Поклонники Цискаридзе - Мастеру

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тема 19

Сообщений 31 страница 60 из 1000

31

Дорогой Семен Семенович, расскажите нам  :love: пожалуйста об этом сумасшедшем празднике!

0

32

черный лебедь написал(а):

Амина, воровку кувшина закопали по горло в землю и так оставили. Финал очень жестокий. Долго думала, почему же так жестоко, беременная женщина и отец ее ребенка отправляет на казнь. Для Базиле воровство - страшнейший грех. Он служил управляющим у богатейших людей Неаполя и остался таким же бедным как и в начале службы. Воровка была не на своем месте на троне. Принц не хотел детей от такой матери. Можно представить какие гены этот мальчик унаследовал бы. Век очень жестокий. Автор и поступил с героиней, которая пыталась обманом занять чужое место, жестоко. Как урок всем.
Возможно он предчувствовал как его самого будут использовать писатели. Из этого источника испили все. И Перро, и братья Гримм. И характерен интерес к Базиле в начале 21 века. С неаполитанского диалекта "Пентамерон" перевели на итальянский в 1925 году. В 21 веке перевели на английский. В декабре 2015 впервые вышел на русском. И фильмы начали снимать.

Черный лебедь, Базиле оакзался востребованным в кино после "Малифисенты" и "Любви сквозь время". В современных версиях оказывается,ч то вору как место на троне и в богатой семье. "Простите, я из шайки, за мнйо гонятся. по мне тюрьма плачет, но  я так искренне люблю Вашу дочь!" И как король мог доверить трон и дочь человеку, который обманом украл крылья? Вариант "Спящей" в изложении Базиле тоже жесток. жену король отправляет на казнь, так как обнаруживает,что жил долгие годы с убийцей! она пыталась убить его детей и его же заставить их съесть! И Таллию пыталась убить. Кто захочет жить с убийцей после этого? А финал воровки кувшина закономерен. она украла не просто вещь. Она украла чужие способности, возможности, надежды, любовь, судьбу и жизнь. Заняла чужое место. Сама она местная. До появления Несмеяны ей и в голову не приходило поплакать о принце. У нее сил бы не хватило наплакать кувшин. Значит, это не ее жребий. Но смогла украсть. Финал открытый. Ее не убили. Закопали. Может кто и откопает. Предоставили решать судьбе. Но в мире сказок Базиле те, кто претендовал на трон, проходили жесточайший отбор. Проходимкам туда был вход заказан.  Увы, 21 век в лице Голливуда стал иначе относиться к этой проблеме.

0

33

Присоединяюсь к просьбе Незабудки. Семен Семенович, расскажите...пожалуйста.

0

34

Антигона, фею Карабос исполняли балерину не только в Англии, но и в России. Например, в известном фильме "Спящая красавица" ее танцевала Наталия Дудинская! А в Англии Карабос танцевала....Волочкова!

0

35

Рассказать даже сложно. И как назло, ни одного фото. Я попал на этот спектакль случайно. Это был 2004 год. Фотик не брал, телефон тогда не снимал.
Новогодний Щелкунчик в тот раз прошел без Цискаридзе. Мы очень переживали, что вообще не скоро его увидим... И вдруг знакомый позвонил и предложил билеты на Спящую. Был июнь. Суббота. Мы были на даче (только что  в пятницу вечером приехали). И все равно подорвались и поехали (провидение). Читаю программку - аааа! Какой-то иностранец в очереди к металлоискателю подпрыгнул даже (хорошо, не понял что я говорил). По-моему весь театр сиял. Спектакль пролетел как одна минута. И вот на поклонах народ просто не желал отпускать Николая со сцены! Цветов кругом было - не передать. Иностранцы вероятно подивились, что главный персонаж спектакля оказался злой феей, к тому же не имеющей так чтобы очень много танцев  :D
Обратно на дачу мы летели как в эйфории! Там бабуле моей говорю :"ты не представляешь! Сегодня Фею Карабос танцевал Цискаридзе!"Она говорит - он же после травмы, небось еле ходит! Отвечаю - ага, пока с клюкой, но уже шикарно!

Искал хоть в интернете найти фото с поклонов. И нашел вот что: в передаче Билет в большой 2011 года рассказ о 80-летнем юбилее Рождественского (а я вот только уже на 85-летии побывал). И там одно отделение было из Спящей, и Цискаридзе - Карабос. Совсем чуть-чуть, но все же

А еще видео - Цискаридзе об Улановой. Он вспоминает, что после травмы не хотел даже думать о танцах. Но посмотрел запись Жизели с Улановой - и вновь захотел

0

36

Cемен Семенович, спасибо за рассказ и видео! Николай Максимович рассказывает как всегда мечтал станцевать фею Карабос, так как , по его мнению, в опере Чайковского самая красивая музыка - это музыка феи Карабос! И  сочетание - великий Рождественский и эта музыка феи Карабос!

0

37

Ссылка на фею Карабос Ветрова.
http://yandex.kz/video/search?p=3&filmId=gs_yZ8gq0Cw&rdrnd=11257&text=фея карабос юрий ветров
Ветров, конечно, повыше Янина, но мощи Цискаридзе в этом колдовском танце с бесконечными кружениями с развевающейся мантией нет.

0

38

Дорогая Антигона! Мне очень нравится беседовать с Вами! Про Карабос как "черного лебедя". Имела в виду не нашумевший фильм Аранофски с Натали Портман, а теорию "черного лебедя" Талеба. Теория непредсказуемых событий. Появление Карабос и стало таки непредсказуемым событием, своего рода "черным лебедем".
После Ваших цитат из либретто балета разных периодов, перечитала сказку Перро. Там говорится, что старая фея "больше пятидесяти лет не покидала свою башню. И все решили, что она умерла". Поэтому не прислали приглашение. Ее посадили за стол, но у других шести фей кроме хрустального кубка и тарелки были еще специально изготовленные ящички из литого золота с золотыми ложкой. вилкой и ножом. Их изготовили специально к празднику ровно шесть штук. У других фей было,а  у нее -нет. Карабос пробормотала что то злобное. Юная фея услышал и спряталась за пологом кроватки, чтобы последнее слово принадлежало ей.

Отредактировано алая роза (2016-05-07 19:19:04)

0

39

модем написал(а):

Антигона, Вы настоящее исследование написали про фею Карабос! Может быть, знаете гед модно найти более обширный кусочек с Цискаридезв  этой роли. Не я  один прошу.

Спасибо, Модем, за такую высокую оценку моего сообщения, но  я только чуть-чуть коснулась истории этого образа в балете, а что касается видео с Карабосс Цискаридзе, то выше Семен Семеныч  выложил, наверно, все, что можно найти в интернете, причем в этом отрывке показана Карабосс с того момента, где заканчивается сцена с ней в видео с передачей Сати, выложенное раньше. Во всяком случае, мне что в ютьюбе, что в яндексе ничего с Николаем в этой роли не попадалось, и хуже всего, что на портале культура. ру нет ни одного балета с его участием!!  :angry:  Просто позорище,  а не сборник балетов!  :mad: Их там всего 45 (!!) из всего огромного количества записей великолепных спектаклей хотя бы советского периода. Я так возмутилась, что наверно напишу им, что об этом всем думаю!  :angry:

0

40

нельсон манделла написал(а):

Антигона, фею Карабос исполняли балерину не только в Англии, но и в России. Например, в известном фильме "Спящая красавица" ее танцевала Наталия Дудинская! А в Англии Карабос танцевала....Волочкова!

Спасибо, Нельсон Манделла, за это информативное дополнение. Имя Дудинской я видела, а вот то, что роль Карабосс исполняла Волочкова – это  узнала впервые от вас.  :flag: Интересно было бы посмотреть…

0

41

шушан написал(а):

Ветров, конечно, повыше Янина, но мощи Цискаридзе в этом колдовском танце с бесконечными кружениями с развевающейся мантией нет.

Вполне возможно, что Юрий Ветров представлял себе Карабосс несколько иначе, или Ю.Н. Григорович ставил перед ним другие задачи. В любом случае,  вряд ли можно  назвать его исполнение слабым или недостаточно выразительным , так как он к тому времени был известен как «Ведущий характерный танцовщик, владеет мастерством классической пантомимы, драматически выразительной пластикой. В танце В.. преобладают иронические и даже остросатирические оттенки.» http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1767781

0

42

Семен Семеныч написал(а):

Для меня выступление Цискаридзе в роли злой феи Карабос в спящей - это в первую очередь его возвращение на сцену после тяжелейшего испытания - травмы и восстановления.

Было очень интересно прочитать о ваших впечатлениях об этом первом спектакле Николая после его травмы и болезни, о чем я узнала только из ваших сообщений, и затем уже нашла точную дату этого знаменательного события – 13 июня 2004 г (википедия), но теперь  я пребываю в полном недоумении: я посмотрела практически наверно все выложенные в интернете программы и передачи с Цискаридзе, и нигде, ни одним словом не упоминается о том, что в этот восстановительный период он готовил роль Карабосс, и что вернулся на сцену Большого в июне именно  в этой роли. Нигде и ни разу! Везде одна и та же информация о том, что его возвращение на сцену состоялось в начале октября 2004 в роли Смерти в мюзикле  «Ромео и Джульетта» - я даже отзыв нашла о том, кто там был и как отмечали этот спектакль после его окончания. http://izvestia.ru/news/294842
И что в Большом он вышел на сцену в «Пиковой даме» уже после этого дебюта в мюзикле.  Хорошо, Николай в том интервью, которое я только что еще раз прослушала, подчеркнул, что как «классический танцовщик», поскольку роль Карабосс является характерной, но почему нигде и ни разу она не упоминается вовсе, как будто его фактическое возвращение на сцену Большого было в октябре, а не в июне?   :huh: И когда он рассказывает об той роли в мюзикле, о том, что продюсеры ее заранее зарезервировали для него, и это давало ему стимул после операции, не упоминая о подготовке Карабосс ВООБЩЕ, то как это понимать? Роль Смерти в мюзикле была интереснее и значительнее, чем роль ключевой феи в "Спящей красавице", о которой он сам сказал, что там самая выразительная музыка в балете??   :dontknow:

Для меня его исполнение Карабосс важно тем, что показывает еще одну грань его таланта и артистических способностей: он же 100% идеальный классический танцор, который за короткий срок, да еще восстанавливаясь после травмы, так блестяще и убедительно смог выступить в совсем другом амплуа – профессионального характерного танцовщика. Это действительно талант, артистизм, преданность своему делу и потрясающее трудолюбие.

Отредактировано Антигона (2016-05-08 03:11:55)

+1

43

алая роза написал(а):

Про Карабос как "черного лебедя". Имела в виду не нашумевший фильм Аранофски с Натали Портман, а теорию "черного лебедя" Талеба. Теория непредсказуемых событий. Появление Карабос и стало таки непредсказуемым событием, своего рода "черным лебедем".

Спасибо за пояснение, Алая Роза: я точно имела в виду фильм, а не эту  совершенно неизвестную мне теорию.
По поводу непредсказуемых событий и их теории, что для меня звучит как оксиморон (если они такие непредсказуемые, то о какой теории, то есть систематизации или попытки вывести правило любого рода может идти речь?  :O ) приведу один анекдот, который где-то  прочитала:
проводят опрос на улице. Задают вопрос мужчине: как вы считаете, какой процент вероятности, что вам за углом встретится динозавр? – Тот долго размышляет, морщит лоб, наконец, дает ответ:  ноль целых, одна миллионная. Проводящие опрос с понимание кивают и записывают его ответ. Задают тот же вопрос проходящей мимо женщине. Она сходу и не раздумывая, отвечает: 50 на 50. Интервьюиры изумляются и спрашивают, почему она так решила. Женщина поясняет: а что голову ломать? – или встретится, или нет.  :D

В сказках же все всегда имеет причины, впрочем, как и в жизни. Другое дело, что люди могут их не замечать илиих не понимать, но они есть всегда. Применительно к нашей теме пролога в СК можно выделить два момента, которые напрямую говорят как раз о причинно-следственной связи самой завязки балетной интриги: это когда сначала церемонимейстер понимает, что допустил ошибку и сообщает о ней королю, который сразу хватается за список и не знает, что теперь делать – если бы все возникло само по себе как стихийное бедствие, то никто бы и не чувствовал себя виноватым, не так ли?
И второй момент, это тот, о котором вы сами написали выше

алая роза написал(а):

У Цискаридзе фея Карабос выглядит карающей Немезидой. Посмотрите фото с поднятой вверх рукой и отставленным пальцем. Палец указывает в небеса - небесная кара, возмездие.

Возмездие и кара ведь всегда бывают за что-то, имеют под собой основание, не так ли? :)
А вообще в СК сюжет очень крепкий: там все вытекает одно из другого и все взаимосвязано совершенно железно.

алая роза написал(а):

Карабос пробормотала что то злобное. Юная фея услышал и спряталась за пологом кроватки, чтобы последнее слово принадлежало ей.

То есть, уже хитрить научилась – сделала первый шаг на пути превращения в Карабосс. :D  Новое поколение идет на смену. ^^  Карабосс ведь не в одночасье такой стала: шаг за шагом, воспользоваться случаем, там схитрить, здесь изловчиться, этим манипульнуть… и дальше, по накатанной..  ^^ К счатью, в балете этого нет, все добрые феи действуют открыто  и не таясь - это пускай зло прячется и маскируется, а добру зачем? :)

Отредактировано Антигона (2016-05-08 03:48:54)

0

44

Ну, так уж сразу и в Карабос? Последнее слово есть последнее слово. Надо спрятаться, а потом выйти. Юная фея оказалась права. Ее слово о столетнем сне сбылось и спасло принцессу. А так последним словом и приговором Карабос была смерть в шестнадцать лет от укола веретеном.

0

45

Почему не упоминалась роль Карабос в биографии Цискаридзе. А вдруг известные деятели увидели свой автопортрет? Как пытались напакостить, а вышел пшик.

0

46

Семен Семенович, за видео благодарность! Какой артист! Каждая минута, секунда в образе. В окружении фей, опираясь на клюку, Карабос затаилась, концентрирует силы. А нервные, длинные пальцы живут своей жизнью, думают, чувствуют, планируют. И вот она распрямляется как пружина. Чем сильнее сожмешь - тем сильнее она распрямится. Эта поза с поднятой рукой. По-моему будет все равно как бы вы ни старались. И страшный бег по кругу. Как его называют утиный. В перевалку.

0

47

Дорогой Семен Семенович! Спасибо за видео! Наслаждение смотреть!

0

48

О концерте в древней Пальмире "Музыка возрождает древние стены Пальмиры".
http://izvestia.ru/news/612697
http://izvestiacontent.ru/media/3/news/2016/05/612697/b4d09f1fedc5a3e590a7457a896873cd.jpg

Отредактировано Амина (2016-05-08 11:28:17)

0

49

О концерте в Пальмире. Помните в передаче Оксаны Пушкиной  в июне 2013 года в защиту Цискаридзе выступал отец Лилин, модератора дружеского форума, участник Великой отечественной войны весь в орденах? По его просьбе Лилин поместила в интернете предложение о выдвижении Гергиева на Нобелевскую премию мира!

0

50

Соловей, на дружеском форуме это предложение было помещено. Его поддержали, но тут две дамы И.В. и Тамар увели разговор в сторону "кепок на музыкантах". И вопрос заглох. Больше к нему не возвращались. Увы. Заболтали.

0

51

Отлично помню ту передачу. Предложение ветерана о выдвижении Гергиева на Нобелевскую премию мира поддерживаю. Он это заслужил. И не только концертом в Пальмире.

0

52

Предложение уважаемого ветерана очень хорошее, но после заявлений министра иностранных дел Великобритании Хаммонда об этом концерте как о безвкусице вряд ли осуществимое.

0

53

Прежде чем вякать про "безвкусицу" Хаммонд бы на шефа своего глянул премьера Кэмерона, который от панамских оффшоров отмыться не может. Вот там "безвкусица". Кэмерон Путина ненавидит после провала заявки Великобритании на проведение чемпионата мира 2018. Рвет и мечет, а отыграть назад не получается! С той поры российский президент стал его личным врагом. Но не рой другому яму - сам в нее попадешь.

0

54

Попытка - не пытка. Мапо ли что Хаммонд сказал. Он не вечный министр иностранных дел Великобритании.

0

55

Общественное мнение: "Это больше чем музыка".
http://vz.ru/opinions/2016/5/6/809153.html
http://img.vz.ru/upimg/100/1009269.jpg

http://img.vz.ru/upimg/p_8/p_809088.jpg

http://img.vz.ru/upimg/100/1009273.jpg

http://img.vz.ru/upimg/100/1009267.jpg

http://img.vz.ru/upimg/100/1009265.jpg

http://img.vz.ru/upimg/100/1009261.jpg

Отредактировано питер пен (2016-05-08 17:47:34)

+1

56

Что делать, информационная атака на Россию продолжается и становится все интенсивнее.

0

57

черный лебедь написал(а):

Амина, воровку кувшина закопали по горло в землю и так оставили. Финал очень жестокий. Долго думала, почему же так жестоко, беременная женщина и отец ее ребенка отправляет на казнь. Для Базиле воровство - страшнейший грех. Он служил управляющим у богатейших людей Неаполя и остался таким же бедным как и в начале службы. Воровка была не на своем месте на троне. Принц не хотел детей от такой матери. Можно представить какие гены этот мальчик унаследовал бы. Век очень жестокий. Автор и поступил с героиней, которая пыталась обманом занять чужое место, жестоко. Как урок всем.
Возможно он предчувствовал как его самого будут использовать писатели. Из этого источника испили все. И Перро, и братья Гримм. И характерен интерес к Базиле в начале 21 века. С неаполитанского диалекта "Пентамерон" перевели на итальянский в 1925 году. В 21 веке перевели на английский. В декабре 2015 впервые вышел на русском. И фильмы начали снимать.

Черный лебедь, о финале "Пентамерона". Сюжет о зачарованном принце - бродячий. есть сказка о камне. Чтобы расколдовать принца, героиня вытаскивает каждый день по иголке. Чтобы не было скучно, она приглашает пожить цыганку. А та, притворившись подружкой, последнюю иголку вынимает сама. Героиня становится служанкой, но рассказывает о своих злоключениях камню, почему сказка так и называется. Принц слышит историю и прогоняет цыганку.
  О жестокости финала. В сказочной традиции есть сказки, рисующие, так сказать, альтернативный вариант развития событий. Героиня решает смириться со своей участью, трудится как служанка, ну думает, не стоит шум поднимать, раз уже и свадьба  и ребенок появился. Но воровка как была так и осталась преступницей. И действует, так сказать, по  нарастающей. Идет по головам. То она была воровкой и лгуньей, а скатывается к убийству, пытается соперницу уничтожить. Но та спасается и сбегает из дворца. Аппетит приходит во время еды. Ее муж пока принц, не король. Новоявленная принцесса убивает отца своего мужа,чтобы стать королевой. А потом хочет царствовать сама при малолетнем сыне. Она устраивает "случай на охоте", когда супруг тяжело ранен и бросает его в  лесу на съедение зверям, считая мертвым. Его спасает сбежавшая в лес героиня. Вот только тогда она рассказывает правду. Преступницу изгоняют. Мораль такова. Скольких смертей можно было избежать и опасностей, если бы героиня сразу все рассказала камню?

0

58

Илья Муромец написал(а):

Мультфильм "Щелкунчик" и  "Спящей красавицы" в Большом в редакции Григоровича  вышли одновременно в 1973 году!

B 31 декабря 1973 года появляется на свет лучший Дезире и Щелкунчик Николай Цискаридзе! Это ли не мистика?

0

59

Алая Роза, можно продолжить ваш символический ряд: принц в "Спящей" влюбился и соединил свою жизнь с Авророй, чье имя означает  «утренняя заря», и, наверно, все, тут собравшиеся, в курсе происхождения фамилии Цискаридзе: от «цискари»- «утренняя заря», то есть все та же «аврора». :)
А если еще вспомнить, что одним из символов Питера является крейсер с тем же названием, и насколько тесно судьба Цискаридзе оказалась связанной с городом на Неве…  В общем, кто увидит здесь мистические совпадения, кто игру в ассоциации – кому что ближе. :)

Отредактировано Антигона (2016-05-08 23:33:34)

0

60

спартак написал(а):

Последнее слово есть последнее слово. Надо спрятаться, а потом выйти. Юная фея оказалась права. Ее слово о столетнем сне сбылось и спасло принцессу.

В либретто Петипа это сделано более изящно и без игр в «кто кого», пусть и с самыми благими намерениями:

Но тут фея Сирени, которая не успела еще одарить крестницу и стояла незамеченной за колыбелью Авроры, выходит из своего убежища. Карабосс смотрит на нее с недоверием и гневом.
Добрая фея склоняется над колыбелью.
— Да, ты уснешь, моя маленькая Аврора как того пожелала наша сестра Карабосс,— сказала фея Сирени,— но не вечным сном. Наступит день — и явится принц, который влюбившись в твою красоту, поцелует тебя, и ты очнешься от долгого сна, чтобы стать подругой принца и жить в счастье и радости.

Она не пряталась специально, а осталась незамеченной. Две большие разницы, как говорят сами знаем где. :)

спартак написал(а):

А так последним словом и приговором Карабос была смерть в шестнадцать лет от укола веретеном.

У Петипа ей исполнилось 20 лет.  И в том-то и дело, что не смерть, а сон, пусть и объявленный Карабосс вечным.

Дары шести крестных принцессы Авроры,— говорит Карабосс,— помогут ей стать самой красивой, самой пленительной и самой умной принцессой в целом мире. Но дабы ничто не могло омрачить ее счастья,— видите, как я добра,— в первый же раз, как принцесса уколет себе палец или руку, она уснет, и сон этот будет вечным.

Поэтому фее Сирени и можно было придумать пробуждение ото сна, а вот если бы Карабосс приговорила бы принцессу к смерти, то это была бы задачка их разряда невозможных даже для доброй феи.

Отредактировано Антигона (2016-05-08 23:35:54)

0