Дорогие форумчане я разместили свой рассказ на дружественном форуме. По вашей просьбе размещать его здесь.
Вчера посетила "Русские сезоны" в Кремлевском дворце. До сих пор под впечатлением. Если кому-то интересно мнение простого зрителя, совсем не разбирающегося в балете, то я могу поделиться своими эмоциями.
Огромный зал Кремлевского дворца был полон. Публика была самая разнообразная. Порадовало то, что много было детей и молодежи. Судя по разговорам в фойе, многие пришли именно на Цискаридзе. Спектакль начался с опозданием.
Первый балет - Тамар я не поняла. (Напоминаю, что я дилетант и это мои впечатления). Балет начался с танца стражей царицы. Первая мысль, которая меня посетила - Художественная самодеятельность. Все танцуют одинаковые движения, но почему-то по-разному. В музыку не попадал никто. (Кстати - была фонограмма, что меня очень расстроило). Выход Визиря ситуацию не спас. Я с тоской смотрела на все это и думала, что, наверное балет - это такое искусство, которое понятно только специалистам. (Не для средних умов). Немного оживила ситуацию сама царица. Но одна она вытянуть всех не могла. Когда стражники принесли ковер с пленником (прекрасный юный путник, по словам А. Лиепы, выступавшего перед спектаклем), я обалдела окончательно. Из ковра выкатился взрослый дядя и стал делать попытки танцевать с царицей. Получалось у него плохо. (Здесь я впервые вспомнила слова Николая Максимовича, о том, что "Нужно вовремя уйти"). Илья Кузнецов (это он был в образе юного путника) выглядел слишком массивным и тяжелым. когда он пытался прыгать - это даже выглядело тяжело.
Вообщем я расстроилась и с нетерпением ждала Николая Максимовича. Судя по разговорам зрителей - я была не одинока.
Мастер меня не разочаровал. Он был прекрасен. Даже в этом гриме, с кудряшками и рожками. На сцене был ФАВН. Животный магнетизм исходил от его поз, дерганных движений головы, неподвижной мимики. Все выражали глаза (Смотрела в бинокль). У меня мурашки побежали по коже. Я поняла, что все это время сижу и не дышу. Вдохнула и забыла выдохнуть. Душа пела от восторга. Вот такой балет я понимаю! К сожалению все закончилось слишком быстро. Было море аплодисментов, крики "Браво".
И тут я поняла, в чем дело. Просто я заинтересовалась балетом через личность Николая Максимовича. И смотрела балеты в сети с его участием. Я привыкла к прекрасному, к мастерству, к профессионализму. И уже не могу воспринимать балет классом ниже.
А "Жар-птица" мне понравилась. Красивая сказка. Очень энергичная и красивая.
Еще раз повторяю, что я дилетант и это мои эмоции. Никого не хочу обидеть. Спасибо.
Отредактировано Поклонница (Вчера 13:52:57)