Вернулся из Питера. Впечатлений море! Главное – и снова Ульяна! Бесподобная, ослепительно-сверкающая, во всем блеске своего многократно и многоязыко признанного уникального, божественного дарования! Белое адажио –щедевр, пропета каждая нота, отработана каждая деталь. В иных случаях могущее вогнать в смертную тоску скрипичное соло было так ювелирно оттанцовано, что заиграло всеми красками радуги. Лопаткиной не стоило надевать на голову корону –с последних ярусов видно, кто главная лебедь среди стройного ряда лучших, самых породистых, царственных лебедей мира в лице прекрасных девушек кордебалета Мариинки. Просто дух захватывал от красоты их линий, от той картины лебединого мира, который они изображали! Ульяна величаво опускает едва уловимым, мельчайшим каскадом руки, волнообразно идущим от кистей до плеч, что возникает ощущение, как будто они живут своей жизнью. Иногда они мне кажутся в самом деле крыльями, иногда – диковинными, сказочной красоты растениями, раскачивающимися в речном потоке. Уход Одетты в первом действии просто гениальный, ни на что не похожий, чисто лопаткинский и необыкновенно поэтичный.
Во втором действии Одиллия была на редкость обольстительной и манкой. Она не коварная, не ведьма, не вамп. Это было бы чрезвычайным упрощением для гениальной музыки Чайковского и для трактовки Лопаткиной. Она – просто другая. Это искушение, это соблазн. Это, может быть, даже она сама, подвергающая испытаниям Зигфрида. Спокойно, уверенно выполнила фуэте, по-моему, был даже какой-то перебор с количеством. Вообще, вчера Ульяна танцевала с удовольствием, легко и безусильно. Евгений Иванченко танцевал хорошо, надежно партнировал, но бывали спектакли получше. Андрей Ермаков просто летал и был просто страшен в этом жутком гриме (О, как я черен!). Прямо скажем, раскрас боевой, похож то ли на куклу Вуду, то ли вождя краснокожих, подавшегося в нефтяники.
Публика приняла спектакль на ура, зал был набит до отказа. В конце вызывали много раз, кажется, шесть. Ульяна просто сияла и была счастлива и вместе с ней мы!
Спасибо огромное Ульяне, солистам и балету Мариинки за столь баснословно щедрый подарок в светлый предпасхальный день и час!