Ну вот, многолетний проект Большой лопнул, как мыльный пузырь. Я уже не то что в кинотеатр, и дома смотреть хочу. (Ну а впрочем, ни Стиляг, ни Оттепель я тоже не осилил, даже дома) Получается, уже с названия начинается фальшь.
От Большого - одно название. Училище - не МГАХ (а неизвестное место). Балерины - условные (кстати, есть ведь еще такая необходимая артисту вещь, как сценическое обаяние, а здесь оно в полном игноре).
Несмотря на несколько сценаристов, внятной истории в фильме нет. А те события, которые происходят - в логическую цепочку не укладываются. Они как будто надёрганы из разных стереотипов.
Вот Нуреев был невоспитан, необразован, хамоват.
Высокий прыжок и шаг - у Нижинского.
Но это ж было когда. Режиссер будто завяз там, в оттепелях. Когда в Америку не пустят - трагедия всей жизни. Да что уж там, некоторые даже сбежав в Америку, спивались и гибли. Тоже как-то странно. Шахтинск... Где? В Караганде?
Да и желание танцевать, как справедливо отметила Адироль - непременное условие, иначе годы тяжелого обучения будут каторгой, от которой только бежать. Плюс годы в корде. Хоть ты семи пядей во лбу, сразу примой не возьмут (а семи пядей не просматривается).
Странно, что были советники из "балетных" и такие неувязочки. Даже я знаю, что артисты через центральный подъезд и парадную лестницу в театр не заходят.
Мне, кстати, тоже фильм Анна Павлова с Галиной Беляевой уже не раз вспомнился. На контрасте. Там и смотреть интересно, и глаз не резало ничем.
Видимо действительно, сценарий слабоват, идеи нет, и выглядит неправдоподобно. И даже гениальным артистам не вытянуть историю.