Для тех, кто не видел. Интервью Урина.
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id … d/1475049/
Тема 19
Сообщений 211 страница 240 из 1000
Поделиться2112016-05-20 09:35:05
Поделиться2122016-05-20 09:39:06
друзья, в продолжении нашей дискуссии о сказках в современной интерпретации Голливуда и Диснея видео Андрея Фукросова "Игра престолов" сознательно стирает грань между добром и злом.
Поделиться2132016-05-20 13:05:52
Вот еще из это области
Поделиться2142016-05-21 06:44:43
Неделю назад в Библио Глобусе Андрей Фурсов представил новую книгу "Англосаксы против планеты". Исследование в хронологической последовательности как англосаксы убирали с международной арены своих врагов - Испанию, Голландию, Францию, Германию, СССР, а теперь планы против России и Китая.
Поделиться2152016-05-21 06:50:31
Выступление Урина в главной роли - перепевы прежних интервью. Меня не удивляет молчание балетфрендов. Сказать об этом нечего. Говорено и переговорено.
Поделиться2162016-05-21 06:52:59
У балетфрендов тема "Урин -4" ушла с первой страницы на вторую. Ни одного поста за последнее время. "Главную роль" проигнорировали. Показатель.
Поделиться2172016-05-21 06:54:04
Балетфренды не считают уже Урина директором Большого. Потому его деятельность их перестала интересовать.
Поделиться2182016-05-21 11:47:29
Скорее всего я неправа, но Урин хозяйственник, и его рассуждения о репертуаре Большого театра звучат диссонансом.
Поделиться2192016-05-21 13:56:39
Скорее всего я неправа, но Урин хозяйственник, и его рассуждения о репертуаре Большого театра звучат диссонансом.
Увы, это так.
Поделиться2202016-05-21 14:05:43
Ближе всего Урину молодежная оперная программа. Ее он пропагандирует в каждом интервью.
Поделиться2212016-05-22 10:55:39
Да, БТ, похоже, теряет позиции. В плане интереса зрителей. Вот в пятницу в Стасике смотрел Каменный цветок и поневоле сравнивал с последними постановками БТ. Казалось бы, спектакль сделан очень давно. А уровень постановки намного выше, чем те же Укрощение строптивой Майо и Герой нашего времени от нынешних творцов. Про Гамлета даже не упоминаю, это за гранью балетного искусства. То же и про тройчатку современных балетов. Я даже верю, что кому-то это искренне очень нравится, но их настолько мало, что историческая сцена им ни к чему. Как и исполнителям, которых немного, а декораций нет, а сцена огромная.
Профессионализм во всём должен быть. Вот Вирсаладзе оформлял спектакли очень грамотно. Не загромождал лишним, но и главное впечатление сразу создавалось правильное. Костюмы - смотрятся красиво и в них удобно танцевать. Сейчас это редкость.
В Каменном цветке одна и та же конструкция на сцене, но благодаря освещению и минимальной смене деталей она становится то избой деревенской, то пещерой с самоцветами, то площадью ярмарочной с каруселями, то лесным пейзажем.
Плюс музыка - отдельное целое произведение, специально для спектакля, с развитием сюжета. Не компилированная, не из кусочков, не от других балетов. Хореография прописана для каждого персонажа, включая массовку. У главных героев не только по действию характерная пластика, но и история своя чувствуется за ней.
Драматические режиссеры, особенно склонные к эпатажу, на музыку вообше внимания не привыкли обращать. У них не это сверхзадача. Главное ошарашить.
А народ скучает по качественным постановкам. На Каменном цветке я сначала даже подумал, что ажиотаж такой из-за какого имени. Увидел много публики БТ, детей очень много, по входным очень много. Посмотрел программку - все свои артисты. А потом понял, что это имя, на которое пришли - Григорович. Потому что хорошо сделанная постановка смотрится прекрасно в любом составе, который просто хорошо танцует.
И я ни в коем случае не против новых имён в балете. Наоборот, хочется продолжения. Но не потери качества. А сейчас такое впечатление что профессионалов именно для балета не готовят нигде. И берется человек со стороны заниматься незнакомым ему делом. И получается сплошной "креатив" в плохом смысле.
Поделиться2222016-05-22 15:37:47
друзья, в продолжении нашей дискуссии о сказках в современной интерпретации Голливуда и Диснея видео Андрея Фуросова "Игра престолов" сознательно стирает грань между добром и злом.
О размывании границ между добром и злом написала Ирина Дедюхова в цикле "Сказки навыворот". Разобрав упомянутую раньше на форуме фильм -сказку "Любовь сквозь время", она написала "встретил хорошую партию, стал хорошим".."вошел, наворовался, вышел".
http://ogurcova-online.com/blog/skazki- … chast-iii/
Поделиться2232016-05-22 15:39:56
Дорогие форумчане! Благодарю за Вашу активность! Сейчас на форуме 18 (!) гостей! И мы с 7 перешли на 6 место по рейтингу! Спасибо!!!!!!
Поделиться2242016-05-22 16:29:03
О размывании границ между добром и злом написала Ирина Дедюхова в цикле "Сказки навыворот". Разобрав упомянутую раньше на форуме фильм -сказку "Любовь сквозь время", она написала "встретил хорошую партию, стал хорошим".."вошел, наворовался, вышел".
http://ogurcova-online.com/blog/skazki- … chast-iii/
Нельсон, все верно. Дедюхова пишет о том как герой был подручным дьявола, душу ему продал, но внезапно...решил исправиться. Совершил пару добрых дел и душа спасена! Как все просто! Писательница связывает интерес к "сделкам с дьяволом" в европейской культуре с колониальным прошлым европейских стран, прежде всего тех самых англосаксов, которые в книге Фурсова выступают не одно столетие " против планеты". Дедюхова пишет о сорока миллионах индийцев, своей смертью заплативших за индустриализацию Англии. Нигде и никогда англичане не могли награбить столько, сколько в Индии. Знаменитый алмаз "Кохинор" или "Гора света" был вывезен из Индии и стал главным украшением короны жены английского короля в начале 20 века. Эту корону носит королева - консорт, не царствующий монарх. Английские короли и Елизавета II ее не надевали. У английских королей своя корона с рубином "Черный принц". Индия неоднократно после независимости с 1947 года ставила вопрос о возвращении Кохинора. Индийские гуру неоднократно предупреждали Елизавету, что несчастья, преследующие британскую королевскую семью в двадцатом веке закончатся, если "Кохинор" вернется домой. Но Лондон молчит. А голливудские сказки последних лет сознательно грань между добром и злом стирают. Слишком много наворовали англосаксы на всех континентах. Поэтому воришки мелкие и большие стали в чести в голливудских фильмах.
Что видим в "Малефисенте"? Королевская корона ( вспоминается "Кохинора") получена за кражу чужих крыльев. Финал картины - битва хозяйки крыльев и новоявленного короля. Начиналось с любви, но парнишка душу дьяволу запродал за корону, потому закончилось ненавистью и убийством. В классической сказке Перро "Красавица в спящем лесу" король легитимно сидит на престоле, который унаследовал от отца и дедов. В балете "Спящая красавица" король Флористан под порядковым номером 14! До него было тринадцать законных прадедов Флорестанов. В американском фильме выскочка на трон заскочил. Женился на дочке короля. Условием выбора стало воровство крыльев феи. Аврора дочь короля - выскочки. Кого то вдохновляет такая сказка? Вызывает катарсис такой финал? У меня точно нет.
По иронии судьбы, Анджелина Джолли, сыгравшая Мелифисенту, посетила вскоре после выхода фильма принца Уильяма и его жену Кейт, которая в будущем, если повезет, должна надеть корону с проклятым "Кохинором". О чем то нам реальность упорно сигналит. Как и в случае с Большим, который снова летом отправляется на гастроли в ...Лондон. Это место для руководства театра как медом намазано. Три года назад были. И опять туда! Где стирается грань между добром и злом.
Отредактировано виолин (2016-05-22 16:42:33)
Поделиться2252016-05-22 19:03:51
Размывание грани между добром и злом, отрицание нравственных традиций ведут к разрушению общества. Сейчас об этом много говорят и пишут.
Отрицание нравственных традиций происходит и в искусстве, и в культуре, и в средствах массовой информации.
Сейчас настойчиво пропагандируется новое искусство, свободное от какой бы то ни было цензуры - и общественной, и собственной самоцензуры. Причем это новое получает знаки официального признания, что не может не действовать на сознание, особенно молодежи.
Вот и получается, что через воздействие на только лишь формирующееся самосознание молодёжи можно в отдаленной перспективе манипулировать обществом.
А сейчас, помимо отказа от традиционных морально-этических принципов, проблема нравственного выбора подменяется проблемой поиска возможностей . Молодежи внушается, что не нужно задумываться, хорошо или плохо, например, жить по принципу увеличения наслаждений, а следует только думать о том, как это сделать.
Человек, не задумывающийся о духовных ценностях, готов принять любые доктрины, навязываемые ему. К тому же сейчас происходит процесс так называемого "позднего взросления". Когда возраст принятия решений, несения ответственности за свои поступки, осознания чувства долга отодвигается все дальше. И если не сопротивляться, может вырасти инертная масса безразличная ко всему.
Помните наш старый фильм про Буратино? На дурака не нужен нож. Ему с три короба наврёшь - и делай с ним что хошь.
Поделиться2262016-05-22 19:11:56
Дорогие форумчане! Благодарю за Вашу активность! Сейчас на форуме 18 (!) гостей! И мы с 7 перешли на 6 место по рейтингу! Спасибо!!!!!!
Уважаемый администратор! Приятная новость о росте рейтинга форума!
Поделиться2272016-05-22 19:42:37
Дорогая Виолин! О сигналах реальности очень верно. Удивительно! Во втрое десятилетие 21 века Большой театр гастролирует в англосаксонском треугольнике: Англия- США - Австралия и Новая Зеландия. Будто других маршрутов и городов не существует! Вена, Париж, Милан, Рим, Берлин, Мадрид - не интересуют. Лондон манит как магнит. Почему? Балетфренды специальную ветку завели " Большой театр в Лондоне". Название подразумевает, что в скором времени театр переместится в столицу туманного Альбиона. Посетители это чувствуют и предлагают переименовать ветку в "Гастроли Большого театра в Лондоне". Фильм о Большом "Большой Вавилон" снимает английский телеканал Би-би-си. Критики спектаклей театра сидят в Лондоне. Помните пресловутую Исмену Браун? Она писала о пикетах поклонников Цискаридзе. Очень в Лондоне волнуются о происходящем в Большом и около него. Гастроли Большого летом 2013 года не забыли? Это когда Урин заверил, что Филин в Лондон не поедет, а худрук там скандально объявился и вышел на сцену! Столкновение Лантратова с Александровой в Лондоне произошло в "Баядерке". Судя по словам Дедюховой на вебинаре этот эпизод найдет отражение во второй части "Парнасских сестер", над которым она сейчас работает. Она Лантратова назвала именем из романа.
Реальность и о "Спящей красавице" сигналила! Английские критики в пух и прах раскритиковали творение Григоровича, которое не может заинтересовать даже Кейт Миддлтон, которая в июле 2013 года родила принца Джорджа.
Ну Кейт не замечена ни на оперных, ни на балетных спектаклях. Ей бы присмотреться к опыту матери Елизаветы II. Королева -мать, вдова Георга VI, носила Кохинор дольше всех английских королев с 1937 по 2002 годы. Помню заголовок статьи в апреле 2002 "Кохинор" проводил королеву-мать в последний путь". Корона с "Кохинором" была помещена на гроб королевы- матери. Зачем я это вспоминаю? Королева мать прожила сто один год и девять месяцев. На свой столетний юбилей в августе 2000 года она пожелал особенный подарок - балет "Спящая красавица" в исполнении Мариинского театра! И после спектакля, на котором она была в ложе в сопровождении дочерей королевы Елизаветы II и принцессы Маргарет, она сказал что это самый ценный подарок на ее день рождения и сбылась ее мечта. Такое разное отношение к балету "Спящая красавица" королевы, которая носила Кохинор, и той, которая только собирается его носить. А съемки "Малефисенты" в 2013 во всю идут параллельно событиям в Большом! Как и "Любви сквозь века". Оба соперничающих фильма выходят на экран в 2014. Сначала английские критики обругали балет "Спящая красавица" с классическим сюжетом, заявив, что это устарело и , несмотря на сходство ситуаций - рождение наследника, не заинтересовало даже герцогиню Кембриджскую. Убойная критика классического балета и сюжета предшествовала появлению двух фильмов, так расставивших акценты, что грань между добром и злом стерлась.
Отредактировано Илья Муромец (2016-05-22 19:46:59)
Поделиться2282016-05-23 12:44:59
Илья, Вы ошиблись. О Лантратове речь шла не на вебинаре по "Парнасским сестрам". Там было больше про античность и новых персонажей типа харит и ор. Лантратова вспомнили на вебинаре по "Светлому ручью", когда новый худрук балета Ратманский стал делать ставку на совсем молодых исполнителей типа Лантратова, а не на корифеев, к которым, кстати, относился на момент этой постановки не только Цискаридзе, но и Сергей Филин.
Поделиться2292016-05-23 13:13:24
В сказке "Малефисента" нет легитимности. Супруг наследницы престола становится мужем королевы, но не королем. В сказках "получил принцессу и полкоролевства в придачу". В реальности в Англии, Дании и Бельгии при Беатрикс царствуют королевы, а их мужья - принцы -консорты. В будущем в Испании будет королева Леонора и принц-консорт. Почему американский сценарист эти законы сказки нарушает? Какова цель?
Поделиться2302016-05-23 13:21:50
Друзья, на "Малефисенту", возможно, оказала влияние и версия Лебединого озеро в трактовке Майо. Вместо Ротбарта действует Королева Ночи, которая когда то была возлюбленной короля, отца Зигфрида. Другой вариант обиженной и преданной Малефисенты.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic … i_v_monako
Поделиться2312016-05-23 18:25:09
Гонкуровский лауреат писатель Жан Руо, "не любящий сказки и не видевший "Лебединое озеро", тем не менее вернулся, сам того не зная, к первому либретто, к которому Чайковскйи писал музыку. В первом балете не было Злого гения Ротбарта. В нем действовала злодейка гигантская Сова, мачеха заколдованной девушки- лебедя. В первой редакции Озера не было Злодея, но была этакая Королева ночи, которая насылала морок на принца - на балу появлялся рыцарь с дочерью, в которую тот влюблялся. Клятва нарушена. Заколдованная девушка и принц погибали. Вот трагический финал по -Чайковскому. Злодейка мачеха в виде Совы погубила влюбленных. Не Злой гений. Злая гения. Дополнение к дискуссии о Лебедином в теме "Балеты с участием Цискаридзе". Антигона и Семен Семенович спорят о разных редакциях Григоровича и Нуриева. Кому какая ближе и где происходит действие -в реальности или воображении главного героя.
Поделиться2322016-05-23 18:57:29
В сказке "Малефисента" нет легитимности. Супруг наследницы престола становится мужем королевы, но не королем. В сказках "получил принцессу и полкоролевства в придачу". В реальности в Англии, Дании и Бельгии при Беатрикс царствуют королевы, а их мужья - принцы -консорты. В будущем в Испании будет королева Леонора и принц-консорт. Почему американский сценарист эти законы сказки нарушает? Какова цель?
Гость 123, логика возвращается в этой ситуации, если допустить, что корона в обмен на крылья была получена не мужчиной, но женщиной. Соперница украла у Малефисенты крылья, принесла их королю, который заставил своего сына жениться на воровке. Тогда все становится на свои места. Жена наследного принца, какой бы не была, становится законной королевой.Важно разобраться, кто действовал в первом варианте сказки - мужчина или женщины. В изначальной версии "Лебединого озера" действовала Сова, то есть женщина - колдунья. В первой версии "Красавицы в спящем лесу" сюжет вращался вокруг соперничества двух женщин - жены и возлюбленной, королевы и спящей красавицы. В Малефисенте просматривается то же соперничество - двух женщин,а не сражение между женщиной и мужчиной. В этой сказке легитимно не убийство героиней бывшего возлюбленного, но ее сражение со своей соперницей за украденные крылья. Так все становится на свои места. Не проклинать дочь бывшего возлюбленного и не убивать его , но выяснить отношения с соперницей - потребовать вернуть назад свое - украденные крылья.
Отредактировано лауренсия (2016-05-23 19:00:20)
Поделиться2332016-05-23 19:06:32
Cказочные сюжеты можно до бесконечности переделывать, но бросается в глаза востребованность злодеек в последних версиях известных сказок.
Поделиться2342016-05-23 19:09:13
В версии Майо вместо одной злодейки Одиллии действует две - появляется Королева ночи. Зло перевешивает в численном отношении.
Отредактировано Алена (2016-05-23 19:10:34)
Поделиться2352016-05-29 14:38:35
пост из Фейсбука от Eifman Ballet
Премьера балета "Чайковский. PRO et CONTRA" собрала в зале Александринского театра целое созвездие знаменитых деятелей культуры. По окончании спектакля Бориса Эйфмана и артистов труппы поздравляли Лев Додин, Алиса Фрейндлих, Диана Вишнева, Николай Цискаридзе.
Сегодня мы хотим еще раз вспомнить ту невероятно теплую атмосферу, которая царила за кулисами после премьеры.
Поделиться2362016-05-29 19:13:29
Спасибо, Ариадна!
Поделиться2372016-05-29 19:17:26
Николай Максимовчи в центре культурной жизни Питера!
Поделиться2382016-05-30 06:03:13
Что вчера было с форумом? День не мог попасть.
Поделиться2392016-05-30 09:08:39
Я тоже...
Поделиться2402016-05-30 09:19:04
Форумчане, 29 мая на Новой сцене Большого господин Филин представил творения молодых хореографов, которыми он "руководит" в Большом. Приятельница меня повела, упирался, но....решил потратить вечер. Слов нет. Народ стал разбегаться после первого отделения. Зал опустел, остались критики Майя Крылова, Анна Гордеева и Татьяна Кузнецова. Ну и Ваш покорный слуга. Иван Васильев продолжает себя пробовать... хореографом. Невнятный номер про любовь. Не впечатлил. Лучше бы Ваня продолжал заниматься своим прямым делом - танцами. Если вечер все, что может предложить молодая школа или мастерская хореографов Большого, то впечатление унылое. Россия всегда славилась балетмейстерами. 20 век дал блестящую когорту. Где молодая поросль? посмотрим. Может Кузнецова с Крыловой что то смогли увидеть. Я - нет.