Поклонники Цискаридзе - Мастеру

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тема 19

Сообщений 91 страница 120 из 1000

91

Черный лебедь, в деталях не помнила сюжет "Апельсинов". Ну про поиск апельсинов и трех принцесс, которые просили пить, не забыла. Модем дал ссылку и я перечитала пьесу Гоцци. Арапку Смеральдину выдвинули вперед и дали две шпильки. Одной она превратила принцессу в голубку и заняла ее место, а другой должны была убить принца по приказу Леандра и Клариче. Этого я не помнила. Мораль таких сказок еще и в том, что служанка, существо подневольное, даже получив принца в мужья, будет действовать по чужой указке. Древние греки отлично знали этот феномен. Нельзя допускать к власти людей без собственности. Они будут действовать по чужой указке. Базиле как приближенный сильных мира сего это отлично знал. И Гоцци с ним был согласен и выступал против плебейских сюжетов Гольдони. В пьесе показал как "кухарка будет управлять государством" по указкам Леандров и Клариче. Загонит шпильку принцу и поминай как звали.

Отредактировано Амина (2016-05-11 08:39:03)

0

92

Амина, об этом феномене зависимости черни от того, кто платит, хорошо знали древние мыслители. И Аристотель, и Полибий и Цицерон. Итальянские гуманисты об этом же писали. Базиле не мог не знать их сочинений. В 30 годы 17 века процессы пошли вовсю. Особенно в Англии и Нидерландах. Примеров было море.

0

93

Не ожидал, что вспомните пьесу Филатова! От Карабос к "Трем апельсинам"! Круто! Пьеса начинается парадом персонажей.
http://lib.ru/PXESY/FILATOW/apelsiny.txt

0

94

Дилоги Филатова исчерпывающе объясняют "как кухарка управляет государством".

Бригелла.

Мы сообща свели, как говорится,
В могилу надоедливого принца

Леандро

Но нам осталось времени не для
Вогнать во гроб еще и короля

Клариче

Не рано ли хороните Тарталью?
Его недавно видели, каналью
При этом лицезрели подлеца
Совсем неподалеку от дворца

Моргана

Такая новость- впору удавиться
Принц едет во дворец и с  ним девица!
Сюжет уже дошел до середины
И тут не обойтись без Смеральдины

Клариче

Помилуй, эта чертова кухарка
Нужна нам как покойнику припарка!

Моргана- Смеральдине

Я изложу свой план предельно четко
Принц едет во дворец и с  ним красотка
И ты должна - улавливаешь нить?-
Собою эту кралю подменить

Смеральдина

Но как же я могу, всесильный боже!
Страшней меня на свете нету рожи!
Живот арбузом , на носу прыщи
И грудь размером "лучше не ищи"
Ах, старая, но как же мне добиться
Чтоб прицн вдруг пожелал на мне жениться?

Моргана
Чуток поулыбайся для затравки
Потом вверни чего-нибудь из Кафки,
Потом поплачь над собственной судьбой
И все произойдет само собой
Как принц уснет - ему ты втихомолку
Воткни вторую в темечко заколку,
И глупому Тарталье наконец
Придет с твоею помощью конец!

Отредактировано берн (2016-05-10 12:07:12)

0

95

Извините, но Смеральдина и правда в сюжете нужна как "мертвому припарка". К чему эта свадьба если единственная функция невесты - воткнуть принцу волшебную шпильку? Для этого свадьба? В суматохе Смеральдина у Филатова ее без свадьбы успешно втыкает. В "Апельсинах"  составлен заговор племянницы короля и части придворных для убийства и принца и короля. Базиле и Гоцци  трансформировали альтернативный сюжет, ввели дополнительных персонажей - честолюбивую племянницу короля и его первого министра. Эти честолюбцы используют служанку по плану злой феи. Но зачем? Достаточно было воткнуть эту булавку самим. Не сходятся концы. Притянутый за уши сюжет. В альтернативной истории все задумывала сама служанка. Почему? Боясь разоблачения. Ей все и все угрожало. Соперница. Отец мужа. Сам муж. Только став королевой- регентшей при сыне она могла спать спокойно, не опасаясь,что правда всплывет. Там все логично.

0

96

Отрывки из "Пентамерона".
http://www.labirint.ru/screenshot/goods/512758/8/

http://img.labirint.ru/images/comments_pic/1552/0_fc8fe92908bb68671ed1894bdb87a1e6_1450763283.jpg

Отредактировано черный лебедь (2016-05-10 13:47:43)

0

97

http://img.labirint.ru/images/comments_pic/1552/3_dd489706d087335dee4546c1e01f8474_1450763363.jpg

0

98

http://img.labirint.ru/images/comments_pic/1552/2_9be6ecf0a5a29d3890d3c218e1a04d8e_1450763336.jpg

0

99

http://img.labirint.ru/images/comments_pic/1552/4_12cf0c6ead2b977fc53d77670951f6d8_1450763387.jpg

0

100

http://img.labirint.ru/images/comments_pic/1552/6_4a80e7dbd1f9af9aadb6186a629e5c8b_1450763438.jpg

0

101

http://img.labirint.ru/images/comments_pic/1552/7_a492cfcb20b349fd8c26956ae8e676d3_1450763462.jpg

0

102

http://img.labirint.ru/images/comments_pic/1552/8_b9ec781601aef0022eb42ce56cb2cab9_1450763489.jpg

0

103

http://img.labirint.ru/images/comments_pic/1552/9_4cc97f1eb7eb74d176c3d094764bebf1_1450763514.jpg

0

104

http://img.labirint.ru/images/comments_pic/1552/10_7f8adc5795f5b4bf6db0b131bd2e8ddb_1450763536.jpg

0

105

http://img.labirint.ru/images/comments_pic/1552/12_bdc84236914eee57206328cba61a8cdd_1450763583.jpg

0

106

Финал "Пентамерона", но на английском.
http://www.surlalunefairytales.com/pent … n1911.html

http://www.surlalunefairytales.com/illustrations/pentamerone/images/goblepent32.jpg

Отредактировано нельсон манделла (2016-05-10 14:39:18)

0

107

У Базиле в  сказке фигурировали не апельсины, а ситроны, менее известные цитрусовые, но связанные с неаполитанским сельским хозяйством. На английском сказка "Three citrons"
http://www.surlalunefairytales.com/pent … itrons1911

http://www.surlalunefairytales.com/illustrations/pentamerone/images/goblepent31.jpg

Отредактировано нельсон манделла (2016-05-10 14:42:18)

0

108

Видоизмененный альтернативный сюжет, то есть убийство мужа -короля или принца после свадьбы, отразился в фильме "Белоснежка и Охотник". Героиня Шарлиз Террон так и поступает? выходит замуж, чтобы убить. В современном искусстве сюжет Белоснежки оказался на редкость востребованным. Балет Прельжокажа, который меня разочаровал не только кошмарным финалом, но и предшествующей хореографией и костюмами. Принц в подтяжках, костюм Белоснежки что то невобразимое. Два фильма про белоснежку и Охотника. И голливудские дивы одна за другой примеряют костюм мачехи Шарлиз Террон и Джулия Робертс.

0

109

Кто то видел уже "Белоснежка и охотник -2"?

0

110

Фильм такой,что и смотреть не стоит. Как балет Прельжокажа.

Отредактировано алеша попович (2016-05-10 17:42:24)

0

111

Не советую смотреть мрачный фильм про двух сестер Темную королеву и Ледяную деву.

0

112

да, фильм получился про двух малосимпатичных сестричек, а Белоснежки во второй части просто нет. Исчезла. Зато воскресла Темная королева, подтвердившая еще раз реноме убийцы мужей. Очередной скончался за игрой в шахматы.

0

113

Обе части Белоснежки и охотника мрачные и жуткие. Куда делась прелестная Белоснежка Диснея?

0

114

У "Малифесенты" и "Белоснежки и охотника" один и тот же продюсор.

0

115

В "Белоснежке" тот же поцелуй любви, но, увы. Не от суженого, а от женатого на другой охотника

0

116

Подождите. будет вам и Белоснежка 3. Но тиражируется, не она, а ее мачеха в исполнении Террон.

0

117

Меня тоже удивляет такая тенденция. Куда-то в сторону монстров и уродов двинулось искусство. И это (казалось бы) детская территория. Балет Прельжокажа из этой же серии. Единственное что там на мой взгляд хоть как-то смотрибельно - это момент где ведьма перед зеркалом. Но опять же о новаторстве здесь речь не идёт, приём довольно часто используется. Остальное выглядит категорически непривлекательно. Детям не подходит из-за жестокости и скабрёзности. Взрослым - тоже вряд ли. Мне и Парк, правда, не нравится. Не эстетично на мой вкус. 
Мультики и сказочные фильмы тоже. Не понимаю я, создатели на какой возраст их мастерят? И что хотят сказать своими творениями? Если вообще что-то хотят.
Попал тут на Зверополис. Позиционирован на 6+. Шестилетний мой ребенок не проникся, утащил меня не досмотрев. Я - тем более. Хотя поневоле задумался о чём это?
Единственное, что мне пришло на ум, это то, что там изображена американская модель мегаполиса, где сосуществуют джунгли, тундра, саванна и прочие кварталы и гетто, включая мафию, где на словах провозглашены равные возможности для всех, а на деле - природа против реализации этих принципов. Но дети вряд ли способны улавливать такие аллюзии.

А что касается нынешних  фильмов про Белоснежек, Алис и иже с ними, то я вообще теряюсь в догадках для кого это сделано и какие чувства они должны пробудить в зрителях?

0

118

Амина написал(а):

Мораль таких сказок еще ив том, что служанка, существо подневольное, даже получив принца в мужья, будет действовать по чужой указке.

Тогда Золушка, выйдя замуж за принца, будет слушать свою мачеху?   ^^  Ой, нет, свою фею-крестную, которая сбросит свою лживую маску доброй и участливой и окажется, что это был ее коварный план по захвату королевства через марионетку Золушку, которая всю жизнь была в подчинении и привыкла жить по чужой указке.  :D Интересно, кто платил таким сочинителям сказок, крайне выгодных для сильных мира сего?

Амина написал(а):

Базиле как приближенный сильных мира сего это отлично знал. И Гоцци с ним был согласен и выступал против плебейских сюжетов Гольдони

Базиле, как я поняла, никто до недавнего времени и не вспоминал вообще: просто всех известных писателей- сказочников переиздали по много раз, по ним поснимали все, что можно, вплоть до вывертов в обратную сторону, вот и принялись за раскопки чего-нибудь эдакого и, конечно, нашли.  :D До этого его мерзко-садистские сказки благополучно растаскали на нужные им сюжеты более гуманные и судя по успеху, намного более талантливые собратья из более человеколюбивой эпохи, и ничего более этот Базиле и не заслуживал. Написал исходный материал для настоящих и поэтому вечных сказок и канул бы в лету, как те авторы пьес, которые Шекспир использовал для своих великих произведений. Так нет, надо было этому бездарному времени достать из пропахшего не то нафталином, не то гнильем безвестья эти жуткие россказни явного неудачника, всю жизнь прослужившего другим, и судя по его произведениям, просто ненавидящим свое подчиненное положение и выражавшем свои застарелые комплексы в садистских сюжетах.

Что касается Гольдони, то у него потрясающие сюжеты и замечательные комедии, что "Хозяйка гостиницы" ("Трактирщица"), то "Слуга двух господ". Искрящиеся, остроумные, легкие, человечные.  :shine: А что они не устраивали Гоцци, то тому есть простое объяснение: он был графом, да еще и из обедневшей семьи, где наверняка чванство и кичливость своим наверняка супер древним родом зашкаливали выше крыши.
В опере "Турандот", сочиненной по одноименному произведению Гоцци, меня просто поразила жестокость сюжета, касающаяся казней, наказаний и мучений и то, что это качество было основным в самой героине, в которую еще и влюбляется главный герой! Это вообще пахнет извращением! Музыка потрясающая, но содержание лучше не видеть, не понимать, благо, что поют на итальянском, и при этом у Гоцци бедняжка рабыня Лю, влюбленная в Калафа, была еще коварной и хитрой! Видимо, просто в силу своего положения: рабыня/служанка = дрянь!  :angry: (В опере, написанной в 20 веке, это, конечно, изменили) Барская спесь и ничего больше! И комедии  Гольдони на голову лучше, чище, благороднее и человечнее этих постоянных наговоров на и так слабых мира сего!

Отредактировано Антигона (2016-05-11 01:41:19)

0

119

Жар- птица написал(а):

да, фильм получился про двух малосимпатичных сестричек, а Белоснежки во второй части просто нет. Исчезла. Зато воскресла Темная королева, подтвердившая еще раз реноме убийцы мужей. Очередной скончался за игрой в шахматы.

От двух сестричек жутью какой то запредельной веет.

0

120

Дорогая Антигона! Если внимательно прочесть сказку Перро, то окажется, что Золушка совсем не служанка. Она дочь богатого и знатного отца, вынужденная мести полы вместо прислуги из-за экономии мачехи. Она родилась и выросла в аристократической семье, получила отличное воспитание от матери, самой доброй и красивой женщины  в мире как описывает ее Перро. Тут все без "двойного дна". У кухарки Смеральдины другие обстоятельства жизненные.

Отредактировано венди (2016-05-11 06:26:21)

0