Хех, дорогая VN!
Так и есть... Общий уровень падает. Я уже не первый раз читаю подобные отзывы в инете. У нас процесс разочарования проходил в несколько этапов.
Например, появилось в репертуаре много постановок, которые вообще не тянут на жанр "балет", но почему-то их ставили на большой сцене, выгородив из нее часть, на которой в полутьме конвульсировали несколько танцоров. А цены как на балет. Ну это ясно, на такое мы не потратимся.
В эту же категорию отнесу помимо мелких странных миниатюр постановки большие и с претензией на креатив с провокацией, однако для меня это дутые мыльные пузыри, которые быстро лопаются. Например, где это нынче делся натужный Гамлет от Поклитару, созданный в соавторстве с англичанами Ником Ормеродом и Декланом Доннеланом? А как дышали, как дышали СМИ! Вот он Шекспир! Когда постановщики балет как жанр искусства не ценят, выходит хрень, для которой выдумывают всякие названия как "хорео-мимическая драма". Сюда же и Нуреева, и Каренину пошлем. Да и на Укрощение строптивой от Майо нас второй раз на аркане не затащишь. И на Печорина второй раз не куплю билет. И бесплатно не пойду. Пусть там хоть поют, хоть декламируют, хоть лают - нет и нет.
Потом вроде классика, по которой соскучились. Цены невменяемые, или надо лечь костьми за дешевый билет, ничего не увидеть и смотреть на экран, предусмотрительно размещенный для бедолаг в 4 ярусе. Объявляют состав - о, как хорошо что мы не купили. Не купились, можно сказать.
Потом вдруг раз - и сцена малая и билетов завались. Но постановка - кот в мешке, а самая дешевая цена - 5000, вдвоем - 10000, нет отпадает, подождем не кота и не в мешке.
Потом билеты стали на сайте регулярно появляться, и если задаться целью, можно приобрести по не самой дорогой цене и не на самый отстой. Но уровень уже не обеспечивается. То главные герои не тянут, то второстепенные всё испортят.
И вот тут мы себя спросили, а на какой спектакль мы бы потратились и в каком размере сегодня? И неожиданно поняли, что ни на какой и ни за сколько. Увы.
Потому что есть еще такая вещь, как послевкусие. То есть, наши впечатления за много лет от наших любимых постановок с нашими любимыми исполнителями. А их было столько! И не хочется набрасывать сверху на них второй и третий сорт. Когда есть с чем сравнить, становишься разборчив, угу.
Хотя не могу не сказать, вчера мы были на Душе танца и Бриллианты с Аленой Ковалевой (восходящая звезда) и Якопо Тисси очень понравились. А еще понравились Соломянко - Юлдашев и Микиртичева - Дмитриев (театр Станиславского), Терешкина - Ким (Мариинка), Булгутова - Кудрявцев (Красноярск), Тэрадо - Коя (Казань). Вот такая история....