Амина написал(а):Последняя опера Пуччини "Турандот". Вахтанговская "Турандот" - это явление в советском, русском театре.
Говорили тут выше о символических значениях событий, так что в "ту кассу": а ведь Пуччини "Турандот" не закончил по причине смерти, и оперу много лет дописывали за него и после него. Может, это и не случайно. Сравнить сюжеты "Тоски" и "Турандот" - небо и земля. Как и впечатления от обеих опер. Честно говоря, кроме всем известной и безусловно одной из прекраснейших оперных арий "Нессум дорма" из "Турандот" вспомнить нечего. А сюжет - дурдом и маразм, противоречащий даже элементарной этике победы добра над злом, где 100% дрянь, заслуживавшая только прилюдной порки и рабства минимум на год, чтобы хоть немного проняло ее бесчувственное и утонувшее в жестокости нутро, оказывается в полном шоколаде только благодаря своей внешности, а жертвенная, страдающая и любящая героиня погибает без какой-либо надежды на любовь и счастье. Все переставлено с ног на голову, и внешность в отличие от общепринятой, хотя бы на словах, морали, что она "не главное, а главное - человеческие качества (внутренняя красота)", решает вообще ВСЕ!
Вахтанговский спектакль с еще Борисовой в роли Турандот, как я помню, я выдержала не долее 10 минут. И все, что видела в то или ином виде, поставленном в этом театре, у меня вызывает одно лишь отторжение. Не "мой" театр ни в каком виде или времени. А о других "Турандот" слышно и не было, и меня это ну не капельки не удивляет: финал этого произведения находится в полном противоречии с библейской этикой, на которой выросла вся европейская культура.
Амина написал(а):Антигона, обратите внимание на список режиссеров и драматических и оперных, которые обращались к простенькой пьесе "Три апельсина". Прокофьева вдохновил на создание оперы ...Мейерхольд. А дпльше имена и Питера Устинова, и Любимова. Кажется, что каждый известный режиссер-новатор 20 века стремился "отметитсья" постановкой "Апельсинов". Подробное перечисление идет перед разбором постановки в "Геликон-опера".
http://www.strast10.ru/node/810
Другие статьи поместила в теме "Призрак оперы". Гергиев тоже"отметился" постановкой "Апельсинов".
Я читала об этой опере Прокофьева очень давно и помню только какое-то странное и не свойственное оперным сюжетам либретто, которая у меня в памяти не отложилась вовсе. Только само название, поскольку звучит необычно.
Что же касается противостояния защитника бедной, угнетаемой своей наглой челядью аристократии в лице Гоцци и "адвоката плебса" Гольдони, то должна заметить, что если брать европейские масштабы, то численное преимущество авторов второго направления перевесит первых: Мольер жил лет на сто раньше, но высмеивал пороки не служанок , а господ, Бомарше - современник Гоцци - так и тем более ставил слуг выше господ по уму и внутренним качествам. Дилогия о Фигаро и последующие оперы о севильском цирюльнике - самое яркое тому доказательство.
Отредактировано Антигона (2016-05-12 01:07:15)