Поклонники Цискаридзе - Мастеру

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тема 15

Сообщений 721 страница 750 из 999

721

Борис Мездрич: Я рад. что не сдал спектакль
http://izvestia.ru/news/584708

0

722

Спасибо Гксюше с дружественного форума. Как угодно можно относиться к Веллеру, но мысли его по поводу "Тангейзера" созвучны нашим:

...поскольку искусство предполагает чувство меры, чувство вкуса, чувство такта и гармонии – это неотъемлемые составляющие таланта… Вот недавно Юрий Грымов написал, что и его наконец достали. Продвинутая постановка: актриса вышла на сцену раздвинула ноги и пописала стоя. Образовалась лужа – собрались кругом, стали обсуждать. И Грымов жалеет, что ушел не сразу, а дождался перерыва. В данном случае совершенно согласен с талантливым режиссером продвинутым Грымовым. Что касается этой постановки. Дело в том, что, когда людям дают свободу, и они поступают так, - это напоминает старую-старую восточную античных времен поговорку: «Не шути с рабом. Пошутишь – и он покажет тебе задницу». Вот рабам дали свободу, и о ни решили показывать…
...Так вот, люди, которые ставят такую дурь и прикрываются Вагнером и «Тангейзером» должны отдавать себе отчет в том, что они собирают и призывают цензуру на свою голову. И, когда цензуру введут, я первый буду против – спасибо, я при цензуре нажился и нахлебался, с меня достаточно – когда цензуру введут, - тогда эти мерзавцы будут первые виноваты, потому что сами они бездарны, простите, пожалуйста… Вот уберите оттуда Вагнера, уберите оттуда «Тангейзера»…
...Ни к Вагнеру, я повторяю, ни к «Тангейзеру» подобные вещи… Никакой лесбийской любви, никаких голых баб, никаких блудниц с Христом – все это не имеет к Вагнеру никакого отношения. Но, поскольку без Вагнера и «Тангейзера» о них никто не станет разговаривать – кому они на фиг нужны со своими голыми бабами? – то вот таким образом делается скандальная слава. Наконец, о них узнали все…

Источник

Отредактировано concertmeyster (2015-03-30 12:24:41)

0

723

Да, слова о рабах, которым дали свободу, увы, верны.

0

724

Страсти в связи с "Тангейзером" продолжают кипеть "Кинематографисты потребовали отставки Мединского и возвращения Мездрича".
http://www.rosbalt.ru/main/2015/03/30/1383122.html

0

725

Путин наградил орденом "За заслуги перед Отечеством" священника, который требовал запрета "Тангейзера".
http://www.rosbalt.ru/main/2015/03/26/1382075.html

0

726

Песков: Выделяя деньги на искусство. государство ждет корректных постановок.
http://www.rosbalt.ru/main/2015/03/30/1383150.html

0

727

Леонид Мозговой: Случай с "Тангейзером" признак большой беды.

http://www.rosbalt.ru/main/2015/03/30/1383150.html

0

728

Алена, спираль закручивается. "Киносоюз" начал подписи за отставку Мединского.
http://lenta.ru/news/2015/03/30/medinskigohome/

0

729

Кремль прокомментировал увольнение директора Новосибирского театра
http://lenta.ru/news/2015/03/30/directortang/

0

730

"Те же грабли". Почему театральные деятели не высказались в защиту "Тангейзера2.
http://lenta.ru/articles/2015/03/24/again/

0

731

Леонид Мозговой не забыл случаем,что он роль Ленина играл в фильме Сокурова,да к тому же ещё принимал участие в судилище над НМЦ на канале ТВЦ в компании Ильи Кузнецова(питерского),тетки-критекессы и артиста цирка,ну плюс ведущий,прямо суд инквизиции над еретиком,так что слушать такого человека - засорять себе мозг и бесполезно тратить время.

0

732

Все вышеприведенные статьи показывают градус общественной дискуссии о "Тангейзере". У нас есть очевидец происходящего в Новосибирске - уважаемая Вера. Бывший директор театра утверждает о завышенной цифре участников митинга - вместо 3 тысяч было тысяча. А Вера говорит о десяти тысячах!

0

733

В 2012году Кулябин замахнулся на "Евгения Онегина "Пушкина,правда он не одинок в своем стремлении исказить и извратить великое произведение. Действие происходит опять в кинопавильоне,зациклился на киноиндустрии.
http://www.chslovo.com/index.php?idst=22356--

Очень хочется всем этим режиссерюгам крикнуть:" ОСТАВЬТЕ ПУШКИНА В ПОКОЕ!!!
Сплошные Хлестаковы и все с Пушкиным на одной ноге!!!

Отредактировано рида (2015-03-31 15:01:00)

0

734

Кулябин развлекается уже давно, папуля его активно продвигает не только в своем "Красном факеле, но и в других театрах. Печально то, что находятся и те, кто финансирует его провокации, и те, кто премии раздает. Вот и сейчас, на волне скандала пошла пена с громкими лозунгами о свободе творчества. Вот публикация здраво расставляющая акценты этой истории.
http://www.stoletie.ru/kultura/delo_tangejzera_956.htm

Сильно роднит «Евгения Онегина» и «Тангейзера» два обстоятельства: во-первых, уже в «Онегине» использовался прием «снимается кино», а во-вторых, – общая у них, по словам самого режиссера, «тема личности, не вписывающейся в общество, в общий дискурс». 
...
Ясно, что следуя пункту «во-первых», Кулябин рассчитывал на европейских европейцев, о чем заявил прямо: «Я искал тему, табуированную в современном обществе. Для нынешнего европейца таких тем, пожалуй, только две: холокост и религия. Об этом лучше высказываться, сохранять крайнюю осторожность, или не говорить вовсе. Все остальное уже сто раз пройдено, сегодня трудно кого-то чем-то удивить. Тема религии сегодня — одна из самых сложных, провокационных и спекулятивных. В данной постановке она становится скорее субъектом сюжета, чем объектом исследования. Режиссер искал тему для европейцев (в том числе для «местных»). И нашел. И все получилось : теперь даже Гардиен им интересуется. Наверное, когда против русских применяются санкции, некоторым особенно приятно оказаться в европейских списках лояльности.

Критика усердно занимается тем, что находит «эксперимент» и «смыслы» там, где их нет и быть не может, то есть своими проплаченными или не проплаченными усилиями увеличивает в культуре энтропию и беспорядок. Ведь они давно сказали и написали: залогом движения вперед «нового театра» может быть лишь тотальное и массовое уничтожение старых культурных смыслов – национальной культуры (привет революционерам калибра 1918 года!). И они так привыкли к этому занятию за три десятка лет, что любое сопротивление вызывает удивление (допускаю, что даже настоящее), злобу и желание оставить «свободу творчества» только себе, и в её собственном понимании.

0

735

Ув. Семен Семеныч! Спасибо Вам огромное за статью. Давно с таким удовольствием и нервом не читала нашей критики. Умно, спокойно и убойно. С Вашего разрешения перенесла ссылку на дружественный форум.

0

736

Дорогая концертмейстер! Я тоже читал с такими чувствами!  :flag:

0

737

Дорогой Семен Семеныч,огромное спасибо за очень интересную и правильную статью.
Прочла и отзывы на статью,понравился один отзыв,который напоминает некоторые эпизоды революционной истории нашей России,от которых становится не по себе.
===================================================================евгений иванович
30.03.2015 23:19

Блестящая статья! Поставлены многие точные оценки. И за каждой - море примеров, за которыми и ходить далеко не нужно. Ну, как, следуя за автором, не вспомнить, действительно послереволюционные годы, когда такие же комиссары от искусства, типа Татлина, и по возрасту, и даже внешне удивительно похожие на этого Кулябина, врывались в музеи, галереи, в студии и уничтожали всё дворянское, русское, классическое. Татлин, расхаживая по Третьяковской галерее, приказывал снимать великие картины и резать их, мол, революционным художникам ВХУТЕМАСа не хватает холста для свои кубических работ, прославляющих революцию. Так, в частности, было уничтожено единственное эпическое полотно Рериха "Битва при Керженце". И сколько других примеров по каждому тезису статьи Капитолины Кокшеневой!.. Вот история нынешнего театрального процесса в его диком и страшном развитии.
=================================================================

=================================================================

Еще хочется привести один отрывок из самой статьи
=================================================================
Зачем Кулябину нужна свобода? Послушаем его самого. Он признавался, что о магистральных темах своего творчества он «не думает». «Пиковая дама», «Онегин» – это, по его словам, спектакли «о бессмысленности жизни как таковой, о пустоте. О том, что смысла нет ни в обществе, ни в борьбе с ним. «Онегин», наверное, самый личный мой спектакль».

Как-то странно несколько миллионов рублей выкладывать из федерального бюджета за «пустоту» и за свободу такой интерпретации классики. Все-таки для такого типа свободы требуется частный театр и личные средства.
=================================================================
и ещё
=================================================================
13 марта в Минкульте состоялось Общественное обсуждение спектакля «Тангейзер». Вообще сам факт данного обсуждения имеет принципиально важное значение – чиновники воспользовались своим правом инициировать общественную дискуссию вокруг скандального спектакля. На дискуссию были приглашены все стороны: директор театра Б.М. Мездрич держал самую долгую речь, открывая и закрывая обсуждение. Я не раз слышала от провинциальных чиновников, что у них нет механизмов воздействия на деятелей культуры, которые, стоит выразить хоть малейшее несогласие с их образным и смысловым наполнением спектаклей, тут же поднимают вселенский гвалт о цензуре, пугают советским опытом страдания, насилием государства над творческой личностью, нарушением демократических свобод и т.д. И …чиновники отступают.

В сущности, «дело Тангейзера» выявило со всей очевидностью, что под лозунгами свободы творчества идет одновременно и борьба с государством Российским как с историко-культурным и цивилизационным феноменом. «Виноватое государство» с начала 90-х должно все время оправдываться перед узурпаторами свободы и стоять перед ними навытяжку. А оно вдруг теперь «огрызается»: то заявляет, что намерено проводить государственную культурную политику, то Крым присоединяет, то Валентина Распутина провожает в жизнь вечную как великого русского писателя…
=================================================================

Отредактировано рида (2015-03-31 16:21:19)

0

738

Отличная статья! :cool:

0

739

Алена написал(а):

Путин наградил орденом "За заслуги перед Отечеством" священника, который требовал запрета "Тангейзера".
http://www.rosbalt.ru/main/2015/03/26/1382075.html

Браво Путин... Не ожидала такого внимания, правда, в тайне надеялась. Ведь ВВ в церковь ходит регулярно. Если бы не чистые люди, которые наконец вскрыли гнойник безнравственности в искусстве, то все бы продолжалось в том же духе. Теперь "непризнанные гении" задумаются, как пользоваться своим "талантом".

0

740

Амина написал(а):

Все вышеприведенные статьи показывают градус общественной дискуссии о "Тангейзере". У нас есть очевидец происходящего в Новосибирске - уважаемая Вера. Бывший директор театра утверждает о завышенной цифре участников митинга - вместо 3 тысяч было тысяча. А Вера говорит о десяти тысячах!

Народ, было 10 тысяч... А город у нас не такой и большой. Всего чуть больше полутора миллионов. Сами понимаете, страшно такую цифру официально называть. Вот какой бунд был поднят этим спектаклем. За это и был снят наш директор. Сняли из-за возникшего противостояния в обществе.
Думаю, и Мэру города достанется. 5 апреля будет митинг в поддержку "Тангейзера".

0

741

Семен Семеныч написал(а):

Кулябин развлекается уже давно, папуля его активно продвигает не только в своем "Красном факеле, но и в других театрах. Печально то, что находятся и те, кто финансирует его провокации, и те, кто премии раздает. Вот и сейчас, на волне скандала пошла пена с громкими лозунгами о свободе творчества. Вот публикация здраво расставляющая акценты этой истории.
http://www.stoletie.ru/kultura/delo_tangejzera_956.htm

Вот! А меня костерили на новосибирской ветке за отзыв. Обвиняли, что я ни бум бум в искусстве!
Кому интересно, мой отзыв у ДБ.
http://forum.balletfriends.ru/viewtopic … ;start=120
Я - GUSV...

0

742

В свое время Мездрич прошелся по "Золотой маске". Критиковал распределение наград кому и за что. В принципе, все правильно говорил. Жаловался, что Новосибирску не дают награды за классические постановки. Но я не предполагала, что в борьбе за заветную маску он пойдет на такую глупость. Вообще, жалко его. Все-таки много для театра делал.
И Рубикиса узнали, только благодаря ему...

0

743

В "Красный факел", где "творит" Кулябин вообще не хожу. Театр очень слабый, играют плохо, смотреть тяжело...
Довольствуюсь приезжими и местным театром Афанасьева. Есть у нас такой театр в подвальчике. Гениальный режиссер, истинно талантливый. Просто потрясающий!  Но ему уже сколько лет не могут выделить нормального зала. Начали строить театр, но... Видимо, конкурент большой для многих. А в его театр попасть не так просто, билеты разбираются мгновенно.

0

744

В "Вестях" транслировали встречу Кехмана с коллективом театра. Оглашение плана новых постановок вызвало бурные аплодисменты.

0

745

Алена написал(а):

..."Кинематографисты потребовали отставки Мединского и возвращения Мездрича".

Для большинства, всё-таки, кинематографисты - это Шахназаров и Говорухин, а не какой-то там Андрей Прошкин http://tass.ru/kultura/1865757

0

746

Уважаемая VN! Давно Вас не было. С возвращением. Письмо за отставку Мединского поддержал не только Прошкин. Там подписи Волчек, Додина, Могучего и других. Целая обойма. Это те деятели, что против "крымнаш".

0

747

питер пен написал(а):

В "Вестях" транслировали встречу Кехмана с коллективом театра. Оглашение плана новых постановок вызвало бурные аплодисменты.

Ждем только хорошего. Обещал Рубикиса вернуть...

0

748

За такое надо отвечать...
Общество у нас становится нетерпимое, вернее провокации циничнее...
Новосибирск 29 марта 2015 г.

http://s8.uploads.ru/t/5P1hQ.jpg

http://s8.uploads.ru/t/lQaSb.jpg

http://s8.uploads.ru/t/EV2vM.jpg

0

749

Вот уж ни как не ожидала!

https://www.facebook.com/a.konchalovsky … 38?fref=nf

"События, которые разворачиваются вокруг постановки оперы «Тангейзер», являются симптоматичным, знаковым явлением. Мне трудно говорить о постановке, я её не видел, но афиша спектакля, которая, по моему убеждению, должна выражать самое существенное в художественном замысле, говорит сама за себя. У меня нет возражения относительно решения Министерства Культуры о назначении новым директором Новосибирского оперного театра В.Кехмана. Кехман - уважаемый театральный менеджер и, наверное, это назначение правомерно, но меня волнуют более глубокие причины театрального скандала в Новосибирске.
Нельзя не видеть, что назревает глубочайший разрыв между рядовым зрителем и эстетикой молодых художников, ищущих новые формы. Это происходит не только в изобразительном искусстве, но и в театре. Этот разрыв начался не сегодня, а где-то в начале прошлого века, когда выработалась формула успеха – скандал важнее художественной ценности замысла. Этот разрыв продолжает увеличиваться, а в России он принимает иногда странные, такие уродливые формы, как выставки с иконами в экскрементах или «перфоманс» с прибитыми к брусчатке Красной площади гениталиями.
Папа Франциск в своем выступлении перед Европейским парламентом в Страсбурге очень проницательно выявил главную причину глобального кризиса Европейской цивилизации: Европа перепутала цели и средства - материальные ценности, деньги, вместо того, чтобы быть только средством, стали целью, подменив человека, но средством же стал человек.
В искусстве, которое отражает глобальные исторические процессы, эта подмена выражается в том, что «целью» стал успех у критики, скандал, а «средством» - автор произведения, который безжалостно приносится в жертву. Вопиющее пренебрежение к замыслу автора мне видится и в афише «Тангейзера». Но главной жертвой становится все-таки зритель, который, может, в первый раз пришел послушать Вагнера и погрузиться в мир, волновавший великого композитора.
Не исключаю, что решение Минкультуры встретит яростное сопротивление художников, ратующих за свободу творчества. Им я хочу напомнить слова Андре Жида: «Когда искусство теряет свои цепи, оно становится прибежищем химер».
Андрей Кончаловский"

+1

750

Мединский поставил задачу вывести Новосибирский оперный театр на уровень Большого
http://lenta.ru/news/2015/03/30/medinski/

Ну вот, и в Москву ездить не надо.  :flirt:

Спасибо Кулябину!

0