Амина написал(а):Мораль таких сказок еще ив том, что служанка, существо подневольное, даже получив принца в мужья, будет действовать по чужой указке.
Тогда Золушка, выйдя замуж за принца, будет слушать свою мачеху? Ой, нет, свою фею-крестную, которая сбросит свою лживую маску доброй и участливой и окажется, что это был ее коварный план по захвату королевства через марионетку Золушку, которая всю жизнь была в подчинении и привыкла жить по чужой указке. Интересно, кто платил таким сочинителям сказок, крайне выгодных для сильных мира сего?
Амина написал(а):Базиле как приближенный сильных мира сего это отлично знал. И Гоцци с ним был согласен и выступал против плебейских сюжетов Гольдони
Базиле, как я поняла, никто до недавнего времени и не вспоминал вообще: просто всех известных писателей- сказочников переиздали по много раз, по ним поснимали все, что можно, вплоть до вывертов в обратную сторону, вот и принялись за раскопки чего-нибудь эдакого и, конечно, нашли. До этого его мерзко-садистские сказки благополучно растаскали на нужные им сюжеты более гуманные и судя по успеху, намного более талантливые собратья из более человеколюбивой эпохи, и ничего более этот Базиле и не заслуживал. Написал исходный материал для настоящих и поэтому вечных сказок и канул бы в лету, как те авторы пьес, которые Шекспир использовал для своих великих произведений. Так нет, надо было этому бездарному времени достать из пропахшего не то нафталином, не то гнильем безвестья эти жуткие россказни явного неудачника, всю жизнь прослужившего другим, и судя по его произведениям, просто ненавидящим свое подчиненное положение и выражавшем свои застарелые комплексы в садистских сюжетах.
Что касается Гольдони, то у него потрясающие сюжеты и замечательные комедии, что "Хозяйка гостиницы" ("Трактирщица"), то "Слуга двух господ". Искрящиеся, остроумные, легкие, человечные. А что они не устраивали Гоцци, то тому есть простое объяснение: он был графом, да еще и из обедневшей семьи, где наверняка чванство и кичливость своим наверняка супер древним родом зашкаливали выше крыши.
В опере "Турандот", сочиненной по одноименному произведению Гоцци, меня просто поразила жестокость сюжета, касающаяся казней, наказаний и мучений и то, что это качество было основным в самой героине, в которую еще и влюбляется главный герой! Это вообще пахнет извращением! Музыка потрясающая, но содержание лучше не видеть, не понимать, благо, что поют на итальянском, и при этом у Гоцци бедняжка рабыня Лю, влюбленная в Калафа, была еще коварной и хитрой! Видимо, просто в силу своего положения: рабыня/служанка = дрянь! (В опере, написанной в 20 веке, это, конечно, изменили) Барская спесь и ничего больше! И комедии Гольдони на голову лучше, чище, благороднее и человечнее этих постоянных наговоров на и так слабых мира сего!
Отредактировано Антигона (2016-05-11 01:41:19)