Поклонники Цискаридзе - Мастеру

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тема 18

Сообщений 991 страница 1000 из 1000

991

Кроме того, будут еще юбилеи

По словам Урина, в Большом театре ожидается череда юбилеев. "Мы должны помнить и чтить тех, кто отдал жизнь Большому театру", - считает гендиректор ГАБТа. Он сообщил, что 8 ноября на Исторической сцене состоится вечер, посвященный 90-летию со дня рождения Галины Вишневской. Его организует фонд Вишневской. За пультом оркестра Большого в этот день - главный дирижер и музыкальный руководитель театра Туган Сохиев. А 20 декабря в Большом будут вспоминать Мариса Лиепу, которому могло бы исполниться 80 лет.

В числе ныне здравствующих юбиляров будущего сезона Урин назвал замечательного танцовщика и балетмейстера Михаила Лавровского, которого будут чествовать 1 ноября по случаю 75-летия. А 28 мая с юбилеем поздравят знаменитую певицу Маквалу Касрашвили.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kultura/3260930

В связи с этими новостями мне вспомнились перипетии прошлых лет

Галина Павловна не побоялась испортить себе настроение перед праздником – она написала руководству Большого театра открытое письмо, в котором назвала увиденное единственно возможными для порядочного человека словами – кощунством и бесстыдством. А ведь именно на сцене Большого, где Вишневская блистала в лучших операх мирового репертуара, в том числе и в «Евгении Онегине», и был запланирован праздничный вечер в честь ее юбилея.

Как же прореагировал на справедливую критику Вишневской ставленник Касьянова и Швыдкого, гендиректор Большого театра Анатолий Иксанов? Вместо того, чтобы поблагодарить великую примадонну, которую в Америке, Европе и Японии справедливо называют «арбитром прекрасного», Иксанов написал Вишневской откровенно хамское письмо, заканчивающееся словами: «А некоторые свои юбилеи справляют дома». И в день юбилея поставил замену – скандальную постановку «Евгения Онегина».

Так что чествовать Вишневскую будут в Большом зале Московской консерватории. А сам конфликт, вызванный совестью и неравнодушием Галины Павловны к издевательству над шедеврами русской оперы, вновь привлек внимание к положению в Большом театре. Весьма нерадостному, скажем прямо.

Читайте больше на http://www.pravda.ru/culture/culturalhi … /201296-0/

Похоже, Урин пытается маленько скрасить хамские эскапады своего предшественника. Не знаю, насколько он в этом преуспеет. Но пока ситуация кажется мало изменившейся

А с теми журналистами, кто хочет получить комментарий у Иксанова по поводу его хамства в отношении великой русской  певицы  , разговор другой. «Я не уполномочена вам помогать», - заявила «Правде.Ру» пресс-секретарь Екатерина Новикова. Пришлось напомнить дамочке, что она работает в Государственном академическом Большом театре, а не в «Частной опере Анатолия Иксанова». «Ну, шлите по факсу, что-нибудь ответим», - со злостью было брошено в ответ.

И знаете, вся атмосфера последних лет просто изменила до неузнаваемости ауру БТ. Вчера я побывал там после очень долгого перерыва на вечере Рождественского с родственницей из другого города. Она была в шоке. Говорит, давно таких не видела неприветливых людей. Бабки с программками разговаривают свысока, ну как же, притащились тут незнамо кто. Голос и текст  Новиковой перед началом о том, что надо выключить телефоны она расценила как "хамский тон" (хотя понятия не имела ни кто это говорит, ни вообще что это за дама). Эти входы для черни, отделенные от центрального входа.  Эти пустые глаза охранников, разглядывающих зрителей, которые стоят в замешательстве и спрашивают где выход - и в ответ тупой игнор. Ужасно. Такое впечатление, что постоянно имеющиеся разочарованные зрители, которые уходят либо оттого, что не понравился спектакль, либо оттого что не видно ничего, либо цена за билеты не оправдала ожиданий, оставляют негативные эмоции.

Отредактировано Семен Семеныч (2016-05-05 16:42:22)

0

992

В июле запланирована премьера балета о Рудольфе Нурееве. Ставить ее будет команда, осуществившая постановку «Героя нашего времени»: композитор Илья Демуцкий, автор либретто, режиссер и сценограф Кирилл Серебренников и соавтор либретто и хореограф Юрий Посохов.

— Когда они выпускали спектакль, то, кажется, друг на друга уже смотреть не могли. А сейчас замышляют новую работу. Не знаю, какой будет результат, но идея потрясающая, мы ее поддержали, — сказал «Известиям» Владимир Урин.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/612598#ixzz47mjr0K4d

0

993

Фестиваль балетов Григоровича обнадеживает. Урин сказал, что пока не идет только "Золотйо век". А про "Ангару" он забыл или не знает?

0

994

Антигона написал(а):

Ой, нет, я никогда так ее не воспринимала, и как же она теряет свою силу и энергию, когда способна на такое мощное колдовство, что все молодые и красивые феи, вместе взятые, не в состоянии его отменить, а только дать шанс на благополучный выход из него, как это сделает фея Сирени?
На мой взгляд, дело не столько в возрасте Карабос - феи живут долго, они же не простые смертные? сколько в ее характере и причине ее мстительности: ее же действительно обидели, ею пренебрегли, проявив уважение и внимание по всем, кроме нее. Короче, актуальная в наши (хотя наверно и в те прошлые) дни тема уважения к старшим, на которых зачастую смотрят как на балласт, который отжил свое и нечего, мол, с ними церемониться и считаться. Недаром же показана первая гневная реакция Карабос, когда она метелит церемонимейстера, ответственного за приглашения и соблюдение этикета. Другое дело, что она все же злая и вредная и выливает свое недовольство на совершенно здесь неповинную новорожденную принцессу. Но сводить все к зависти и старческой злобе к молодым и красивым я бы не стала: вот пригласи ее царственные родители Авроры как полагается или даже самую первую в знак почтения к ее возрасту, так Карабос могла бы сделать девочке роскошный подарок, а раз нет уважение и элементарной вежливости, ну тут не обессудьте.... В общем, стариков забывать и обижать не рекомендуется!   И у Цискаридзе я вижу именно такую Карабос: оскорбленную и ПОЭТОМУ зловещую и разъяренную, что с ней посмели так обойтись.

На постере с А.Джоли ее фея просто злая сама по себе, ясно, что сделает гадость в любом случае, ну вот вредная она и все - это скучно. А в кадре из мульта так и просто скопировали внешний образ с героини Джоли - еще скучнее.

Отредактировано Антигона (Вчера 16:54:30)

Дорогая Антигона! Ну никак не могу согласиться, что речь идет об уважении к старшим. Фея Карабос сама настолько не уважала людей, что прервала с ними все контакты ровно на полвека. О каком уважении речь? Явно продемонстрировала, что не нужны ей люди ни в каком качестве. А слава о ней была такова, что знали люди - лучше незваными в ее замок не соваться, дабы узнать жива старушка или нет. Поэтому  Ваш тезис о "щедрой награде" от феи Карабос очень спорный. В постах упоминалась фея Травница, что раз в пятьдесят лет выбиралась к людям. И от нее лучше было держаться подальше. Как тому же мальчику, которого она "щедро" наградила горбом и длинным носом. Такие "щедрые подарки" делают колдуньи, что видят людей раз в пятьдесят лет. Явная нелюбовь к людскому роду.

Отредактировано алая роза (2016-05-05 17:56:50)

0

995

Под впечатлением концерта Гергиева из Пальмиры. Услышать Чакону Баха, кадриль Щедрина и классическую симфонию Прокофьева в античном окружении! Невероятно! Были Мединский и Пиотровский среди зрителей в первом ряду.

0

996

Мисюсь, вы меня опередили   :cool:   - не могла раньше добраться до компьютера, чтобы выразить свое уважение, да что там, восхищение не только в великому маэтро Гергиеву, его замечательному оркестру, по-мужски оставившему на родине всех своих коллег женского пола, и солистам, но и всем саперам, сделавшим возможным проведение такого концерта в заминированной Пальмире. Пока слушала эти три произведения, было ощущение, что музыка очищала и этот исторический амфитеатр, и сам древнейший город от всей той мерзости и скверны, что в нем происходила до недавнего освобождения. Огромное им всем спасибо и низкий поклон!

+1

997

незабудка написал(а):

Антигона, судя по вики, "Малифисента" стала самым кассовым фильмом Джолли.

берн написал(а):

Фильм "Малифисента" собрал 758 миллионов долларов. Так говорит Вики.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Малефисента_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)
А "Любовь сквозь время" провалилась в прокате и ей досталось от критиков.

Тогда понятно и дальнейшее шествование околосказочных сюжетов в других фильмах, о которых упоминалось выше, и решение снять продолжение «Малифисенты». «Шреков» ведь сваяли целых 3 после громкого, причем заслуженного успеха первоначального «Шрека».

0

998

Семен Семеныч написал(а):

руководитель балетной труппы ГАБТа Махар Вазиев.Он подчеркнул, что во всем мире балет Большого театра "больше знают как балет, который возглавлял Юрий Николаевич Григорович".

Я рада, что он осознает значение и вклад Ю.Григоровича в славу балета Большого театра.

Семен Семеныч написал(а):

"В рамках фестиваля мы покажем все балеты, которые Юрий Николаевич поставил в Большом театре - их одиннадцать. Я очень надеюсь, что этот фестиваль пройдет на очень высоком уровне и будет интересен для вас", - подчеркнул Вазиев.

Если балеты будут исполнены на очень высоком уровне, то и интерес подтянется на ту же высоту. :)

0

999

алая роза написал(а):

Ну никак не могу согласиться, что речь идет об уважении к старшим. Фея Карабос сама настолько не уважала людей, что прервала с ними все контакты ровно на полвека. О каком уважении речь? Явно продемонстрировала, что не нужны ей люди ни в каком качестве.

Дорогая Алая Роза, я ведь высказала свое мнение в отношении конкретной феи Карабос в исполнении Н.Цискаридзе, так как обсуждение началось с этой его роли в «Спящей красавице»? А либретто «Спящей» пусть в разных вариантах, но все же говорит об одном и том же: Карабос на праздник не пригласили, и поэтому первый под раздачу попал ответственный за сие мероприятие.
Но я лучше приведу выдержки из классического либретто самого Петипа:

из первого акта

Наступает очередь феи Сирени, но едва она хочет подойти к колыбели, чтобы преподнести Авроре свой дар, как раздается громкий шум в прихожей. Вбегает паж и сообщает Каталабюту, что прибыла новая фея, которую забыли пригласить на праздник, и она находится у ворот замка. Это фея Карабосс, самая могущественная и самая злая в стране.
Каталабют в растерянности. Как мог он позабыть о ней - он, сама точность! Весь дрожа, дворецкий приближается к королю и сознается в своей вине. Король и королева очень встревожены. Оплошность главного дворецкого может стать причиной больших несчастий и повлиять на судьбу дорогой их дочки. Феи тоже кажутся озабоченными.
Появляется Карабосс в возке, который тащат шесть больших крыс. Уродливые, нелепо одетые пажи сопровождают ее. Король и королева умоляют фею простить забывчивого Каталабюта. Они готовы подвергнуть его любому наказанию, какое только соблаговолит указать Карабосс. Каталабют, ни жив ни мертв, бросается к ногам злой феи — пусть только она сохранит ему жизнь, и он готов верно служить ей до конца своих дней.
Карабосс злобно хохочет и забавляется тем, что вырывает волосы Каталабюта и бросает крысам, которые тут же их пожирают. Вскоре голова Каталабюта становится лысой.
http://classiclive.org/index.php?option … ;Itemid=62

Понятно, что причиной забывчивости несчастного дворецкого «по Фрейду» будет подсознательное желание избежать присутствя настолько неприятной дамы на таком светлом празднике, но тем не менее здесь мы видим причину дальнейшего поведения этой злой феи, присутствует обоснование и то, что называется причинно-следственной связью. Вот если бы она пакостила на ровном месте, то есть будучи приглашенной сместе со своими сестрами, тогда да, ну что с ведьмы возьмешь?   :dontknow: Но ведь в сказках, тех еще, настоящих, всегда есть такая цепочка между причиной и следствием, так как они несут то или иное нравоучение или поучение, как сказал наш самый стихотворный сказочник  «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»

алая роза написал(а):

Поэтому  Ваш тезис о "щедрой награде" от феи Карабос очень спорный. В постах упоминалась фея Травница, что раз в пятьдесят лет выбиралась к людям. И от нее лучше было держаться подальше. Как тому же мальчику, которого она "щедро" наградила горбом и длинным носом. Такие "щедрые подарки" делают колдуньи, что видят людей раз в пятьдесят лет. Явная нелюбовь к людскому роду.

Согласна, что мое предположение – домысел чистой воды, и нам что дано, то и нечего изменять.  Нам дано конкретное либретто, тот сюжет, который «рассказывают» нам своими движениями артисты балета и тут уж дело в красочности и выразительности того, как они это делают. Цискаридзе, на мой взгляд, сделал это блестяще и в точном соответствии и с хореографией, и с образом его героини. :cool:

Отредактировано Антигона (2016-05-05 22:26:07)

0

1000

Сославшись выше на либретто Петипа, я подумала, что ведь в современной постановке его могли изменить, и решила поискать именно его. Пока не нашла, зато первым шел отзыв о спектакле 2010 г, когда  еще когда принца танцевал Н.Цискаридзе, и там речь шла о роли Карабос в исполнении Г.Яника

Вообще-то, на мой взгляд, в спектакле особого восхищения публики удостоились две мужские партии: Принц Дезире — Николай Цискаридзе и... Геннадий Янин — злая фея Карабос (харизматичная пожилая дама со скверным характером, если только фея может быть пожилой)!
Николай Максимович Цискаридзе, как и всегда, великолепен, демонстрируя головокружительные по высоте и размаху прыжки, исполняя галантные танцы с дамами во дворце, в том числе знаменитое свадебное па де де с Авророй, и лиричные хореографические монологи в сцене охоты!!!!!
А вот фея Карабос — образ, несомненно, характерный и уж никак не положительный, но в исполнении заслуженного артиста России Геннадия Янина очаровавший зал с первого же появления в сцене пролога. Это когда на крестины Принцессы Авроры поздравить именинницу слетаются шесть добрых фей (Фея Сирени — крестная мать Принцессы, Фея Нежности, Фея Беззаботности, Фея Щедрости, Фея Резвости и Фея Смелости, она же Виолант — фея пылких и сильных страстей; ага, теперь понятно, каких качеств ждут от нас мужчины!), и каждая приносит принцессе свой дар. Вдруг в рядах гостей возникает переполох, испуганные слуги рассказывают о прибытии страшной гостьи — злой феи Карабос, по оплошности королевского обер-церемониймейстера оставшейся без приглашения. Король и Королева взволнованы, предчувствуя несчастье... И вот!
В чёрной колеснице, запряжённой зловещими Обезьянами, и в сопровождении безобразных Крыс-пажей, в зал, как триумфатор, въезжает разгневанная Карабос. Как посмели забыть о ней? Желая отомстить за нанесенную обиду, Карабос предсказывает, что Аврора, благодаря дарам шести волшебниц, станет самой красивой и умной из принцесс, но заснёт вечным сном, уколов веретеном палец.
http://kalinka-vv.livejournal.com/7179.html

То есть, не только я увидела причину неблаговидного поведения Карабос в обиде и мести разгневанной пожилой дамы, о которой попросту забыли...  :mybb:

0