более не сравнивала, что внесло больший вклад. Поэтому не стоит передергивать. Или Вы хотели послушать мое мнение на этот счет? И такой фразой пытались меня спровоцировать? А почему бы не затронуть попутно  тему Наполеон и опера? Корсиканец не вылезал из "Итальянской оперы" в Париже. 13 вандемьера по поручению Барраса его нашли как раз там, чтобы защитить Конверт от повстанцев.
  Но извольте. Вернемся к литературе. Перечень авторов. Начнем с графа Альффиери ( 1749-1803). Представитель классицизма. Другой вопрос как этот тираноборец бежал с возлюбленной, графиней Олбани, разведенной женой претендента на английский престол, от французской революции. Признаюсь, его "Брута" не читала. А вот "Мирру" прочла по "рекомендации" лорда Байрона. Прочитала в письме великого поэта как он рыдал на представлении этой трагедии. Все те, кого Вы перечисляете дальше, боролись с принципами классицизма, на которых построены трагедии Альффиерри.
  Все те, кого Вы перечисляете, выросли в эпоху наполеоновской Италии. Там выросло целое поколение. Оно пойдет и в литературу, и в оперу и в революционное движение. Те, кто родились между 1785 и 1813". Сильвио Пеллико (1789-1851), ровесник французской революции. Его трагедия с героико-патриотическим мотивами "Франческа да Римини" в 1815 году обошла все театральные сцены Италии. С 1820 по 1830 - в австрийской тюрьме. В 1832 выходят "Мои тюрьмы"Да,  эти мемуары оказали воздействие на освободительное движение. Но политический идеал Пеллико - объединенная Италии под властью папы! Согласитесь, не совсем созвучно времени, потому и не реализовалось в действительности.
  Аллесандро Мандзони (1785-1873), о котором форумчане упоминали выше, тоже принадлежал к "наполеоновскому поколению". Когда французы вошли в Италию, мальчику  было 11 лет, кроме того, несколько лет жил в Париже и там же публиковался. Выступил против классицизма трагедией "Граф Корманьола" в 1819, которая ломала все классические положения в литературе. На смерть Наполеона 5 мая 1821 года откликнулся стихотворением, которое на русский перевел Тютчев. Много времени уделял историческим изысканиям, на основе которых и написал в 1822 году "Обрученные". Издал в 1827 с переделками. В 1822 году написал вторую трагедию "Адельгиз", которая упоминается на форуме выше, в которой много завуалированных намеков на австрийское владычество. После этого ничего не писал. Три произведения за всю жизнь .
  Выше на форуме упоминался Франческо Гверацци ( 1805-1873), не только писатель, но и политик, участник революции 1848 года. То же "наполеоновское поколение". В 1828 году первый роман "Битва при Беневенто". Опять итальянская история. В 1830-38 сидел в тюрьме. Горькая участь итальянских литераторов. В тюрьме написал "Осаду Флоренции" и "Изабеллу Орсини". История, история, история. Скажу сразу. Из его творений читала только "Беатриче Ченчи", так как роман есть на русском языке онлайн. "Осаду Флоренции" издали в СССР в 1935 с предисловием Дживелегова. А Карл Брюллов написал карандашный портрет Гверации.
  Что мы имеем? В 20 - 30  годы итальянские литераторы или были в тюрьме или прекратили писать. Их значения никто не отрицает. Но опера внесла такой же значительный вклад. В десятые , двадцатые и тридцатые годы, когда вынужденно замолчали Пеллико, Мандзони, Гверацци, композиторы "разговаривали" о том же со слушателями. Сколько было оперных произведений и сколько литературных? Да и оперы писались на крепкой литературной основе. Не только Гюго и Шекспир, но и итальянские авторы становились основой либретто. И "Беатриче ди Тенда" и "Норма" написаны на основе итальянских трагедий, но кто теперь помнит имена авторов и названия тех трагедий? А опера живет. Еще момент. Опера понятна и грамотным и неграмотным. Книга читается индивидуально, а в оперном зале более тысячи человек, которые слушают и  сопереживают коллективно. Второй акт "Битвы при Леньяно" Верди слушатели заставили повторить второй раз! Биссировать целый акт заставили! Вот как слушали оперу в эпоху Риссорджименто. Нельзя сравнивать, что более и что меньше. И литература и опера внесли каждая свой вклад.

Отредактировано нереида (2016-10-13 12:03:42)

0

190

Вау, девушки! Соглашусь с Алёшей поповичем, - дискуссия не утихает, и говорит о глубине ваших познаний.
Хотела бы всё же подчеркнуть, если уж говорить об объединении Италии в государство, то это произошло  где-то к 1860 году (если не считать Папскую область и Венецию).
До того, всё-таки, это были отдельные государства на территории полуострова Италия, которые в своё время были завоёваны Римом, и после падения Римской империи на территории Италии представляли собой самостоятельные государства.
Сложно и непросто шёл процесс формирования единого Итальянского государства, многое напоминало гражданскую войну и в последующие годы. Только в 1870 году папа Пий IX был лишен светской власти, сохранив за собой в качестве папской резиденции Ватиканский дворец. Папа объявил себя “вечным пленником” Итальянского государства. Столица Итальянского королевства к лету 1871 года была перенесена из Флоренции в Рим. В скором времени Итальянское государство обрело широкое дипломатическое признание.
То есть, я тоже склоняюсь к тому, что современная Италия - это хранительница огромного количества культурных ценностей прежних государств.

0

191

Дискуссия интересная и полезная во всех смыслах. Лучше представляешь, в каких условиях писалась опера эпохи бельканто. И как соотносилась с литературой. Италия внесла колоссальный вклад в историю мировой культуры. А древний Рим отставал в этом смысле от древней Греции!

0

192

Продолжая тему истории и оперы, вспомним "Пират" Беллини. Роль Имоджены великая Кабаллье назвала "Нормой в кубе" по сложности. Финал "Пирата". Имоджена - Кабалье.

0

193

Опера "Пират"  полностью с Монссерат Кабалье.

0

194

Это запись в Филадельфии 1968 года.

0

195

Особо высокие ноты Кабалье в "Пирате".

0

196

"Пират" в Нью Йорке в 1981 году.

0

197

Литературной основой "Пирата" ( 1827) послужила пьеса не итальянского, но английского писателя Чарльза Мэтьюрина "Бертрам", который больше известен как автор "Мельмоат- скитальца". В Англии пьесе "Бертрам" блистал великий Эдмунд Кин. Но сюжет оперы - история Италии.

0

198

"Пират" в исполнении Марии Каллас.

0

199

Девушки, вы меня заинтриговали и  я стал гуглить на тему либретто "Нормы" и "Беатриче ди Тенда". Любопытно получается.
Либретто "Нормы" Феличе Романо написал на основе трагедии некоего Александра Суме "Норма, или детоубийство". Стал гуглить. На русском про этого Суме ничего. Упоминается только в контексте  оперы Беллини. Перешел на латинский шрифт. Нашлась малюсенькая статейка на английском без ссылок на статьи или какие исследования, которыми обычно кишат статьи в вики. Оказывается, это был французский автор, прославившийся в годы Наполеона. Про  трагедию "Норма" ни слова.
https://en.wikipedia.org/wiki/Alexandre_Soumet

На какой трагедии основано либретто "Беатриче ди тенда" не нашел вообще. Нет времени искать по латинице. выходит права Нереида. Помним оперы, но не литературный первоисточник. Ну. за исключением "Отелло" и "Ромео и Джульетты" . Сейчас и "Риголетто" более известен и востребован , чем "Король забавляется" Гюго.

Отредактировано питер пен (2016-10-13 14:50:31)

0

200

Ура! Кто ищет, тот всегда найдет! Нашел в латинице статью на английском про Беатриче ди Тенда. Кратко перессказываю.
Беллини собрался писать оперу для певицы Джудитты Паста на основе пьесы Александра Дюма "Христина Шведская". Но вместе с певицей он посетил в Милане балет "Беатриче ди тенда" на трагедии Сarlo Fores. И Беллини изменил планы и решил писать оперу на этот сюжет. Его либретист Феличе Романи энтузиазма не проявил, так как был завален работой над другими либретто, в частности над "Паризиной" для Доницетти. Еще один неучтенный итальянский сюжет. Романи сомневался из-за сходства сюжетов "Анны Болейн" и "Деатриче ди Тенда". Ну и я  припишу, и "Паризины" тоже. Поэтому либретто Беллини получил аж через три года. Ну и он рассорился с Романи и больше они вместе не сотрудничали.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/aa/Beatrice_di_Tenda-poster_for_premiere.jpg/250px-Beatrice_di_Tenda-poster_for_premiere.jpg

Джудитта Паста в роли Беатриче ди Тенда в Венеции.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5b/Giuditta_Pasta.jpg/170px-Giuditta_Pasta.jpg

Декорации Франческо Багнара

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5b/Beatrice_di_Tenda_set_designs-Act_1_scene_1.jpg/220px-Beatrice_di_Tenda_set_designs-Act_1_scene_1.jpg

1 акт, 1 сцена

[img]https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/92/Beatrice_di_Tenda_set_designs-Act_1_scene_4.jpg/220px-
Beatrice_di_Tenda_set_designs-Act_1_scene_4.jpg[/img]

1 акт, 4 сцена

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a5/Beatrice_di_Tenda_set_designs-Act_1_scene_3.jpg/220px-Beatrice_di_Tenda_set_designs-Act_1_scene_3.jpg
1 акт, 3 сцена

Отредактировано питер пен (2016-10-13 15:00:50)

+1

201

1 акт , 4 сцена
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/92/Beatrice_di_Tenda_set_designs-Act_1_scene_4.jpg/220px-Beatrice_di_Tenda_set_designs-Act_1_scene_4.jpg

0

202

Нашел на итальянском статью. Даже портрета нет. С трудом понял русский перевод. "Беатриче ди Тенда" написана в 1825. Ссылка, если кому интересно.
https://it.wikipedia.org/wiki/Carlo_Tedaldi_Fores

0

203

Это портрет либретитса Феличе Романо, котоырй писал стихи к "Норме" и "Люччии ди ламмермур" и другим операм Беллини и Доницетти. Вот он какой.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/2d/Felice_Romani.jpg/170px-Felice_Romani.jpg

0

204

Портрет малоизвестный Беллини
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b2/Bellini_by_Pietro_Lucchini.jpg/170px-Bellini_by_Pietro_Lucchini.jpg

0

205

Ну а "Паризина" Доницетти, вестимо, написана на основе "Паризины" Байрона из истории Феррары эпохи Возрождения. Ну обожали эту эпоху истальянсикй гении бельканто и все тут.

0

206

Дорогие Антигона, Нереида, VN и Питер Пен! Из вашей дискуссии и много нового узнали и импульс получили сами погулить. Питер Пен дорожку открыл. Я сравнила список опер Доницетти в русской википедии и в латинской. Там стооооооольок его опер! И на итальянский сюжет очень много, есть даже две пра гвельфов и гиббелинов. Про последних Имельда ди Ламбертезе и Pia de Tolomei из Данте. Еще "Паризина", "Торкватто Тассо", "Лукреция Борджиа", "Марино Фальеро", "Катарина Корнаро! и "Ангел Низиды". Восемь опер на средневековые итальянские сюжеты. Очень даже неплохо. Надо бы еще погуглить про Феличе Романо. Кому потребовались его либретто, что он никак не мог за "Беатриче ди Тенда" взяться?

+1

207

Чем был занят Феличе Романо в 1830-1833 годы? Мы с вами знаем блесттательное трио коспозиторов бельканто - Россини, Беллини и Доницетти. А сколько было еще ныне забытых авторов? С дочерьми одного из них мы знакомы с дестства благодаря картинам Карла Брюллова. Это Джованина и Амацилия Пачини, дочери итальянского композитора Джавани Пачини и воспитанницы русской графини Юлии Самойловой.
"Портрет гарфини Самойловой с воспитанницей Амацилией удаляющейся с бала"
http://art-assorty.ru/uploads/posts/2015-01/1422335105_yuliya_samoylova.jpg

Отредактировано диана (2016-10-13 16:53:00)

+1

208

Знаменитая "Всадница". Джованина Пачини  - на лошади, а маленькая  Амацилия - за оградой.
http://www.art-portrets.ru/art/bryullov/kartina-vsadnitsa-bryullov.jpg

0

209

Самойлова с Джованиной и арапчонком.
http://i019.radikal.ru/0805/77/741ae989bad0.jpg

0

210

Их папа Джовани Пачини ( 1796- 1867), тоже из "наполеоновской эпохи", написал свыше 80 (!) опер! Устала считать в википедии. Куда до него Доницетти! Такой плодовитый композитор. Список опер можно прочитать по сслыке

https://ru.wikipedia.org/wiki/Пачини,_Джованни

Отметила для себя "Лоренцо Великолепного", поставленного в 1845.
Портрет Джовани Пачини
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d6/Giovanni_Pacini.jpg/230px-Giovanni_Pacini.jpg

Отредактировано диана (2016-10-13 17:08:26)

0


Вы здесь » Поклонники Цискаридзе - Мастеру » Тестовый форум » Призрак оперы - 2