Мне тоже не слишком понятно такое настойчивое стремление к мистике, странностям, смещению акцентов, переворачиванию системы ценностей.
Вот, к слову, заметки практикующего доктора-психиатра с большим стажем (и блогера и писателя)о дисгармонии личности в 2012 году. Он говорит, что в отличие от разного вида психопатий, имеющих место изначально у больных людей, дисгармония личности развивается с возрастом и может поменять уже сформировавшуюся личность в случае наличия каких-то предпосылок к этому.
http://dpmmax.livejournal.com/143966.html
И что интересно. Описание симптомов этой дисгармонии практически в наше время как и норма.
"Нажитая шизоидизация. ... Это сама странность, холодность, чуждость всему внешнему, не своему. Это недоступность пониманию обычной логикой и невозможность вызвать хоть сколько-нибудь адекватный ответ на проявление чувств. Пациент, в принципе, знает (где-то слышал, читал, подсмотрел у других), что на улыбку неплохо бы ответить улыбкой, на добро ответить добром, на пощёчину — подставить бедро, опрокинуть ударом в грудь и добить локтем, а на смерть близкого существа — хотя бы пролить слезинку. Но он просто не чувствует потребности и необходимости так делать — в его душе просто не рождается соответствующего отклика...Это подчинение мышления каким-то особым схемам, стереотипам, его тугоподвижность и ригидность, не говоря о вычурности и совершенно немыслимой логике.
Это внезапное изменение мировоззрения — без всяких видимых со стороны предпосылок, когда человек вдруг с головой ныряет в мистику, оккультизм, или вдруг становится рьяным поборником одной из ортодоксальных религий (как правило, будучи до этого убеждённым атеистом), или внезапно открывает для себя прелести изобретательства, становясь настоящей головной болью для домочадцев и геморроем для патентных бюро."
Вот мы уже, например, не удивляемся каким-то злорадным пляскам по поводу катастроф, или там веселым карикатурам по поводу терактов, настолько массовыми становятся подобные проявления чувств. Или некоторые упиваются своим нахождением в "разлагающемся трупе" и вещанию об этом в СМИ...и это вместо того, чтобы бежать туда, где ему бы приятнее пахло.
Еще симптом: "Аутизм наизнанку, или регрессивная синтонность. Внешне может показаться, что это состояние прямо противоположно аутизму: общительность сверх всякой меры, открытость, даже в том, что обычно положено скрывать, раскованность до разнузданности. Но если приглядеться внимательнее, то можно увидеть, что в основе этого явления лежит всё то же непонимание и неумение тонко чувствовать ту эмоциональную и морально-этическую грань между дозволенным и табуированным, между общепринятым и порицаемым, между тем, что можно огласить и продемонстрировать, и сугубо интимным. ...Причём он будет на полном серьёзе считать, что никаких норм поведения не нарушает — просто вокруг все какие-то закомплексованные."
И этим уже никого не удивишь, не так ли? Потому что уже в театр с опаской люди ходя - настолько там все уже раскованные.
Получается, если настойчиво провозглашать нормой такие симптомы, то они насаждаются в умы, и там уж, кого как проберет.
Перечитывал недавно интервью Николая Цискаридзе от 2015 года - тоже, по-моему оно еще актуальнее стало.
http://www.classicalmusicnews.ru/interv … idze-2015/
Есть элементарные вещи, которые мы обязаны усвоить: пока сами не будем себя уважать, никто нас не будет уважать. Правда не понимаю, как можно плевать в свою Родину…
Я не понимаю много чего. Почему мы, видя неэффективность ЕГЭ, не вернём нашу старую систему обучения? Любой американизм – деградация для России, с моей точки зрения. Особенно если это касается образования.
Мне непонятно, почему сегодня происходит разбазаривание настоящего искусства. Посмотрите, сколько фестивалей сейчас. Раньше их было два-три, но какого уровня, какие имена… А сейчас в каждом подъезде, на каждом углу идёт фестиваль. Фестиваль имени меня.
Все хотят, чтобы театр, оркестр, школу назвали их именем и обязательно дали финансирование. А в государственную структуру идти никто не хочет. Потому что там пахать надо и жить на совсем другие деньги…
Меня очень расстраивает: молодёжь убегает за границу, многие выпускники открыто заявляют, что не хотят связывать свою жизнь с главными театрами страны. Конечно, они будут убегать, они хотят творчества и социальных гарантий, а не разборок и дрязг. Люди хотят перспективу видеть!
Я не понимаю, почему в последнее время у нас восхваляется всё самое бездарное, а талантливые люди отодвинуты. Тех, кто чего-то стоит, разгоняют, травят. Я один из немногих, кто имеет три «Золотые маски». Но лет 8 назад, когда понял, что эта театральная премия стала выдаваться по договорённости, сказал: «Ноги моей здесь больше не будет». Не хочу участвовать в том, что нечестно.
И в России, и за границей хотят видеть именно «Лебединое». Потому что мы классику танцуем лучше всех. А то, как мы ползаем по полу, нюхаем соседа и лижем пол, никому не интересно. Потому что таких «произведений искусства» своих миллион по всему миру.
– Нет, пожалуйста, вот только не надо путать цензуру и приличия! Все эти лжелибералы уже очень сильно надоели со своими «тревогами». Если люди не понимают, что есть вещи, которые неприличны и их нельзя демонстрировать прилюдно, мне очень жалко это общество, потому что оно идёт к катастрофе.
Когда допускаются такие пошлейшие вещи, которые либералами восхваляются как новое слово в искусстве. У нас очень любят выдавать голого короля за нечто настоящее. Уже сколько раз на грабли эти мы наступали. Хватит уже, господа! Не надо путать красоту и пошлость. Не надо.