Узнаю прежний форум! Многолюдно и дискуссия кипит! Жду новостей! Что это за объединенная дирекция Большого и Мариинского театров, кто туда войдет? Как будет с 250 летием Большого?
Тема 24
Сообщений 721 страница 750 из 1001
Поделиться7222022-03-26 09:13:12
От деятелей культуры, кроме Цискаридзе, гробовое молчание. Молчат и Урин и Вазиев.
Поделиться7232022-03-26 09:48:14
От деятелей культуры, кроме Цискаридзе, гробовое молчание. Молчат и Урин и Вазиев.
Выходные. Утро. Еще не проснулись.
Поделиться7242022-03-26 10:11:55
Пока культурный бомонд просыпается, хочу предложить вниманию форумчан балет "Анна Каренина" Ноймайера 2018 года, в котором Каренин...баллотируется в президенты, а Китти с Левиным катаются на тракторе.
Тридцать оттенков "Аны Карениной".
https://www.rfi.fr/ru/kultura/20180404- … -kareninoi
/ Культура & Стиль жизни
Тридцать оттенков «Анны Карениной»
Опубликовано: 04/04/2018 - 18:08
Аудио 17:40
«Анна Каренина» Джона Ноймайера
«Анна Каренина» Джона Ноймайера Youtube
Екатерина Барабаш
Сразу после президентских выборов в Большом театре прошли премьерные показы «Анны Карениной» — удивительной постановки удивительного Джона Ноймайера. Почему это имеет отношение к выборам? А потому что у Ноймайера Алексей Каренин баллотируется в президенты.
Тридцать оттенков «Анны Карениной»
Екатерина Барабаш
Спектакль начинается с выхода кандидата к народу. За спиной кандидата — небольшая толпа одинаковых людей с плакатами «Голосуй за Каренина!» Молодой статный красавчик в добротном костюме самодовольно оглядывает свой верный электорат. Его жена Анна, типичная дама с Рублевки, явно устала от публичности мужа, хоть и усиленно создает видимость полного душевного единения. Тем временем красавец-блондин Вронский собирается на соревнования по лакроссу…
Собственно, рассказывать сюжет нет необходимости — все его знают. То, что действие происходит в наши дни, чуть больше говорит о наших днях, чем о романе. Что касается непосредственно балетной части, то для этого существуют балетные критики, а не специалист может только восхититься — каким, оказывается, экспрессивным, богатым на нюансы, каким глубоким может быть язык тела, когда это тело — в руках гения. Ну да — Волга впадает в Каспийское море, однако в наши невеселые времена, когда культурой пытаются управлять неучи, уверенные, что в искусстве главное — соблюдение исторической достоверности, лишний раз убедиться в торжестве правды вымысла не будет лишним.
Что Каренин — кандидат в президенты, Вронский — плейбой, а Левин — фермер на тракторе, никак не мешает толстовским смыслам. Более того — именно в новой, современной ипостаси герои чудесным образом словно возвращаются к себе тем, какими их, скорее всего, мыслил сам Толстой. В постановке Ноймайера мы увидим и холодноватую Анну, толком не умеющую любить никого, даже собственного сына — ее отношения с мальчиком больше похожи на отношения добросовестной няни с чужим ребенком. По крайней мере в исполнении Светланы Захаровой героиня — светская львица без особых сомнений в собственной правоте на всем протяжении спектакля. Мы увидим страдающего, но несгибаемого Каренина. Мы увидим наконец живого, очень живого, самого живого Левина — альтер эго автора, самого «провального» персонажа во всех постановках «Анны Карениной».
В балете Ноймайера наконец-то этот герой не только обретает плоть и характер, но становится самым привлекательным героем. Этакий полуамериканский полуковбой в резиновых сапогах и ковбойке, танцующий под песни Кэта Стивенса, фермер, влюбленный в землю, в небо, в деревья и в Кити Щербацкую. Неожиданно именно их любовная линия становится самой экспрессивной в спектакле. Может, потому что интереса к этой паре у постановщиков —что в балете, что в кино, что в театре — никогда особо и не было. Казалось бы, ну что там интересного — правильная жизнь правильных людей. У Ноймайера Левин и Кити — не просто противовес придуманным обществом страстям, но это и есть сама страсть в чистом виде, в том, какой она стала известна Адаму и Еве. А появление Кити на тракторе с младенцем на руках — словно оживший портрет мадонны наших дней. До этого будет еще невероятная по силе сцена нервного срыва Кити в психбольнице, где ее будет утешать Левин и где зародится эта новая любовь.
Сейчас скажу крамолу: Толстому понравилось бы — хотя бы за адекватное внимание к фигуре его любимого Левина. И за ту экспрессию, за ту страсть, за размышления о вечном и бренном, за это явное и очевидное «мне отмщение и азъ воздам» — за все то, что обычно при постановках толстовского романа упускают, а Ноймайер не упустил. И в этом смысле именно балет в постановке Джона Ноймайера на музыку из Чайковского и Шнитке оказался самой «толстовской» интерпретацией произведения.
Балет «Анна Каренина» Джона Ноймайера
Поделиться7252022-03-26 10:14:36
Узнаю прежний форум! Многолюдно и дискуссия кипит! Жду новостей! Что это за объединенная дирекция Большого и Мариинского театров, кто туда войдет? Как будет с 250 летием Большого?
Это, конечно, мои мечтания, но хотелось видеть Николая Максимовича правой рукой Гергиева для начала. Соответственно, принимающего решения вместе с Валерием Абисаловичем. Тем самым и Вагановка останется под его присмотром...
Урин, Вазиев
Пора, пора успешному ректору перебираться на более высокий уровень. Достоин!
Поделиться7262022-03-26 10:15:50
Cпасибо, гость 123! Эта "Анна Каренина" - разве не "культура отмены", которая двадцать лет поощрялась руководством Большого от Иксанова до Урина. Издевательство над русской классикой. А ведь была на сцене Большого и другая "Анна Каренина" на музыку русского композитора Родиона Щедрина в исполнении велико йМайи Плисецкой.
Поделиться7272022-03-26 10:17:12
Руководство Большого занималось фрондой давно и наконец у президента лопнуло терпение.
Поделиться7282022-03-26 10:22:23
Это, конечно, мои мечтания, но хотелось видеть Николая Максимовича правой рукой Гергиева для начала. Соответственно, принимающего решения вместе с Валерием Абисаловичем. Тем самым и Вагановка останется под его присмотром...
Урин, Вазиев
Пора, пора успешному ректору перебираться на более высокий уровень. Достоин!
Полностью поддерживаю!
Скорее всего так оно и будет: Цискаридзе в объединенной Дирекции будет отвечать за балет в Большом, Мариинке и Академии.
Читал последнее интервью Урина по случаю его 75 летия 19 марта. Господин директор полагает, что в балете все отлично и он не нуждается в импортозамещение. А между тем уровень балетной труппы Большого катастрофически падает. Составы ужасные. Репетиторство тоже. В результате даже хорошо выученная Севенард начала сдавать. Выпускники Вагановки не могут себя реализовать на прославленной сцене из- за провалов руководства. Камешек в огород Махара Вазиева.
Поделиться7292022-03-26 10:23:59
"гость 123"
"... балет "Анна Каренина" Ноймайера 2018 года, в котором Каренин...баллотируется в президенты, а Китти с Левиным катаются на тракторе..."
Уже тошнит
Отредактировано VN (2022-03-26 10:25:28)
Поделиться7302022-03-26 11:08:02
Это называется "А поутру они проснулись..." Запоздал Урин со своим "импортозамещением". И уверенность в собственной непотопляемости его подвела.
А балет Ноймайера не спасает даже Светлана Захарова. Но то надо же такие намеки сделать! И никого не коробят призывы голосовать за Каренина ан президентских выборах на английском языке? Вроде действие в России происходит?
Поделиться7312022-03-26 11:15:01
Становится все жарче! И интереснее! В какое захватывающе интересное время живем!
Поделиться7322022-03-26 11:17:21
Дорогая Лека-Малека - это называется "идеальный шторм"! Ждем вестей! Пробуждения "деятелей культуры", прежде всего, министра культуры по фамилии Любимова.
Поделиться7332022-03-26 11:30:45
" Как здорово что все мы здесь сегодня собрались!" Вновь многолюдный и полноводный форум!
Поделиться7342022-03-26 12:38:16
Это называется "А поутру они проснулись..." Запоздал Урин со своим "импортозамещением". И уверенность в собственной непотопляемости его подвела.
А балет Ноймайера не спасает даже Светлана Захарова. Но то надо же такие намеки сделать! И никого не коробят призывы голосовать за Каренина ан президентских выборах на английском языке? Вроде действие в России происходит?
Проснулись? Да они ночь не спали! Глаз не сомкнули после такой новости на ночь глядя!
Поделиться7352022-03-26 12:55:14
Если вы внимательно слушали ответ Гергиева президенту, то обратили внимание на "золотые имена" русской оперы и балета, которые он назвал "от Глиник до Щедрина, перед которыми мы в долгу". Прямая отсылка к двум "Карениным" - Ноймайера на сборную музыку и авторское произведение Щедрина для Майи Плисецкой. На открытии второй сцены Мариинского театра Путин сидел рядом с Щедриным и Плисецкой.
Поделиться7362022-03-26 13:06:14
Идею Путина "слить" Большой театр с Мариинским оценили руководители театров. Гергиев и КЕхман поддержали. Урин воздержался от комментариев.
https://www.mk.ru/culture/2022/03/25/id … atrov.html
Возможно, что главные театры страны - Большой и Мариинский - теперь войдут в некую общую структуру, подобную Дирекции Императорских театров, которая существовала в России со времен императрицы Елизаветы Петровны. Идею о возрождении подобной структуры высказал никто иной, как президент РФ Владимир Путин на встрече с лауреатами президентской премии для молодых деятелей культуры.
Владимир Путин, для которого, видимо, была подготовлена соответствующая историческая справка, проявил осведомленность в этом вопросе и отметил, что существовавшая Дирекции Императорских театров «позволила бы заботиться о самых лучших коллективах соответствующим образом и развивать их если не в одном ключе, то оказывая им поддержку». Впрочем, сразу оговорился, что это не решение, а всего лишь идея, но, судя по тому, что ответил главе государства глава Мариинского театра Валерий Гергиев, вопрос прорабатывается.
Во всяком случае, Гергиев трижды за две последние недели общался на эту тему с Министром культуры Ольгой Любимовой. Он убежден, что создание общей дирекции «поможет молодым талантам быстрее получить возможность петь на прославленных сценах».
Как руководители крупных и государственно важных театров отнеслись к этой идее? Большой театр в лице его Генерального директора Владимира Урина пока предпочел воздержаться от комментариев и взял паузу. Зато худрук Михайловского Владимир Кехман отреагировал так:
- Блестящая идея. И не только для музыкальных театров, - сказал «МК» Владимир Абрамович, который, надо отдать ему должное, еще несколько лет назад предлагал возродить Дирекцию Императорских театров, куда, по его мнению, вошли бы крупные музыкальные театры. Но, поскольку теперь он рулит еще и драматическим МХАТ им. Горького), вполне понятно его желание, чтобы и драматические театры вошли в подобную структуру.
Но идея, произнесенная президентом 25 марта, тянет за собой множество вопросов. Например, какие такие театры-счастливчики лягут под крыло Дирекции? Кто будет это решать? Новая структура будет финансировать театры из одного кармана и по какому принципу? Театры то и по количественному составу и по репертуару разные. Наконец, не станет ли этот орган дублировать должностные лица и функции театров, которые уже существуют? То есть появится еще одна бюрократическая организация?
Но идея, высказанная главой нашего государства, по сути обозначила тенденцию в культуре, которая уже и не тенденция вовсе, а реальность — объединение или слияние театров. Оно уже началось в Москве - «Сатира» слита с театром Джигарханяна, «Сопричастность» с Московским областным ТЮЗом. На очереди ждут расширения «Табакерки» за счет «Вишневого сада». Но это не объявлено как программа действий культурных ведомств, а вот теперь можно надеяться, что политика к оптимизации культурных учреждений наконец будет четко сформулирована и выйдет из подполья. Пока же в интернет-пространстве шутники делают ставки — кого с кем еще сольют и кого к кому присоединят: например, «Шалом» к театру Русской песни.
Для понимания вопроса имеет смысл обратиться к истории. Императорские театры России — это театры, существовавшие за казённый счёт и находившиеся в ведении императорского двора с 1756 года по 1917 год; они также назывались придворными театрами.
Впервые царский театр появился в России в 1672 году при царе Алексее Михайловиче и просуществовал до 1676 года. Надо сказать, что и при Петре Первом, и при Анне Иоанновне существовали царские театры, но именно императрица Елизавета Петровна стала родоначальником Императорских театров России.
С 1742 года Императорские театры находятся в ведении Министерства Императорского двора. При ней же появился чин— «придворный артист Е. И. В. (Его / Её Императорского Величества)», а в 1743 году в состав Императорских театров вошёл французский придворный театр, в а через 20 лет — французская опера, начал развиваться и русский театр.
30 августа 1756 императрицей Елизаветой был дан указ Сенату «учредить Русский для представления трагедий и комедий театр». Директором театра стал Александр Сумароков. Ассигнования на русскую труппу были ничтожны — 5000 рублей в год, в то время как содержание франц. труппы составляло 20 тысяч рублей в год.
Сейчас XXI век - деньги и суммы не те, как и артисты в императорских, то есть государственных театрах, уже не крепостные. Но, как показывает практика, идея, высказанная главой государства, будьте уверены, будет воплощена в жизнь. Будем ждать — когда и кто встанет во главе такой Дирекции и как она будет называться?
Отредактировано мисюсь (2022-03-26 13:06:58)
Поделиться7372022-03-26 14:52:13
Хотя в блоге Дольчева пока нет реакции на объединенную дирекцию, но чуть ранее он высказался насчет исхода кадров из БТ и юбилея его директора. Его язык конечно доставляет
В комментариях к этому посту он четко сформулировал :"Культура отмены трансформировалась в отмену культуры"
Считает Урина непотопляемым, мол, все его фокусы как с гуся вода
Скромно и без всякой помпы прошел юбилей Владимира Георгиевича в Большом театре, что и понятно – боец невидимого фронта, координатор движения предприятия в самых разных обстоятельствах, участившихся в последнее время чрезвычайно.
Зато телевидение отметило событие практически по всем каналам.
Взахлеб рассказывало о творческом пути ну простого незаменимого работника культуры. Времена такие наступили, что следить за действиями человека умеющего лавировать незамутненно и из всяких обстоятельств, даже самых отчаянных, выходить сухим из воды, не знаю как кому, а мне доставляет огромное удовольствие.
▓...Вот убило человека на сцене Большого театра 2-х тонной декорацией и Владимир Георгич получает продление контракта еще на 5 лет, и денежный карт-бланш на празднование 250 летия театра, к которому имеет весьма отдалённое отношение, только как временщик, удобный кому-то там наверху.Достижений за 8 лет практически нет, только ленивый не ругает ГАБТ за всю ту галиматью, созданную при нынешней администрации. Театр совершенно очевидно еле пыхтит, стагнация полная, а руководство бодренько преодолевает самые разные препятствия с постоянными дотациями от государства.
*****
все эти ребята из третьего эшелона оперных и балетных деятелей были вынуждены покинуть столицу, причем, некоторые из них, типа г-на выдающегося американско-украинского хореографа Ратманского, раздухарились до такой степени, что сделали из московской балетной тусни настоящих лишенцев – в приказном порядке сняв все свои шедевры.
***
Но интриган директор напряжения окончательно не снимает и чего то такое обещает по возвращению, когда все закончится, тогда все снова и начнется.
Вплоть до того, что Ольга Смирнова только на год отправилась материть на всех углах и плакать от стыда за свою родину.
Наплачется вдоволь и вернется через год на празднование 250 летия.
Как же без нее тут и как она без денег Большого театра, без гос премий, президентских грантов этой ненавистной ей страны ?!
Конечно и постановщик Хованщины оказался конформистом – тоже откладывает, а не на совсем расстается с идеей воплотить спектакль о сектантах в бункере мордора. Доминго с Ariosi и IMG тоже пережидают.
Они такие все милые ребята, как они любят денежки и гадить за эти денежки тоже любят. И верят, верят в то, что когда все закончится будет так, как было раньше. По крайней мере, Урин верит, а я верю в него ! Мир переменится, а Урин останется.
Поделиться7382022-03-26 17:09:18
А вот и не угадал Дольчев: "Мир переменится, а Урин останется". После вчерашнего заявления президента в это верится мало.
И там еще есть внизу комментарий Лефевра о том, что "Цискаридзе мог бы навести порядок в балете Большого, но ему все надоело". С чего это уважаемый Лефевр так думает?
Цискаридзе полон сил и планов. И не унывает. Закрыли инстаграм с полумиллионом подписчиков - он перебрался на телеграм и в контакте. Если "все надоело", так себя не ведут!
С Гергиевым Цискаридзе составит отличный тандем. Благодаря деятельности господина Урина Большой остался без главного дирижера и балетмейстеров. Труппа катится вниз. Составы и качество исполнения ужасные.
Поделиться7392022-03-26 17:48:21
Татьяна Кузнецова высказалась об общей Дирекции Большого и Мариинского.
https://www.kommersant.ru/doc/5280482
Конечно, критикесса против.
"Сами по себе «слияния и поглощения» в среде отечественных театров — тема не сегодняшняя и не вчерашняя: еще в марте 2019 года театральную общественность взбудоражил почти состоявшийся проект объединения Александринского театра с ярославским Театром им. Федора Волкова. Это, однако, не помешало тому, что под новый 2021 год проект был реализован с заменой ярославского театра на Псковский академический театр драмы имени Пушкина.
Но инициатива воссоздания Дирекции императорских театров еще старше. Владимир Кехман, нынешний директор МХАТ имени Горького, поднимал ее на знамя еще в 2017 году, к чему, надо признать, никто в экспертно-театральном сообществе не отнесся по-настоящему всерьез. Как минимум потому, что это разрушило бы и сложившийся в постсоветское время порядок администрирования главных театров страны, и художественную самостоятельность Большого и Мариинского театров, которая оставалась фундаментально важной даже тогда, когда Мариинский театр был театром имени Кирова.
Да, безусловно, в смысле горизонтальных административно-экономических отношений отечественные оперные театры по действующему законодательству ущемлены. До 24 февраля 2022 года тот же Большой театр мог свободно выпускать совместные постановки с Metropolitan, с Английской национальной оперой или с фестивалем в Экс-ан-Провансе. Но не мог, как не может и сейчас, выпускать копродукции с оперными театрами, допустим, Челябинска или Казани, хотя тут уж для казны была бы сплошная выгода.
Но предложенный способ решения управленческих проблем ненамного более рационален, нежели лечение перхоти гильотиной.
Во-первых, в диалоге первого лица с шефом Мариинского театра речь шла только о Большом и Мариинке (хотя в состав Дирекции императорских театров входили и другие театры, в том числе драматические), но при этом налицо во время этого разговора был только Валерий Гергиев. Большой театр можно упрекать за те или иные художественные решения, но по крайней мере свои планы на сезон он исправно объявляет и комментирует в назначенное время. В Мариинском театре такого нет. Перспективные планы не то что на полгода-год, а даже на месяц вперед для широкой публики бывают совершенно недоступны. За десятилетия своего правления Валерий Гергиев — главный дирижер, художественный руководитель и генеральный директор театра (сочетание, которого сегодня больше нигде на свете в руководстве оперных домов класса «А» не встретишь) — выстроил механизм управления таким образом, что ни одно мельчайшее его колесико не может повернуться без верховного разрешения. Учитывая колоссальную занятость Гергиева-маэстро с его неизменно авральным режимом творческого существования, поймать Гергиева-гендиректора для решения какого-нибудь мелкого производственного вопроса вроде обновления одряхлевшей части декорации практически невозможно. Такие вопросы не решаются годами, поскольку сам гендиректор в немногие приемные часы не успевает решить и малой доли накопившихся дел. Трудно предположить, что творческая жизнь Большого с его тремя сценами и новоявленным калининградским филиалом выиграет в том случае, если художественные и административные решения будут замкнуты на фигуре руководителя Мариинского театра.
Как мастера культуры встретились с Владимиром Путиным и окончательно определились
Во-вторых, Владимир Путин предположил, что создание современного аналога Дирекции императорских театров позволит оказать Большому и Мариинскому театру «поддержку таким образом, чтобы они наилучшим образом друг друга дополняли». Ровно ничего в текущей системе государственного финансирования двух театров не мешало им «друг друга дополнять» до сих пор, а уж насколько хорошим образом это происходило — не совсем тот вопрос, который нужно решать образованием новых государственных учреждений с неясными полномочиями.
В-третьих, Дирекция императорских театров — заведение, восходящее к придворной церемониальной жизни XVIII века. Уже к началу ХХ века оно в моральном и административном смысле чудовищно устарело, о чем мы можем прочитать в многочисленных жалобах крупных деятелей отечественной культуры того времени. Но даже и раньше правление дирекции, резидировавшей в Петербурге, не приносило счастья, например, Большому театру — его сцену сплошь и рядом сдавали итальянским импресарио (и не из низкопоклонства перед Западом, а просто из необходимости хоть что-то заработать), на что горько жаловался в своих критических статьях Чайковский. Балет Большого тоже к 1900 году находился в тревожном состоянии: репертуар скукожился до пяти названий, труппу сократили наполовину, урезали ей жалование, в класс ходили лишь ведущие солистки. Остальные выживали как могли: учили танцам купеческих детей, разводили коров, драли бараньи шкурки на перчатки, пекли пирожки и содержали пансионы. И нельзя сказать, чтобы именно это выглядело как «наилучшим образом дополнение друг друга».
Газета «Коммерсантъ» №52 от 26.03.2022, стр. 4
Авторы:
Татьяна Кузнецова
Отредактировано Илья Муромец (2022-03-26 17:53:46)
Поделиться7402022-03-26 18:04:34
Устами Татьны Кузнецовой высказался Урин и стоящие за ним деятели. Особенно умиляет фраза о разведении коров солистками Большого.
Поделиться7412022-03-26 19:22:00
О, ну надо же! Большой практически вернулся на те же позиции, которые с негодованием вспоминает авторша - театр частенько сдает в аренду свои помещения, даже не стесняется со своих прославленных звезд три шкуры драть за возможность отметить юбилей в родных когда-то стенах, насчет низкопоклонничества перед западом - это просто у кого что болит, классический балетный репертуар скукожился почти до пяти названий, труппу перевели на контракты и сократили жалованье, и уровень артистов в плачевном состоянии. То есть, получается, практически столетняя самостоятельность Большого театра закончилась тем же результатом, и причина отнюдь не в размещении дирекции в Петербурге.
Да и сам БТ поглотил театр Покровского без возражений.
А теперь вот вам здрасьте - предложенный подход сравнивает с лечением перхоти гильотиной. Да если честно, давно уже хочется этот тухляк пролечить, хоть гильотиной, хоть чем. Но дезинфекция требуется однозначно.
И дорогая Дриада, пост Дольчева написан за неделю практически до вчерашнего предложения (достаточно внезапного, ага). И это предложение пока всего лишь на уровне идеи, которая пока не воплощена в жизнь. Так что он не угадывал, а писал о том, что УЖЕ произошло. А так - что там в посте не соответствует истине? То, что незаменимому гендиру продлили на пять лет контракт буквально вслед за вопиющим трагическим происшествием в театре? Да я сам тогда долго не мог поверить, что такое возможно, а вот поди ж ты. Ясно, что кого-то он уж больно устраивает. Вот и сейчас, наблюдаем, как начнется бурление масс насчет единой дирекции.
Даже несмотря на то, что администрация БТ продолжает сохранять теплые местечки удравшим и не скрывает, что ждет возвращения всего обратно. У меня тоже руки опускаются от безнаказанности этих управителей гос учреждением, хозяйничают как на ферме своей с дойными коровами.
И еще одна странность (для меня) - почему такое возможно и как оформлены права собственности на репертуарные спектакли театра, если любой нанятый хореограф спустя 20 лет может вот так на словах просто ЗАПРЕТИТЬ театру исполнять спектакль? Тут еще разобраться надо, что за фигня.
Поделиться7422022-03-26 21:43:00
Cемен Семенович. Вы абсолютно правы - с правами собственности и авторскими правами в Большом театре надо разбираться. Если автору как Ратманскому выплачен гонорар, затрачены средства на декорации и костюмы, спектакль включен в репертуар и начаты репетиции и распределение ролей, то в случае разрыва контракта выплачивается неустойка. Вспомните Голливуд - какие гигантские неустойки могут заплатить мировые звезды за разрыв соглашений - прекращение сотрудничества в середине съемок фильма. А здесь что? И что это за копродукция с Метрополитен опера, когда сделанные за деньги Большого декорации должны отправляться через океан. Хорошо устроились закокеанские господа! Декорации и костюмы им сшил Большой! Если бы не разрыв отношений, все бы уплыло туда!
Поделиться7432022-03-27 10:31:35
Дорогой Семен Семенович, знаю о дате поста Дольчева. Однако после подписи Урина под известным письмом для меня вопрос о его смещении стал только вопросом времени и формы. Дольчев, назвав Урина "подписантом", тоже это отлично понимал, но написал свой пост о "непотопляемости" гендиректора.
Не было бы подписи - не было бы "идеи о единой дирекции Большого и Мариинского театров". Урин от безнаказанности потерял берега. И как оценил президент результаты его девятилетней деятельности на посту - превращение главного театра страны в гнездо противников спецоперации - главный дирижер написал заявление об увольнении, главные хореографы, на которых делалась ставка , Ратманский с Посоховым ( оба с Украины) разорвали контракты и запретили показывать свои спектакли, главная прима отъехала в Голландию, Метрополитен опера, на коп продукцию с которой выброшены гигантские деньги, помахала ручкой. Глядя на такое и другие мыши от театрального дела пускаются в пляс. Главное, гендиректор не понимает, что как раньше уже не будет. Мир изменился бесповоротно. А раз так - на его место нужен другой человек, понимающий реалии нового времени, а не стенающий о "наших артистах". Сразу сместить непонятливого директора было не совсем удобно, придумана эта формула о единой дирекции. Вы заметили, что бурления масс об идее не наблюдается. Пискнула одна Кузнецова. Второй день идет. Все все поняли правильно.
Поэтому Урина показательно накажут для острастки остальных. Удивлена, что Дольчев этого не предугадал. И дело Кулеша еще может быть пересмотрено. Не в пользу Урина.
Поделиться7442022-03-27 14:08:57
Заканчиваются вторые сутки,но по сенсационному предложению Гергиеву высказались трое - Цискаридзе и Кехман - "за", а Кузнецова - "против". Остальные молчат. Кто бы сомневался в реакции давней ненавистницы Цискаридзе!!!!!
Поделиться7452022-03-27 14:11:02
Бомелий переобувается в воздухе и предлагает развивать огромный культурный рынок Индии! Про предложение Путина как в рот воды набрал.
Поделиться7462022-03-27 14:38:28
Интервью Татьяны Кухнецовой об отношениях Гергиева и Цискаридзе, а также об идее Гергиева об объединении Мариинки, Консерватории, Академии русского балета и зубовского института искусств телеканалу "Дождь".
https://tvrain.ru/teleshow/coffee_break … ii-356041/
Поделиться7472022-03-27 15:44:14
Сирень, благодарю! Познавательное интервью: можно сравнить как изменились настроения театральной общественности за почти 9 лет с ноября 2013 до марта 2022. Тогда реакция была очень бурной. С подачи Бомелия письмо Гергиева об объединении четырех учреждений попало во все газеты и вызвало бурный отпор театральной общественности во главе с Калягиным. Сейчас те же деятели затаились. Смелой оказалась одна Кузнецова.
Поделиться7482022-03-28 19:08:04
Хамовнический суд Москвы с миром отпустил Кирилла Серебренникова. Потому что наш герой вел себя очень положительно,
убытки возместил и больше не будет
https://ria.ru/person_Kirill_Serebrennikov/
Поделиться7492022-03-29 12:40:37
Николай Цискаридзе: «Я могу позволить себе меняться»
«Чем бы у меня получилось заниматься с той же страстью, что и танцем? Вышиванием, — признается Николай Цискаридзе, ректор Академии Русского балета имени Вагановой и премьер Большого театра. — А еще я мог бы работать консьержем. Для меня важно, чтобы работа была статичная
Нечеловеческая, животная пластика, почти Демон с картины Врубеля на нашей обложке. Съемка позади, мы идем разговаривать в небольшую гримерку. Здесь два обычных стула и один барный, на высоких ножках. Николай выбирает его и зависает надо мной в воздухе. Это очень театрально. И немного комично — учитывая нашу и без того ощутимую разницу в росте.
Он в прекрасном расположении духа, потому что наконец-то выспался: «Я обычно во сне куда-то взбираюсь, а сегодня ничего не видел, так сладко спал! Накануне в Михайловском театре была премьера спектакля, где я танцевал с моей ученицей Анжелиной Воронцовой. Я давно не готовил новую роль, поэтому волновался и за себя, и за Анжелину. И когда все прошло хорошо, был такой счастливый! А на следующий день я перевозил двух своих котят из Питера в Москву. Это тоже стресс. И вот наконец я счастливо уснул. Утром открыл глаза, увидел рядом спящих котят. И мне стало так хорошо…»
Николай, вы реалист, циник, человек земной, но при этом верите в чудеса, в мистические вещи. Такой же была ваша мама. По образованию физик, она гадала на картах и предсказывала будущее. Как все это может сочетаться в одном человеке?
Николай Цискаридзе: Я не вижу здесь противоречий. Кстати, многое из того, что мама предсказывала, сбывается до сих пор. Перед уходом она говорила об очень важных вещах. В том числе и о том, что я буду возглавлять одну из главных школ мира. Мне было двадцать, жил я в Москве и даже не думал о Ленинграде.
И вот, когда через много лет я стал ректором Академии Русского балета, подумал: «Господи, мама-то меня догнала»
Мама очень болела и боялась, что может скончаться до моего совершеннолетия. Когда я стал взрослеть, она меня готовила к тому, что я останусь один. Хотела, чтобы у меня всего было в достатке, чтобы имелась крыша над головой. И ей было очень важно, чтобы если уж я выбрал эту странную в ее понимании профессию, то обязательно стал настоящим профессионалом.
Разве она могла на это повлиять? Это ведь зависело в первую очередь от ваших способностей, от труда и желания стать первым?
Мама дала карт-бланш моим учителям. Вручила педагогу стек для лошадей и сказала: «Мне нужен результат. Если надо — можете его пороть». Она и сама была очень жесткой и строгой. Но при этом я имел столько любви и заботы в семье, как никто. Педагог меня, конечно, не порол, но на орехи я получал регулярно.
Однако ни удары, ни крики меня не унижали и не обижали. Просто в моей парадигме не существовало сомнения в том, что это делается мне во благо. Сейчас же я как педагог наблюдаю в основном сломленных, недолюбленных, недоцелованных в семье детей. Кричать на них противопоказано. Им нужно говорить: «Ты самый лучший, я тебя люблю».
Похоже, у вас не было проблем с самооценкой?
Были чудовищные сомнения и переживания по поводу внешности. И до сих пор есть. Я считаю себя одним из самых некрасивых людей на земле. Понимаете, для меня все красивое — светлое. В моем детском представлении человек с темными волосами не может быть красивым. Я хотел бы родиться белокурым и голубоглазым, а родился…
С ужасом вспоминаю период пубертата. Мне казалось, что все сверстники вокруг выглядят лучше меня
Но в балетном зале все менялось. Там я понимал, что равных мне нет. И я с большим удовольствием занимался актерством, потому что мне интереснее быть кем-то, а не собой. Уверен, любой большой артист — это побег от самого себя.
Я, например, страшный интроверт. Об этом знают только самые близкие друзья. Они в курсе, что вынуть меня из скорлупы невозможно. У меня нет потребности общаться. Мне комфортно в моем доме.
Я статичен: мне нужно, чтобы все было в зоне доступа, чтобы можно было лежать на диване и не двигаться. При этом я обожаю путешествовать, что-то узнавать. Поэтому я всегда составляю четкий план, где все продумано до мелочей. Я очень организованный человек. Мама на эту тему шутила: «Никогда не жила со свекровью, но родила ее». Я ее «строил», будучи еще трехлетним. Мама была с сильным характером, но мой оказался еще сильнее. Он просто стальной.
Вы не скрываете, что в детстве были жертвой буллинга, в школе ровесники обращались с вами по-настоящему жестоко. Это характер помогал вам выдерживать травлю?
Меня спасало неимоверное количество любви, которое дали родители и окружающие. Только любовь может защитить. Вы не представляете, сколько бойкотов мне объявляли, а я воспринимал их как дополнительную возможность почитать.
Я никогда не жаловался. Мама всегда говорила: «Доносчику первый кнут». Она никогда не вмешивалась в детские разборки, считала, что ребенок должен учиться сам за себя постоять. Поэтому я не понимаю слова «буллинг». В любом детском коллективе выстраиваются свои отношения.
И нужно учиться спорить, отстаивать свое мнение, договариваться, может быть, иногда драться
Меня все это не трогало, а беспокоили совершенно другие вещи, например то, что я слабый. Я окреп в полную силу только к 21 году. Именно это меня расстраивало, а не то, что про меня болтают. Мне и сейчас чужое мнение безразлично. Небезразлично только дело. Сейчас это Академия Русского балета имени Вагановой.
Если там что-то идет не так, могу даже выйти из себя. Верх ярости, когда я начинаю говорить очень тихо. Помните слова герцогини Мальборо из пьесы Скриба «Стакан воды»: «Мой дорогой Монтегю, если через три дня эскадра Крэга не выйдет в море, я буду крайне удивлена. Крайне!»
А можете позволить себе выпустить эмоции?
Да, гаркну так, что слышно на том конце света!
И дома можете так?
Зачем? У меня же теперь живут котята Габриель и Габриела. Они еще дети, я их воспитываю. Я добрый родитель.
Вы называете детьми котят, а еще — своих учеников. Думали ли вы о продолжении рода?
Я называю детьми тех, за кого несу ответственность. Няня говорила: «Не та мать, что родила, а та, что воспитала». И всех своих детей я обожаю. Но мы знаем, какие сюрпризы иногда преподносит генетика. И родные не всегда становятся поддержкой в трудный момент.
У меня есть знакомая, которая может позволить себе все. У нее полноценная семья: родители, муж, братья-сестры, дети. Когда она серьезно заболела, я увидел, что, во-первых, ее ничего не греет, а во-вторых, близким все равно, что с ней происходит. Никто, кроме горничных, не собирался подавать ей тот самый стакан воды…
Поэтому мне неинтересны разговоры про продолжение рода и про генофонд, который пропадает
Я знаком с таким количеством потрясающих людей, которые родили беспомощное поколение! Смотришь на это все и думаешь: «Зачем?» У меня нет ни братьев, ни сестер, и я от этого не страдаю.
Кто ваши близкие люди?
Друзья. Они всегда рядом, если нужна помощь. Два года назад я оказался в ужасной ситуации — столкнулся с циничной ложью. Меня предал ученик. На меня это произвело такое ошеломляющее впечатление, так шокировало, что я вздохнуть не мог. Но друзья искупали меня в любви и заботе и этим меня спасли. Правда, мне очень жаль времени, которое я потратил на это ничтожество. Я с детства воспринимал время как главную ценность. И именно поэтому так не хотел взрослеть.
Вы не скрываете, что в детстве были жертвой буллинга, в школе ровесники обращались с вами по-настоящему жестоко. Это характер помогал вам выдерживать травлю?
Меня спасало неимоверное количество любви, которое дали родители и окружающие. Только любовь может защитить. Вы не представляете, сколько бойкотов мне объявляли, а я воспринимал их как дополнительную возможность почитать.
Я никогда не жаловался. Мама всегда говорила: «Доносчику первый кнут». Она никогда не вмешивалась в детские разборки, считала, что ребенок должен учиться сам за себя постоять. Поэтому я не понимаю слова «буллинг». В любом детском коллективе выстраиваются свои отношения.
И нужно учиться спорить, отстаивать свое мнение, договариваться, может быть, иногда драться
Меня все это не трогало, а беспокоили совершенно другие вещи, например то, что я слабый. Я окреп в полную силу только к 21 году. Именно это меня расстраивало, а не то, что про меня болтают. Мне и сейчас чужое мнение безразлично. Небезразлично только дело. Сейчас это Академия Русского балета имени Вагановой.
Если там что-то идет не так, могу даже выйти из себя. Верх ярости, когда я начинаю говорить очень тихо. Помните слова герцогини Мальборо из пьесы Скриба «Стакан воды»: «Мой дорогой Монтегю, если через три дня эскадра Крэга не выйдет в море, я буду крайне удивлена. Крайне!»
А можете позволить себе выпустить эмоции?
Да, гаркну так, что слышно на том конце света!
И дома можете так?
Зачем? У меня же теперь живут котята Габриель и Габриела. Они еще дети, я их воспитываю. Я добрый родитель.
Вы называете детьми котят, а еще — своих учеников. Думали ли вы о продолжении рода?
Я называю детьми тех, за кого несу ответственность. Няня говорила: «Не та мать, что родила, а та, что воспитала». И всех своих детей я обожаю. Но мы знаем, какие сюрпризы иногда преподносит генетика. И родные не всегда становятся поддержкой в трудный момент.
У меня есть знакомая, которая может позволить себе все. У нее полноценная семья: родители, муж, братья-сестры, дети. Когда она серьезно заболела, я увидел, что, во-первых, ее ничего не греет, а во-вторых, близким все равно, что с ней происходит. Никто, кроме горничных, не собирался подавать ей тот самый стакан воды…
Поэтому мне неинтересны разговоры про продолжение рода и про генофонд, который пропадает
Я знаком с таким количеством потрясающих людей, которые родили беспомощное поколение! Смотришь на это все и думаешь: «Зачем?» У меня нет ни братьев, ни сестер, и я от этого не страдаю.
Кто ваши близкие люди?
Друзья. Они всегда рядом, если нужна помощь. Два года назад я оказался в ужасной ситуации — столкнулся с циничной ложью. Меня предал ученик. На меня это произвело такое ошеломляющее впечатление, так шокировало, что я вздохнуть не мог. Но друзья искупали меня в любви и заботе и этим меня спасли. Правда, мне очень жаль времени, которое я потратил на это ничтожество. Я с детства воспринимал время как главную ценность. И именно поэтому так не хотел взрослеть.
ДОВЕРЯЙ И ПРОВЕРЯЙ
Не так давно Николай Цискаридзе в первый раз попал в рейтинг «Ромир» — список авторитетных людей, которым россияне доверяют больше всего. И сразу на 4-е место, обогнав «старичков» Константина Хабенского, Дмитрия Нагиева и Никиту Михалкова.
При этом в судьбе Николая не произошло никаких изменений. Этот «внезапный» результат — плод активного медиаприсутствия. Он ведет популярный блог в Instagram, в котором уже около полумиллиона подписчиков, и всегда открыто общается с аудиторией.
наю, вы любите рассматривать старые фотографии, вспоминать себя юного. Но при этом воспринимаете того Колю как другого человека. Как вы переносите изменения, которые с возрастом происходят с телом?
Я рад, что есть те фотографии. Они как подтверждение того, что все это происходило в реальности. Что касается внешних изменений, я спокоен. Я уже не танцую классических принцев и могу себе позволить меняться. Могу не соблюдать режим, есть жареную картошечку или эклеры, не заниматься спортом.
Я ушел со сцены, закрыл дверь и психологически эти изменения принял. Не собираюсь бороться за молодость, цепляться за нее смертельной хваткой. Не понимаю мужчин, которые красят седые волосы, делают подтяжки, колют ботокс. Предпочитаю массаж лица, с удовольствием сплю во время него.
Понимаю, что скоро на пляже не смогу сильно раздеваться. Я уже выгляжу немного комично: ноги все той же феноменальной формы, и верх, который изменился, не подходит к этим идеальным ногам. Любимая подруга Алена Долецкая часто ругает меня, что я надеваю обтягивающие штаны.
Недавно приходим на мероприятие, и мне делают комплимент: «Как ты красиво одет, Коля», — а она добавляет: «Но джинсы можно было надеть пошире». Я поворачиваюсь: «Скажи, у тебя нет знакомых с такими ногами? А вообще с ногами есть знакомые?» — «Нет!» — «А здесь есть вот такие ноги! И почему их нельзя показать?» — «Да, согласна, можно показать». Вот так, мне почти полвека, а ноги все равно хорошо сохранились.
Для многих ваших коллег невыносимо отказываться от выступлений, ролей, а вы без сожалений ушли из Большого. Для чего нужно было закрыть эту дверь?
Я устал и очень ждал дня, когда не нужно будет работать физически. Пока я танцевал, часто не мог нормально спать. Когда в 2003 году перенес тяжелейшую травму, которая могла поставить крест на карьере, я впервые за долгие годы нормально выспался, не волнуясь за гастроли, за спектакли, мысленно не танцуя.
Я психологически себя отпустил, и мне стало хорошо. И тогда я в первый раз понял, что надо из балета выходить
Вернувшись в форму, я с огромной радостью стал откликаться на любые предложения: оперетта, телевидение, мюзикл… Но как только я оттанцевал положенный 21 сезон, сразу завершил карьеру.
Сейчас вы руководитель учебного заведения, у вас в подчинении огромный коллектив. Отвечать приходится не только за творческую часть, но и за воду в бойлерах, еду в столовой, ремонт крыши… Это сложнее, чем танцевать?
Это легче. Я человек очень организованный. Все делаю сообразно правилам и договорам. С моими амбициями и образованием — а я окончил юридическую академию с красным дипломом — мне нужно было чем-то руководить. Поймите, когда ты главный персонаж, очень тяжело потом становиться неглавным.
С какими мыслями вы просыпаетесь теперь?
Расписание! Открываю глаза и пытаюсь понять, в каком я городе. Я живу между Москвой и Питером. В зависимости от того, где проснулся, думаю, куда бежать. Не могу обходиться без часов, а когда танцевал, не носил их. Звенел будильник, и дальше я знал все до секунды. До 30 лет я вообще позже 23:00 не ложился, не ходил в клубы, не употреблял спиртное. Правда, нужно учитывать, что я грузин. У меня с детства был бокальчик для вина.
Мир сейчас стремительно меняется. Для поколения 40+ это болезненно, мы не привыкли к реальности, в которой все прозрачно, каждый наш шаг можно отследить. Как вам живется в таком мире?
Тут уж ничего не сделать. Но в 2013 году меня это спасло. Тогда случилась громкая история с нападением на моего коллегу. Меня пытались к этому «пристегнуть», но правда стала известна уже на второй день после начала следствия. Когда меня допрашивал один крупный чин в Следственном комитете, я увидел, с какой скоростью материалы ложились на его стол, и понял — про всех все знают. И это неизбежно.
Что может вас напугать?
Кроме болезней, ничего. Даже смерти. А ритуалы, которые люди придумали, чтобы попрощаться с ушедшими, я вообще считаю забавными. Есть замечательный роман Фолкнера «Когда я умирала». Я его читал, когда мама была еще жива, потом про него забыл, а вспомнил, когда смотрел спектакль Миндаугаса Карбаускиса по этому произведению. И я хохотал от начала до конца, казалось, что там все про меня.
Правда, мамины похороны растянулись не на десять дней, как в книге, а на месяц
Меня тогда добило то, что в день финального прощания, когда маму надо было нести на кладбище, по телевизору началась последняя серия «Просто Марии». А до этого я год слышал мамины причитания: «Я умру, так и не узнав, чем все закончилось». И я стал хохотать. Мама, как всегда, оказалась права…
Знаете, я могу хохотать когда угодно и над чем угодно. Нет неудобного места, времени или обстоятельств. Но чаще всего я смеюсь над собой.
Над чем именно? В чем вы, Николай Цискаридзе, Народный артист РФ, премьер Большого театра (это звание дается артистам пожизненно. — Прим. ред.), человек, которого называют великим, нелепы и смешны?
Цискаридзе действительно не самый последний артист балета, но ни к чему остальному это не имеет отношения. Я так же хожу в туалет, чищу зубы, стою перед зеркалом, проклиная все на свете, потому что назначена съемка и поэтому нужно бриться. Я беру в руки бритву, страшно ругаюсь и одновременно хохочу: «Как хорошо, что я не девочка! Мне бы пришлось брить ноги и делать эпиляцию».
Для смеха мне даже компания не нужна. Я еще ребенком научился развлекать себя сам. Я привык так существовать, мне не нужен кто-то рядом. У меня спрашивают: «Вы не боитесь одиночества?» Нет! Да и после того, как появился интернет, какое же это одиночество? Я вообще не могу остаться один. Хочу, но у меня не складывается!
ЧИТАЮ ПО РУКАМ
Как-то Николай сказал своим ученикам: «Дети, я уверен, что когда-нибудь обо мне снимут фильм. Все равно, кто меня сыграет, но проследите: руки у этого человека должны быть очень красивые».
В детстве на Николая неизгладимое впечатление произвели руки дедушки. «Я любовался его длинными, бесподобно красивыми пальцами, идеальными от природы ногтями. Я зачарованно смотрел на эти руки очень взрослого человека. С того момента у меня безумная страсть к красивым рукам».
И сейчас Николай первым делом обращает внимание на руки. Он считает, что они многое могут рассказать о человеке.
https://www.psychologies.ru/standpoint/ … menyatsya/
Отредактировано Илья Муромец (2022-03-29 13:03:35)
Поделиться7502022-03-29 17:09:48
Молчание о предложении Путина длится уже четвертые сутки!