Гала концерт ЭКСПО в Ла Скала.
Исполняю данное Концертмейстер обещание, но еще раз предупреждаю: "Кто не спрятался, я не виновата".
Любопытно было бы послушать слово Николая Цискаридзе не до, а после концерта. Правда он сделал честно все возможное, чтобы предупредить зрителей о качестве представленного им зрелища. Ненавязчиво, намеками,как он умеет - умный поймет. Это и оркестр, который отказывается аккомпанировать балету, и недолгая традиция с 2003 года балетных гала-концертов в Милане. Поневоле посочувствуешь Вазиеву в его миланской ссылке. Но пробуждение в итальянцах интереса к балету не заслуга бывшего мариинского исполняющего обязанности. Цискаридзе слукавил. Но об этом чуть позже.
Большинство телезрителей смотрело концерт из-за вступительного слова Цискаридзе. Это такая редкость на канале "Культура",что пропустить было нельзя. Этот канал и его руководители прониклись к балету "миланским презрением" и в последние два года там идет преимущественно опера. А редкие балеты или без вступительного слова или как перед "Раймондой" со старой записью Николая Максимовича. А тут впервые прямой эфир и новое слово! Представляю как взлетел рейтинг передачи за счет прихода истосковавшихся зрителей. Сам Николай Максимович сиял и светился, эмоции были написаны и на лице и в голосе и в жестах. Он был счастлив долгожданной встречей со зрителями. И это было взаимное счастье. Слишком долго был отлучен от своего любимого канала Мастер. Но...Почему всесильный Швыдкой согласился на это выступление? Почему Цискаридзе позвали именно на миланский концерт?
Вступительное слово хотя и новое, но записано недели за две до события. Оно было записано до оглашения имени нового директора Большого балета. Иначе, представляя Махара Вазиева, Цискаридзе бы упомянул его новый статус. Выходит, Цискаридзе использовали вслепую опытные шахматисты?Перед оглашением имени вырвали из его уст комплимент будущему руководителю балета, с которым у Мастера сложились в свое время хорошие отношения. Почему бы не похвалить его усилия в небалетном Милане? Знал ли Цискаридзе, что он представляет нового директора Большого балета? Кажется не знал. Слишком был счастливыми сияющим в своем вступительном слове. И после оглашения новости Уриным два дня безмолвствовал, прежде чем вынес свой вердикт. А что он еще мог сказать после похвал перед миланским концертом? А публику убедили,что Цискаридзе "за" назначение, не протестует, можно сказать "благословил" Вазиева на пост и в Большом проблемы кончились. Все в ажуре и спорить не о чем. Поживем - посмотрим. Может и увидим Цискаридзе в роли Симоны из "Тщетной" на сцене Большого.
А теперь о самом концерте. Удивлена Вазиевым как художественным руководителем этого действа. Обилие звезд не спасло от ощущения "провинциальности" происходящего на сцене. Не было балетного события. Не только потому, что "звезды" отработали и не вложили душу. Подбор пар и номеров причина. Оставим в стороне неудачного лебедя Захаровой. Прима Большого в "Корсаре" спасала это провинциальное действо. Была балетной королевой, увы, без соответствующего обрамления. И без партнера. Захарова и Сарафанов - нонсенс. Почему они не танцуют и встали в пару только в Милане? Партнерша на пуантах выше на голову партнера. Это моветон. Захарова смотрелась идеально с двумя премьерами - Николаем Цискаридзе и Роберто Болле. Долгие годы в Милане Захарова танцевала только с Болле, вызывая аншлаги.Пара Захарова -Болле пробудила итальянцев от балетной спячки. Благодаря им балет в Милане стал что то значить. Их финальное па-де-де стало бы вишенкой на торте, но Вазиев не поставил их вместе. Высокой Захарвоой дали коротышку Сарафанова. Простите меня его поклонники, но с ассолютой он не смотрится. У нее особенная стать. Светлане пришлось выкладываться за двоих. Смотреть последнюю поддержку на полусогнутых ногах Сарафанова было невозможно. Но Светлане браво! Ее упрекают в холодности, но в миланский вечер она искрилась, сияла эмоциями. Редчайшее для нее состояние. Балетфренды зря беспокоились о ее "технике". Там ведь не дождутся, когда это солнце русского балета закатится. Судя по па-де де- из "Корсара", не скоро, как бы там не пытались трендеть об "облегченном" варианте вариации Медоры. Вы это о чем, господа? Чистейшее релеве, уникальный апломб, про фуэте разговор особый. Пример для учебника как крутить фуэте на почтовой марке, каковой явились полосы на сцене. С этой линии Светлана соскочила только на последних трех поворотах. Браво! Кто еще так может? Балетфрендам нужна Бондарева с ее двойными фуэте, которые заканчиваются у кулисы? Захарова - не циркачка и не акробатка. Она - олицетворение классической балерины и чистоты классического танца, но впитавшего веяния времени. Ее растяжка, максимально "вынутая" в шпагат нога. А представьте, как бы засверкало па-де-де, танцуй Светлана с Болле? Все разговоры, что ему трудно, постарел в пользу нищих. При желании и фантазии можно для них было найти подходящий заключительный номер,ту самую вишенку на торте. Но Вазиев или не захотел или не смог. Но раздельное участие на концерте в Ла Скала самой знаменитой пары этого театра наводит на размышления.
Подобные несоответствия, умаляющие достоинства русских артистов не только в случае с Захаровой. О партнерше Васильева уже говорили. Смазала блестящий номер. Почему еще у одной приглашенной звезды Ла Скала украли половину триумфа из-за деревянной партнерши? Как и Светлана вытягивал на себе, но зал пробудил. Это негласное хобби Ивана Васильева.
По моему мнению не дали русским исполнителям заблистать во всей красе. Это меня очень огорчило.
Отредактировано Амина (2015-11-03 09:33:26)