Поклонники Цискаридзе - Мастеру

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Поклонники Цискаридзе - Мастеру » Тестовый форум » Призрак оперы - 2


Призрак оперы - 2

Сообщений 31 страница 57 из 57

31

О премьере "Лоэнгрина" в Большом на Первом канале.

https://www.1tv.ru/shows/dobroe-utro/pr … 23-02-2022

0

32

0

33

Модем, благодарю за видео о премьере "Лоэнгрина". Посмотрела на тюбике. Странное впечатление. В январе после продления срока полномочий Урина в дискуссию об этом вспомнили о творческой кооперации Большого с Метрополитен оперой. Тогда написала, что в контексте меняющейся внешней политики России эта кооперация скоро накроется медным тазом.
  Но не представляла насколько символической станем премьера "Лоэнгрина" в день начала спецоперации по принуждению Украины к миру! Выступление Урина плечом к плечу с директором Мет. Его речь о том, что мы "выше политики" в ЭТОТ день совершенно неуместна! Интересно, мэр Нью -Йорка тоже потребует от него высказаться в поддержку Украины пред премьерой этой же постановки "Лоэнгрина" в Мет? Или постановку в Нью -Йорке вообще отменят как перенесли финал Лиги чемпионов из Питера в Париж?

+1

34

Ромашка, Вы совершенно правы. В "Вестях" только что объявили об отмене концертов Гергиева и Мацуева в Корнеги-холле в Нью-Йорке. Коппродукция с Мет накрывается медным тазом.

0

35

Ковент-Гарден отменил летние гастроли Большого театра в Лондоне.
https://iz.ru/1297198/2022-02-26/korole … ogo-teatra

0

36

Да, вот так интересно опровергаются постепенно утверждения типа "Спорт вне политики", "искусство несоединимо с политикой"

Ну да, видим-видим. Тут у нас вообще жестокий удар - Евровидения лишили  :D
А Вы говорите Милан, Ковент гарден)))
Постепенно расчехляются и местные наши деятели "культуры" (простите за выражение)
Лучше Симоньян я не скажу, процитирую:

Вот Миланский театр пытает Гергиева – скажи, ты за Путина или за Европу? Ну ты же понимаешь если ты промолчишь, то аплодисменты в конце шоу будут восприниматься, как аплодисменты Путину.Малый театр в Вильнюсе, который создал Римас Туминас, немедленно уволил своего художественного руководителя лишь только за то, что он работает в России. Это демократия и свобода убеждений — хотя тут даже не шла речь ни о каких убеждениях – просто потому, что ты работаешь в России.И тут приходит режиссер московского государственного театра Райхельгауз и увольняет Марата Башарова за фоточку с Путиным. Даже если, как теперь он говорит, уволил не за это – то обещания Райхельгауза помогать Украине «возвращать» российскую Кубань никто не отменял – хоть ты сотри все твиты.Или вот уже 21 час официальная страница другого учреждения Департамента Москвы — Центра им. Вс. Мейерхольда — вещает, что «события, которые сейчас происходят, входят в трагическое противоречие с нашей миссией». Действительно интересно: какая такая «миссия» у государственного бюджетного учреждения культуры, если она вступает «в трагическое противоречие» с официальной государственной политикой?И тут на сцену врывается хор деятелей культуры, взявший на себя почетное звание коллективной Лии Меджидовны, потому что им «стыдно быть русскими» — ровно после объявления санкций, которые отсекают их от зарубежных гастролей и от посещения недвижимости в какой-нибудь Эстонии, нажитой непосильным чесом по русским городам. Вот это уже реальная паника – их личный комфорт оказался под угрозой. Там же люди уже хорошо устроились – кормятся с проклинаемой и покусанной со всех сторон русской руки, а отдыхают «где надо», выруливают себе ВНЖ подальше от «руки».А главное – что этот призрачный хор не хочет ответить на вопрос, который снова и снова задает Маргарита Симоньян «Где вы были все эти 8 лет?». Да-да — где были ваши совестливые голоса?

https://putc.org/te-kotorye-ne-ponimayut/

+1

37

Отрадно читать ваши комментрии, дорогие единомышленники :flag:
Отдыхаю душой на наших страничках.
Большой -это просто нарыв какой то со своей нездоровой жизнью.
Абсолютно понятно, что Любимова просто пешка в нашей культуре.

0

38

СЫН ЗА ОТЦА ОТВЕЧАЕТ
https://www.classicalmusicnews.ru/wp-content/uploads/2022/02/lohengrin1.jpg
В Большом театре показали «Лоэнгрина».

Премьера оперы Вагнера состоялась в 1850 году в Веймаре под управлением Листа. Композитор услышал свою повесть о рыцаре Грааля лишь спустя 11 лет, ибо, как революционный смутьян, не имел возможности въезда в Германию.
https://www.classicalmusicnews.ru/wp-content/uploads/2022/02/lohengrin-1140x420.jpg

Франсуа Жирар, режиссер московского спектакля – канадец, Вагнера ставил не раз, в том числе «Парсифаля», поэтому «Лоэнгрин» (совместная постановка ГАБТа с Метрополитен-опера) задуман как сиквел: раз юноша с лебедем – сын того царственного «простеца», значит, нужно отсчитать сколько-то лет после действия прежней постановки, и станет хорошо, логично.

«Парсифаль» был расположен в наших днях, поэтому действие нового спектакля отнесено в будущее примерно на сорок лет. Жерар решил, что к тому времени Брабант (область на границе Бельгии и Нидерландов) превратится в нечто после апокалипсиса. Неизвестно, почему.

Стремление режиссера к мрачному фэнтези отразилось в сценографии Тима Йипа: пробитые до дыр и арматуры руины, они же – стены большой ямы, заросшие корнями деревьев. Это место обитания персонажей, а пресловутый Дуб правосудия – огрызок засохшего ствола.

Небо в звездах и кометах, видное через дырку в навесе, заимствовано из того же «Парсифаля», как и рыцарский костюм Лоэнгрина: в обществе за границами цивилизации его современные рубашка и брюки – замена лат и доспехов. Ну, понятно: спасение приходит из мира, где апокалипсис ослаблен до наличия нормальной одежды.

В небесных протуберанцах символически отражаются душевные смуты героев. Слова режиссера о том, что «мы очень много ввели в спектакль буддистских элементов», оставлю знатокам буддизма. А режиссеру – понимание того, почему у него все кричат «вот он, рыцарь в лодке с лебедем», вглядываясь в зрительный зал, в то время как Лоэнгрин тихо спускается в яму с противоположной стороны.

Герои будущего одеты как-то по «средневековому», словно они участники ролевой игры. Балахоны, черные «монашеские» плащи, цепи на шее,.. Правда, плащи многоуровневые: под черным у каждого есть иной цвет. У части миманса и хора – он белый, и появляется при распахивании плаща, когда торжествует невинность и правда, а запахивается при зле и лжи. Чтоб никто не перепутал. ( У других в хоре – хламиды зеленые или красные: это фамильные цвета короля Генриха Птицелова и Брабанта).

Беда в том, что приемом «запахнулся-распахнулся» злоупотребляют. В какой-то момент он кажется комическим.

Кроме игры с плащами, режиссуры практически нет: максимум – топтания героев на узком подиуме или торжественные проходки из кулисы в кулису. Не считать же супер-находкой стереоэффект труб-фанфар, играющих и на последнем ярусе театра, и за сценой? Жерар видимо, думал, что, раз сюжет и музыка близки к мистерии, то это она и есть. Чтобы без суеты.

На деле вышла не мистерия, а монотонность. Умудриться сделать фэнтези не увлекательным надо уметь. И декоративно-рыжие волосы плохих супругов – Ортруды и Тельрамунда – драйва не прибавляют. Как и шаблонно-белое платье Эльзы.

Что нам сообщили в анонсах?

«В спектакле … противопоставлены два мира: языческий и христианский … Эта опера повествует о тысячелетних колебаниях нашей истории между первым и вторым».

Ну, допустим, хотя мне казалось, что это совсем не главная тема Вагнера, ибо главное там – встреча тайного и явного, необычного и житейского, драма обманутого доверия и нужда в свете, при неумении его достичь. Эльза тут изначально между двух миров. Ее нарушенный обет не вопрошания – испытание, инициация, которую героиня не прошла.

И это опера об искушении, в том числе – властью. Пропеть устами язычницы Ортруды предписанное в либретто призывание Вотана и Фрейи не значит противопоставить две религии. А больше ничего на эту тему в спектакле нет.

Дирижер Эван Роджистер со своей стороны, кажется, решил, что мистерия — это когда медленные темпы. Уже на оркестровом вступлении мне хотелось задремать.

Нет, это не провозглашенное режиссером вагнеровское «растянутое время», не его же «поток сознания». И, по-моему, даже не листовские замедленные темпы, которые некогда убедили самого композитора. Это музыкальная анемия. Она хуже, чем замеченные расхождения оркестра с хором или несобранный квартет солистов.

С другой стороны, Роджистер оркестр Большого театра прилично собрал, все расклады обозначил, всё структурно нужное показал. Но вагнеровская тайна бытия, его напряженное смятение, лирическая скорбь и сугубая торжественность у маэстро как-то притухли. Музыковед Анна Порфирьева в буклете спектакля пишет о «неслыханных прозрачностях, непрерывностях и воздушностях» музыки: вот этого и не было.

Солисты. Король Генрих – Гюнтер Гройссбек, певец с густыми низами и стертой серединой. Его глашатай – ровный Дерек Велтон. Лоэнгрин – Сергей Скороходов из Мариинского театра, больше лирический, чем героический, постепенно распевшийся и к концу оперы захвативший слух.

Эльза Брабантская — Анна Нечаева, солистка Большого, чье сопрано легко изображало перипетии недоверчивой страдалицы. Граф Тельрамунд – Мартин Гантнер, к нему не придерешься. Ортруда – Хатуна Микаберидзе, тут яркий тембр и сила голоса, но и фальшь, и сбивчивость дыхания.

И я не уверена, что с певцами, судя по сценическому рисунку ролей, детально работали. Тут, кажется, каждый играет, как может. Король и Лоэнгрин, например, не могут – и не играют вовсе. В главном герое нет харизмы, ни внешней, ни внутренней. А чета Тельрамундов играет запросто, как и Эльза.

Мизансцены почти не поставлены, даже самые гипотетически выигрышные. Как можно было бы сделать, например, встречу Эльзы и Ортруды ночью, когда лживая злодейка капля по капле вливает яд в душу невинной жертве козней! Но нет. Дамы попереминались с ноги на ногу, и всё.

Финал оперы визуально банален: все в трансе, а Лоэнгрин, разочарованный спаситель Брабанта, медленно уходит из подполья к небу, в сияющую даль. Будущая битва с захватчиками родной земли пройдет без него.

Но оптимизм есть: мы помним, что «враг с востока» будет отражен. И это главное.

Майя Крылова

0

39

Вот еще одному критику что-то не зашло: https://www.classicalmusicnews.ru/repor … -premiere/
Веселый отзыв

Канадский режиссёр Франсуа Жирар, взявшийся за постановку, в одном из интервью говорил, что «самая большая сложность оперы» — пребывание хора на сцене в течение всего первого акта. Потом добавил фразу о чередовании хоровых и сольных фрагментов, будто в других операх ничего подобного и близко нет. Он же гордо заявлял, что работает с «Лоэнгрином» уже пять лет, и, очевидно, надо сделать вывод, что все эти годы были посвящены решению одной-единственной задачи: придумать, куда деть хористов.

И таки придумал: нарядил всех в чёрные снаружи плащи, и когда надо помолчать, попросил заворачиваться в них с головой. Скандирование реплик сопровождается демонстрацией изнанок распахнутых накидок, которым полагается быть, в зависимости от ситуации, красными, белыми или зелеными.

Во втором действии единственное отличие — медленное, процессуальное передвижение музыкантов по сцене. В остальном — всё то же: вышли из одной кулисы, постояли в позе «эксгибициониста из кустов», ушли в кулису противоположную. Таких режиссёрских находок оперный театр ещё, конечно, не видел. Свежо.

0

40

Ну вот и финал сотрудничества ольшого с Мет.
https://cdnn21.img.ria.ru/images/97173/32/971733298_0:69:1280:789_640x0_80_0_0_2b5a1107d1d2b376de58567628c43f93.jpg.webp

МЕТРОПОЛИТЕН ОПЕРА РПАЗОРВАЛА СОТРУДНИЧЕСТВО С ПОДДЕРЖИВАЮЩИМИ ПУТИНА АРТИСТАМИ
НЬЮ-ЙОРК, 28 фев — РИА Новости. Нью-йоркская "Метрополитен-опера" более не намерена сотрудничать с артистами и организациями, которые поддерживают российского президента Владимира Путина, заявил генеральный менеджер оперы Питер Гелб в видеообращении на сайте оперы.
"Хотя мы твердо верим в теплую дружбу и культурный обмен, которые давно существовали между артистами и культурными учреждениями России и США, мы более не можем взаимодействовать с артистами и организациями, которые поддерживают Путина или получают его поддержку", — говорится в видеообращении Гелба.

Он добавил, что взаимодействие невозможно, пока происходят "вторжение и убийства". В своем обращении Гелб также выразил поддержку Украине.

0

41

Музы на паузе
Отечественные музыкальные театры несут боевые потери
***
В Музтеатре Станиславского утраты еще существеннее. Уезжает его французский балетный худрук — Лоран Илер уже попрощался с влюбленной в него труппой. Утрачены и премьеры сезона: на постановку эксклюзивного балета не приехала израильский хореограф Шарон Эяль. Велика вероятность, что не появится работающий в Европе Андрей Кайдановский. Пока неизвестно, завершит ли работу над «Щелкунчиком» русский американец Юрий Посохов.
***
https://www.kommersant.ru/doc/5237316?u … um=desktop

Может быть как продуктами выйдет - отечественный производитель наконец появится?

0

42

Метрополитен опера прервет сотрудничество с Большим театром.
https://www.classicalmusicnews.ru/artic … i-theater/
"Одновременно выступление г-на Гелба означает прекращение сотрудничества театра, который он возглавляет, с Большим театром. В том числе это касается новой постановки оперы Вагнера «Лоэнгрин», премьера которой прошла в Москве на прошлой неделе и запланирована в Мет на следующий сезон.
В Мет полагались на Большой театр в части производства декораций и костюмов, но теперь, вероятно, ситуация изменится.

«Мы стараемся изо всех сил, но я думаю, что у нас не будет другого выбора, кроме как физически создавать наши собственные декорации и костюмы»,

— сообщил сказал г-н Гелб журналистам 27 февраля 2022.

Он добавил, что опечален тем, что партнерство с Большим, которое началось пять лет назад, скорее всего, подойдет к концу — по крайней мере, на данный момент.

«Ужасно, что творческие отношения, хотя бы временно, являются побочным ущербом от этих действий Путина»,

— сказал Питер Гелб.

0

43

Дольчев написал блестящую рецензию на "Лоэнгрин"!
https://dolchev.livejournal.com/229148. … zfI-L6DHSQ
Особенно впечатлила последняя фраза об острой НЕОБХОДИМОСТИ возвращения "Ивана Сусанина" на сцену Большого : " И тут в европейском стиле надо ломать подписанта Урина, который ОБЯЗАН ВСПОМНИТЬ из какого кармана получает зарплату".
Этот ник "подписант" так и приклеится к директору Большого, который ждет и надеется возвращения "наших артистов" (!!!!) после того как установится МИР в Европе! Во дает! Впал в маразм и в полном разладе с действительностью!

Отредактировано Илья Муромец (2022-03-03 19:24:40)

0

44

Меня восхитил единственный комментарий Lefevr
"Мы продолжим поддерживать и оберегать наших артистов, разделяя наши общие принципы, и надеемся, что вскоре сможем возобновить сотрудничество, когда восстановятся мир и взаимопонимание во всем мире."
Это совместная заява Урина и этой конторыНиканора, поставляющей Большому свой тухлый товар.
Потрясающая наглость! Мы обязательно вернемся! Хочется спросить, а кому вы нужны? Дедушка ваш кому нужен? Значит кто-то будет восстанавливавть мир после 8-летней войны в Европе, а кто-то оберегать артистов. Так и хочется сказать - катитесь отсюда IMG Artists, на хрен ты тут кому нужен со своими убогими. Нашли богадельню. У нас тут мордор и Пу - вам вход запрещен."

0

45

Урин застрял в десятых годах 21 века , а наступила новая эпоха, в которой невероятно интересно жить, с новыми героями, такими  как 200 российских спартанцев, которые удерживали сутки аэропорт Гостополь! О них еще снимут фильмы и напишут книги! Заслужили!
Российских дирижеров, певцов, пианистов выгоняют из западных театров и оркестров, не дают проводить концертов, а для директора Большого театра "наши артисты", это те, кто участвует в копродукции с Мет! Зарубежные звезды так побежали из России, что только пятки сверкают - Лоран Илер, Ратманский и другие. А Урин еще рассчитывает на какую то копродукцию  в будущем! Ему плюнули в глаза, а он твердит : "Божья роса!" Владимир Георгиевич не  соображает, что  время изменилось!!!!!!

0

46

"ЛОЭНГРИНА" В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ ПРОЧИТАЛИ В СТИЛЕ ПОЗДНЕГО ВАГНЕРА.

Александр Матусевич
https://portal-kultura.ru/upload/iblock/bdc/13-Lohengrin--det-by-Damir-Yusupov.jpg

На Исторической сцене Большого театра состоялась первая оперная премьера года: редкий в московском культурном контексте Вагнер теперь представлен в столице одной из самых своих красивых и совершенных опер.
Новый «Лоэнгрин» в Большом театре России, премьера которого состоялась на излете февраля, — второй из серии анонсированных несколько лет назад совместных постановок с нью-йоркской «Метрополитен-оперой». Всего было запланировано три названия. Премьера первой оперы — «Саломеи» — с Асмик Григорян в заглавной партии с успехом прошла в январе прошлого года. Во всех трех совместных с «Мет» спектаклях ее гендиректор Питер Гэлб изначально планировал в главных женских партиях мировую звезду из России Анну Нетребко. Последнего не случилось уже дважды. Стоит ли ждать ее участия в третьей опере — в «Аиде», которую она только что с успехом спела в Неаполе, тоже остается под вопросом. Продолжится ли вообще сотрудничество Большого с «Мет» в нынешних условиях? На днях Гэлб объявил фактически о запрете на выступления российских артистов на сцене возглавляемого им театра и о приостановке сотрудничества с учреждениями культуры из нашей страны.

Вагнер в Москве — безусловно, событие: в отличие от Петербурга в Первопрестольной он не самый репертуарный композитор. Тот факт, что «Лоэнгрин» и «Тристан и Изольда» есть сегодня в репертуаре «Новой оперы», скорее исключение. В Большом оперы этого автора не появлялись в афише десятилетиями: к «Лоэнгрину», например, последний раз обращались лишь в середине 1950-х — титульного героя пел еще легендарный Иван Семенович Козловский. Нынешний спектакль сделала международная команда постановщиков, а в премьерной серии участвовали как отечественные, так и многочисленные зарубежные исполнители — последние даже превалировали.

Несмотря на такую многолюдность, голоса многих солистов (автору этих строк довелось посетить показ ближе к концу премьерного блока) к четвертому спектаклю звучали несколько устало. Это прямое следствие блоковой системы, к которой Большой окончательно перешел несколько лет назад, отойдя от традиционной для себя модели репертуарного театра, — при такой системе отрепетировано все лучше, поют точнее и текст все помнят железно (что музыкальный, что актерский рисунок), но голоса могут звучат не так свежо, утомленные и репетиционным процессом, и самими премьерными показами.

Усталость чувствовалась в пении баритона Томаса Майера (Фридрих Тельрамунд) и баса Гюнтера Гройссбёка (Генрих Птицелов), которые радовали аутентичным немецким произношением, четкостью артикуляции и глубоким пониманием смысла пропеваемых фраз, верной фразировкой. Сами голоса, это чувствовалось, от природы далеко не посредственные, однако чего-то недоставало до блистательного пения, каковое ждешь от звезд международного вокала. Трудно пришлось и нашему Сергею Скороходову в титульной партии — мариинский тенор прекрасно ее знает, равно как и в целом он в вагнеровском репертуаре в родном театре обычно более чем впечатляет, однако в Москве это далось ему с видимым усилием. А ведь Вагнер приготовил всем тенорам здесь не самую простую задачу: после изнурительной трехактной оперы в ее финале надо спеть знаменитый монолог In fernem Land — визитную карточку Лоэнгрина — протяженный, состоящий из белькантово длинных пластичных фраз, да еще и в сопровождении едва мерцающих струнных, за которыми не спрячешься!

Женское пение доставило больше радости: и южноафриканская сопрано Йоханни ван Оострум (Эльза), и особенно наша Мария Лобанова (Ортруда) из «битвы за Вагнера» вышли, можно сказать, без потерь. Первая порадовала лирикой и нежным тембром, при этом голосом достаточно звучным и подходяще образу светлым. Вторая зачаровала вулканической экспрессией, создав сильный образ коварной злодейки, эдакой германской леди Макбет.

Хор Большого (хормейстер Валерий Борисов) был безупречен, завораживая красивым монолитным звучанием. Чего не скажешь об оркестре под управлением американца Эвана Роджистера: его растянутые темпы не давали искомого погружения в вагнеровскую экзистенцию, а лишь усложняли жизнь певцам и затягивали течение все-таки романтической оперы, в которой лирические эмоции важнее философической медитативности (это не «Кольцо» и тем более не «Парсифаль»!).

«Парсифаль» тут вспомнился вовсе не случайно: канадский режиссер Франсуа Жирар ставил эту оперу девять лет назад в «Мет» и вычитал в либретто «Лоэнгрина», что титульный герой упоминает свое происхождение непосредственно от божественного простеца из того самого «Парсифаля» Вагнера. На этом основании он ставит «Лоэнгрина» как сиквел «Парсифаля». Есть перекличка и в сценическом оформлении обоих спектаклей (сценограф Тим Йип), Лоэнгрин является в Брабант в костюме из того самого «метовского» спектакля — в белой рубашке и черных брюках современного покроя, поскольку действие «метовского» «Парсифаля» разворачивается в современных реалиях. Надо полагать, что и медитативно-затянутые темпы Роджистера также из этой концепции (вместе с режиссером ее придумал консультант Серж Ламот).

Лоэнгрин и вправду сын Парсифаля, только вот музыка последней оперы композитора, пережившего опыт тетралогии, сознательно создававшего даже не оперу — мистерию, и музыка вершинного сочинения немецкого романтизма середины XIX века — они совершенно из разных вселенных, хотя и та и другая принадлежат одному гению.

В итоге у спектакля сложно найти какую-то идею — ни радикально режиссерскую, ни музейно охранительную. На сцене однообразно мрачно и красиво — в основном за счет космогонических видеопроекций Питера Флаерти: звездное небо, планеты, вспышки сверхновых, блуждание лун — дух захватывает. Постапокалиптический Брабант — а подопечные Генриха Птицелова обитают на развалинах какой-то цивилизации, свидетельством чему мощные пробоины в стенах и опутанные корнями деревьев пространства — оказывается подозрительно средневековым по антуражу. Тут можно узнать мышление современного Голливуда, взращенное на компьютерных играх: у них будущее почему-то всегда приобретает готические черты и соответствующие социальные взаимоотношения (привет от недавнего киноблокбастера «Дюна») — феодальные и милитаристские.

Лоэнгрин в постановке явно пришелец из другой, более развитой цивилизации и другого времени — радикально либретто Вагнера это не противоречит. Если не вслушиваться в музыку, не знать истории оперы и истории творчества Вагнера, рассматривать только картинки, то все внешне выглядит эффектно, ничто на сцене вас не смутит, а многое даже и очень узнаваемо и ожидаемо — например, белое платье чистой горлицы Эльзы или огненные пряди злодейки-ведьмы Ортруды. На визуальные впечатления новая работа Большого театра оказывается богатой.

Фотографии: Дамир Юсупов/Большой театр.

Отредактировано Илья Муромец (2022-03-04 14:49:28)

0

47

В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ - ПЕРВЫЙ ПОКАЗ ОПЕРЫ "ЛОЭНГРИН".
Юбилей знаменитого Большого театра начинают отмечать в России и во всём мире. Через три года ему исполнится 250 лет, но первый подарок театралам преподнесён уже сегодня - долгожданная опера "Лоэнгрин".

Король собирает войска по всей стране, чтобы защитить родные земли. Обычно о таком говорят - любые совпадения случайны, а все персонажи вымышлены. И в общем-то всё так и есть.

Оперу Вагнера "Лоэнгрин" ставить в Большом собирались давно. Но в нынешних условиях не только такие сюжеты, но и такое закулисье словно из области фантастики - директор американской Метрополитан-оперы в России благодарит директора Большого театра за дружбу и напоминает о "примиряющей силе" искусства. Питер Гелб говорит, культура, как и спорт, просто обязаны быть вне политики.

Генеральный директор Metropolitan Opera Питер Гелб (Нью-Йорк, США) сказал: "Все вместе мы выступаем за творческие отношения без политики. Энергия артистов, рождённая на сцене, сильнее любых противостояний и может объединить даже самые безнадёжно разрушенные связи".

Россиянин Урин и американец Гелб. Этот тандем глав двух ведущих музыкальных театров мира сложился ещё до пандемии и до новых крутых поворотов в глобальной политике. Гелб смог приехать в Москву, не без труда прибыла и приглашенная творческая команда со всего мира. В ней и оскароносный художник Тим Йип. Сценограф и художник по костюмам китайского происхождения, работавший в том числе с Чжан Имоу в летнюю Олимпиаду 2008 в Пекине, сейчас создал "визуальное восприятие" нового "Лоэнгрина" в Большом театре. Образы не только усилили смыслы, но и укрепили культурные связи.

Дизайнер, художник Тим Йип: "Это действительно прекрасно, что два наших народа - китайцы и россияне - даже в таких интернациональных проектах как "Лоэнгрин" - находятся в особом статусе. У нас новая эпоха культурных связей и рад быть частично причастным к этому".

Видео-спецэффекты, 120 солистов хора одновременно на сцене, десятки музыкантов в оркестре. В каких-то моментах оказываются задействованы в постановке и вовсе до 300 человек. Режиссёрам и художникам пришлось постараться на все сто. Потребовал много сил и Рихард Вагнер - на генеральной репетиции дирижер Эван Роджистер промок до нитки уже в первом действии.

Спас дирижёра только антракт. Спасать когда-то приходилось и сам Большой театр.

Собственный корреспондент CGTN-Русский Дмитрий Маслак: "За свои без малого 250 лет легендарный Большой театр переживал и пожары, и большие реконструкции. Одна из самых масштабных длилась 6 лет и 3 месяца. С 2005-го по 11-й годы. Тогда удалось восстановить целый ряд исторических интерьеров. Пример тому и эта Императорская гостиная. Или облик главной классической сцены - она вот там за дверью. Но тогда же Большому театру удалось стать ещё и одной из самых современных площадок театральных на планете. Здание в буквальном смысле 10 лет назад подняли на домкратах. И тогда это позволило Большому театру обрести ещё один новый зал-трансформер".

Впереди у Большого новые постановки и проекты с ведущими сценами планеты. В очень предварительных планах и поездка в Китай. Но, говорят, всё зависит от гастролей по миру другого "артиста" - коронавируса. Драма в его исполнении имеет сейчас все шансы на развязку. Тогда и юбилей можно будет не "сыграть", а отметить по-настоящему.

0

48

МОСКВА, 4 марта. /ТАСС/. Государственный академический Большой театр России (ГАБТ) отменил показ оперы Рихарда Вагнера "Лоэнгрин". Постановка была совместным проектом с Нью-Йоркским театром Метрополитен-опера.

"6, 7, 9 и 10 апреля вместо объявленных ранее представлений оперы "Лоэнгрин" состоятся представления оперы "Кармен"
https://tass.ru/kultura/13971671

0

49

Что и требовалось доказать! Команда Урин-Черномурова работали над импортными проектами. Пришло время импортозамещения. Никто не позволит в будущем платить бешеные деньги тем театрам, которые травили русских артистов и дирижеров, требуя от них антиправительственных выступлений. Лавочка Урина-Черномуровой закрылась и на ней повесили амбарный замок.

0

50

В июне 2023 года в театре Музыкальной комедии в Петербурге состоялась премьера "Принцессы цирка" Кальмана! Режиссер постановки - Ольга Субботина. Интервью с ней ниже.

А это сюжет на НТВ! Дрессированные пудели и акробаты над головами зрителей. Возвращение к оригинальной партитуре и в 1912 год в Петербург! Мистер Мкс - князь Федор Палинский!

А это сюжет на питерском телевидении

Отредактировано Адироль (2023-11-10 13:30:56)

+1

51

https://cdn.spbdnevnik.ru/uploads/block/image/786961/__medium_IMG_9060.jpg.jpg

0

52

0

53

https://muzcomedy.ru/images/cms/thumbs/8f3bf8cef15be478cf2530adbac3efaacbcdf012/ivanov_x_2_1000_1000_jpg.jpg

0

54

Девочки, Адироль и Виола! Вы оживили молчащую полтора года ветку замечательной новостью! Наконец-то, оперетта без закидонов новомодных!

0

55

Девочки молодцы! На меня видеосюжеты произвели самое благоприятное впечатление! Возвращение к оригиналу - действие в России 1912 года, герой русский офицер, князь Федор Палинский, н же Мистер Икс! Так было задумано Кальманом, но в советское время действие переносили в Париж, а героев сделали французами. Слова поменяли, теперь вернули те, на котореы Кальман писал свою музыку. Артистам сложно выучить новый текст на старую музыку!
  А ведь в 2026 году - столетие "Принцессы цирка"! Будут снимать новый фильм? Дружинина сняла свою "Принцессу цирка" к столетию Кальмана. Она первая вернула героям фамилии из либретто Кальмана, а как не  вернуть все, даже "Цирк Станиславского".

0

56

Сейчас в "Сегодня вечером"  исполняется ария Мистера Икса в честь открытия Театра Эстрады! Сны про открытие Театра Эстрады! Хазанов увидел во сне Георгий Оттс!

0

57

C арией Мистера Икса получилось великолепно!

0


Вы здесь » Поклонники Цискаридзе - Мастеру » Тестовый форум » Призрак оперы - 2