Позавчера выпуск "Билета в Большой" был посвящен новой опере "Сказка о царе Салтане".
И выяснилось, что г-н Франдетти никак не мог понять, как это царица с младенцем могли бы выжить в бочке в море, и решил, что они умерли и попали в рай. Поэтому остров славного Гвидона - это загробный мир, и все участники покойники. А царь Салтан в конце тоже помер, и тогда наконец воссоединился с женой и сыном на том свете. То есть на острове Буяне.
Вот такая мрачная фабула. Идущая вразрез с философской сутью сказки Пушкина. Ну а чтобы не унывали зрители, пригласили в действо циркачей. Трюки которых, хотя и мешают оркестру и певцам, зато весело и детям нравится.
Даже не знаю, что тут ущербнее - версия Чернякова с мальчиком-аутистом или эта.
Про черняковскую версию написано тут https://www.classicalmusicnews.ru/repor … vs-saltan/
но удивительным образом резюме этого репортажа в точности подходит и новому творению в БТ
Опера – это не драматическая пьеса, не кино, не мультфильм. У оперы свои законы, их надо знать и уважать, как надо уважать и законченные оперы наших классиков.
Не надо сочинять речитативы к Пиковой даме, не надо рисовать усы Моне Лизе, не надо отправлять Иоланту в сумасшедший дом или делать из Риголетто участника предвыборной президентской кампании. Это не смешно, а глупо, беспомощно и невежественно. И это надоело хуже горькой редьки.
Опера переживет и этот кризис. Если переживет всеобщий кризис наша планета.
Комментарии выражают мысль зрителей - "достали горе-режиссеры" и "время голых королей".
Так хочется, чтобы опера перестала быть режоперой. Потому что наметилась тенденция - народ стал предпочитать концертное исполнение, чтобы не лицезреть этих издевательств над жанром.