Рената точно в белом
Академия русского балета, ее педагоги и ученики
Сообщений 181 страница 210 из 1000
Поделиться1812015-06-26 09:10:24
Поделиться1822015-06-26 11:22:43
Все три девушки так хороши, что залюбуешься.
Поделиться1832015-06-26 22:54:28
Это чудо! Больше всего понравился Баланчин! Цискаридзе показал Москве какие произведения этого мастера выбирать и как их следует исполнять. Академия оказалась на голову выше Большого, представившего без успеха Аполлона Мусагета. Все предстали в этом балете. Кадлый имел свою вариацию. Какое разнообразие. Ника, Рената , Настя, Соломянко, Камалова. Все разные,но в превосходной степени.
Поделиться1842015-06-26 23:23:47
Спасибо всем Выпускникам и Ученикам АРБ за волшебный праздник! И конечно, Николаю Максимовичу за то, что он сотворил чудо! Невероятно, сколько труда за этим стоит - и репетиции, и организация поездки, спасибо огромное всем, кто помог это сделать! Получилось превосходно, легко, празднично, красиво. Очень красиво. Отлично обученные танцовщики, декорации, костюмы, оркестр - как в сказке побывал!
Мне, как и Амине, тоже понравился очень Баланчин. Он мне вообще впервые понравился сам по себе, а не потому, что там Лопаткина и Цискаридзе. Молодцы, ребята!
И зрители оценили сегодняшний вечер! Пока шли к выходу, столько восторгов услышал! Очень рад, что есть Хранители высокого искусства, наш балет в надежных руках!
Поделиться1852015-06-26 23:28:16
Мы как сговорились! Тоже для себя впервые открыл Баланчина. Сппктакль сделан изумительно. Это гораздо лучша чем концерт, где каждый ученик, по мнению педагогов мог проявить саои лучшие способности. Вот в Баланчине и проявили. Какая отточенная техника, точность, слаженность и синхронность. И удивительное, полное слияние с музыкой. Оркестр был на высоте. Спасибо Михайловскому театру.
Поделиться1862015-06-26 23:41:32
Эмоции переполняют и зашкаливают. "Лауренсия" это нечто.Такой напор, энергетика. Вагановцам огромная сцена Кремоевского дворца была мала. Им было тесно! Они заполнили эту громадную сцену полностью. Браво! Рената и Борсай - лучшие. Прав Цискаридзе, назвавших сегодняшних участников будущими звезлами. Рената будет блистать на сцене Мариинки. Этоочпнь ориг инальная, темпераментнач, харизматическая девушка. Видела ее на видео,но это не то. Надо в зале сидеть и смотреть. Энергия зашкаливает,что в вариации и коде Баланчина,что в Лауренсии.
Поделиться1872015-06-27 01:31:52
Я отдаю предпочтение Лауренсии. Самое массовое действие, в котором были задействованы все. Танцы характерные и классические сочетаются на редкость удачно. Страсть и напор испанских народных танцев как оправа для прекрасного бриллианта классического балета.
Поделиться1882015-06-27 02:03:18
Академия русского балета отпраздновала свой 273 выпуск.
http://vaganovaacademy.ru/index.php?id=47
Поделиться1892015-06-27 02:37:11
Огромный многотысячный зал Кремлевскогь дворца был битком набит. А такое бывает сложно даже Большому, когда он выступает на этоц сцене. А Академии под руководством Цискаридзе это удалось. Ректор пошел на риск, выбрав этот гигантский зал. Но выиграл. Зал то и дело взрывался аплодисментами и криками браво. Очень много иностранцев. Но я впервые видела, чтобы зрителей с цветами пустили на сцену. Обычно букеты передают,стоя внизу. Сначала капельдинеры вынесли несколько одинаковых букетов. А потом пошли зрители с цветами. Николаю Цискаридзе вручили огромный роскршный букет алых роз. Вышли даже дети с гвоздиками. Это было так трогательно! Публика долго не отпускала артистов, которые со сцены махали зрителям руками. Тоже трогательно.
Поделиться1902015-06-27 02:43:17
Добавлю каплю дегтя в бочку меда на ночь глядя. Такой я вредный. Заметили два рекламных щита компании Гришко, производящей балетную одежду и аксесуары? Узнали лицо того, кто эту одежлу рекламирует? Собственно,тут и узнавать не надо, так как надпись гласит " Премьер Большого театра Оачаренко". Скажу честно, увидев и прочитав, едва не упал. Неужели только Овчаренко рекламирует Гришко, которую Цискаридзе поблагодарил союсцены? Нельзя было другой рекламный щит установить, не с этой физиономией.
Поделиться1912015-06-27 02:47:27
Более неуместных картинок для данного мероприятия невозможно придумать. Неужели нельзя было организовать рекламную сессию Гришко с выпускниками Вагановки? Вся Академич носит одежлу Гришко, а на выпускном концерте Академии ее рекламирует бывший ученик Цискаридзе, с которым у ректора Ваганрвки,мягко говоря сложные отношения.
Поделиться1922015-06-27 03:21:13
Какая у нас беседа интпресная получается! Всем высказавшимся - спасибо.
Поделиться1932015-06-27 07:56:05
Огромный многотысячный зал Кремлевскогь дворца был битком набит. А такое бывает сложно даже Большому, когда он выступает на этоц сцене. А Академии под руководством Цискаридзе это удалось. Ректор пошел на риск, выбрав этот гигантский зал. Но выиграл. Зал то и дело взрывался аплодисментами и криками браво. Очень много иностранцев. Но я впервые видела, чтобы зрителей с цветами пустили на сцену. Обычно букеты передают,стоя внизу. Сначала капельдинеры вынесли несколько одинаковых букетов. А потом пошли зрители с цветами. Николаю Цискаридзе вручили огромный роскршный букет алых роз. Вышли даже дети с гвоздиками. Это было так трогательно! Публика долго не отпускала артистов, которые со сцены махали зрителям руками. Тоже трогательно.
Аленушка, когда дама в антракте перед третьим актом несла этот букет, на него все невольно обращали внимание. Необвный цвет роз, не алый, а скорее вишневый или цикламеновый, их количество, но главное, от цветов запах как струя бежал по залу. Пахнущие розы это редкость. В конце представления атмосфера была не теплая, но горячая. Вагановцам удалось пленить избалованную московскую публику. А выпускники последние дни в Академии запомнят навсегда.
Отредактировано алеша попович (2015-06-28 18:50:26)
Поделиться1942015-06-27 09:02:19
Да, атмосфера была очень приятная, очень! Все были так рады увидеть своего любимца, соскучились, а спектакль вообще выше всяких похвал. В антрактах только и слышал : "Сказка, это настоящая сказка!" Все-таки вот действительно, искусство должно возвышать, помогать душе воспарить. И такой профессионализм это сокровище.
Видел я когда зрительный зал БТ вставал целиком на спектаклях Цискаридзе. Но когда стоял огромный кремлевский зал на спектакле студентов - это, конечно, ТРИУМФ потрясающий.
Добрыня, да, обратили мы внимание на рекламные щиты. Ну что сказать? Наверное, нет смысла придавать много значения мелочам. В этом и юмор ситуации. Кому-то овации на сцене, кому-то одежду рекламировать. Еще даже неизвестно, кому такой контраст - капля дёгтя. Природные данные у Артёма действительно хороши, а вот чего-то не хватило, не знаю, внутреннего ли стержня, харизмы, артистизма....Се ля ви! В конце концов и его на орбиту запустил Николай Максимович, и, как ни крути, все это помнят.
Ну да ладно.
Хочется пожелать выпускникам АРБ больших творческих успехов, будем следить за их выступлениями, радоваться, и ждать замечательных спектаклей. Хотелось бы, конечно почаще таких праздников!
Поделиться1952015-06-27 09:50:55
Большое спасибо всем за отзывы, впечатления, - большое спасибо. Просто слов нет как приятно это читать. Плачу от восторга, так вот! Вот где сокровища сверкают - там, где Цискаридзе.
Поделиться1962015-06-27 13:27:00
Семен Семенович, да, парадокс, но и Артнма запустил Цисеаридзе. Эти щиты - еще одно лишнее напоминание онем как педагоге. А победить гигантский многотысячный кремлевский зал дорогого стоит. Это был рисек. Риск в том, что не распродать столько мест наюспектакль студентов. С этимёвсегда та была проблема. Но рпктор и Академия вышли победителями.
Поделиться1972015-06-27 13:38:50
Старейшая балетная школа покорила Москву
http://vm.ru/news/2015/06/27/starejshay … 90368.html
Поделиться1982015-06-27 16:29:55
Огромное спасибо всем счастливчикам, которые были на триумфе АРБ! Бесконечно рада и счастлива за Цискаридзе.
Но успех выступления АРБ видится по другому...
Это победа, полная победа Николая Максимовича. Проработал год ректором и получился урожайный выпуск. Не верю в совпадения. Цискаридзе за год из Овчаренко, а позже и из Родькина умудрился сделать невероятное. Если бы не такой ректор, не было бы ничего. Столько лет еле-еле тянулись. Бесконечные претензии к выпускникам были, а тут раз - и Москва обалдела!
Николай Максимович лишний раз показал, он способен на многое. Так поднять за каких-то два года АРБ...
Концерт в Кремлевском - триумф Цискаридзе!
Поделиться1992015-06-27 16:32:53
Рената Шакирова как солистка Мариинского театра дебютирует на его сцене 12 июля в "Щелкунчике". Поздравления!
Отредактировано черный лебедь (2015-06-27 16:33:23)
Поделиться2002015-06-28 08:54:28
АРБ покорила Москву. Даже ДБ и то не могут удержаться от восторга. Сам МА выжил из себя слова восхищения. Вот это да!
Поделиться2012015-06-28 09:04:31
Очень хочется показать вот это пост.
IrinaMil
Старейшина форума
Зарегистрирован: 22.07.2011
Сообщения: 3815
СообщениеДобавлено: Сб Июн 27, 2015 11:58 pm Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
ПРАЗДНИК ИМЕНИ ВАГАНОВОЙ
Государственный Кремлевский Дворец, 26 июня 2015 г.
Целый день искала, где же разместить свой отзыв о вечере АРБ в Кремле? Оказалось - «за сценой». Вот уж странно для такого грандиозного события, которое происходило на сцене. Да на какой сцене – о-го-го! Думаю, сейчас мало какая мировая труппа собрала бы громадный зал ГКД так, как сделала Вагановка.
Перед выходом из дома я собралась приискать себе свободное местечко в партере, навела курсор – а там один билет на весь партер. Посмотрела амфитеатр – ни одного билета. Пришлось мне подниматься на свой балкон, о чем совершенно не жалею. Потому что только на балконе глухого зала ГКД и можно оценить потенциал артиста. Доходит или не доходит? Театр или кухня? Большинство вагановских артистов (учениками их назвать никак нельзя) доходили.
Хочу поздравить Вагановское училище с потрясающим успехом в Москве! Этому свидетельство не только переполненный зал, но и то, как этот зал встал в финале! Как люди скандировали, орали, свистели, как мелькала фотовспышка со всех сторон! Словно на концерте мировых суперзвезд! Зал ГКД был взят Вагановкой с потрохами, что доказало ее абсолютное первенство. Даже не представляю, какое балетное училище могло бы «свагановить» нечто подобное? Москва, ау! Догоняй!
И, конечно, хочу поздравить Николая Максимовича Цискаридзе с выдающейся победой! Первой ректорской победой и потому такой дорогой! Кто бы что ни говорил, но рисковал собой в этот вечер только он. Только его реноме стояло на карте. Это сейчас его недруги говорят: вся заслуга у педагогов, Цискаридзе ни при чем. А если бы училище показало средний уровень или ниже, хором бы закричали: а ведь мы говорили! мы предупреждали! нас не послушали! Цискаридзе дал под самый дых тем, кто подписывал многочисленные петиции, кто кричал о его ректорской несостоятельности, кто манипулировал педагогами в борьбе против него. И где они сейчас? В нокауте, бедняги! С чем я от всей души еще раз поздравляю Николая Максимовича, саму себя и всех зрителей, которые побывали на этом празднике! Не нужно было никого опрашивать, по возбужденным счастливым лицам людей после концерта было понятно – они идут с праздника!
Драматургия вечера была выстроена по нарастающей, потому что выстроена мастером, знающим закон успеха изнутри. Многократно изучившего его на собственном опыте. А закон этот прост – любить зрителя, как себя. Не насиловать, а любить, и тогда зритель ответит взаимностью. Поэтому не было никаких бесконечных пыток модерном в стиле минор, чем «славен» Кремлин Гала. У вечера Вагановки был стремительный сверкающий темпоритм.
Рядом со мной сидел молодой китаец с семьей – женой и двумя маленькими детьми. Отнюдь не завсегдатай балета. Он спросил у меня: что означает слово «Лауренсия»? Я объяснила, что это имя героини балета. Так они хлопали после каждой вариации вместе с детьми. Дети отсидели три акта веселенькие и бодрые без всякой скуки. А в конце также восторженно хлопали и кричали вместе с взрослыми.
1-е отделение – «Спящая» - было раскачкой. Зритель еще присматривался и был сдержан. Аплодисменты норовили быстро закончиться. Когда закрылся занавес, я испугалась – откроется ли? Или зрители побегут в буфет? Но в конце уже была дружная овация.
Кордебалет с маленькими детьми выше всяких похвал. Не знала бы, что это училище, подумала, что спектакль Мариинки. Замечательные Король с Королевой – Никита Копунов-Анастасия Воронова. Юные, но сыгравшие очень точно. Фея Карабос –Никита Ксенофонтов: грозная дама в черном небольшого росточка. Тоже всё точно сыграно, хотя, конечно, нет взрослой мощи. Фею Сирени-Ксению Куликову не поняла. Девочка удлиненная, с линиями, но вращение сорвала. Вариант Шапран? Надеюсь, случайность от волнения.
Розовая Аврора-Анастасия Лукина – абсолютная вагановка с чистотой танца, апломбом, устойчивостью, точностью каждой позы. Прелестная девочка с точеной фигуркой – готовая Аврора для театра самого высокого уровня. Немного мне не хватило у нее темпа, была легкая скованность. С опытом всё придет.
Перелом в настроении зала наступил во 2-м отделении. Там уже потихоньку началось народное гуляние. Каждая вариация принималась с нарастающим энтузиазмом, а стремительная кода прошла на ликовании зала.
«Вариации на тему «Раймонды» в исполнении Вагановки – шлягер и «биток». Хоть меня упрекают за злоупотребление алкогольными терминами, но точнее, чем пена, выбившая пробку у шампанского, не определишь. Все сразу забурлило, заискрилось и понеслось. Танцевальный фонтан!
Я не люблю Баланчина, потому что он всех танцовщиков подстригает как газон – под один рост. Индивидуальность словно ластиком стирается. Но вагановцы танцевали с таким куражом, с таким азартом, с такой пульсацией крови, что это ударяло в голову. Были легкие неточности, видимые глазу, но все растворялось в их пульсирующей энергетике.
Девочки в коралловых пачках были все как на подбор – такая легкость и слаженность. Из солисток больше всего понравились первые две. Одна прыгала диагональ на мысочке, отведя вторую ногу назад. Следом за ней стремительно пропорхала другая, словно не касаясь пола. Если я правильно поняла по программке – Элина Камалова и Рената Шакирова.
Очень понравился единственный мальчик – Евгений Кузнецов. Готовый солист мариинского типа. Высокий, стройный, элегантный, надежный в поддержках. Танцевал очень легко. Возможно, звезд с неба не хватает, но с опытом придет уверенность и широта движений. Если возьмут в Мариинку – через пару лет Аскерова догонит и перегонит. А смотреть на него и сейчас – удовольствие.
Единственной солисткой в зеленом среди общего коралла была Ника Цхвитария. Ей же единственной достался партнер. Возможно, поэтому она была так радостна, уверенна и стремительна в танце. Составила прекрасный дуэт с Кузнецовым.
Кода пролетела на одном дыхании. Зал разгулялся и не сдерживал эмоций. Мне хотелось самой подпрыгивать в кресле вместе с музыкой. Вагановке можно смело гастролировать с «Вариациями» по всему миру – уверена, что везде будут принимать с восторгом.
Перед 3-м отделением зрители приветствовали оркестр Михайловского театра во главе с Валерием Овсянниковым. А само отделение представляло собой долгожданную сюиту из «Лауренсии». Это тоже абсолютно самодостаточное вагановское творение, которое можно смело возить по всему миру. Уважаемая oxdance давала ссылки на то, как орут зрители в Риме и в Неаполе. После «Лауренсии» там театры просто рухнут от воплей, если уж ГКД задрожал.
Характерный кордебалет даст фору любому взрослому. Поверить невозможно, что это танцуют учащиеся! Такая виртуозность и синхронность, такой драйв, такие искры из-под ног!
В танце фламенко, а проще цыганском, солировали Ольга Макарова и два «цыгана» Никита Ксенофонтов и Семен Гончаренко. Ольге хоть сейчас можно плясать «Цыганский» Голейзовского, «уберет» некоторых солисток в Большом. Ни тени ученичества, замечательный темперамент, драматизм, гибкость! То же самое можно сказать про двух мальчиков – цыгане во плоти. Если не сидеть близко и не видеть юных лиц – полное впечатление взрослых мужчин, азартно соревнующихся друг с другом.
В танце с кастаньетами солировали Алина Халимолла и Адриан Митчелл. Все блестяще, придраться не к чему. Вообще вся характерная массовка – сплошное наслаждение, пиршество танца!
Подружки Лауренсии – Анна Скворцова и Елена Соломянко - тоже готовые солистки. Так у них всё точно, изящно, играючи, словно ничего не стоит!
Два мальчика-солиста – высокие длинноногие Артем Келлерман и Никита Вронских – хорошо параллелили. Когда одновременно подпрыгивали вверх, так сблизились, что я даже испугалась – вдруг столкнутся? Но всё прошло гладко. Приземления порой были неуверенны.
Фрондосо-Герман Борсай солировал также слабо, как на видео. Антрашил высоко, а вот с жете были большие проблемы. Совсем не было сил на них. Высокий, фактурный и хорошо держит, а поддержки там сложные. Возможно, поэтому его и выбрали в партнеры Шакировой, которая вышла на первый план согласно названию балета.
Рената Шакирова – безусловная «звезда». В свои юные годы она творит на сцене чудеса без страха и упрека. Посыл через зал к балкону сильнейший, пол под ней горит, что является сейчас редкостью редчайшей. Кроме того, у Ренаты есть редкое качество, называемое словом «piquant». Острота с тем самым «чуть-чуть». Перчик, а не перец вырви глаз. Не размашистость и разудалость, а пряность в точной мере. Девочка очень женственная при своей энергетике.
Финал вечера ознаменовался полным взаимным ликованием зала и артистов. Борсай вскинул Шакирову на плечо, занавес закрылся, зал выдохнул и заревел. На поклонах Рената вначале вывела на сцену Овсянникова, он поднял оркестр. Крикам «браво» не было конца. Потом шеренгой из левой кулисы вышли педагоги – в зале начались совсем вопли. К сожалению, в лицо я знаю только Татьяну Удаленкову и Людмилу Ковалеву. Ну и Жанну Аюпову, конечно. Лица у всех педагогов сияли, было видно, как их тронул такой восторг зала!
Ну и в конце, как подарок, появился Николай Максимович – в черном, высокий, стройный, молодой и тоже сияющий. Тут уж совсем пошел пир на весь мир, понесли цветы, ликованию не было предела. Когда в театре случается праздник – это всем понятно: и друзьям, и недругам. А он случился – праздник имени Вагановой! И все же имени Цискаридзе. Как бы кому ни хотелось это замолчать.
В замечательном буклете к вечеру Николай Максимович написал, что в таком расширенном составе Вагановка не была в Москве с 1988 года, со дня празднования своего 250-летия. Очень хотелось бы, чтобы в день рождения Вагановой – 26 июня – подобные концерты стали в Москве ежегодной традицией. И москвичи имели бы счастье каждый год видеть своими глазами эталон балетного училища, право называться каковым Вагановка вчера доказала.
Поделиться2022015-06-28 09:40:24
АРБ покорила Москву. Даже ДБ и то не могут удержаться от восторга. Сам МА выжил из себя слова восхищения. Вот это да!
Да, что Вы,Вера! Даже Михсан признал! Вот это да! Снег должен пойти!Пошла к френдам читать его комментарии.
Поделиться2032015-06-28 09:55:46
Вера, спасибо за публикацию отзыва Ирины Мил. Вы удивитесь, но когда сидела в зале, а праздник шел по нарастающей, то вспомнила как антипример злополучные Кремлин гала июотзыв Ирины оюнеудачном завершении одного из них невразумительным номером Дианы Вишневой. Ирина тогда подверглась банв за правду - нельзяюна таком миноре и невнятице заканчивать вечер. Цискаридзе сделалбнаоборот -закончил яркой и красочной мажорной нотой Лауренсии. И соединил связь времен.
Поделиться2042015-06-28 10:10:55
Вера, большое спасибо, что разместили отзыв от ИриныМил! Целее будет)))
Вижу там на ФДБ некоторые всё пытаются сказать, что это от прежнего руководства успех. Ну-ну. Правильно Ирина написала, если бы не было успеха - тогда бы да, это было бы от нового. (Причем размышления такого уровня "как мужик, никогда не танцевавший на пальцах, может репетировать пальцевую технику с юной балериной???")
Неужели не очевидно, что замысел и воплощение такого шикарного выпускного концерта - это очень мудрое и интересное решение - целиком принадлежит новому ректору?
Выбор репертуара (классика Петипа, неоклассика Баланчина, характерная сюита из Чабукиани), приглашение фонда Баланчина, репетиции с утра до ночи, выпуск такого прекрасного буклета, обеспечение костюмами, декорациями, оркестром! Какие интересные мероприятия на протяжении учебного года проходят в Вагановке, сколько интересных гостей, семинаров! Сотрудничество с театрами, Мариинкой и Михайловским, выступления на других сценах и за рубежом! Всё играет роль - сценический опыт, эстетический вкус, образование, личные качества, интеллект. Ну, чтобы это понимать, видимо тоже нужно думать.
Сколько новых прекрасных традиций зародилось на наших глазах! Надеюсь, и такие концерты в Москве будут повторяться!
Вот еще хорошие отзывы
http://balletfoe.livejournal.com/20300.html
http://ballet-school.livejournal.com/396855.html
Поделиться2052015-06-28 10:18:28
Семен Семенович, спасибо за ссылки на хорошие оизывы. А с друзьями балета так называемымы всегда цирк приклюсается. только речь заходит о Цискаридзе. Михсан пытается опровергнуть фразу Ирины о "восторженном реве" зала. " Если бы сам не был, то поверил. Принимали хорошо,но рева не было, былиюотдельные выкрики."
Поделиться2062015-06-28 10:23:45
Вернулась от балетфрендов. Ей богу,цирк зажигает огни. Чего только не сочиняют, чтобы умалить заслуги Цискаридзе. И видители было много приглашенных организаций. И зрители с цветами загородили обзор, а потому пришлось встать и благодаря этому случилась стоячая овация.Их послушать, не понесли бы зрители цветы, была бы сидячая овация. Как изощряётся, а сказать нечего. Триумф он и есть триумф. Пусть хоть треснут со злости.
Поделиться2072015-06-28 10:36:01
Из положительного отзыва :"Николай Цискаридзе задал уровень и структуру школьных концертов, неюследовать которым будет неприлисно". Все расписано как по нотам и содержит готовый ответ тем балетфрендовцам, которыеюсчитают прошедший концерт заслугой Асылмуратовой. Вообще то в репетиционнвх залах с утра доювесера пропадал как раз Цискаридзе. Вчерашняч перелача показала, что по -разному было и окрики "глухач тетеря", и строгости, но результат налицо. И логичный вопрос, а почему последний подобныц визит Академии состоялся аж в другую советскую эпоху почти тридцмть лет назад? Чья заслуга? Ректора, его организационных способностей. И мощная дискуссич об этом событии никого не оставила равнодушным. Показал Москве и миру своих выпускников в лучшем свете.
Поделиться2082015-06-28 10:39:16
Критики Цискаридзе как рпктора сидели в Москве. Пиар кампанич против него направлялась и дирижировалась из Мосевы. Вот онювзял и приехал с Академией. Как говорится, посмотрит сами.
Поделиться2092015-06-28 10:45:32
Благодаря положительным отзывам вспомнила количество мест в Кремлевском дворце съездов. Шесть тысяч! И вот такая махина вся ьыла заполнена.
Поделиться2102015-06-28 11:06:09
Да, только и остается френдам делать хорошую мину при плохой игре. Большой тухлит помаленьку, массовый зритель покидает сию обитель, на Гамлета никого палкой не загонишь, люстра не так хороша, сколько за нее хотят, ставка на модерн, но кассу делает классика, и народом любимы именно качественные красивые балеты, а класс уходит, потому что шлифуется мастерство труппы именно в больших балетах.
Цискаридзе - префекционист, поэтому думает сразу обо всем - красивая музыка, отрепетированная красивая хореография, грамотная компановка спектакля, умелое распределение ролей, "умный" и красивый буклет, живой оркестр, декорации и костюмы. Это работает синергически, усиливая впечатления. Да уже одно только то, как сделаны кордебалетные сцены, особенно в Спящей, где маленькие и большие участники идеально ровно и синхронно двигаются, кто понимает, как это сложно, тому ясно, какой нам был представлен высокий класс.
А френдам ничего не остается, как хвалить что велено, как говорится чем богаты. И еще там кумир Наташа, которая к сожалению уже не наша. Но я хоть увидел на фото наконец, что это за накладные подъемы такие)))
Так что русский классический балет в надежных руках, вперед, Россия!