Поклонники Цискаридзе - Мастеру

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Поклонники Цискаридзе - Мастеру » Тестовый форум » Призрак оперы - 2


Призрак оперы - 2

Сообщений 241 страница 270 из 525

241

алеша попович написал(а):

Наполеон сам об этом сказал: "Все мои военные победы перечеркнуло поражение под Ватерлоо. Гражданский кодекс будет жить". Не ручаюсь за абсолютную точность слов, но смысл такой.

Да, я помню в чуть ином варианте, что он сам ставил инициированный им Гражданский кодекс выше всех своих побед. И оказался прав: до сих пор Франция, и не только она, живет по этому кодексу, хоть и частично адаптированному в связи с изменениями в обществе за эти два века.

0

242

нереида написал(а):

Но тут маленький нюанс. Итальянцы не считали Наполеона чужим. Французский генерал, а потом консул и император сознательно подчеркивал свое итальянское происхождение. Итальянцы видели не Наполеона Бонапарта, но Наполеоне Буонапарте. Их национальной гордости льстило, что после многих веков унижений на французском троне утвердилась итальянская династия. Сколько раз французские короли воевали в Италии - Карл VIII, Людовитк XII, Франциск I, Генрих II, а тут итальянец уселся на французский трон и завоевал полевропы!

Не знаю,  не знаю, какой из Наполеона был итальянец, если только совсем уж за уши притянуть, что его род происходил из Флоренции, хотя с 1529 г перебрался на Корсику, которая ко времени рождения своего великого сына хотела не присоединения к Италии, а полной независимости и легализации в Европе наравне с другими государствами. Здесь занятно то, что в юности Наполеон был горячим стороником независимости своего острова и считал себя корсиканцем, а, придя в Италию, стал призывать к объединению подобных небольших провинций и ликвидации их независимости..
И все его противники всегда называли его таким да разъетаким, но корсиканцем, а не итальянцем. Ну да ладно, чем бы дитя, а в данном случае тщеславие итальянцев не тешилось, лишь бы не плакало, что и требовалось самому Наполеону, все равно ВСЕГДА И ВО ВСЕМ действующему в интересах своей новой родины - Франции.

Отредактировано Антигона (2016-10-14 23:09:36)

0

243

Как тонко Вы передернули мысль, дорогая Антигона! Восхищена. Но не мешает,иногда и ИМХО  написать, правда?!
И я не соглашусь - культурные ценности и иные формируются народом, средой, временем, но не одним человеком. Влияние, конечно, Наполеона на среду и время немалое, но и не определяющее.
Уважаемая Нереида, хотелось бы услышать Ваше мнение.

0

244

Дорогая ромашка, если можно, чья Манон Вам ближе? Я вот о Манон-Нетребко и отрицательные отзывы читала.

0

245

VN написал(а):

И я не соглашусь - культурные ценности и иные формируются народом, средой, временем, но не одним человеком.

И где я такое писала о формировании ценностей одним человеком?? Вообще-то в таких случаях цитату приводят, с которой несогласны, а не просто голословно приписывают человеку то, чего нет или что померещилось.

VN написал(а):

Влияние, конечно, Наполеона на среду и время немалое, но и не определяющее.

Это "среда" и "время" начало войну против России в 1812 или император Франции своей волей? Или "среда" положила конец Первой республике, выдержавшей внутреннее и внешнее давление в течение 8 лет и прекратившей существование по воле своего первого консула, все того же Наполеона Бонапарта?

P.S. К ИМХО не прибегаю принципиально: и так понятно, что пост, написанный под данным ником выражает мнение данного лица и ничего больше.

Отредактировано Антигона (2016-10-14 23:33:20)

0

246

Приятно слышать, дорогая VN, о Вашем желании услышать мое мнение. Постараюсь высказаться максимально конкретно. Политической волей первого консула, а потом императора Наполеона были созданы Итальняская республика, а потом итальянское короелвство. До этого в годы революционнных войн возникали Цизальпийская. Римская, Партенокапейская, Лигурийская республики, но не итальянская. В 1796-97 Бонапарт был вынужден оглядываться на Директорию, которая не приветствовала возникновение таких образований на территории Италии вообще. Ее лозунг - присоедини к Франции и точка. Генерал Бонапарт в значительной степени действовал на свой страх и риск. Дело не раз доходило до рапортов об отставке, на что Директоряи пойти не могла - потерять все завоевания. Как только оглядываться стало не на кого, Итальняская республика возникла. А вот тут начинает формироваться совершенно уникальная среда. Итальянцы получили возможнось уникальных социальных лифтов, закрытых для них раньше - служить в армии, судах, администрации, вести дела, торговлю, развивать промышленность. Уже тысячи воль поддерживают эту новую итальянскую республику, в которой формируется новое поколение, к кторому принадлежали Россини, Доницетти. Пеллико, Мадзони, Гверациии и другие деятели культуры. И это существует 14 лет! Наполеон терпит поражение. Приходят австрийцы. Все социальные лифты закрываюися. Император Франц I заявляет: "Надо добиться того, чтобы ломбардцы забыли, что они итальянцы". Стендаль в "Пармской обители" описывает, как население пытались погрузить в сон. Но это невозможно в силу новой среды! Новое поколение не может и не хочет забывать,что они итальянцы! Но Россини в августе 1814 года напоминает им, кто они такие оперой "Турок в Италии". Запрещенное слово "Италия" присутствует в названии! Грозовой 1815 год - "Сто дней "Наполеона. Надежды, что все вернется,в том числе и итальянское королевство. Россини, солнечный композитор, пишет в 1815 году "Итальянку в Алжире"! Современники его все поняли из названия - слово, о котором им император Франц повелел забыть - итальянка. Опера  со знаменитой арией "О родине помни", неизменно встречавшейся бурей оваций. какой родине ? Той же утраченной Италии. И в том же году Росисин пишет "Танкред" с проникновенными ариями о родине. Вот как работает среда. Уже не Наполеон. Россини неоднократно заявлял, что он только композитор, не политик, но все посылы в его операх зрители отлично расшифровывали. Упертое поколение сформировалось в Итальнской республике и королевстве - потом все времся будет бунтовать против австрийцев. И в 1820-х годах. и в 1848. И добьется в конце концов своего - объединенной Италии в 1861.

+1

247

Я читала, что в "турке" современники Россиини видели самого  австрийского императора, попавшего в незнакомую итальянскую среду. Опера - буф, комедия, придраться не к чему, но смысл считывался сразу.

0

248

"Турок в Италии" с Марией Каллас.

0

249

Еще один "Турок в Италии".

0

250

Названия итальянских республик конца 18 века - язык сломаешь пока выговоришь. Период между Римской республикой и установлением Итальянской республики после победы Наполеона при Маренго показан в опере Пуччини "Тоска". Прячущиеся патриоты в ожидании поражения или победы Наполеона над Австрией.

0

251

Да, Дриада, но мало того - эти названия ничего не говорили самим итальянцам. Партенопейская республика просуществовала с  23 января - по 21 июня 1799 года. Партенопея - древнее название Неаполя. События в Неаполе и республика в Риме описаны в одном из лучших романов Аленксандра Дюма 60-х годов 19 века, когда возникла королевство Италия, "Луиза Санг-Феличе". По этому роману снят одноименный фильм, в котором в главной роли снялась знаменитая модель Летиция Каста. Роман есть в интернете онлайн. Кто хочет, может его найти.
Ссылка на первую книгу, там о Римской республике больше. Героиня - реальная личность.
http://www.e-reading.club/book.php?book=21203
Вторая книга.
http://loveread.ec/contents.php?id=838
В романе найдете героиню, тоже реальную, со знаменитой ныне фамилией Элеонора Фонсека Пименталь. Знаменитая в связи с оффшорами и панамскими документами, которые связаны с фирмой Фонсека. В романе ей посвящена отдельная глава. Пути господни неисповедимы.

Отредактировано Амина (2016-10-15 13:05:11)

0

252

Cпасибо за ссылку, милая Амина. Заинтригованный я открыл роман на главе про синьору Фонсека. И что же прочитал? Совсем по нашей теме. В этой главе встретились Элеонора Фонсека, будущий редактор "Неаполитанского монитора", поэт Винченцо Монти и композитор Доменико Чимароза! Фонсека читает патриотическую оду Венеции, "Итальянскую марсельезу", Винченцо Монти, которую Чимароза положил на музыку. Дюма называет трагедии Монти "Аристидем", "Гай Гракх" и "Манфреди". Собравшиеся учредили новую газету по предложению французского генерала Шампионне. Поэт Монти занимал должность секретаря в Директории Цизальпийской республики. Политика тесно переплеталась с поэзией. В конце романа, который окончен в 1864 году, переписка Дюма и дочери Сан-Феличе.

Отредактировано алеша попович (2016-10-15 13:43:43)

0

253

Мне очень понравился этот фильм "Луиза Санфеличе" с Летицией Кастой. :cool:

0

254

Написала, а не прошло. Пишу заново. После моего поста много написали, значит тема интересна. Хорошо, что "Санфеличе" упомянули, фильм и роман. Они объясняют, почему в 20 годы 19 века  полыхнуло сначала на Юге, а потом на Севере Италии. Последние главы романа Дюма с говорящими названиями: "Казнь", "Казни", "Как умирали в Неаполе", "Мученица". Король Обеих Сицилий Фердинанд залил Неаполь кровью участников Партенопейской республики, сформировав пантеон итальянских мучеников за свободу. Наполеон потребовал от него прекратить бесконечные казни, и после отказа возникло Неаполитанское королевство вместо Королевства обеих Сицилий. Революционная традиция здесь была особенно сильна. Общества карбонариев возникли на юге. Неаполитанский король Мюрат им покровительствовал сначала, а потом узнал о сношениях с Фердинандом и их пути разошлись. Было даже восстание, что изумило Наполеона.
  В фильме сын Санфеличе сражается в Америке вместе с Симоном Боливаром за свободу испанских колоний. Революция из Латинской Америки перекинулась в Испанию, а оттуда в Италию. Очагом стала родина Джордано Бруно маленький город Нола. Но призванные на помощь австрийские войска быстро подавили революцию в марте 1821. Снова казни. Вот в таком Неаполе учится в консерватории Беллини с 1818 года. Революция перекидывается на север в Пьемонт, но в апреле 1821  ее подавляют опять не без участия австрийцев. 5 мая 1821 года  умирает Наполеон на острове Святой Елены. Алессандро Мадзини пишет стихотворение в его честь. Итальянцы понимают, что отныне могут рассчитывать только на себя. Никто не придет и не освободит. Мадзони в 1822 по горячим следам разгромленных революций пишет роман  "Обрученные" с этой мыслью. Италия 17 века под властью испанских Габсбургов - в 19 веке под властью австрийских. Одна и та же династия угнетателей. Все очень прозрачно. Публикует роман в 1827. Читатели читают посыл автора между строк.В этом же году Беллини пишет оперу по истории Сицилии "Пират". В 30 годах умные люди понимают, что без объединения их раздавят. Адвокат из Генуи Мадзини создает "Молодую Италию" в Марселе. После революции 1848-49 годов элита сардинского королевства понимает, что если не объединить Италию сверху, она объединится снизу. Министр Кавур берет дело в  свои руки. В это время начинается тот период творчество Верди, который называют "героическим". "Набукко", "Дон Карлос" - против тирании тех же Габсбургов, так же как и "Эрнани" - против тирании в Испании, угнетательницы Италии. "Сицилийская вечерня" - о восстании в средние века на Сицилии, "Битва при Леньяно" и т.д.
Антигона нашла замечательную цитату. Каждый делал свое дело - Верди в музыке, Мадзони - в литературе, Мадзини - в политике.

Отредактировано нереида (2016-10-15 15:17:32)

0

255

Короля Фердинанда подгоняла мегера супруга из рода Габсбургов. Сам то он не очень решительный. Но эта фурия, родная сестра казненной Марии-Антуанетты из кожи вон лезла, чтобы побудить своего нерешительного супруга к действиям. Посмотрите фильмы "Леди Гамильтон". Подругу королевы леди Гамильтон играют Вивьен Ли и Мишель Мерсье, но сама Мария-Каролина   омерзительна.

0

256

Аленушка, не только сестра Марии- Антуанетты, но и теща  в свое время австрийского императора Франца I ( он был не единожды женат) и бабушка жены Наполеона Марии -Луизы. Тут такой клубок. Мюрат был ярым противником австрийского брака императора и ратовал за русскую великую княжну.  Думаю, все понимают, почему неаполитанский король был против. Так же как и министр полиции цареубийца Фуше.

0

257

Над "Обрученными", самым читаемым романом 19 века, Мадзони работал более 20 лет с 1821 по 1842.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Обручённые
1821-1823 - "Фермо и Лючия".
1824-1827 - "Обрученные"
1827-1842 - доработка и публикация окончательного текста
Введение и начало "Обрученных"
http://royallib.com/read/alessandro_man … nie.html#0

Отредактировано дриада (2016-10-15 16:08:16)

0

258

Нереида, такой развернутый, но ясный пост. О "Дон Карлосе" Верди как протесте против тирании Габсбургов. Старожилы форума должны помнить как мы разбиради премьеру "Дона Карлоса" в Большом театре с участием Гулегиной в конце 2013 года. Тогда вспомнили испансокго художника Гойю и его противостояние с инквизицией.
Картина "Аутодафе".
https://artchive.ru/res/media/img/oy800/work/9ca/216698.jpg

Во Франции закончилась Великая революция, а Гойя у себя в Испании вот такое видел. Испанские Бурбоны  - ближайшие родственники тех, что сидели в Неаполе. Все , что против Испании, читай за свободу Италии. Даже "Трубадур".

0

259

"Эрнани" написан в 1844 году для венецианского театра Фениче, но прошел по всем театрам Италии. Сюжет оперы - заговор против дона Карлоса Габсбурга , будущего императора Священной римской империи Карла V, который завоевал Италию. Очередная прокламация против владычества Габсбургов.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Эрнани_(%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0)

0

260

Друзья, кто то видел фильм "Casta diva"?
http://www.muzcentrum.ru/news/2013/09/9 … ula-lyubvi
Очень рекомендую.

Отредактировано лауренсия (2016-10-15 18:14:02)

+1

261

Спасибо, Нереида,  (я по венди   :) ) за

...такой развернутый, но ясный пост.

Всем девушкам и мальчикам спасибо, так интересно будет всё это почитать и посмотреть! Когда видишь картину в целом, а не сухие даты, то дух захватывает.

0

262

нереида написал(а):

Итальянцы понимают, что отныне могут рассчитывать только на себя. Никто не придет и не освободит.
...После революции 1848-49 годов элита сардинского королевства понимает, что если не объединить Италию сверху, она объединится снизу. Министр Кавур берет дело в  свои руки.

Если бы после примера, поданного им Наполеоном, итальянцы действительно обошлись бы своими силами в деле объединения своей страны и самостоятельного освобождения от австрийцев, то честь была бы им и хвала. Но сколько бы героических опер не писали бы великие композиторы того времени, увы, одними их стараниями, как и усилиями самих итальянских революционеров объединение растянулось бы еще на кто знает сколько десятилетий... Потому что героический романтизм или романтический героизм - это, конечно, замечательно и возвышенно, но для гос. строительства нужна "тяжелая артиллерия" в виде совсем не романтичной политики, которая, как известно, чистой никогда не бывает. И годы, предшествующие объединению Италии, исключением не были:

Одной из задач внешней политики Наполеона III было вытеснение Австрии из Италии и утверждение в ней французского верховенства. По инициативе Наполеона III летом 1858 г. на французском курорте Пломбьер состоялась его тайная встреча с Кавуром, во время которой были согласованы условия франко-пьемонтского военно-политического союза, оформленного в виде секретного договора в январе 1859 г. Он предусматривал освобождение Ломбардии и Венеции от австрийцев, присоединение этих областей к Пьемонту и создание таким путем Королевства Верхней Италии. Пьемонт обязался выставить 100 тыс. солдат, Франция — 200 тыс. За эту помощь Наполеон III потребовал, чтобы Сардинское королевство передало Франции часть своей территории — Савойю и Ниццу — на том основании, что большинство населения этих провинций говорит по-французски.
После подписания договора союзники начали готовиться к войне с Австрией. В международном плане Наполеон III заручился обещанием России (раздраженной антирусской позицией Австрии в период Крымской войны) соблюдать в случае войны благожелательный нейтралитет и не препятствовать присоединению к Пьемонту Ломбардии и Венеции, находившихся под владычеством Австрии. В Пьемонт съехалось со всех концов Италии 20 тыс. добровольцев, желавших присоединиться к освободительному походу. Гарибальди согласился принять участие в войне в качестве генерала пьемонтской армии и возглавить 3-тысячный добровольческий корпус, в состав которого были включены многие участники героической обороны Рима и Венеции в 1849 г. Отношения с Австрией все более накалялись, и это привело 26 апреля 1859 г. к началу войны.
Военные действия развивались успешно для союзных войск. После поражения австрийской армии у Мадженты (4 июня) ей пришлось уйти из Милана. 8 июня в него торжественно вступили Наполеон III и пьемонтский король Виктор Эммануил II. Союзники продолжали наступление, особенно быстро двигался корпус Гарибальди, отбивая у неприятеля город за городом. В конце июня французские и пьемонтские войска добились победы в упорных сражениях у Сольферино и Сан-Мартино. Военные поражения вынудили австрийскую армию оставить всю Ломбардию.

И только из-за этих военных действий двух армий, в которой итальянская была меньше французской, начался подъем национального движения в Центральной Италии и брожение в Тоскане....

И еще один исторический факт насчет того, что итальянцы надеялись только на самих себя, думаю, что не самый общеизвестный, так как бросает тень на пресловутый героически-романтический имидж итальянских борцов за независимость:

В 1855 года Кавур ( по сути, руководитель Пьемонта-Сардинского королевства), с целью упрочить дружбу с Францией, вмешался в «восточную войну» (Крымская война), до которой Сардинии не было никакого дела, и послал 15-тысячный корпус под Севастополь.
А демократы готовы были идти рука об руку с пьемонтским правительством, лишь бы добиться главной цели — так смотрели на дело и Мадзини, и Манин. "Цель оправдывает средства" как ранее сказал их соотечественник Макиавелли. Но вряд ли такие бы сюжеты вдохновили на сочинение великих опер, не так ли?  ^^

Отредактировано Антигона (2016-10-15 19:36:06)

0

263

Дорогая Антигона! Вы часом не преподаватель истории? И однако "только из-за этих военных действий двух армий  начался подъем национального движения в Центральной Италии и брожение в Тоскане". Я, конечно, не историк, но даже прочитав посты на этом форуме вижу, что всякого рода "брожения и восстания" не прекращались в Италии с 1796 года, то есть регулярная борьба велась более полувека. Даже этапы по постам могу выделить.Да Вы и сами их привели, начиная с 20 х годов.  Если бы не это, то никакая "тяжелая артиллерия" в виде двух армий дело бы не решила. Кавур и поспешал оттого, что без них с Наполеоном III обошлись бы лет через пять, ну десять.

0

264

Это просто здорово, если среди нас появился преподаватель истории, но я  перестала понимать, о чем спорит Антигона?
"Вряд ли такие сюжеты вдохновили на создание великих опер". Как и Алеша, много узнала и почерпнула об истории и культуре Италии   из постов на форуме.
И вот какая мысль у меня родилась. Спроси рядового читателя, каких итальянских писателей 19 века он знает? В лучшем случае услышим Джованьоли и его "Спартак". Сразу замечу - написан в 70-х годах 19 века уже после объединения страны. В лучшем, потому, что Цискаридзе засвидетельствовал незнание этой книги балетными, танцующими "Спартак". Стыдно, но я впервые здесь услышала о писателе Мадзони. А великую итальянскую оперу знают все. Имена Верди, Пуччини, Россини, Беллини и Доницетти у всех на слуху. А Мадзони, увы. нет. Знаем французских, немецких, английских поэтов и писателей, но не итальянских. Великая итальянская опера 19 века - данность. Великая итальянская литература - увы, не совсем. Мадзони изучают в школах Италии, но не России. Литература Италии 19 века, увы, не общечеловеческий и мировой уровень Данте. Опера - да, знают и слушают во всем мире.

Отредактировано Ольга (2016-10-16 15:19:21)

0

265

Да ради бога, пусть Антигона прочитает нам пару лекций по истории  Италии. Освежим школьные знания. :cool:
Я, например, впервые услышала про итальянский корпус в Крыму. Кстати, депутаты итальянского парламента приезжали в  Крым на днях. Симферополь стал побратимом Падуи. Почему не Генуи?  Феодосия, бывшая Кафа - это генуэзская крепость. Падуи в Крыму не было, а Генуя была.

Отредактировано виолин (2016-10-16 13:21:25)

0

266

Ольга написал(а):

Это просто здорово, если среди нас появился преподаватель истории, но я  перестала понимать, о чем спорит Антигона?
"Вряд ли такие сюжеты вдохновили на создание великих опер". Много узнала и почерпнула и узнала  из поство на форуме.
И вот какая мысль у меня родилась. Спроси рядового читателя, каких итальянских писателей 19 века он знает. В лучшем случае услышим Джованьоли и его "Спартак". Сразу замечу - написал в 70-х годах 19 века уже после объединения.В лучшем, потому, что Цискаридзе засвидетельствовал незнание этой книги балетными, танцующими "Спартак". Стыдно, но я впервые здесь услышала о писателе Мадзони. А великую итальянскую оперу знают все. Имена Верди, Пуччини, Россини, Беллини и Доницетти у всех на слуху. А Мадзони, увы. нет. Знаем французских, немецких, английских поэтов и писателей, но не итальянских. Великая итальянская опера 19 века - данность. Великая итальянская литература - увы, не совсем. Мадзони изучают в школах Италии, но не России. Литература Италии 19 века, увы, не общечеловеческий и мировой уровень Данте. Опера - да.

А если еще вспомнить композиторов-веристов второго эшелона Леонковалло, Джордано, Масканьи, Чилеа. "Паяцы", "Сельская честь", "Адриена Лекуврер", "Андре Шенье". Имена и названия тоже у всех на слуху. "Смейся, паяц, над разбитой любовью". Кто не знает этой арии? Великая итальянская опера - данность и реальность. И оnотрицать патриотизм итальянских композиторов , ратующими за объединение Италии, смешно.

Отредактировано Пиросмани (2016-10-16 15:22:20)

0

267

Ария из "Танкреда" Россини.

0

268

Ну вот и пришел черед Тересы Бергансы. Два года назад предлагала вспомнить это замечательное испанское колоратурное меццо-сопрано, которое так идет к операм Россиини.
Ария Изабеллы из "Итальянски в Алжире".

0

269

Ария Нины из опера Пазиелло "Нина, или безумная от любви", которую обожал Наполеон

0

270

Монсеррат Кабалье поет Нину.

Отредактировано виолин (2016-10-16 14:27:50)

0


Вы здесь » Поклонники Цискаридзе - Мастеру » Тестовый форум » Призрак оперы - 2