Ну, по-моему, Цискаридзе на битву за пост не собирался. Он не раз говорил, что его интересует не власть, а творчество. Возраст, конечно, очень важен, это правда. Я вообще (между нами) не понимаю, как можно в таких преклонных годах так лихо планировать достаточно отдаленные события, в такое нездоровое время. Как говорится, хочешь рассмешить Господа - расскажи ему о своих планах.
Но если уж говорить о конкурсе на пост - то главное, на мой взгляд, что обязательно - это компетентность, образованность, понимание ситуации и организаторский дар. Нынешний директор уже столько раз попал впросак по всем пунктам, что пора книгу выпускать "Как ухлопать большой театр". Все комментарии к статьям о его новом назначении можно сформулировать одним словом "Печально"
Только лишь иноагенты выразили одобрение, а главным достоинством обозначили "Человек, умеющий балансировать".
Логику его назначений понять трудно, если смотреть на результат.
Слушайте, а не мог ли большой, в силу каких-то причин, перейти под внешнее управление, и теперь не у нас решают, кто будет там рулить? Вот смотрите, Ремонт театра, начатый в далеком 2005, печально закончился большим воровством. Уже в годы Медведева удалось его как-то раскрасить и сдать в эксплуатацию (какой ценой?) и дальше как-то странно пошло. Всех критиков этого "ремонта" начали жутко прессовать, Попсовет и сам театр возглавляет отпетая парочка, при которой начинают идти дети розенталя, коверканные шедевры русккой оперы Евгений Онегин, Руслан и Людмила, Золотой петушок. в 2012 году их и еще Новикову и Гетьмана награждают орденами почетного легиона, в начале 2013 эта криминальная команда организует атаку на Цискаридзе, после чего он покидает театр, однако в силу стечения обстоятельств вслед за ним его покидает и директор.
Нового нашли - и немедленно наградили его тем же самым! Такое впечатление, что это метка - ну как собаки метят свою территорию, или братки - "это наша корова, и мы ее будем доить". Вот мы наблюдаем как из огромных финансирований театра направляются денежки на оплату услуг творцов, которые ставят что-то не смотрибельное, это никого не смущает, их приглашают вновь, не оценившие зрители объявляются темными и отсталыми. Книги заказывают всяким соломонам из-за океана (интересно, кому закажут к этому юбилею за баснословные гонорары), короче денежки льются рекой, только не подумайте что для артистов что-то сделано. Даже наоборот.
Конечно, я понимаю, что наши классические балеты режут глаз западным кураторам. Ну что это - такие красивые стройные кордебалеты, такие примы и премьеры - не повторить. Да еще смыслы высокие вкладывают в постановки.
Толи дело всем подряд любого пола, веса и цвета выскочить в майках, по полу поваляться в темноте, под музыку вообще лучше не надо - и будут все равны. Опять же можно и Жизель в психушке изобразить, и Щелкунчика в сиротском приюте, и Ромео и Джульетту в исправительной колонии для несовершеннолетних, а принцу - наваждения из лебединых мужиков послать.
Уже почти и преуспели. Но опять этот Цискаридзе - школу русского балета бережет, постановки делает с учениками красивые, сотрудничество налаживает по миру, книги по балетной тематике выпускает, повышением квалификации педагогов занимается. Ну кому это нужно, чесслово, господа. Совсем другой тренд поддерживается нынче.
К слову, посмотрел этих Верников с Максимом Севагиным. Он сказал, что балет Ромео и Джульетта в Стасяне ему предложил поставить лично Илер, сначала одному. И он полгода продумывал рисунок, стиль, сюжет. Потом внезапно ему навязали богомолова, тот начал ему свою бредятину лепить. У Макса было полное отторжение этого соавтора, и они вели длинную переписку, в конце которой практически решили отказаться от сотрудничества. Не знаю, что его заставило согласиться в итоге, но он и сейчас не в восторге от продукта. Такой вот откровенный парень, родом из Сибири. Тот, который Верник-артист, пытался с ним снисходительно беседовать - что, прямо вот так сами тебе и предложили ставить балет? Потом говорит, у меня вот спектакль будет, я там с богомоловым встречусь. Что ему передать от тебя? Привет передайте. И всЁ?!! Да, и все. Удачного спектакля. Вот такая грустная история.