Нашла этот пост о 2- дневном пребывании автора в Питере. Пост сумбурный, но какой-то щемящий и теплый, имхо. Спасибо автору olga_s:
МИХАЛКОВСКИЕ ДНИ...............................................................................
Господи ,не попусти!-догадывалась(а точнее твердо знала уже от начала фильма)чем все завершится...И все пыталась опровергнуть свои догадки -вот Георгий Сергеич-он же хороший человек ,сразу это видно,он-то не сможет...Но ведь не всех же уничтожили там ,сразу , в Крыму ,ведь в 30-40-е лагеря тоже были заполнены. Этот рефрен -Господи ,сохрани и спаси люди твоя -по-прежнему звучит во мне ,не перебиваемый ни очаровательной безделкой -"Сильвией", ни прелестной "Тщетной". Наоборот соседство этих впечатлений и "Солнечного удара"взаимно усиливает их всех воздействие на зрителя(в моем лице,конечно же)))
Наши солнечные и очаровательные балеты, наши гениальные Ванечки ,Настеньки,Николай Максимычи -как же все хрупко ,уязвимо ,может быть разрушено в короткий срок -тогда-год ,несколько месяцев -а ныне -в единый миг! И сколько их -землячек, маш г.,жень а. страстно хотят разрушения этого нашего солнечного,уютного ,не во всем совершенного ,НО МИРА или мирка (коли угодно)...А фильм этот -страстный призыв -остановитесь ,одумайтесь ,не допустите повторения "Окаянных дней".....................................................................КАК будто кто-то очень расположенный ко мне (и умный к тому же) расписал программу двух этих дней в Петербурге. Так все сошлось одно к одному- выставка в Русском музее-"Портрет семьи"- хороша и подборкой живописных работ , но меня необыкновенно увлекли и присланные организаторам фотоархивы русских семей- и вот на этих-то подлинных фотографиях начала века я увидела прототипов будущего (для меня тогда еще) фильма Михалкова- и простоватого есаула с переломанным носом , к месту цитирующего Тютчева, и полковника -подлеца с благообразным обликом , и множество бравых офицеров в мундирах 1-й германской(так говорил мой дед), и гордецов-капитанов морского флота и Семенова-Тяньшанского, и Северянина... Удивительная способность подбирать актерские типажи ,чутье ,талант ,любовь к своим героям -вот слагаемые успеха его талантливых фильмов. А продолжением истории вот этих питерских семейств с выставки для меня стало посещение Мариинского театра , почему-то вечерний субботний спектакль многие питерцы посчитали подходящим для знакомства своих отроков и отроковиц с искусством балета. Отмечу ,что дети питерской интеллигенции и выглядят и ведут себя достойно ,юноша лет 10 ,с которым мы были соседями в партере не забывал поблагодарить за разъяснения сюжета и весьма учтиво попрощался в конце спектакля( чем не Петя увлеченно боровшийся за голубой шарфик -мечту Незнакомки ), юные барышни одеты нарядно ,но сообразно обстоятельствам и сезону)),к счастью ,сочетания воздушно-синтетических платьиц с грубыми угги(что не редко в БТ(() не увидишь. Так вот сходство этих "наследников по прямой" с юными героями "Солнечного удара" разительно. А моя добрая знакомая балетоманка Анечка Яковлева просто физиогномически похожа на свою десятилетнюю ровесницу из фильма с таким восторгом наблюдавшую за фокусами героя Авангарда Леонтьева... Эти питерские семейства с детьми -как нужен им (нам ) мир ,стабильность ,а не потрясения и перевороты! Чтобы с детства в обычае было у детей знакомство с классическим искусством ,а не акционизмом ,когда "художник" Павленский урезает плоть свою,а супруга евонная из сокровенных мест книги вынает-вот интересно ,какой автор удостоился? ,а галерейщик Белов разъясняет нам -диким ,что сие означает и почему обязаны восхититься............................................................................................................. "Сильвия" несложна для прямого восприятия сюжета,музыка прекрасна ,я не меломан ,но для меня оркестр под управлением Татарникова звучал отлично, костюмы гармоничны ,тонкостей исполнения дети не поймут , а класс спектакля конечно же соответствует уровню Мариинки. В главных партиях выходили Алина Сомова ,Ксандер Пэрриш, Юрий Смекалов,Александра Иосифиди. Пожалуй , претензий по исполнению у меня нет лишь к Диане(Иосифиди), неожиданно для меня в вариации3-го акта( с пиццикато) такая кукольно-красивая Алина Сомова была не слишком изящной и грациозной , я отметила как бы широковатую постановку ног в движениях сходных с па де бурре, но она же приятно удивила меня восточной негой и томной страстностью во втором акте с Орионом, а вот ожидаемых страстей от Юрия Смекалова мне не хватило (и особенно во втором акте).Ксандер Пэрриш ,на мой взгляд, исполнил лишь хореотекст , об образе мне сказать нечего. В скульптурных арабесках первого акта ,когда медленно поворачиваясь,он должен был явить нам аполлоническую красу своего героя ,был дискретен. Я не могу сказать ,что восхищена этим спектаклем ,но и возмущения никакого он не вызвал, тихое удовольствие -итог моего вечера в МАРИИНКЕ.
Сквозь призму потрясшего меня "Солнечного удара"я воспринимаю все происходившее со мной в эти дни. И ликующую "Тщетную предосторожность
с радостным и солнечным ,как встарь)) Ванечкой- он очень похож был вчера на себя же восемнадцатилетнего, юным ,озорным по-доброму , лукавым и добродушным хитрецом предстал его Колен. Иван в прекрасной форме(хотя антибиотики могли (в теории) сыграть злую шутку с балетным артистом. Как ни странно ,костюмы такого типа как в " Тщетке..." или "Привал кавалерии" к лицу Ивану, хотя куда уж больше -панталоны лимонного цвета ,режущие ногу пополам- а легко и стройно смотрится наш Колен. А вот вдовушка Симона (Николай Максимыч любезный)) фундаментальна была и монументальна , но резва -с и кокетлива сверх меры ,падка на лесть и еще ого-го вполне ))) Прямо-таки искры летели в конфликте будущих тешчи и зятя , с таким свистом и гулом летели горшки в Колена ,что я ажно напугалась , а когда после тяжеловесного па де ша , Симона должна была приземлиться в руки Колена ,они неожиданно разжались и вдовушка закончила это па на полу( ну да и поделом ей!))).............И все же главным событием этих дней для меня стал фильм Михалкова , все в нем обострено до предела и любовь, и ненависть, и тоска, и предчувствие. Нарочито осовременены и заострены "больные" вопросы нашего времени( думаю не столь актуален был спор офицеров того времени ,что руками умеет сделать русский человек), или беседа поручика и факира , когда фигляр убеждает ,что "пора валить"... и вот эта открытая публицистичность нужна сейчас, проговорить нужно все больные вопросы ,а не стрельбой и бойней их решать! А милосердие к зрителям в том ,как подан финал трагедии! Это все мы должны увидеть и услышать предупреждение!!! А в финале моего сумбура (заскучали, нябось ,без Тэш?) хочу процитировать еще одного гения-"И от Цезаря далеко, и от вьюги. Лебезить не нужно, трусить, торопиться. Говоришь, что все наместники - ворюги? Но ворюга мне милей, чем кровопийца. ..."