Прочитал отзыв Ирины Мил, которая очень точно описала атмосферу, ссотояние зрителей, чувство экстаза. И дрожание люстры. Признаюсь, когда послышался звон хрусталя сверху, испугался как бы не случилось то, что опимал Гастон Леру в "Призраке оперы". В реальности люстра в Гран-опера не падала. Место Григоровича на троне до сих пор вакантно. правильно Ириан пишет - "никто не хочет заниматься возведением дворцов и храмов". Панельные пятиэтажки - вот предел их мечтаний. Ну и Родькин, на которого роль ложится как влитая. И описание прыжкой - самое то.
А вот в остальном поспорю. Не является для меня Нина Тиммофеева эталоном. Ее видел на сцене, а Плисецкую в записи, увы, к моменту прихода моего в Большой как зрителя, Майя Михайловна отказалась от роли Мехмене. Но пальма первенства за Майей. В Тимофееовй не хватало женского начала, не только линий, без которых нет Мехмене бану. Женской старстности и чувственности, того, что называется женщина до мозга костей. Плтсецкую спрашивали. кто ей ближе - Кармен или Лебедь. И оан затруднялась ответить. А вот мне кажется, что Мехмене ее захватила общностью натуры. не случайно она признавалась - "я даже боюсь этой роли". Почему? В одном из интервью уже по поводу ее или 80 и 85 -летия ей задали вопрос, как осмелились о ее отношениях с мужчинами. Это уже после того как она рассказала о зарождении интереса между ней и Робертом Кеннеди. когда уже написали о ней как музе Кардена. Плисецкая ответила- я не знаю, что такое неразделенная любовь. Все мужчины, на которых она обращала внимание, отвечали ей взаимностью. Вот такой потрясающий женский магнетизм.В этом она сродни неотразимой красавице и возможно, сердцеедке Мехмену бану. свидетельство,ч то она разбила не одно мужское сердце - главный визирь. И вот от этой победительной женственности надо отказаться и перейти в разряд не просто дурнушек, но страшилищ раз лицо прятать надо. Это какой психологический слом. Потому Плисецкая и подчеркивает, что Франческа и джульетта отдали жизнь, но не красоту. Какой Ромео или Паоло обратили бы на них внимание? Плисецкая,а за ней и Захарова этот момент очень тонко передают. Эти полеты и бездны. А у Тимофееовй только муки совести - могу не могу, должна - не должна.
Дуэт со "свечкой" у Захаровой и Родькина великолепен! Вот в этом мы с Ириной Мил солидарны. А почему великолепен? Что значит эта "свечка"? Ферхад держит Мехмене вниз головой, потому что для нее мир без его любви кажется перевернуиым вверх ногами. Вот бездна ее трагедии. Но карать она не в силах - слишком их люблю, и Ширин люблю, пожалуй, больше. В ее любви к сестер чувствуется материнская нежность.Родителей нет, и старшая сестер заменила младшей мать. В светлане и это чувствуется. Светлана в интервью бросает "Пришло время мне танцевать эту роль". Как то ее спросили, а как повлияло материнство на ее творчество? Вот в этой роли точно повлияло.
Отредактировано алеша попович (2014-10-27 13:29:26)