Интересно!
В беседе с Voci dell’Opera премьер Большого театра Денис Родькин рассказал о любви к опере, классической музыке и советским фильмам, а также об особом отношении к прима-балерине Светлане Захаровой.
Вы слушаете оперу? Если да, то какую? Если нет, собираетесь ли когда-то начать?
Когда открылась Историческая сцена Большого театра, я на тот момент проработал в театре, наверное, уже года два. В 2011 году я пошёл на оперу “Руслан и Людмила”. Это была первая опера, которую я хотел послушать. Я думал, что увижу классику на сцене… Но был настолько разочарован тогда, что на оперу не ходил потом года два-три. Постановка ужасная, не хочется больше туда возвращаться. Когда в Большом театре идёт такая опера, это немножко странновато.
...
Знаете, в балете то же самое. Вот если тебя приведут на какой-нибудь плохой балет, ты потеряешь к этому интерес и никогда больше не пойдёшь. Я считаю, если ты ведёшь на балет мужчину — вот я, допустим, папу хочу приучить — ему нужно показать “Спартака”. У меня папа сначала пошёл на балет “Спящая красавица”, где я танцевал Голубую Птицу, потом на “Дочь фараона”, и ему это всё не понравилось. А после “Спартака” он стал ходить и на “Дочь фараона”, и на “Лебединое озеро”, и на спектакли, где я не только показываю мужскую мощь, которая ему нравится, но и на те, где я Принц, потому что он влюбился в это искусство.
Так и в опере. Может быть, сейчас я на “Руслана и Людмилу” посмотрел бы другими глазами, а тогда я был удивлён и поражён, но всё же досидел до конца. Она шла часов пять, наверное. Во-первых, эта постановка явно не для меня была. Во-вторых, очень долго. И у меня сразу любовь к опере отбилась.
Через несколько лет я решил сходить на оперу в театр Станиславского. Я слушал “Хованщину” и был очень так… не то что приятно удивлён, я вновь для себя открыл оперу. Это очень долгая опера, но я слушал её, ни на что не отвлекаясь. Я был там, на сцене. Мне захотелось куда-то ещё потом сходить.
Позже я был на “Травиате” в Большом театре, и мне тоже очень понравилось. Затем я сходил на “Сказки Гофмана” в театре Станиславского, потом на “Ромео и Джульетту” в Новую оперу и затем в ту же Новую оперу на “Фауста”. Надо сказать, “Мастер и Маргарита” Булгакова — моё любимое произведение. В “Фаусте” и “Мастере и Маргарите” есть что-то общее. Тем более, режиссёр этой оперы тоже очень любит Булгакова, поэтому она ввела в спектакль одного персонажа из книги. Знаете, и музыка, и дирижёры были прекрасны. Всё так сложилось в тех операх, на которых я был, что я вновь полюбил этот вид искусства.
Но и в Большом театре есть прекрасные оперы. Тот же “Борис Годунов”. А в тот раз я, видимо, очень неудачно попал… думал, что это будет что-то новое, что-то интересное. “Руслан и Людмила” — сказка. Это классика, зачем её портить? Вчера у нас в Большом театре пела Нетребко. В следующую субботу я хочу сходить, посмотреть, потому что голос, говорят, уникальный. И плюс нужно не только в своём виде искусства развиваться.
Но “Манон Леско” в Большом тоже новаторская. С куклами, шарами и прочим...
Да, я видел. Но просто я уже представляю, что такое опера, поэтому схожу с большим интересом и на эту постановку.