А пока осталось полчаса до начала "Гамдета" Поклитару на сцене большого. А там и дискуссия не за горами.
Тема 15
Сообщений 421 страница 450 из 999
Поделиться4222015-03-11 17:18:46
А пока осталось полчаса до начала "Гамдета" Поклитару на сцене большого. А там и дискуссия не за горами.
Филин выйдет на сцену в конце?
Поделиться4232015-03-11 19:09:03
нельсон манделла написал(а):
А пока осталось полчаса до начала "Гамдета" Поклитару на сцене большого. А там и дискуссия не за горами.
Филин выйдет на сцену в конце?
Спартак, цветами хотите закидать?))))) желательно в горшках
Поделиться4242015-03-11 19:32:40
Банер к Новосибирскому "Тангейзеру" и статья в КП
Новая трактовка Рихарда Вагнера не всем пришлась по душе. Верующих смутил баннер, где Христос изображен распятым между ног голой женщины
http://m.nsk.kp.ru/daily/26344.4/3226530/
свежие анекдоты
Отредактировано рида (2015-03-11 19:40:09)
Поделиться4252015-03-12 12:13:15
А в инете нет видео встречи с Цискаридзе?
Поделиться4262015-03-12 15:29:53
Что-то очень вялые отзывы о премьере Гамлета...
Не удержусь от нескольких фраз с ФДБ:
Гамлет" в Большом - это натуральная мимодрама. То, что спектакль получился мимо балета, не так страшно. Хуже, что он получился мимо драмы.
Ехала с премьеры и читала буклет. Донеллан очень интересно и убедительно рассказывает в нем о своей концепции, положенной в основу этой, бессловесной, версии знаменитой пьесы Шекспира. Читать было интереснее, чем смотреть.
Три с половиной года подготовки... Несколько месяцев плотной работы. Шекспир. Шостакович. И много замечательный артистов, актеров Большого театра. В руках режиссера с мировым именем...
А получился полный примитив. Общее впечатление - обидно, что вышло вот так. Перед премьерой была я полна энтузиазма, тем сильнее оказалось разочарование.
Работа артистов вызывает большое уважение. Но сам спектакль - могильник для талантов Большого.
Сценические решения Д.Донеллана уже много раз были видены в театре и кино, как с уходом душ усопших в дверь, за которой вечность (дымка и яркий свет).
Танец свиты, они же во втором акте армия Дании, ну, очень напомнил танец клерков из "Анюты", много заимствованных движений, только у Р.Поклитару он получился жалким подобием. А заполнившие сцену в конце спектакля норвежские солдаты с автоматами и в камуфляжной форме напомнили о жутком ЛО, который "Киев модерн балет" показал прошлым летом.
Очень жаль, что дни отданные под новый "шедевр", вытеснили "Раймонду", "Коппелию", "Пламя Парижа" ..., которым не хватило места в афише.
Хотел найти критику в прессе, но пока только одну увидел в Независимой газете (Марина Гайкович)
Исходная точка этой постановки – воспоминания Гамлета о своих детских годах, об одном из дней рождений, где взрослый Гамлет как наяву видит себя, Лаэрта и юную Офелию, любимых маму и папу, веселого клоуна Йорика, показывающего трюки с зонтиком. Музыка Пятой симфонии Шостаковича, сорок пять минут предчувствия безысходного, неотвратимого несчастья, звучит в голове – и в душе – у взрослого Гамлета. Не только призрак отца – видения мертвой Офелии и Йорика будут преследовать его в будущем, они же станут его внутренними собеседниками в последнем «монологе». Эта сцена, которая поставлена на музыку медленной части из Пятнадцатой симфонии Шостаковича со знаковой цитатой лейтмотива судьбы из вагнеровского «Кольцо нибелунга», более всего подходит к энциклопедическому «Быть или не быть» (в балете это одна из заключительных сцен, что не совпадает с местом текста в шекспировской пьесе). Каминный зал Эльсинора, словно старинная гравюра, во втором акте разрушен, искорежен. На «выжженную» датскую землю, где не осталось ни одного живого существа, ступают норвежские завоеватели, на зрителя наставлены дула автоматов. Такой страшный и безысходный финал у этого спектакля.
http://www.ng.ru/culture/2015-03-12/100_hamlet.html
В связи с этим почему-то мне вспомнился эпизод из читанной мною в детстве трилогии Александры Бруштейн "Дорога уходит вдаль". Там девочки-школьницы хотели издавать художественный журнал (а папа главной героини - врач):
Мы объявили всем в классе, чтобы кто может писал стихи, рассказы, повести — кто что хочет, кто что любит.
(Происходит читка первых опусов)
Тут из соседней комнаты раздаётся голос папы. Он, оказывается, лежал на диване и слушал все, что мы читали.
— Девочки! — говорит папа. — Я тут нечаянно услышал эти два произведения. По-моему, это бред. И знаете, что самое плохое? Это печальный бред! Был когда-то, очень давно, Гиппократ — великий древний философ, «отец медицины». Так этот Гиппократ писал: «Бывает у больного бред веселый. Это неплохой признак: такой больной еще может выздороветь. А бывает бред печальный, мрачный — это плохо: такой больной почти наверное умрет». Эти рассказы, что вы здесь читали, — мрачный бред…
—… и, значит, журналу нашему предстоит помереть! — заключает Лида Карцева.
Никто из нас не возражает.
Отредактировано Семен Семеныч (2015-03-12 15:39:19)
Поделиться4272015-03-12 15:55:05
А в инете нет видео встречи с Цискаридзе?
В группе в Контакте выложено несколько отрывков. Правда издалека. Но другого пока нет.
Поделиться4282015-03-13 09:23:33
Шпамп на штампе и штампом погоняет. лет тридцать назад в финале "Гамлета" на драматической сцене ив кино появились автоматчики. Вспомним Бергмана.
Поделиться4292015-03-13 09:48:55
Как то рецензии хвалебные и просто рецензии отсутствуют. Где балетные критики? Та же Кузнецова?
Поделиться4302015-03-13 09:50:02
А интервью где? Вчера вечером специально посмотркел новости по "Культуре". Про "Гамлета" молчание.
Поделиться4312015-03-13 09:52:54
"Московский комсомолец" поведал "Большой театр готовит сенсационную премьеру "Гамлета".
http://www.mk.ru/culture/2015/03/09/bol … spiru.html
Отредактировано стерх (2015-03-13 09:53:07)
Поделиться4322015-03-13 09:54:09
Балетфренды исписали 10 страниц, но отзывы кислые.
Поделиться4332015-03-13 11:38:29
Cудя по молчанию критиков после премьеры, сенсации не получилось.
Поделиться4342015-03-13 11:55:42
"Гамлет" в Большом - глубокая пьеса на языке танца".
http://radiovesti.ru/article/show/article_id/162494
Поделиться4352015-03-13 11:58:34
Не понял ноу-хау из статьи. Почему сына Полония зовут Клавдий, а не Лаэрт? Как же прав Цискаридзе о балетных критиках "А судьи кто?" Список бы героев надо перечитать.
Поделиться4362015-03-13 16:44:57
Пошла критика Гамлета в прессе.
Вот Кузнецова в коммерсанте
Грандиозная музыка Шостаковича (под руководством маэстро Дронова оркестр Большого звучит с трагической мощью) самым жестоким образом разоблачает убожество режиссерского решения и особенно хореографии. За 12 лет, прошедших с "Ромео и Джульетты", хореограф Поклитару наработал небогатый набор штампов, позволяющий ему процветать в качестве руководителя камерного "Киев модерн-балета", но явно недостаточный для постановки в Большом. "Гамлет" просто кишит авторскими клише и откровенными заимствованиями.
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/2684995
Гамлета убили Полонием
Сперва об удачах. Их, в основном, две: Шекспир рассказал замечательную историю, которая более четырех столетий будоражит глубиной страстей и загадок. Вторая: Шостакович написал гениальную музыку, по силе ничуть не уступающую пьесам Шекспира.
Поделиться4372015-03-14 09:07:39
Народ, иду сегодня на "Тангейзер". Предполагается пикет верующих при входе в театр. Из всего, что я прочла и увидела по поводу этой постановки, я бы встала с верующими. Но, надо лично убедиться до какой степени может опуститься человек... Тем более, что есть возможность.
Но главное, там Рубикис дирижирует - никуда не деться, придется идти.... Уверена, что от музыки удовольствие получу. Товарищи, если не вернусь, считайте меня коммунистом...
Наверное, нужно сделать запись и показать всему организованному комитету, если трудно самим приехать. Что бы шла профессиональная критика таких "экспериментов".
Поделиться4382015-03-14 09:44:24
Сейчас по всей стране идут прямые трансляции спектаклей "Золотая маска". Посмотрела "Мера за меру" Театра им. А.С. Пушкина. Начинаются такие трансляции с учетом трехчасовой разницы во времени. Ночью заканчиваются.
Но я не об этом, а о самом спектакле.
Режиссер постановщик Деклан Доннелан (его же "Гамлет" в БТ). Посмотрела и сразу поняла, что от Гамлета ничего хорошего ждать не придется (что и получилось). Что-то подсел он на бедного Шекспира.
Про "Мера за меру".
Общий смысл сведен к критики нашего правительства. Умудрился и такое показать. Включены откровенные сцены с раздеванием до Адама. Смысл не понятен, можно было спокойно и без голых тел обойтись, но тогда не получил бы спектакль такого "признания" -
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2015 г. – «Лучший спектакль в драме», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая мужская роль» (Андрей Кузичев), «Лучшая работа художника», «Лучшая работа художника по свету».
Все номинации мимо. Что действительно безумно понравилось, так эта робота Александра Феклистова - Лючио. Просто потряс! Вот кого нормировать нужно было! Великолепный актер, многогранный и безумно интересный. Потрясающая тонкая и проникновенная игра. Рядом с ним все остальные, просто школьники.
Поделиться4392015-03-14 09:58:02
Упс, вот и к нам прилетело
http://tass.ru/kultura/1824133
Вообще-то я про печальный бред и негативный прогноз пошутил... Или нет?
Поделиться4402015-03-14 12:28:28
от такой перспективы - появления шедевра Кулябина на сцене Большого становится тошно.
Поделиться4412015-03-14 18:15:48
Приветствую May на форуме!
Поделиться4422015-03-14 19:43:01
Сегодня был с ребенком в консерватории по абонементу "Музыка души" (субботние симфонические концерты для всей семьи). Играл Российский гос. симф. оркестр кинематографии (дир. С.Скрипка) музыку Свиридова. Сначала Время вперед, потом из Метели. Причем, еще и Пушкина читала А.М.Кузнецова. Как глоток из горного источника. Правда. Зал набился, потом не хотели расходиться. Возраст зрителей - от 5 лет до 90 наверное. Все были довольны.
Прекрасная музыка. Пушкин. Актриса бесподобная. Все в первозданном виде. Никаких новых прочтений. Никаких ужимок и прыжков. Никаких голых, все красиво одеты. Подумал, есть вещи, которые надо сохранять. Чтобы наши дети и внуки могли получать такое же удовольствие от них, просто потому, что они прекрасны.
К счастью, Николай Максимович болеет душой за наше хореографическое искусство, на наше национальное достояние (не побоюсь громких слов), ссылку на его интервью уже приводил на соседней ветке, могу еще раз http://www.spb.aif.ru/culture/person/1464671
Но ведь нужна поддержка на государственном уровне.
Не мне же одному кажется, что большенький наш театрик (язык уже поворачивается называть Большим) совершенно сознательно низводят до уровня модного клуба?
Можно прикрываться высокопарными словами про свежую кровь и веяния времени, можно кивать на любые модные тренды, но суть-то такова, что классику мы стремительно теряем, а мода быстротечна, завтра окажется что все эти новые "шедевры" - фуфло и профанация. А поезд ушел. И не поверю, что делается это не специально.
Отредактировано Семен Семеныч (2015-03-14 19:46:33)
Поделиться4432015-03-14 20:08:10
Cемен Семеновчи, о каких "новых трендах" в Большом идет речь? Вот премьера "Гамлета". Но это такой же нафталин как и "Аполлон Мусагет". Все штампы.
Поделиться4442015-03-14 21:16:53
Для тех, кому интересна история "Тангейзера".
На площади, при входе в театр, стояло много народу с плакатами. Через них и пробирались.. Что-то громко хором декламировали, под чутким наблюдением полиции. Сколько помню, так еще не обыскивали при входе в театр. По залу тоже ходила полиция. Но в душе было все спокойно, не могут такие люди нанести какой-то физический вред.
Что можно сказать.... Вагнер и Рубикис - ГЕНИИ! Музыка потрясающая, пели великолепно, кроме приглашенного Стига Андерсена, исполняющего роль Тангейзера. Хор, оркестр - выше всяких похвал. Но постановка... Это, что-то. Бред сумасшедшего. Вернее не сумасшедшего, а приспособленца. Такие были всегда.
Иссякла мода на коммунистов и "проклятое" советское прошлое. Никого уже не заденешь и не удивишь. А хочется обратить на себя внимание, любыми средствами! Главное, сделай людям больно, нажми на святое, на то, что людям дорого и свято, и все! Тебя заметят и оценят. Больше скандала, больше внимания.
Что творилось - либретто переписано полностью, а слова-то остались как в первоисточнике! Цирк! На сцене действие одно, а слова к этим действиям никакого отношения не имеют. Слушаешь великолепную арию или бурный диалог и хочется узнать, о чем собственно они? Читаешь перевод и приходишь в совершенное замешательство и тупик. На сцене кинофестиваль, а поют о конкурсу певцов... и т.д. Быстро пришли к выводу, что читать не стоит, себе дороже. Лучше наслаждаться чистой музыкой.
Над Христом издевались в первом акте, показав его в кругу обнаженных девиц. Было очень неприятно, люди совершенно не знают про кого говорят. Хоть бы Евангелие почитали, поняли бы, что бред несут.
Где-то услышали про 18 неописанных годах жизни Иисуса и прицепились с больными фантазиями.
А ведь наши одержали победу, хоть небольшую, но победу! Омерзительную картину убрали (рида, 424 пост)! Заменили какой-то безобидной. Как такое вообще могло в голову прийти! Уважение к нашим у меня резко упала. Думала, что хоть Сибирь в чистоте останется, европейский дебилизм до нас не дойдет...., но ...
Нет своего таланта, так на классике все пытаются выехать. На это же либретто написали бы музыку и стихи, и новую оперу поставили. Хоть бы смысл был в спектакле. А так - бред, чистой воды.
Отредактировано ВЕРА (2015-03-14 21:17:29)
Поделиться4452015-03-14 21:33:49
Дорогая Вера!
Большое спасибо Вам за рассказ очевидца! Хоть и пришлось Вам нелегко)))
Как раз вот об этом и гложет тревога, и не только меня, как я понимаю. Что ни постановка в последнее время, все с подвыпендвертом. Такое впечатление, что идет атака на культуру. Замаскированная под новые прочтения. Однако куда ни глянь - то бордель, то психушка, то глумление над культурными традициями, то просто неэстетичные бессмысленные кривляния.
И как резво взялся за дело директор БТ. Не успел насладиться эффектом, произведенным додинской Пиковой, как уже предложил работу вашему "творцу"! И не он это начал, заметим. До него уже Черняков там натворил, в балете отнесем к несомненным ягодкам с того поля Весну, Квартиру, Гамлета. Мойдодыр и Укрощение строптивой - просто халтурные, так и быть. Вот еще Герой нашего времени близится неотвратимо. Куды бечь?
Отредактировано Семен Семеныч (2015-03-14 21:36:02)
Поделиться4462015-03-14 22:40:15
Вера, спасибо за впечатления, радует, что наши услышаны, плохо, что не до конца, поэтому думаю, надо продолжать.
Друзья, предлагаю обратить внимание на разговор о этом на дружеском форуме в теме 40 со стр 21 (на ней же - весьма ценные ссылки на Кармен, Урок, Королей с НМ). http://tsiskaridze.mybb.ru/viewtopic.ph … 4&p=21
Поделиться4472015-03-15 09:44:28
Дорогая Верочка! Очевидец и слушатель. Лучше не скажешь - поют про одно, а на сцене другое. Иного слова ,ч ем цирк, не подберешь, но ведь музыка....исполнение гениальное. Как жаль!
Поделиться4482015-03-15 11:53:05
В инстаграме Дмитрия Ермака появилось сообщение о появлении Никлая Максимовича на мюзикле "Призрак оперы" с сыном Егора Дружинина Данилой. Как признался Дмитрий, "сегодян на спектакле появился бог танца. Пришлось тянуть носок".
Поделиться4492015-03-15 13:55:58
Алена, значит Николай Максимович в Москве!
Поделиться4502015-03-15 14:43:33
Десант "зеленых человечков" высадился в Большом.
http://izvestia.ru/news/583983
Особенно интересно читать коментарии Дуси Воротниковой.
Отредактировано Ланселот (2015-03-15 14:47:55)