Поклонники Цискаридзе - Мастеру

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Поклонники Цискаридзе - Мастеру » Тестовый форум » Призрак оперы


Призрак оперы

Сообщений 841 страница 870 из 1000

1

http://img.rl0.ru/pgc/432x288/52247f00-f878-c37e-f878-c37178c7f414.photo.0.jpg

0

841

А еще о "Риголетто" - "Это очень странное произведение".
http://kommersant.ru/doc/2629822

0

842

Пиковая дама, Мариинка, 29 мая 2015 г. Премьерный спектакль В.Гергиева и А.Степанюка.
Сразу отмечу, новая постановка осуществлена вне современных богохульных и порнографических трендов, что, безусловно, радует и обнадеживает. После кульбитов Черняхова и иже с ними теперь даже это обстоятельство само по себе художественный подвиг, что теперь, наверное, любое заурядное оперное действо без голых телес и иных физиологических подробностей вполне имеет право претендовать на роль исключительного культурного события.
Но тем не менее, не обошлось без привычных изысков современной режоперы. Так, во время увертюры на авансцене нарисовался маленький мальчик в треуголке и стал играть с карточной пирамидкой в центре рампы. Очевидно, он изображал юного Германна, а карточный домик – рок, силу судьбы типа от нее никуда не убежишь. Вообще никогда не понимал попытку театральными средствами изображать оперную увертюру. По логике, в это время слушатель должен превратиться в один слух и через музыку попытаться постичь, о чем сегодня пойдет музыкальное повествование. А эти потуги, кому они нужны? В таком огромном зале, где не разглядеть этот карточный  шалаш половине зрительного зала. Это же совершенно бессмысленно!  И таких моментов, когда вместо того, чтобы слушать драму в музыке, предлагалось напрягать другие органы тела: мозги и зрение, -  хватало. Я же считаю, что в таких огромных залах даже драматический спектакль - полный абсурд. Он должен быть камерным и только камерным, чтобы видеть жесты, движения рук,  глаз, уловить мельчайшие детали, мимику, иначе это не театр, а сарай… 
Постановка в стиле эпохи, но лапидарная, только движение огромных монферрановских колонн меняет сценический ландшафт. Костюмы почти исторические, конечно, надо отдать должное, проделана огромная работа, потрачена уйма средств.
Германа пел Максим Аксенов. Певец с приятным голосом, мне показалось больше лирическим, но оказалось, поет в основном драматический репертуар. Очень красиво, на широком дыхании спел ариозо «Я имени её не знаю», есть какая-то старинная нега в тембре его голоса. Но увы, когда в оркестре бушует tutti, в самых драматических местах его почти не слышно («Она моею будет, иль умру», реплики в больнице, в спальне у графини…). Потом мне не понравилось, что его изобразили  уж больно убогим, социально запущенным что ли. Я сидел оч далеко и без бинокля, многое, наверное, не уловил, но у меня осталось визуальное впечатление, что это было что-то среднее между Гришкой Отрепьевым или царевичем Алексеем в исполнении Черкасова (правда, не такого роста). Много суеты, лишних жестов, мельтешения. Разве могла такая благородная и цельная натура, как Лиза, влюбиться в изначально чокнутого и эксцентричного Германа?! 
Лизу пела Ирина Чурилова (все для меня новые имена). Обладательница большого и красивого голоса, многие сцены и арии спела великолепно, особенно ариозо «Я истомилась», в протяжном стиле русского плача, но когда пошла стретта «Так это правда!», голос неожиданно расфокусировался, и певица местами выдала какие-то странные звуки. Видимо, не успела. 
Сцену утопления Лизы режиссер тоже не оставил без внимания. Она просто стоит на сцене, никуда не убегает, не бросается с моста, а идет вглубь сцены, где сидят застывшие фигуры, которые потом превратятся в персонажей игорного дома. Что этим хотели сказать, я так и не понял. А я подумал, раз Лиза осталась на месте, то режиссер превратит сцену в дно Невы, и используя уникальную инженерию новой сцены, поднимет как Бетанкур колонны наверх, поменяет передник, набросает водную рябь – вот тебе и дно, а вот и Петербург наверху. Но нет, задумка была другая.
Прекрасно выступили баритоны Владислав Сулимский и Роман Бурденко и сорвали заслуженные аплодисменты. Очень понравилась исполнительница партии Полины Екатерина Сергеева. Пристойно спела графиню Мария Максакова.
Спектакль в целом неровный, он распался на отдельные вокальные одоления   и невыразительные провалы. 
Оркестр играл выше всяких похвал, музыка просто искрилась и сверкала, но такой драгоценной оправе серебряных звуков нужны, конечно, подлинные бриллианты.
И, конечно, самый главный герой для меня – это хор!   Бесподобен был торжественный хор в честь Екатерины, спетый гимнически, на колоссальном подъеме – было полное впечатление, что сейчас в самом деле выплывет Её Величество, и мы все встанем и под такой грандиозный хор упадем все как один на колени!   С церковной, потусторонней интонацией  был спет хор певчих, отпевающих графиню в дурдоме, и  на каких-то парящих звуках, с неизбывной печалью в финале – «Господь, прости и упокой его мятежную и измученную душу!».  Конечно, гениальное исполнение, просто бальзам на душу. Ну, как-то вот так, сумбурно, эклектично, впечатления по первости.

+2

843

Российские певицы выступят в "Дон Жуане" в Ковент-Гардене.
http://www.classicalmusicnews.ru/anons/ … t-gardene/

0

844

Читаешь откровения режиссера Карстена и изумляешься. До такой степени не понять, о чем хотел сказать Верди!

0

845

Вы правы, Диана. И такими вопросами в голове "Герцог -жив, Джильда - мертва, Риголетто - уничтожен" и что хотел сказать Верди? Верди сказал о настигшем негодяя проклятии. Нельзя пакостить всю жизнь. Наступает момент возмездия судьбы. Это не мест шута, но божественное возмездие негодяю и преступнику. И не понимая этого ставить шедевр Верди? Ну тогда только и остается, что развлекать публику скабрезностями и пошлостями типа  герцога без штанов. Если сказать больше нечего.

0

846

А что удивительного, Модем? Если режиссер искал решения спектакля везде, но только не в музыке. А разгадка начинается в увертюре - тема проклятия. Тема рока, который сокрушил Риголетто. Риголетто - это тот, кто всегда мстил окружающим за свое убожество, роль шута, за превосходство и полагал, что ему никогда ничего не будет, так как "герцог меня отстоит". Шут коверкал человечески жизни, ломал судьбы, предлагая господину жестокие решения. И сам это отлично понимал. Сравнил свой язык с ножом убийцы. Всегда жаждал чужих голов. Начинает с предложения своему господину отправить на плаху Чепрано, потом в изгнание, в темницу, ну или снять голову просто так. Герцогу это не нужно, а шут его, что называется, подзуживает. Но проклятие оскорбленного отца Монтероне, отправленного в темницу, пугает его. Риголетто понимает, что заигрался. И какова его реакция? Раскаяние? Как бы не так. Ему требуется еще одна голова - на сей раз Монтероне. С наемным убийцей он сговаривается о голове проклявшего его старца. Пока не герцога.И проклятие сбывается похищением Джильды и всем остальным. Верди кричит - нельзя построить свое маленькое счастье в закутке, заперев дочь, когда кругом отец творит разврат и беззаконие. Судьба и в подвале найдет.

0

847

Neznaica написал(а):

Пиковая дама, Мариинка, 29 мая 2015 г. Премьерный спектакль В.Гергиева и А.Степанюка.
Сразу отмечу, новая постановка осуществлена вне современных богохульных и порнографических трендов, что, безусловно, радует и обнадеживает. После кульбитов Черняхова и иже с ними теперь даже это обстоятельство само по себе художественный подвиг, что теперь, наверное, любое заурядное оперное действо без голых телес и иных физиологических подробностей вполне имеет право претендовать на роль исключительного культурного события.
Но тем не менее, не обошлось без привычных изысков современной режоперы. Так, во время увертюры на авансцене нарисовался маленький мальчик в треуголке и стал играть с карточной пирамидкой в центре рампы. Очевидно, он изображал юного Германна, а карточный домик – рок, силу судьбы типа от нее никуда не убежишь. Вообще никогда не понимал попытку театральными средствами изображать оперную увертюру. По логике, в это время слушатель должен превратиться в один слух и через музыку попытаться постичь, о чем сегодня пойдет музыкальное повествование. А эти потуги, кому они нужны? В таком огромном зале, где не разглядеть этот карточный  шалаш половине зрительного зала. Это же совершенно бессмысленно!  И таких моментов, когда вместо того, чтобы слушать драму в музыке, предлагалось напрягать другие органы тела: мозги и зрение, -  хватало. Я же считаю, что в таких огромных залах даже драматический спектакль - полный абсурд. Он должен быть камерным и только камерным, чтобы видеть жесты, движения рук,  глаз, уловить мельчайшие детали, мимику, иначе это не театр, а сарай… 
Постановка в стиле эпохи, но лапидарная, только движение огромных монферрановских колонн меняет сценический ландшафт. Костюмы почти исторические, конечно, надо отдать должное, проделана огромная работа, потрачена уйма средств.
Германа пел Максим Аксенов. Певец с приятным голосом, мне показалось больше лирическим, но оказалось, поет в основном драматический репертуар. Очень красиво, на широком дыхании спел ариозо «Я имени её не знаю», есть какая-то старинная нега в тембре его голоса. Но увы, когда в оркестре бушует tutti, в самых драматических местах его почти не слышно («Она моею будет, иль умру», реплики в больнице, в спальне у графини…). Потом мне не понравилось, что его изобразили  уж больно убогим, социально запущенным что ли. Я сидел оч далеко и без бинокля, многое, наверное, не уловил, но у меня осталось визуальное впечатление, что это было что-то среднее между Гришкой Отрепьевым или царевичем Алексеем в исполнении Черкасова (правда, не такого роста). Много суеты, лишних жестов, мельтешения. Разве могла такая благородная и цельная натура, как Лиза, влюбиться в изначально чокнутого и эксцентричного Германа?! 
Лизу пела Ирина Чурилова (все для меня новые имена). Обладательница большого и красивого голоса, многие сцены и арии спела великолепно, особенно ариозо «Я истомилась», в протяжном стиле русского плача, но когда пошла стретта «Так это правда!», голос неожиданно расфокусировался, и певица местами выдала какие-то странные звуки. Видимо, не успела. 
Сцену утопления Лизы режиссер тоже не оставил без внимания. Она просто стоит на сцене, никуда не убегает, не бросается с моста, а идет вглубь сцены, где сидят застывшие фигуры, которые потом превратятся в персонажей игорного дома. Что этим хотели сказать, я так и не понял. А я подумал, раз Лиза осталась на месте, то режиссер превратит сцену в дно Невы, и используя уникальную инженерию новой сцены, поднимет как Бетанкур колонны наверх, поменяет передник, набросает водную рябь – вот тебе и дно, а вот и Петербург наверху. Но нет, задумка была другая.
Прекрасно выступили баритоны Владислав Сулимский и Роман Бурденко и сорвали заслуженные аплодисменты. Очень понравилась исполнительница партии Полины Екатерина Сергеева. Пристойно спела графиню Мария Максакова.
Спектакль в целом неровный, он распался на отдельные вокальные одоления   и невыразительные провалы. 
Оркестр играл выше всяких похвал, музыка просто искрилась и сверкала, но такой драгоценной оправе серебряных звуков нужны, конечно, подлинные бриллианты.
И, конечно, самый главный герой для меня – это хор!   Бесподобен был торжественный хор в честь Екатерины, спетый гимнически, на колоссальном подъеме – было полное впечатление, что сейчас в самом деле выплывет Её Величество, и мы все встанем и под такой грандиозный хор упадем все как один на колени!   С церковной, потусторонней интонацией  был спет хор певчих, отпевающих графиню в дурдоме, и  на каких-то парящих звуках, с неизбывной печалью в финале – «Господь, прости и упокой его мятежную и измученную душу!».  Конечно, гениальное исполнение, просто бальзам на душу. Ну, как-то вот так, сумбурно, эклектично, впечатления по первости.

Незнайка, Мария Максакова спела только пристойно? Неужели не было в ее пении изюминки? если так, то очень жаль. она внучка великой Максаковой, дочь прекрасной актрисы и большой друг Николая Цискаридзе.

0

848

Виолин. Вы совершенно правы, говоря о проклятье как лейтмотиве оперы "Риголетто". Темой проклятия не только звучит в увертюре, но и этими словами заканчивается вся опера. Риголетто падает на труп дочери со вловами "Вот где старца проклятье". Даю ссылку на полный текст либретто оперы.
http://libretto-oper.ru/verdi/rigoletto

Отредактировано ситроен (2015-06-02 09:05:02)

0

849

Александр Курмачев о постановке "Риголетто" в Большом
http://www.belcanto.ru/14122501.html

0

850

Его же статья о постановке "Риголетто" в Екатеринбурге.
http://operanews.ru/15030906.html

0

851

Незнайка, продолжая тему "Пиковой дамы", напоминаю о постановке Льва Додина в Большом в марте этого года. Та современность, за которую ратует Швыдкой.
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/129206/

0

852

Манделла, с Вашего разрешения даю фото из екатеринбургской постановки "Риголетто".
http://operanews.ru/media/cache/c5/6f/c56fd257004de26bce5705c7281eae82.png

0

853

Тито Гобби и Мария Каллас. Дуэт Риголетто и Джильды. 1 действие.
http://m.kivvi.kz/music/track/9909969/

0

854

Какая же печальная новость...
Глубоко сомневаюсь, что еще сможем услышать божественный голос Дмитрия Хворостовского. Да слез жалко...

Теперь остаются только счастливые воспоминания увиденных концертов. Бесконечные потери... Почему лучших?

0

855

В его исполнении хоть что шедевр...

Очень люблю эту песню. Но почему-то в городе ее не понять. Только на даче вечером чувствуешь ее и понимаешь, как это - "снова замерло все до рассвета... "

0

856

Дмитрий Хворостовский Каватина Фигаро

0

857

Ария Родриго

Господи, как поет...

Жалко, живьем, только в концертах слышала. В опере - только записи...

0

858

Давайте еще послушаем...

0

859

Hvorostovsky & Kaufmann - O Sole Mio

Hvorostovsky & Kaufmann - Alvaro & Don Carlo's duet

А от нашего-то мурашки побежали...

0

860

Очи черные... Только послушайте...

0

861

Не могу успокоиться... Живешь спокойно, знаешь, что он есть и можешь регулярно слушать. Забываешь, что каждый день, концерт может быть последним...

O Sole Mio

0

862

Верочка, дорогая! Не забывайте, что мысли материальны. От нас должен идти только положительный посыл! У Хосе Каррераса тоже был страшный диагноз, но ведь вылечился и поет на радость любителям оперы, да еще как!

0

863

concertmeyster написал(а):

Верочка, дорогая! Не забывайте, что мысли материальны. От нас должен идти только положительный посыл! У Хосе Каррераса тоже был страшный диагноз, но ведь вылечился и поет на радость любителям оперы, да еще как!

Дорогая concertmeyster, спасибо за надежду... Про Каррераса забыла. Я не сомневаюсь, что Хворостовского вылечат. А вот насчет пения есть серьезные опасения... Но смотрю, все возможно. И даже примеры этого есть. Буду молиться за него и его возвращение на сцену.

0

864

Присоединяюсь к молитвам за здоровье Хворостовского.

0

865

Маэстро Гергиев вручил Гран при конкурса Чайковского баритону из Монголии
http://www.ntv.ru/novosti/1435978/

0

866

В Питере осенью состоялась премьера мюзикла "Мастер и Маргарита". В Москве его показали в феврале. Николай Цискаридзе мечтал о роли Воланда, признавался, что уже походку продумал, как Воланд идет на Патриарших прудах. В мюзикле "Ромео и Джульетта" он участвовал. Не попробовать ли еще?

0

867

Походкой не обойтись. Там петь надо. А мюзикл неплохой. С постоянными изменениями. Но впервые режиссер сообразил роли Мастера и Иешуа отдать одному исполнителю.

0

868

незабудка написал(а):

Походкой не обойтись. Там петь надо. А мюзикл неплохой. С постоянными изменениями. Но впервые режиссер сообразил роли Мастера и Иешуа отдать одному исполнителю.

незабудка, не впервые. Объединили роль  Мастера и Иешуа в последней экранизации Мастера и Маргариты. Роль Иешуа, как помните играл Безруков и озвучивал Мастера тоже он. Тем самым показывая общность этих героев. Оба принимают невинно страдания. Оба несут правду, которая мало кому нужна...

0

869

Думаю, если захотеть, то можно и для Цискаридзе в этом мюзикле роль придумать. В Ромео с Джульеттой же придумали.

0

870

ВЕРА написал(а):

незабудка, не впервые. Объединили роль  Мастера и Иешуа в последней экранизации Мастера и Маргариты. Роль Иешуа, как помните играл Безруков и озвучивал Мастера тоже он. Тем самым показывая общность этих героев. Оба принимают невинно страдания. Оба несут правду, которая мало кому нужна...

Вера, Вы ничего не путаете? У Бортко, его экранизация была последней, эти роли играли разные актеры. А Ваша мысль оченьюверная- Мастер как и его герой Иешуа несет свой крест и идет на свою Голгофу.

0


Вы здесь » Поклонники Цискаридзе - Мастеру » Тестовый форум » Призрак оперы