Поклонники Цискаридзе - Мастеру

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тема 19

Сообщений 121 страница 150 из 1000

121

лауренсия написал(а):

Не советую смотреть мрачный фильм про двух сестер Темную королеву и Ледяную деву.

Друзья, вы заметили как стала появляться ледяная дева в фильмах и сериалах после "Парнасских сестер", где она выступает как мать бога Гермеса - Холодца. Темная королева Ровенна напоминает гарпию. Воротник платья как крылья и на "рассыпается" стаей птиц. Да, эту сладкую парочку сестриц мы еще не раз увидим. Вопрос вы задаете тот,ч то и меня мучает. Какие сдвиги в общественном сознании выражают подобные мрачные образы? Балоснежка 2, хотя сама героиня и отсутствует, напоминает в какой то степени молодежную антиутопию "Голодны игры". Смотреть невозможно на "расчеловечивание" детей, которых похищает и перевоспитывает Ледяная дева.

0

122

Нельсон, а что это такое - цитроны?

0

123

Цитроны - это сладкие лимоны, распространенные в Неаполе. Сказка Базиле в оригинале называется "Три цитрона", подчеркивая неаполитанский ее колорит.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Цитрон
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/80/Citrus_medica_001.jpg/265px-Citrus_medica_001.jpg
Вот такой двуцветный плод.

Экзотическая разновидность цитрона "Рука Будды"

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c9/FingerCitron.jpg/250px-FingerCitron.jpg

Отредактировано нельсон манделла (2016-05-11 08:21:57)

0

124

Форумчане, пути сказок, по которым мы с вами идем который день, неисповедимы. У нас на форуме получается свой собственный "Пентамерон". От Базиле и "Трех апельсинов" переключились на Белоснежку. И тут..сюрприз! В русском переводе сказка называется традиционно "Три апельсина", так как мало кто слышал про "цитроны". Но в этой сказке присутствует мотив Белоснежки! В сказке или фьябе Гоцци принц обречен ан любовь к "трем апельсинам" и вынужден отправиться на их поиск по заклятию феи Морганы. У Базиле сказка начинается иначе. Принц, который свет очей совего отца и надежда старны, категорически отказывается жениться. Все уговоры тщетны, так как он , по словам базиле, уперся как мул. И вот однажды на обеде был подан ослепительно белый свежесделанный сыр. разрезая его принц поранил палец и две каплик рови упали на сыр и ыбло такое сочетание красок, что прицн произнес знаменитую фразу матери белоснежки: "Вот если бы" встретить красавицу, белую как это сыр с губаим и щеками как эта кровь. Ну и пословица знаменитая вспоминается "кровь с молоком". Принц отправляется искать не "цитроны", а эту красавицу. И тоже встречает ТРЕХ уродливых старух. Две из них предлагают ему своих дочерей, но он сбегает, а третья - "три цитрона" с советом разрезать их у фонтана. дальше сказка идет как ив  "Трех апельсинах". Вот такое неожиданное пересечение сюжетов - Белоснежка и "Три апельсина"! В вы ругает Базиле! У него изумительный слог, язык, выверенный сюжет. Потому последующие сказочники черпали у него полной ложкой. И Перро, и Гоцци, и братья Гримм.

Отредактировано черный лебедь (2016-05-11 08:35:46)

0

125

Жар- птица написал(а):

да, фильм получился про двух малосимпатичных сестричек, а Белоснежки во второй части просто нет. Исчезла. Зато воскресла Темная королева, подтвердившая еще раз реноме убийцы мужей. Очередной скончался за игрой в шахматы.

По сравнению  красавицами-сестрами фея Малифесента смотрится добрым ангелом. Точно жуть берет от этих двух карсоток. Кошмарные образы. Почему такое сейчас на экран выскакивает? Главными героями становятся отрицательные персонажи сказок.

0

126

Дорогая Антигона!И Гоцци и Гольдони внесли огромный вклад не только в итальянскую литературу, но и в формирование итальянской нации. Как говорил Гете, для формирования анции нужен театр. В 18 веке итальянцев не было. были тосканцы. неаполитанцы, ломбардцы, венецианцы, сицилианцы, но итальянцы отсутствовали. Сплочению неаполитанцев, венецианцев, тосканцев и других в итальянскую нацию сначала способствовал театр Гольдони, Гоции и Альфиера, а в 19 веке - итальянская опера.
  Сюжеты и образы Гоцци оказались очень востребованы в культуре, и не только итальянской. Последняя опера Пуччини "Турандот". Вахтанговская "Турандот" - это явление в советском, русском театре. Прокофьевская опера "Любовь к трем апельсинам" - в опере. Остроумная филатовская сказка - прелесть. Фильм "Король -олень" вспоминали на форуме осенью - песни Пугачевой.

0

127

Алена написал(а):

По сравнению  красавицами-сестрами фея Малифесента смотрится добрым ангелом. Точно жуть берет от этих двух карсоток. Кошмарные образы. Почему такое сейчас на экран выскакивает? Главными героями становятся отрицательные персонажи сказок.

К слову сказать, Анджелина Джолли рассматривалась как исполнительница роли Темной королевы Ровенны. Но не случилось. Может, и к счастью.

0

128

Комедия Гоцци "Любовь к трем апельсинам" обращается к вечным ценностям, а потому актуальна ив  18, и в 21 веке.
В Геликон-опере Бертман перенес действие оперу на Рублевку. Принц играет в компьютерные игры, высмеиваются бесконечные ледовые шоу.
http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/performance/340142/

0

129

Амина, Вы правы! Сходная фраза из пьесы Филатова  "Три апельсина" с упоминанием плаката с надписью : "Бригелла, ты не прав" точно хронологически выверяет время написания пьесы.

0

130

Антигона, обратите внимание на список режиссеров и драматических и оперных, которые обращались к простенькой пьесе "Три апельсина". Прокофьева вдохновил на создание оперы ...Мейерхольд. А дпльше имена и Питера Устинова, и Любимова. Кажется, что каждый известный режиссер-новатор 20 века стремился "отметитсья" постановкой "Апельсинов". Подробное перечисление идет перед разбором постановки в "Геликон-опера".
http://www.strast10.ru/node/810
Другие статьи поместила в теме "Призрак оперы". Гергиев тоже"отметился" постановкой "Апельсинов".

Отредактировано Амина (2016-05-11 11:04:31)

0

131

нельсон манделла написал(а):

Друзья, вы заметили как стала появляться ледяная дева в фильмах и сериалах после "Парнасских сестер", где она выступает как мать бога Гермеса - Холодца. Темная королева Ровенна напоминает гарпию. Воротник платья как крылья и на "рассыпается" стаей птиц. Да, эту сладкую парочку сестриц мы еще не раз увидим. Вопрос вы задаете тот,ч то и меня мучает. Какие сдвиги в общественном сознании выражают подобные мрачные образы? Балоснежка 2, хотя сама героиня и отсутствует, напоминает в какой то степени молодежную антиутопию "Голодны игры". Смотреть невозможно на "расчеловечивание" детей, которых похищает и перевоспитывает Ледяная дева.

Нельсон, вылитая гарпия.

http://st-im.kinopoisk.ru/im/kadr/1/8/0/kinopoisk.ru-Snow-White-and-the-Huntsman-1804199.jpg

0

132

"Белоснежка и охотник" - неправильная сказка. В ней нет любви. Финал - коронация героини. Все было , чтобы ей вернуть трон отца. Ни свадьбы, ни любви. Поцелуй любви и тот...обманный. произнесенный Охотником после монолога о том, как он любил жену и как Белоснежка на нее похожа. Настала эра сказок без принцев и без любви. прекрасные принцы, ау, где вы!

0

133

Да, Амиадала. Этот фильм - странный микс Жанны д Арк с "Властелином колец" или "Игрой престолов". Белоснежка и в первой части не Белоснежка. Белоснежка - это любовь, нежность, женственность. она не должна биться с мачехой в латах и с  мечом. В сказке мачеха умирает от собственной злости. Собственная ненависть изнутри убивает ее.

0

134

венди написал(а):

Дорогая Антигона! Если внимательно прочесть сказку Перро, то окажется, что Золушка совсем не служанка. Она дочь богатого и знатного отца, вынужденная мести полы вместо прислуги из-за экономии мачехи. Она родилась и выросла в аристократической семье, получила отличное воспитание от матери, самой доброй и красивой женщины  в мире как описывает ее Перро. Тут все без "двойного дна". У кухарки Смеральдины другие обстоятельства жизненные

Здравствуйте, Венди. :) Да, я помню предысторию Золушки до того, как она ею стала. :) Но если брать это не знаю как назвать "теорию" или "учение" о "челяди, черни, смердах, толпе", короче, всех, кто не баре, а им служит, и должны, видимо, согласно авторам этих идей служить вечно и никогда не сметь даже мечтать о чем-то большем, то характер Золушки вследствие ее униженного положения должен был бы измениться и она должна была стать завистливой, злобной, хитрой, коварной и дальше по списку Гоцци о пороках слуг и рабов.
Знаете, что мне напоминает такая градация и приговоренность господ и слуг к их судьбам? - кастовую систему в Индии. А произведения, направленные в защиту такого средневекового, по всем параметрам, статус кво - индийские фильмы прошлых лет со всеми сопутствующими им качествами.  ^^

0

135

Амина написал(а):

Последняя опера Пуччини "Турандот". Вахтанговская "Турандот" - это явление в советском, русском театре.

Говорили тут выше о символических значениях событий, так что в "ту кассу": а ведь Пуччини "Турандот" не закончил по причине смерти, и оперу много лет дописывали за него и после него. Может, это и не случайно. Сравнить сюжеты "Тоски" и "Турандот" - небо и земля. Как и впечатления от обеих опер. Честно говоря, кроме всем известной и безусловно одной из прекраснейших оперных арий "Нессум дорма" из "Турандот" вспомнить нечего. А сюжет - дурдом и маразм, противоречащий даже элементарной этике победы добра над злом, где 100% дрянь, заслуживавшая только прилюдной порки и рабства минимум на год, чтобы хоть немного проняло ее бесчувственное и утонувшее в жестокости нутро, оказывается в полном шоколаде  только благодаря своей внешности, а жертвенная, страдающая и любящая героиня погибает без какой-либо надежды на любовь и счастье. Все переставлено с ног на голову, и внешность в отличие от общепринятой, хотя бы на словах, морали, что она "не главное, а главное - человеческие качества (внутренняя красота)", решает вообще ВСЕ!  :tired:
Вахтанговский спектакль с еще Борисовой в роли Турандот, как я помню, я выдержала не долее 10 минут. И все, что видела в то или ином виде, поставленном в этом театре, у меня вызывает одно лишь отторжение. Не "мой" театр ни в каком виде или времени. А о других "Турандот" слышно и не было, и меня это ну не капельки не удивляет: финал этого произведения находится в полном противоречии с библейской этикой, на которой выросла вся европейская культура.

Амина написал(а):

Антигона, обратите внимание на список режиссеров и драматических и оперных, которые обращались к простенькой пьесе "Три апельсина". Прокофьева вдохновил на создание оперы ...Мейерхольд. А дпльше имена и Питера Устинова, и Любимова. Кажется, что каждый известный режиссер-новатор 20 века стремился "отметитсья" постановкой "Апельсинов". Подробное перечисление идет перед разбором постановки в "Геликон-опера".
http://www.strast10.ru/node/810
Другие статьи поместила в теме "Призрак оперы". Гергиев тоже"отметился" постановкой "Апельсинов".

Я читала об этой опере Прокофьева очень давно и помню только какое-то странное и не свойственное оперным сюжетам либретто, которая у меня в памяти не отложилась вовсе. Только само название, поскольку звучит необычно.

Что же касается противостояния защитника бедной, угнетаемой своей наглой челядью аристократии  :D в лице Гоцци и "адвоката плебса" Гольдони, то должна заметить, что если брать европейские масштабы, то численное преимущество авторов второго направления перевесит первых: Мольер жил лет на сто раньше, но высмеивал пороки не служанок , а господ, Бомарше - современник  Гоцци - так и тем более ставил слуг выше господ по уму и внутренним качествам. Дилогия о Фигаро и последующие оперы о севильском цирюльнике - самое яркое тому доказательство.

Отредактировано Антигона (2016-05-12 01:07:15)

0

136

Антигона, увы, та "Турандот", которую с Борисовлй и Лановым показывали в советские времена, не была вахтанговской как говорили знатоки, видевшие оригинал. Может, и хорошая, ноне вахтанговская. Турандот - Мансурова.

0

137

Под влиянием форума посмотрел "Белоснежку и охотника". Очень хотелось встать под душ и что то с себя смыть. Для поднятия духа прочитал "Любовь к трем апельсинам". Как витамин, ей богу. Начинаешь понимать, почему в темные и упаднические времена это произведение поднимало дух. Мейерхольд и Прокофьев - 20 годы после крушения старны и гражданкой войны. Филатов тоже явно писал после крушения Союза. Чеоноки. Но, главное, поставленные с ног на голову ценности. Кто трудится, тот идиот. Это о ельцинских временам, не иначе. Смех над этим помогает выжить.

0

138

Стерх, для Вас марш из "Любви к  трем апельсинам".

0

139

Радиоспекаткль "Любовь к трем апельсинам" Филатова.

0

140

Интересная картина вырисовывается. Общая тенденция создания вызывающе мерзотных творений, после которых хочется принять душ,  очевидно наблюдается, но не захватывает массы тем не менее.
Буквально вчера г-жа Мцитуридзе констатировала тот факт, что наши фильмы не окупаются в прокате, собирая меньше денег, чем затрачено на съемки http://ria.ru/interview/20160511/1431100386.html
Возможно, стоит задуматься о том, что именно снимается и зачем? Как мне кажется, голливудская бодяга тоже не вызывает ажиотажа и проваливается в прокате.
Та же картина в театрах. И драматических, и музыкальных. Народ скоро вообще откажется от их посещения из-за этих бесконечных сквернословных борделей на сцене.

А их все ставят, снимают, рекламируют... Вот даже в интервью Мцитуридзе. Опять пиарится арт-хаусное кино от Серебренникова (с музыкой Демуцкого), снятое по его же спектаклю в гоголь-центре. Как говорится, куда ни плюнь - все та же братия. Чему тут окупаться?

А между тем (отметим в скобках) есть и удачи. Вот скажем мульт сериал Маша и Медведь. Очень востребован по всему миру.

Отечественный мультсериал «Маша и Медведь» смотрят дети не только в России. С этими героями познакомились зрители в 30 странах почти на всех континентах. Например, итальянцы сами нашли мультфильм в Интернете и добились его официального показа на центральных каналах с полным дубляжом. У «Маши и Медведя» - более пяти с половиной миллиардов просмотров, одна лишь последняя серия набрала более одного миллиарда. Адаптированная версия мультфильма стала безусловным хитом не только в детской возрастной категории, но и среди взрослых.

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/146244/
Потому что он добрый, веселый, симпатичный. Но "проталкивают" у нас совершенно другое. Так и хочется понять - это такая политика? Кто её продвигает и зачем?

Вот интервью с бывшим главным дирижёром Большого театра Юрием Симоновым. http://www.sovsekretno.ru/articles/id/5442/

Сегодня мы пожинаем плоды неуёмной фантазии так называемых новаторов. При этом голоса протестующих против надувательства публики и разрушения морально-эстетических устоев нашей культуры тонут в восторженных словесах антимузыкальной критики. А тех, кто всё же осмеливается говорить правду, немедленно объявляют консерваторами. Кстати, не пора ли определиться – кто лучше: консерватор, защищающий хорошее старое, или новатор, его разрушающий?

Сегодня из когда-то родного для меня театра всё больше испаряется главное его достоинство. Я имею в виду отличавшую ранее этот коллектив особую музыкальность, неповторимую, характерную для каждого спектакля атмосферу! Деятельность театра сегодня всё больше напоминает успешную работу гастрольно-концертной организации. Ходить туда не хочется, особенно после посещения оперы «Евгений Онегин». Думаю, что это не совсем то, чем должен гордиться главный оперный театр страны.
...
Сегодня очевидно: власть, упущенную в конце прошлого столетия дирижёрами, подобрали режиссёры. Используя беззащитную классическую музыку, они стали навязывать ей свои сомнительные идеи. Если на этот опасный процесс не обратить должного внимания, то через какое-то время можно будет говорить о режиссёрском терроризме в оперном искусстве.

Выход из любой ситуации есть всегда. Почему бы жаждущим реформировать классические сюжеты режиссёрам не оставить в покое партитуры «мёртвых композиторов» (термин Владимира Юровского, художественного руководителя Гос. академического симфонического оркестра РФ им. Е.Ф. Светланова. – Авт.) и не обратиться к ещё здравствующим? Почему не начать заказывать им оперы на популярные сюжеты? Ведь любой автор именно при жизни мечтает услышать свою музыку. Думаю, режиссёру, пожелавшему экспериментировать под классическую музыку и пение, совсем нетрудно найти композитора, который с удовольствием напишет для него новые «Травиату», «Риголетто», «Тангейзер», «Евгения Онегина», или «Князя Игоря». Все вокруг будут довольны, и прекрасная классика вздохнёт, избавившись наконец от паразитирования на ней.
...
За последние десятилетия над оперной музыкой – в том числе русской – на наших сценах совершено достаточно экспериментов. Наши западные друзья, наконец, могут быть довольны нами и в этой сфере! Может быть, уже пора возвращать в залы отечественных театров уважение, любовь и восхищение публики музыкально-вокальными сокровищами, которыми насыщена классическая оперная музыка. Может быть, не будем ждать, когда возмущённая публика начнёт вставать и покидать залы. Намёки на приближение этого времени в обществе уже улавливаются. «Бессмертный полк» и выставка Серова не иллюзия, а отрадная реальность.

Очень интересное интервью. Просто и доходчиво отражает ситуацию.

Отредактировано Семен Семеныч (2016-05-12 14:04:46)

0

141

Ланселот. в Вашей записи мне не хватило струнных. Поэтому тот же марш, нов  сиполнении "Виртуозов Москвы"

0

142

Cпасибо за два варианта Марша из "Апельсинов".

0

143

На дружественном форуме ув. Olegga выложила потрясающее интервью с Юрием Симоновым "Призрак режиссёров в опере" о судьбе БТ. Каждая фраза - наши мысли, которые мы не раз высказывали. С разрешения ув. Olegga даю здесь ссылку.

http://www.sovsekretno.ru/articles/id/5442/

0

144

Чуть выше я тоже её выложил

0

145

Ув. Семен Семеныч! Извините. Просмотрела, не увидела. Но статья настолько хороша, что лишняя ссылка не помешает. ))))))

0

146

"Режиссерский терроризм в опере". Хорошо сказано. Точно. Емко.

0

147

Безруков читает "Любовь к трем апельсинам" Филатова

Отредактировано питер пен (2016-05-13 17:37:39)

0

148

отрывок программы,
посвящённой
книге о Г С Улановой
с Н Цискаридзе

0

149

Алексинская охарактеризовала Цискаридзе как одинокую и даже гонимую фигуру современной русской культуры.

0

150

Завтра замечательная балерина Надежда Павлова празднует свое 60 летие. А 16 мая на гость передачи "Главная роль". Не пропустите!

0