Поклонники Цискаридзе - Мастеру

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тема 19

Сообщений 1 страница 30 из 1000

1

Дорогая Антигона! Меня радует наша беседа о фее Карабос. Давно не перечитывала либретто "Спящей". Но если виновен забывчивый придворный, как можно было так страшно карать новорожденную принцессу? Нет. Тут в другом дело. Карабос можно с большими оговорками назвать "феей". Фея - доброе создание. Злая фея - этот нонсенс, тогда она переходит в  разряд колдуний и ведьм. Карабос - злая колдунья. Такую приглашай , не приглашай - ее функция  творить зло. Пятьдесят лет, когда она не покидала своего замка у Перро, говорящий символ. За полвека в королевской семье сколько событий произошло? Верно и правящий король родился, но это фею не заинтересовало. И женился без ее "благословения". А приглашения ей точно посылали. Но она не реагировала. Кто кого обидел? И забыли про нее. Решили - умерла. Или что там с феями или колдуньями случается. И вот через полвека появляется как стихийное бедствие, как ураган, чтобы карать. Фея Карабос - это эффект "Черного лебедя" как бы сказали современные исследователи. Как говорится, непредвиденный ход событий. Ждали веселого праздника, получили почти похороны. Фея Карабос появляется,ч тоыб показать, кто здесь правит бал, кто здесь действительно царствует. Цискаридзе раскланивается перед королем и королевой, а потом скромненько так присаживается на королевский трон. Говорящий жест - "Здесь царствую я! Я здесь королева!" И приезжает в короне и горностаевой мантии. С "присаживанием" на трон "Спящая" перекликается с советским мультфильмом "Щелкунчик". Показана предистория превращения принца в уродливую куклу. Крысиную королеву забыли пригласить на день рождения королевского младенца. И крысиная королева ведет себя как хозяйка. Для меня эти образы перекликаются. Фея Карабос приезжает в окружении крыс. Может и она - тайная крысиная королева7
Образ, созданный Цискаридзе, сильнейший. Если сравнить с тем,ч то показывает Янин, небо и земля. У Янина нет этой колдовской мощи. У Цискаридзе фея Карабос выглядит карающей Немезидой. Посмотрите фото с поднятой вверх рукой и отставленным пальцем. Палец указывает в небеса - небесная кара, возмездие.

0

2

Алая роза, очень выразительна эта поза. А мантия закручивается как спираль вокруг фигуры и напоминает или смерч или извержение вулкана.
http://gallery-mt.narod.ru/pages-b/images/0014-012b.jpg

0

3

Алая роза, оригинальный сюжет "Щелкунчика" Гофмана перекликается со "Спящей красавицей". В предистории там тоже заколдованная принцесса Пирлипат, превращенная в уродца злой Мышильдой, королевой мышей. Ее спасает юноша, который раскалывает орех Крокотук, но Мышильда бросается ему под ноги и он сам превращается в уродца - Щелкунчика. Его самого может спасти поцелуй любви, но Пирлипат оказывается неблагодарной и король прогоняет часовщика Дроссельмейстера и его племянника. Спасти его должна другая девушка. Ею оказывается Мари.
Привожу ссылку на краткое изложение сказки и мультфильм "Щелкунчик" 1973 года, о котором речь шла выше. Там предистория показана иначе. Нет Пирлипат, а Мышильда заколдовывает новорожденного принца, который попытался вступиться за оскорбленную Мышильдой мать.
http://briefly.ru/gofman/schelkunchik_i_myshinyj_korol/

Отредактировано черный лебедь (2016-05-06 11:13:13)

0

4

Мультфильм "Щелкунчик" и  "Спящей красавицы" в Большом в редакции Григоровича  вышли одновременно в 1973 году!

0

5

Янин - фея Карабос.

0

6

В мультфильме "Щелкунчик" Маша представлена Золушкой. Танец с метлой. Бедная Золушка из своего уголка любуется на чужой праздник.

0

7

Танцует Маша у елки после ухода гостей  под музыку "Русского танца" из "Лебединого.

0

8

Черный лебедь, в мультфильме Мышильда танцует под музыку феи Карабос из "Спящей красавицы"! И облик трех мышей сопровождения Карабос в балете очень похож на трехглавую Мышильду из мультфильма.

0

9

Да, много совпадений...

0

10

Очень хочется посмотреть не маленький отрывочек, но полностью сцену Карабос -Цискаридзе.

0

11

Черный лебедь, вопрос по "Сказке сказок". Принц женился на Несмеяне. Какова судьба воровки кувшина со слезами?

0

12

Композитор Слонимский в начале 21 века написал пролог к "Щелкунчику" балет "Принцесса Пирлипат, или наказанное благородство".
http://www.ethnonet.ru/mir-vokrug-nas/balet-princes¬sa-pirlipat-ili-nakazannoe-blagorodstvo/
http://www.ethnonet.ru/wp-content/uploads/2013/03/foto4.jpg

Отредактировано светлена (2016-05-06 16:28:27)

0

13

лауренсия написал(а):

Янин - фея Карабос.

Я пересматривала ролики с Яниным в "Тщетной..." после блистательного дебюта НМЦ, вот сейчас - фея Карабос... И всё-таки, и всё-таки, танец нашего Маэстро намного выразительней, увлекательней, остаётся в памяти несмываемым отпечатком. Тут уж ничего не поделаешь, - этуаль...

0

14

Глоток свежего балетного воздуха.
http://ptj.spb.ru/archive/32/music-thea … o-vozduxa/
http://ptj.spb.ru/wp-content/gallery/32/32_36_01.jpg

http://ptj.spb.ru/wp-content/gallery/32/32_36_02.jpg

Отредактировано светлена (2016-05-06 16:40:30)

0

15

"Принцесса Пирлипат" - это совместное творение Слонимского и Шемякина. Сначала идет "Пирлипат", а потом шемякинский же "Щелкунчик".

0

16

VN написал(а):

Я пересматривала ролики с Яниным в "Тщетной..." после блистательного дебюта НМЦ, вот сейчас - фея Карабос... И всё-таки, и всё-таки, танец нашего Маэстро намного выразительней, увлекательней, остаётся в памяти несмываемым отпечатком. Тут уж ничего не поделаешь, - этуаль...

Этуалей много, а наш Маэстро - гений.

0

17

Только что в Вестях 24 передали интервью с Вазиевым. С осени начнутся репетиции "Золотого века" с участием самого Юрия Николаевича. В следующем сезоне компания Демуцкий, Посохов и Серебренников покажут новый "режиссерский балет" про Рудольфа Нуриева. Расхвалили "Геряо нашего времени", который ставился на артистов Захрову, Александрову, Лантратова и Овчаренко.

0

18

Амина написал(а):

Черный лебедь, вопрос по "Сказке сказок". Принц женился на Несмеяне. Какова судьба воровки кувшина со слезами?

Амина, воровку кувшина закопали по горло в землю и так оставили. Финал очень жестокий. Долго думала, почему же так жестоко, беременная женщина и отец ее ребенка отправляет на казнь. Для Базиле воровство - страшнейший грех. Он служил управляющим у богатейших людей Неаполя и остался таким же бедным как и в начале службы. Воровка была не на своем месте на троне. Принц не хотел детей от такой матери. Можно представить какие гены этот мальчик унаследовал бы. Век очень жестокий. Автор и поступил с героиней, которая пыталась обманом занять чужое место, жестоко. Как урок всем.
Возможно он предчувствовал как его самого будут использовать писатели. Из этого источника испили все. И Перро, и братья Гримм. И характерен интерес к Базиле в начале 21 века. С неаполитанского диалекта "Пентамерон" перевели на итальянский в 1925 году. В 21 веке перевели на английский. В декабре 2015 впервые вышел на русском. И фильмы начали снимать.

0

19

Гравюра Густава Доре по "Спящей красавице".
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c8/La_Belle_au_Bois_Dormant_-_Sixth_of_six_engravings_by_Gustave_Dor%C3%A9.jpg

0

20

http://classic-online.ru/uploads/000_picture/295800/295702.jpg

0

21

Ланселот написал(а):

Этуалей много, а наш Маэстро - гений.

Согдасна с Вами, уважаемый Ланселот.

0

22

алая роза написал(а):

Меня радует наша беседа о фее Карабос.

Меня тоже.  :flag:  Цискаридзе был в очередной раз прав, когда говорил о том, что отрицательные персонажи в балетах намного интереснее положительных.  :D А без Карабос и самой интриги бы не было: все остальные герои ведь хорошие до приторности, а тут такой колорит с любыми негативными характеристиками – раздолье для настоящего балетного артиста.  :shine:  Кстати, я так привыкла к тому, что это мужская, а не женская роль, что с изумлением обнаружила, что были и есть балеты, где Карабос танцует балерина, и даже есть видео с противопоставлением мужской и женской версии Карабос, где большинство обсуждающих его предпочитает как раз последний вариант. Такие мелочи, как то, что этот балет идет в Ковент Гарден и Карабос, естественно, танцует местная балерина, а высказываются англосаксы, в комментариях не нуждаются.  ^^ Вот это видео, если будет интересно посмотреть

Большой против Ковент Гардена

алая роза написал(а):

Давно не перечитывала либретто "Спящей".

Так они тоже менялись со временем, вот самое первое либретто, со всеми подробностями, как поставил М.Петипа. Часть я приводила выше, а вот продолжение:

из либретто Петипа

Я не крестная Авроры,— говорит Карабосс,— но все же хочу преподнести ей свой дар.
Добрые феи уговаривают Карабосс простить невольную вину дворецкого, умоляя не отравлять счастья лучшему из королей, но в ответ Карабосс только злобно хохочет, хохочут с ней ее чудовища пажи и даже крысы.
Добрые феи с негодованием отворачиваются от своей сестры.
— Дары шести крестных принцессы Авроры,— говорит Карабосс,— помогут ей стать самой красивой, самой пленительной и самой умной принцессой в целом мире. Но дабы ничто не могло омрачить ее счастья,— видите, как я добра,— в первый же раз, как принцесса уколет себе палец или руку, она уснет, и сон этот будет вечным.
Король, королева и все придворные в ужасе.
Карабосс протягивает к колыбели свою волшебную палочку и произносит волшебные заклинания. Затем, радуясь, что ей удалось провести своих сестер, добрых фей, разражается смехом. Свита Карабосс безудержно ликует.
Но тут фея Сирени, которая не успела еще одарить крестницу и стояла незамеченной за колыбелью Авроры, выходит из своего убежища. Карабосс смотрит на нее с недоверием и гневом.
Добрая фея склоняется над колыбелью.
— Да, ты уснешь, моя маленькая Аврора как того пожелала наша сестра Карабосс,— сказала фея Сирени,— но не вечным сном. Наступит день — и явится принц, который влюбившись в твою красоту, поцелует тебя, и ты очнешься от долгого сна, чтобы стать подругой принца и жить в счастье и радости.
Взбешенная Карабосс усаживается в свой возок и исчезает. Добрые феи собираются вокруг колыбели, словно защищая свою крестницу от злой сестры.

А вот либретто ныне идущей в БТ «Спящей», взятое с сайта Б.

современное либретто СК в БТ

Пролог
Во дворце короля Флорестана XIV празднуют рождение дочери — принцессы Авроры. Церемониймейстер Каталабют проверяет списки приглашённых. Среди придворных и приехавших с поздравлениями гостей появляются Фея Сирени и феи Добра. Они подносят новорожденной дары, наделяя Аврору самыми прекрасными человеческими качествами. Раздаётся шум — и в зал въезжает со своей отвратительной свитой злая и могущественная Фея Карабос. Её забыли позвать на церемонию. В ярости Карабос предсказывает юной Авроре смерть от укола вязальной спицей. Но Фея Сирени останавливает страшное заклятие. Она предсказывает, что силы добра разрушат злые чары. Повелительным жестом она заставляет Карабос покинуть дворец.

Вот какое приятнее и интереснее читать? – скомкали, урезали, сократили, сжали и вот он, современный продукт.. :disappointed:

алая роза написал(а):

Карабос можно с большими оговорками назвать "феей". Фея - доброе создание. Злая фея - этот нонсенс, тогда она переходит в  разряд колдуний и ведьм. Карабос - злая колдунья. Такую приглашай , не приглашай - ее функция  творить зло. Пятьдесят лет, когда она не покидала своего замка у Перро, говорящий символ. За полвека в королевской семье сколько событий произошло? Верно и правящий король родился, но это фею не заинтересовало. И женился без ее "благословения". А приглашения ей точно посылали. Но она не реагировала. Кто кого обидел? И забыли про нее. Решили - умерла. Или что там с феями или колдуньями случается. И вот через полвека появляется как стихийное бедствие, как ураган, чтобы карать. Фея Карабос - это эффект "Черного лебедя" как бы сказали современные исследователи. Как говорится, непредвиденный ход событий. Ждали веселого праздника, получили почти похороны

В общем, укладывается в наше излюбленное «хотели как лучше, получилось как всегда».  ^^ Либретто написано по мотивам сказки Перро, но оно ею не является, так как его цель – рассказать и объяснить содержание балета в том виде, в каком он поставлен. Поэтому нам и даются два главных факта о Карабос: она – злая волшебница, и ее обидели, единственную из всех остальных фей, не пригласив на это торжество. Ей, вполне возможно, не было дела до людей, так как они ей не ровня, а вот к своему статусу среди себе подобных она могла относиться очень даже ревностно, (недаром показано, как она над ними насмеялась) а тут других фей- ее соперниц по жизни пригласили, а ее нет? Какие-то людишки посмели ее так унизить среди ее, так сказать, коллег,  а по Петипа так и вовсе перед сестрами?! Тут и вполне нормальный человек почувствовал бы себя не в своей тарелке и как-то бы выразил свое недовольство, а она еще и фея, к тому же немолодая и вредная! По-моему, тут обоснуй ее реакции совершенно железобетонный.

алая роза написал(а):

Но если виновен забывчивый придворный, как можно было так страшно карать новорожденную принцессу? Нет.

А здесь все не так просто: во-первых, Карабос напрямую новорожденной малышке ничего плохого не сделала, так как ее заклинание касалось уже взрослой Авроры, так что людоедкой, пожирающей младенцев, ее назвать нельзя: она вон какую фору дала и во времени и в сути самого заклинания, можно уж было бы приготовиться, да и избежать такой ерундовой причины приведения его в действие в будущем. Ну да ладно: ум у сказочной принцессы, не говоря уж о ее родителях, измеряется видимо в других, совсем не сказочных величинах. :D
Во-вторых, как себя повели король с королевой, когда Карабос высказала им причину своей обиды? – да указали на стрелочника, вот он виноват, не мы! – Это королевское поведение? А кто должен нести ответственность за все, что творится в королевстве? Тоже стрелочник, а король тогда на что? Помните, что ответил Цискаридзе на вопрос о том, за что он отвечает как ректор? – «За ВСЕ!». Вплоть до туалетов. И его фразу о том, что он лишний раз убедился, что «рыба гниет с головы» и весь порядок или неустройство идет «сверху». Так что король провинился дважды: в первый раз, что пофигистски отнесся к такому важному мероприятию как крестины его дочери и не проверил список гостей или недостаточно вымуштровал своего дворецкого, а во второй раз, что увильнул от ответственности, переложив ее на своего подчиненного. Поэтому и месть Карабос обращена не столько на принцессу, с которой будут носиться и которая будет жить припеваючи, ни о чем не зная, а на ее родителей, которые теперь, с момента ее заклятия, навсегда потеряют душевный покой, стараясь помешать исполнению этого страшного предсказания для их дочери. Карабос-то по сути – Макиавелли в юбке, какой там «черный лебедь» с поехавшей "крышей", тут четкий расчет и все предусмотрено на годы вперед!

алая роза написал(а):

Фея Карабос появляется,ч тоыб показать, кто здесь правит бал, кто здесь действительно царствует…Цискаридзе раскланивается перед королем и королевой, а потом скромненько так присаживается на королевский трон. Говорящий жест - "Здесь царствую я! Я здесь королева!" И приезжает в короне и горностаевой мантии.

Так она же фея, а там у всех приглашенных фей на головах короны.
Что же касается ее мантии, то на настоящий ценный горностай тянет только белый капюшон и белая же опушка по краю. Основная часть рыжего цвета на мех не похожа, а даже если и принять ее за мех, то это будет летний горностай, который ценится вовсе не так высоко как зимний, белый. Вот он – царственный мех, а рыжий по сравнению с ним – второсортный.
И зачем фее королевский трон? Она и так над людьми. И если бы захотела отобрать власть, то давно бы это сделала. Думаю, то состязается она во власти не с людьми – простыми смертными, а с другими феями, доказывая им, кто из них круче.

лоэнгрин написал(а):

Николай Максимович признавался, что рыжеволосый образ феи ему подсказала никто иной как Майя Михайловна Плисецкая.

Я вставила сюда ответ Лоэнгрину, так как все равно обсуждаем образ Карабос: наверно, здесь какая-то накладка с этой информацией, поскольку Цискаридзе «унаследовал» и хореографию, и внешность своей Карабос от своих предшественников: Янин в 90ые, и Ветров в 80ые в этой роли выглядели точно также.
Карабос - Ветров 1989
http://sa.uploads.ru/t/rZIfQ.png

Карабос - Янин 2009
http://sd.uploads.ru/t/RG71E.png

А рыжий цвет волос не только у Карабос, но и двух ее слуг может объясняться тем, что в прежние века в Европе рыжеволосых девушек считали колдуньями и безжалостно сжигали на кострах. Что-то вроде использования старинного стереотипа:  рыжая – значит, заведомо ведьма.

алая роза написал(а):

Фея Карабос приезжает в окружении крыс. Может и она - тайная крысиная королева7

Думаю, что здесь все немного проще: это ведь Петипа был автором либретто к обоим балетам? Вот и повторил уже использованный им негативный образ крыс: не то в «Спящей», не то в «Щелкунчике», не помню, что он поставил первым.

алая роза написал(а):

Образ, созданный Цискаридзе, сильнейший. Если сравнить с тем,ч то показывает Янин, небо и земля. У Янина нет этой колдовской мощи. У Цискаридзе фея Карабос выглядит карающей Немезидой. Посмотрите фото с поднятой вверх рукой и отставленным пальцем. Палец указывает в небеса - небесная кара, возмездие.

Но Янин и совсем другой стати: он ростом с балерин на сцене и физически просто не может выглядеть более внушительно и импозантно, как Цискаридзе. И дворецкого он после наказания отталкивает своей палкой, в которой наверно и заключена его колдовская сила, так как в его Карабос по виду силенок немного. А вот если посмотреть в этой роли на более высокого и статного Юрия Ветрова (фильм-балет «Спящая красавица» с Семизоровой и Фадеечевым 1989 г, выложен только на яндекс видео, на ютьюбе его нет, ищите в середине страницы
http://yandex.ru/video/search?p=2&filmId=gs_yZ8gq0Cw&text=фея карабос юрий ветров
начинается с Balletoman.com) то видно, что Цискаридзе следовал по его стопам, вплоть до такого же пинка ногой дворецкому вместо использования палки, как у Янина. Будет такой же указующий перст вверх, как сделает Николай через 20 с лишним лет, только Ветров чуть меньше посидит на троне, но в той же вольготной позе.
Да, акценты будут чуточку иными и сделаны Цискаридзе еще сильнее, но у Ветрова получилась великолепная Карабос той, предыдущей постановки. Сейчас в Большом идет СК в третьей редакции Григоровича, и у Карабос заменили рыжую мантию на черную с блестками, и, соответственно, на двух слугах вместо рыжих париков какие-то черные рога,  и в постановке тоже сделали небольшие изменения.

Отредактировано Антигона (2016-05-07 03:28:33)

0

23

Владимир Мединский; Я человек бесконфликтный. Но упертый (интервью министра культуры ТАСС)

с 2016-го у нас запущена уникальная программа "Кадровый резерв": речь идет примерно о пятистах управленцах в сфере культуры, которых находим, оцениваем, фильтруем, отправляем на курсы повышения квалификации и всегда держим в поле зрения – на предмет выдвижения на новые должности.
Именно по такому комплексному принципу в прошлом году мы назначили Алексея Васильева ректором старейшей в России Санкт-Петербургской консерватории. До того я с Васильевым не был знаком, он хорошо работал директором музыкального училища имени Римского-Корсакова, и его с повышением звали в мэрию Питера, но мы раньше перехватили. Кстати, Алексей Николаевич ─ не только опытный менеджер, но и великолепный музыкант, виолончелист, как и Ролдугин…
Приход Цискаридзе в Вагановку ─ тоже результат консенсуса экспертного сообщества?
─ Это было непростое кадровое решение. Очень сложное! В какой-то степени даже провели "военную мини-операцию" по внедрению.
Время показало, что мы оказались правы. Об этом можно судить хотя бы по выросшему в несколько раз конкурсу абитуриентов в училище. Там сейчас практически абсолютное единение коллектива. Когда после года работы Николая Максимовича избирали ректором, за него проголосовали чуть не сто процентов сотрудников Вагановки. Хотя, вы правы, поначалу Цискаридзе не воспринимали. В штыки ─ это самое мягкое выражение. Даже звучали угрозы вывести детей на улицу Зодчего Росси. В знак протеста. Как видите, обошлось.
─ Что вам давало основание думать, будто у Цискаридзе получится?
─ Он умный и образованный человек. Помимо этого, настоящий профи. Предыдущий ректор была успешным администратором, но ее удельный вес в профессии не мог идти в сравнение с тем, которым обладает Николай.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/opinions/top-officials/3236070?page=5

Еще интересный моментик:

─ А Владимира Урина кто рекомендовал на Большой театр?
─ В общем, я посоветовал обратить внимание на его кандидатуру. Клубок противоречий в ГАБТ давно надо было развязывать, иначе ситуация грозила выйти из-под контроля. Все-таки Большой ─ лицо страны, по событиям в этом театре нередко судят о происходящем в России. Были ситуации, когда The New York Times о скандалах в ГАБТ писала больше, чем о российской экономике в целом.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/opinions/top-officials/3236070?page=5

Здесь хочется заметить в скобках, что характер и тон публикаций о БТ в западных масс-медиа не только не изменился, но и перешел на новый качественный уровень - если раньше о кислотном скандале и прочих интригах БТ писали статьи, то теперь с высокого разрешения нынешних властелинов театра там снимают фильмы, которые показывают на фестивалях, с наслаждением обсасывая дела минувших дней, обрастающие новыми мифами. Так что, видимо, дело не в номинальной должности генерального директора, надо под ковром пошерудить.

+1

24

Вот-вот, а то такими темпами и в пальмирах некому будет достойно представить страну. А может урины сами  станцуют под гогот Европы. Простите за резкость, но сил уже нет смотреть как разваливается Большой. Тренируются?!

0

25

Антигона, Вы настоящее исследование написали про фею Карабос! Может быть, знаете гед модно найти более обширный кусочек с Цискаридезв  этой роли. Не я  один прошу.

0

26

VN написал(а):

Вот-вот, а то такими темпами и в пальмирах некому будет достойно представить страну. А может урины сами  станцуют под гогот Европы. Простите за резкость, но сил уже нет смотреть как разваливается Большой. Тренируются?!

В Пальмире на концерте Мединский сидел в первом ряду вместе с Пиотровским.

0

27

Для меня выступление Цискаридзе в роли злой феи Карабос в спящей - это в первую очередь его возвращение на сцену после тяжелейшего испытания - травмы и восстановления. Я даже на почве этих разговоров пересмотрел на тюбике фильм Встань и иди. И я очень счастлив, что попал тогда на этот спектакль, и видел его выступление и ликование зрителей по поводу его возвращения, невероятное количество цветов и оваций. И надеюсь, когда нибудь мы увидим эту запись.
И дело тут для меня лично не в трактовках роли, а в его сильной Личности, выдержке, воле.

Отредактировано Семен Семеныч (2016-05-07 12:42:21)

0

28

На том спектакле многие зрители не остались на свадьбу Авроры и Дезире! Это был триумф Цискаридзе! Его воли, характера и таланта!

0

29

Зато те, кто остались, видели поклоны, на которых последней выходила Карабос, а не фея сирени, как обычно, и сцену буквально всю завалили цветами и праздник был просто сумасшедший

0

30

Семен Семенович, это был феерический спектакль! Спектакль победы над судьбой!

0