Дриада, милая,неужели Вы подразумеваете,ч то Казбек с форума Классика ...Николай Цискаридзе?
После изобразительного ряда из статьи "То была Наина", спасибо Арине, легче ответить на вопрос Мартина. Зачем такой примитивизм? Конечно я не утверждаю, что Казбек, поэтический диалог Дедюховой - Огурцовой с которым украшают картины прерафаэлитов, непременно Николай Цискаридзе. Честно - не знаю кто это. Но "Волшебные сады Наины" в концерте Академии русского балета под руководством Цискаридзе великолепно вписываются в ассоциативный ряд, порожденный и этой статьей, и романом "Парнасские сестры". В выборе этой вещи для выпускного концерта мне видится легкий и изящный поклон Мастера автору "Парнасских сестер". Не могу утверждать,что замкнулся круг старших и младших муз, как мечталось Каллиопе, но....маленький шажок в эту сторону сделан. Как говорится, жизнь всех рассортирует сама. По нравственному принципу вечных "не укради", "не убий", "не прелюбодействуй". Что позволило мне сделать такой вывод?
Автор "Парнасских сестер" Ирина Анатольевна Дедюхова на форум "Классика пришла под ником Наина. Муза Полигимния в романе тоже выведена под именем Наины. Прообраз - Елена Васильевна Образцова, которой предлагали спеть в скандальной опере "Руслан и Людмила", переиначенной Черняковым с ног на голову. Великая певица отказалась. В романе этот эпизод описан во всех подробностях. Это важнейшая его часть.
Черняков, в романе выведен как Грязнов, что сделал? Покусился на сакральное произведение русской литературы, которое читателя отсылает и к образам Киевской Руси, и к былинам с Владимиром Красным Солнышком. Сакральность образа пушкинской Людмилы уловил Даниил Андреев в "Розе мира". По мнению этого мистика, кто то ударил волшебным посохом, и с образом Людмилы забил поэтический поток великолепных образов русской культуры. И в литературе и в музыке. А началось все с пушкинско-глинкинской Людмилы.
Чернякову важно было испохабить этот сакральный образ. Если из зала в момент "инъекции" кричат "передоз", что тут говорить? Какой образный и зрительный ряд возникает у зрителя? Те образы, которые могут представить "братки", бывшие уголовные авторитеты, усевшиеся в царской ложе Большого театра "уважаемыми челами" ( их собственный жаргон) при попустительстве гарпий Аэлло ( сама замужем за таким "братком") и Окипеттой. Аэлло очень приятно, что на сцене идут такие интерпретации, которые "понятны" ее Мише. А Миша способен представить и вообразить только бордель или баню с голыми красотками. На большее фантазии не хватит. Вот и прыгают в "волшебных садах Наины" полуголые красотки, которые ни Пушкину, ни Глинке в страшном сне не могли присниться. Это отсечение зрителя от истории и культуры России. Результат мы видим в Киеве, где кричат об "украх".
Что делает Цискаридзе? Он возвращает перевернутый образ "волшебных садов Наины" с головы на ноги. Возвращается к классике, понятной не уголовному авторитету, но Глинке и Пушкину, показывает зрителю как это было написано авторами, а не представлено на главной сцене страны выскочкой-режиссером. Цискаридзе показывает как надо ставить балетные сцены в русской опере. Возвращает зрителя к традиции, восстанавливает связь с русской историей и культурой.
Возвращение Мастера на сцену Большого состоялось на концерте в честь Елены Образцовой - Наины романа "Парнасские сестры", что очень символично. В 2014 году он сидел с ней в ложе Большого. Год спустя благодаря ей вышел на сцену мадам Симон. Символично, что в 2016 году в концерте выпускников Академии "Волшебные сады Наины".
Отредактировано дриада (2016-05-15 16:07:06)