Поклонники Цискаридзе - Мастеру

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Поклонники Цискаридзе - Мастеру » Тестовый форум » Академии русского балета 285 лет!


Академии русского балета 285 лет!

Сообщений 1 страница 30 из 56

1

4 мая 2023 года Академии русского балета исполнилось 285 лет !!!!!
Первое училище было основано императрицей Анной Иоанновной 4 мая 1738 года в Петербурге.
С юбилеем!!!!

0

2

C юбилеем!

0

3

0

4

Вчера на сцене Мариинского театра состоялась генеральная репетиция выпускного спектакля Академии русского балета. Увы, не получается запостить сюда фото. Сегодня ПЕРВЫЙ спектакль! Удачи!

0

5

0

6

8 июня в Мариинском театре состоялся первый выпускной спектакль Академии Русского Балета им. А.Я. Вагановой 2023 года.
В сюите «Оживлённый сад» из балета «Корсар» главные партии исполнили:
Медора – Ярославна Куприна,
Гюльнара – Алиса Барина,
Pas de deux – Мария Кошкарёва и Клама-Помфрет Тайга (Великобритания),
Трио одалисок – Юлия Котлярова, Софья Романович, Екатерина Морозова,
Вариация солистки – Птнья Риссанен (Финляндия),
Вариация двух солисток – Софья Соломина и Майя Чобота (Румыния).
В сюите из балета «Лауренсия» главные партии исполнили:
Лауренсия – Софья Валиуллина,
Эстеван, отец Лауренсии – Даниил Алфёров,
Фрондосо – Лука Добош (Румыния),
Хуан, отец Фрондосо – Андрей Чужанов,
Паскуала – Дарья Куликова,
Хасинта – Веселина Илиева (Болгария)
Ортуньо – Глеб Асадченко,
Флорес – Аслам Гарифуллин.

0

7

На форуме "Друзья большого балета" участница под ником Марфа опубликовала отзыв о выпускном спектакле 8 июня.
Дирижер – Арсений Шупляков

В ПРОГРАММЕ:
Сюита из балета «Корсар». «Оживлённый сад»
Музыка Адольфа Адана, Юлия Гербера, Лео Делиба, Риккардо Дриго, Петра Ольденбургского, Цезаря Пуни, Альберта Цабеля
Хореография Мариуса Петипа, Реконструкция и новая хореографическая редакция Юрия Бурлаки, Сюита составлена Николаем Цискаридзе (2023)

Сюита характерных танцев из балета «Лауренсия»
Музыка Александра Крейна
Хореография Вахтанга Чабукиани, Танцы восстановлены Ириной Генслер (2015), Сюита составлена Николаем Цискаридзе (2015)
Художник по костюмам – Симон Вирсаладзе

Ковалева
Валиуллина, Гуреева, Ермолаева, Заяц, Иванова, Кошкарева, Давлеева, Прокопенко, Саплина, К.Холодкова, П.Холодкова, Сабанова, Гримм (США).
Касенкова
Асеева, Венницкая, Ермоленко, Зельдина, Карамышева, Куликова, Куприна, Потапова, Мор (Израиль), Риссанен (Финляндия), Шарова
Ильин
Гаспарян, Егоров, Каменских, Мухаметшин, Рузиматов, Карсель (Испания), Кодама-Помфрет (Великобритания)
Ермоленков
Асадченко, Гариффулин, Гобов, Диденко, Добош (Румыния), Михеев, Трунин, Шаброн (Франция), Бранкато (США)
выделила тех кто участвовал в концерте и был отмечен в программке

Публика собралась заинтересованная, неравнодушная, доброжелательная.
Как всегда в репетиторской ложе педагоги. Концерт по традиции начался приветственным словом ректора, который как обычно был в сочетании черного и белого. Он рассказал, что этот выпускной вечер посвящается Наталье Дудинской, которая так много сделала для нашего балета. Сказал спасибо педагогам и пожелал и зрителям и выпускникам удачного вечера.

Сюита из балета «Корсар». «Оживлённый сад» была составлена из
Вальса в исполнении учащихся
Большого адажио, в котором солировали Медора - Куприна, Гюльнара - Баринова обрамляемые кордебалетом
Трио одалисок - Котлярова, Романович, Морозова
Танца с корзиночками - студенки старших курсов
Вариации солистки - Риссанен
Вариации Гюльнары - Баринова
Вариации двух солисток - Соломина, Чобота (Румыния)
PAS DE DEUX - Кошкарева, Кодама-Помфред (Великобритания)
Интермеццо - студенты
Вариации Медоры - Куприна
Кода - студенты

Все очень красиво, нежно, кордебалет выглядит зефирно, есть для пышности младшие ученики в виде арапчат. Ветки-венки роз, в конце Медора - Кошкарева помещается на постамент в виде большой корзины роз.
Куприна и Баринова танцевали прелестно с начала и до конца, что с кордебалетом, что сольно. Баринова на мой взгляд выглядела ничуть не хуже, чем выпускаемая Куприна.
Больше всех из одалисок мне понравилась Морозова. Пачки прекрасные, похожие на тонкое вышитое кружево.
Риссанен, конечно совсем малышка, с крепеньким корпусом, но очень милая и танцевальная, обаятельная.
Центральный номер PAS DE DEUX, в котором блестяще по-взрослому станцевал Кодама-Помфред, обе вариации захватывали дух, высоко, полетно, с красивыми приземлениями, эмоционально прямо как Ким. Был встречен бурными продолжительными аплодисментами. На мой взгляд рядом с ним Кошкарева выглядела бледновато, не было столько эмоциональной отдачи. В фуэте сильно проехала вперед, а потом еще и в бок. По балеринскому типу напомнила мне Матвиенко.
Приняли всех очень тепло. Но больше всех досталось именно Кодама-Помфред. Очень хочется чтобы его судьба сложилась, не смотря на не очень высокий рост. Он и его мама отдали столько сил и денег, чтобы он мог получить образование в АРБ, видела как они собирали донаты через соц.сеть, чтобы оплатить образование. Похоже, что мама была на концерте и была просто очень довольна увиденным. Мне он очень понравился.

Сюита характерных танцев из балета «Лауренсия»
видела её в 2015 тогда солировали Шакирова и Борсай. Полный список https://marfa-ssv.livejournal.com/42351.html, там много знакомых фамилий.
Валиуллина - Лауренсия, Добош (Румыния) - Фрондосо,
Алферов - Эстеван, отец Лауренсии, Чужанов - Хуан, отец Фрондосо,
Куликова - Паскуала, Илиева (Болгария) - Хасинта,
Асадченко - Ортуньо, Гарифуллин - Флорес.
Девушки: Затока, Гуреева, Палилионис, Карамышева.
Фламенко: Давлеева (солистка), Ефимова, Зельдина, Лаврентьев, Тихомиров и студенты старших курсов.
Танец с кастаньетами: Морозова (солистка), Диденко (солист), Саплина, Калашникова, Ермоленко, Рузиматов, Мухаметшин, Трунин и студенты старших курсов.

Посмотрела с интересом и с воспоминаниями 2015 года. Вся коллективная характерная часть очень понравилась. Очень темпераментная яркая солистка во Фламенко, как мне показалось, что случилась проблема с шалью, но справилась отлично. У двойки артисток в черных шалях они были одеты на разные стороны (у одной полосками вверх, у другой наизнанку) интересно так задумано или ошибка? Вспомнила Ольгу Макарову наследницу громкой балетной фамилии, которая танцевала эту партию, как мне кажется карьера артистки в НОВАТе не очень сложилась, а вот Ксенофонтов который даже солистом не был в этом танце сейчас переживает взлет там же.
В танце с кастаньетами опять понравилась Морозова, танцевавшая одалиску в первой части. Ей удались и классические, и характерные образы.
Очень понравились Асадченко и Гариффулин, тонконогие стройные, ужасно синхронные, легкие. Просто наслаждение для глаз.
Куликова и Паскуала милые. Валиуллина конечно выделяется сценическим обаянием, но поразила меньше чем Раймондой в прошлом году. Добош ничем особенным не поразил.
Принимали снова очень горячо. Потом вышли еще солисты 1-ой части. Дирижер и затем уж под громовые аплодисменты педагоги и в конце как всегда за ручку парой ректор и проректор.
Поклоны длились заслуженно долго. Потом были вызовы за занавес.
Ехала домой и вспоминала Светлану Иванову, думала почему так несправедливо, что педагоги начальных классов не выходят. А сегодня увидела фото на котором она на поклонах, очень хорошо выглядит. Рада за неё если она нашла себя в этой работе.
Вечер не длинный в 21-05 я уже отъехала от театра.

0

8

https://www.mariinsky.ru/images/cms/data/concerts900/mt/akademia_vaganova_laurensia_2019_by_razina.jpg

0

9

0

10

0

11

Выпускники Академии русского балета имени Вагановой показали свой спектакль в Мариинке
Вместе с россиянами в выпускных спектаклях участвуют артисты из Армении, Великобритании, Испании, Румынии, США, Финляндии, Франции, ЮАР, Японии
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 8 июня. /ТАСС/. Академия русского балета имени Агриппины Вагановой (АРБ) показала свой выпускной спектакль на сцене Мариинского театра. Он вошел проходящего здесь международного фестиваля "Звезды белых ночей".

"Традиционно наши выпускники востребованы ведущими театрами страны. Они уже приняты в Мариинский, Большой, Михайловский театры, в Московский театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. Есть приглашения из Екатеринбурга, Самары, из филиала Мариинского театра во Владивостоке. Несколько выпускников начнут свою карьеру в Большом театре Беларуси, где главным балетмейстером стал бывший премьер Мариинки Игорь Колб", - рассказала корреспондент ТАСС заведующая сценической практикой Нонна Шестакова.

Вместе с россиянами в выпускных спектаклях участвуют артисты из Армении, Великобритании, Испании, Румынии, США, Финляндии, Франции, ЮАР, Японии. По словам Шестаковой, иностранцы мечтают танцевать в России и пробуются в разные театры. Так, в нынешнем году в труппу Мариинки приняты выпускники из Румынии и США.

В программу выпускного спектакля вошли сюита "Оживленный сад" из балета "Корсар" в хореографии Мариуса Петипа (реконструкция и новая хореографическая редакция Юрия Бурлаки), сюита характерных танцев из балета "Лауренсия" в хореографии Вахтанга Чабукиани. Сюита составлена ректором Академии народным артистом России Николаем Цискаридзе, который как педагог вел в этом учебном году 1-й курс девочек.

Выпускные спектакли еще дважды будут показаны в Мариинке. А 18-19 июня их увидят москвичи на выступлениях Академии в Кремлевском дворце. В поездке примут участие 120 юных артистов - как выпускников, так и учащихся других классов.

Академия русского балета имени Вагановой, ведущая свою историю с мая 1738 года, - одна из старейших балетных школ мира, с именем которой тесно связаны расцвет и всемирное признание русской балетной школы. Среди ее выпускников разных эпох - Матильда Кшесинская, Вацлав Нижинский, Анна Павлова, Марина Семенова, Галина Уланова, Наталья Дудинская, Константин Сергеев, Рудольф Нуреев, Михаил Барышников, Ульяна Лопаткина, Диана Вишнева.

0

12

Генеральная репетиция выпускного спеrтакля "Оживленный сад". Ссылка на телеграм канал madam adelaida
https://www.instagram.com/p/CtHS2H2oDea/

0

13

https://forumupload.ru/uploads/0013/67/18/68/592218.webp
https://forumupload.ru/uploads/0013/67/18/68/546600.webp
https://forumupload.ru/uploads/0013/67/18/68/85152.webp
https://forumupload.ru/uploads/0013/67/18/68/487394.webp
https://forumupload.ru/uploads/0013/67/18/68/36753.webp
https://forumupload.ru/uploads/0013/67/18/68/590326.webp

0

14

Благодарю, Семен Семенович за великолепные фото! Какими бурными овациями зрители приветствовали артистов и педагогов на первом выпускном спектакле 8 июня на сцене Мариинки! Браво!

0

15

Начало большого пути в балет: как прошел выпускной экзамен в академии им. Вагановой

Выпускной экзамен, который собирает аншлаги и срывает бурные аплодисменты. Такое бывает, если речь идет о выпускном спектакле Академии балета имени Вагановой. Традиционно, на сцене Мариинского театра и в рамках Международного фестиваля «Звезды белых ночей». Для зрителей – праздник, для тех, кто на сцене – испытание. Это финал большого и очень трудного пути в балет, и начало самостоятельной жизни в нем.

Им всего по семнадцать лет. За восьмилетний срок обучения в их жизни было уже почти все: и взлеты, и падения, слезы и бесконечное преодоление себя. Они учились держать ножку, танцевать сложный па де де, разучивали вариации, и вот она финишная прямая. К своему выпускному спектаклю воспитанники Вагановки готовились полгода. Этот экзамен вместе с ними сдавали и педагоги академии, учить, что называется. По накатанной схеме здесь невозможно, все студенты индивидуальны.

«Каждый год новые люди. Конечно они отличаются, они другой характер имеют, у них другие способности. И программу я подбираю специально для них. У каждого человека, кто учится в нашей профессии, есть свои физические особенности. У одних лучше прыжок, кто-то лучше вращается, кто-то более лиричный, кто-то может более драматический, в зависимости от этого я и подбираю репертуар. И по-моему, как обычно, я не ошибся», – сказал ректор Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой Николай Цискаридзе.
Тем временем к старой сцене Мариинского театра уже подходят гости. За кулисами царит спокойствие. Никакой суеты, эти дети – уже профессионалы. Балеринам делают прически. А вот гримерам доверяются не все. Все должно быть идеально. Вместе с однокурсницами они сами решат, какой длинны будет стрелка, чтобы глаза были еще выразительнее. Есть у артистов балета и другие секреты.

На сцене, как правило, мы видим танцовщиков и балерин в пуантах или балетках. Но за кулисами они носят исключительно чуни. Это вот такие ботиночки с пухом. И казалось бы лето на дворе, причем здесь теплая обувь?

К таким своеобразным валенкам артистов приучают с малого возраста. И носят они их в любую погоду. Эта обувь необходима для того, чтобы стопа не остывала, а мышцы сохраняли свою эластичность. Снимают чуни только за несколько минут до выхода на сцену. Тем временем разминка уже прошла, выпускники повторяют свои партии на сцене. Они уже не волнуются, репетиционный период был сложным и ребята готовы ко всему.

«Это иногда и здоровье подводило, иногда там не было сил, потому что они это все готовили параллельно с выпускными экзаменами государственными, что тоже не просто. И это финишная прямая, нужно показать лучшее, что ты можешь, что ты выучил за эти восемь лет. И конечно, нужно так собраться, нужно столько энергии, столько силы и какой-то удачи, везения», – сказала старший преподаватель Кафедры Классического и дуэтно-классического танца академии Юлия Касенкова.

В зрительном зале Мариинского театра уже нет свободных мест. Молодых артистов встречают бурными овациями. В этом году программа особенная. В первом акте – сюита из балета «Корсар», «Оживленный сад». В этой вариации она исполняется только в Большом театре. Во втором отделении отрывок из балета «Лауренсия», постановка буквально пропитанная экспрессией и настоящим духом Испании. Ректор Академии Николай Цискаридзе признался, что даже чуть-чуть завидует выпускникам.

«Нет, я им только завидую, что у них настолько хороший руководитель, они живут в таких уникальных условиях, они выпускаются в таких спектаклях. У них такой выпускной будет, которого у меня не было. Нет, я столько станцевал, я так вытанцевался, у меня никогда не было, чтобы мне снилось, что я хочу танцевать. А то, что им повезло, и те условия которые у них есть, а у нас не было, в этом можно им позавидовать. Они очень счастливые дети», – добавил Николай Цискаридзе.

Воспитанники Вагановки всегда добивались вершин. Этим славится академия. Буквально из учебного класса, сразу после этого выпускного спектакля, юная балерина Мария Кошкарева отправится прямиком на сцену Большого театра. Сольный контракт уже подписан.

«Честно, я сама не могла в это поверить, не думала, что вообще поступит предложение. Поэтому была безумно счастлива и, недолго думая, согласилась. И так как это моя мечта, я уже хочу приступить к работе, я очень рада», – сказала Мария Кошкарева.
Эти выпускники, как и выпускники прошлых лет, – наглядный пример, что благодаря таланту и труду можно добиться небывалых высот. И это у них обязательно получится. А тем временем в Академии Русского балета имени Агриппины Яковлевны Вагановой уже начались вступительные экзамены. Будут растить новых великих.
https://dzen.ru/a/ZITNgfkVrkXy9w9p

0

16

Завершились выпускные спектакли на сцене Мариинского театра! Теперь - в Москву! В Кремль!

0

17

0

18

0

19

Игорь Ступников. Выпускники Академии русского балета выступили имени А.Я.Вагановой выступили на сцене Мариинского театра.
4 мая 1738 года Анна Иоанновна подписала указ об учреждении «Танцовальной Ея Величества школы для сочинения балетов и танцования театрального, степенного и комического». Этот день стал днем рождения русского балета и первой профессиональной балетной школы — ныне Академии русского балета имени А. Я. Вагановой. В нынешнем году знаменитой балетной школе исполняется 285 лет.

© Мариинский театр. Фотограф Наташа РАЗИНА. 2023 г.

По давней традиции, в июне выпускники академии демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра, их концерты давно стали неотъемлемой частью фестиваля «Звезды белых ночей». В этом году свою «стаю лебедей» в мир балета отправляют Людмила Ковалева и Юлия Касенкова, будущих Зиг­фридов подготовили Андрей Ермоленков и Алексей Ильин.

В течение трех дней зрительный зал был переполнен. Структура концертов, составленная ректором академии Николаем Цискаридзе, компактна и отличается внутренней драматургией. Сюиты из балетов «Корсар» и «Лауренсия» создают перекличку времен, представляя зрителям овеянную веками классику и замечательную хореографию советского периода. Спектакль посвящен выдающейся танцовщице и педагогу Наталье Михайловне Дудинской, среди ее многочисленных партий была Лауренсия, роль которой специально для нее сочинил Вахтанг Чабукиани.

Талант и мастерство Мариуса Петипа предстали в торжественно-парадной сцене «Оживленный сад» из балета «Корсар» на музыку Адана, где воплотились все черты петербургской школы — элегантность и разнообразие форм, изысканность каждой вариации, красота линий кордебалета. Текст балета предстал в новой редакции знатока старинной хореографии Юрия Бурлаки, который собрал воедино сохранившиеся в записях фрагменты балета. Николай Цискаридзе расширил состав сюиты, включив в традиционное полотно «Оживленного сада» фрагменты из других актов «Корсара». Так возникла возможность показать зрителям не только мастерство выпускников, но и навыки учеников разных классов.

В центре хореографического полотна, создаваемого кордебалетом, — героиня балета Медора в блестящем исполнении Ярославны Куприной. Юная танцовщица царила на сцене, утверждая красоту в каждой академической позе и яркой виртуозности. В классическом дуэте, нередко исполняемом в концертных программах, выступили Мария Кошкарева и Тайга Кодама-Панфред. Утонченная, гибкая Кошкарева наполнила танец совершенством элегантной формы и романтическим мироощущением. Тайга Кодама-Панфред — танцовщик самобытный, у него упруго-мягкие динамические вращения, легкий, с редким баллоном прыжок, тонкая фразировка и отчаянный азарт молодости. Успешно справились с трудной хореографией трио одалисок Юлия Котлярова, Софья Романович и Екатерина Морозова.

К сюите из балета «Лауренсия» у Николая Цискаридзе особое отношение: он с любовью восстанавливает эту жемчужину советской хореографии, созданную выдающимся танцовщиком Вахтангом Чабукиани в 1939 году на сцене Кировского театра и со временем исчезнувшую из репертуара. Еще юношей, будучи учеником Тбилисского хореографического училища, Цискаридзе участвовал в постановке «Лауренсии», которую Чабукиани восстановил на сцене родного Тбилисского театра. Главное место в сюите занимает классика и прежде всего партия Лауренсии, требующая от исполнительницы легкости и графически четкого рисунка. Софья Валиуллина (на снимке) стала идеальной кандидатурой на эту роль. Ее техника радует виртуозностью, каскады пируэтов очаровывают безупречностью формы. В партии Фрондосо, жениха Лауренсии, выступил Лука Добош, в пластике которого воплотились острая динамичность музыки и ее испанские ритмы. Зрители наградили аплодисментами его сильные высокие прыжки, бурные вращения, блеск заносок.

С огромным темпераментом исполнили танец «Фламенко» Карина Давлеева, Константин Лаврентьев и Андрей Тихомиров. Контрастом этому полыханию страстей стал лирический танец с кастаньетами — диалог влюбленных, тонко переданный Екатериной Морозовой и Николаем Диденко. Центральный эпизод сюиты — гран-па трех пар, где главные герои сверкали в окружении подруг Лауренсии, кокетливой Паскуалы (Дарья Куликова), задумчивой Хасинты (Веселина Илиева) и их стройных красавцев-кавалеров (Глеб Асадченко и Аслам Гарифуллин).

Закончились выпускные спектакли, но студенты продолжат свои выступления на сцене Кремлевского дворца съездов 18 и 19 июня. Многие выпускники уже получили предложения в разные труппы — Большой театр России, Мариинский театр, Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. Впереди церемония вручения дипломов, которая, по традиции, проходит в Тронном зале Екатерининского дворца в Пушкине.

0

20

"Президент скрыл ужасы от Цискаридзе. Премьера Большого подкупили доверием".

4 мая 1738 года Анна Иоанновна подписала указ об учреждении «Танцовальной Ея Величества школы для сочинения балетов и танцования театрального, степенного и комического». Этот день стал днем рождения русского балета и первой профессиональной балетной школы — ныне Академии русского балета имени А. Я. Вагановой. В нынешнем году знаменитой балетной школе исполняется 285 лет.

© Мариинский театр. Фотограф Наташа РАЗИНА. 2023 г.

По давней традиции, в июне выпускники академии демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра, их концерты давно стали неотъемлемой частью фестиваля «Звезды белых ночей». В этом году свою «стаю лебедей» в мир балета отправляют Людмила Ковалева и Юлия Касенкова, будущих Зиг­фридов подготовили Андрей Ермоленков и Алексей Ильин.

В течение трех дней зрительный зал был переполнен. Структура концертов, составленная ректором академии Николаем Цискаридзе, компактна и отличается внутренней драматургией. Сюиты из балетов «Корсар» и «Лауренсия» создают перекличку времен, представляя зрителям овеянную веками классику и замечательную хореографию советского периода. Спектакль посвящен выдающейся танцовщице и педагогу Наталье Михайловне Дудинской, среди ее многочисленных партий была Лауренсия, роль которой специально для нее сочинил Вахтанг Чабукиани.

Талант и мастерство Мариуса Петипа предстали в торжественно-парадной сцене «Оживленный сад» из балета «Корсар» на музыку Адана, где воплотились все черты петербургской школы — элегантность и разнообразие форм, изысканность каждой вариации, красота линий кордебалета. Текст балета предстал в новой редакции знатока старинной хореографии Юрия Бурлаки, который собрал воедино сохранившиеся в записях фрагменты балета. Николай Цискаридзе расширил состав сюиты, включив в традиционное полотно «Оживленного сада» фрагменты из других актов «Корсара». Так возникла возможность показать зрителям не только мастерство выпускников, но и навыки учеников разных классов.

В центре хореографического полотна, создаваемого кордебалетом, — героиня балета Медора в блестящем исполнении Ярославны Куприной. Юная танцовщица царила на сцене, утверждая красоту в каждой академической позе и яркой виртуозности. В классическом дуэте, нередко исполняемом в концертных программах, выступили Мария Кошкарева и Тайга Кодама-Панфред. Утонченная, гибкая Кошкарева наполнила танец совершенством элегантной формы и романтическим мироощущением. Тайга Кодама-Панфред — танцовщик самобытный, у него упруго-мягкие динамические вращения, легкий, с редким баллоном прыжок, тонкая фразировка и отчаянный азарт молодости. Успешно справились с трудной хореографией трио одалисок Юлия Котлярова, Софья Романович и Екатерина Морозова.

К сюите из балета «Лауренсия» у Николая Цискаридзе особое отношение: он с любовью восстанавливает эту жемчужину советской хореографии, созданную выдающимся танцовщиком Вахтангом Чабукиани в 1939 году на сцене Кировского театра и со временем исчезнувшую из репертуара. Еще юношей, будучи учеником Тбилисского хореографического училища, Цискаридзе участвовал в постановке «Лауренсии», которую Чабукиани восстановил на сцене родного Тбилисского театра. Главное место в сюите занимает классика и прежде всего партия Лауренсии, требующая от исполнительницы легкости и графически четкого рисунка. Софья Валиуллина (на снимке) стала идеальной кандидатурой на эту роль. Ее техника радует виртуозностью, каскады пируэтов очаровывают безупречностью формы. В партии Фрондосо, жениха Лауренсии, выступил Лука Добош, в пластике которого воплотились острая динамичность музыки и ее испанские ритмы. Зрители наградили аплодисментами его сильные высокие прыжки, бурные вращения, блеск заносок.

С огромным темпераментом исполнили танец «Фламенко» Карина Давлеева, Константин Лаврентьев и Андрей Тихомиров. Контрастом этому полыханию страстей стал лирический танец с кастаньетами — диалог влюбленных, тонко переданный Екатериной Морозовой и Николаем Диденко. Центральный эпизод сюиты — гран-па трех пар, где главные герои сверкали в окружении подруг Лауренсии, кокетливой Паскуалы (Дарья Куликова), задумчивой Хасинты (Веселина Илиева) и их стройных красавцев-кавалеров (Глеб Асадченко и Аслам Гарифуллин).

Закончились выпускные спектакли, но студенты продолжат свои выступления на сцене Кремлевского дворца съездов 18 и 19 июня. Многие выпускники уже получили предложения в разные труппы — Большой театр России, Мариинский театр, Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. Впереди церемония вручения дипломов, которая, по традиции, проходит в Тронном зале Екатерининского дворца в Пушкине.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 106 (7435) от 14.06.2023 под заголовком «Будущее российского балета».












Уникальную встречу провел в четверг премьер Большого театра, ректор Академии имени Вагановой, народный артист России Николай Цискаридзе в стенах редакции «Московского комсомольца» — наш гость ответил на вопросы читателей газеты. Задано их было невероятное количество, для встречи было отобрано порядка тридцати. Мировая звезда балета ответила на все, а затем выбрала вопрос, который показался ей самым интересным. Его автором оказалась Елена Буянова. От Николая Цискаридзе она получила приглашение в Государственный Кремлевский дворец на концерт выпускников Академии русского балета, которую и возглавляет Николай Максимович. А звучал вопрос так: «Какая, на ваш взгляд, самая полезная, самая жизненная сказка для юношей и девушек?».

Много о чем рассказал Николай Цискаридзе, удовлетворяя интерес читателей. В том числе и о том, как пришла ему в голову идея делать выпускные спектакли, когда он стал ректором Академии.

— Это своеобразная летопись, она прекрасна. С одной стороны, это замечательно, а с другой — грустно для педагогов. Мы делаем очень большую работу, которая проходит три или четыре раза и потом навсегда исчезает, потому что выпускники разлетаются по миру. Те, кто были средними классами, становятся старшими, те, кто были малышами, переходят в средние классы. И этот спектакль уже никогда не повторится. С одной стороны, это очень грустно, с другой — это прекрасно.

Знаете, это было очень смешно, когда я первый раз это задумал в 2015 году, мне все говорили: конец июня в Москве, дети, в Кремле, ты сумасшедший! Но у нас с первого раза прошло все очень удачно. С одной стороны, мне приятно, что люди идут. А с другой стороны, я всегда вспоминаю тот день, когда меня все уверяли, что это невозможно. Знаете, когда ты что-то хочешь сделать, тебе все говорят, что ты сумасшедший… Но это приятно, когда твое сумасшествие сбывается.

Если честно, я очень завидую всем тем, кто десять лет учился в Академии русского балета. Потому что те выпускные, в которых им довелось участвовать, и тот репертуар, в котором они участвуют, нам, когда я учился, это не снилось. Наверное, все, что я делал, я делал от противного. Когда ты об этом мечтал и тебе этого очень хотелось, но у тебя этого всего не было. Когда я стал работать с детьми, я стал читать разные книги по психологии. Я понял, что действительно наши детские комплексы, они так или иначе сказываются на нас, все их пытаются реализовать. По крайней мере, я сам точно знаю и сам в себе наблюдаю очень много вещей, когда я думаю: «Господи, зачем я на это подписался или ввязался в это?» А просто, видимо, была когда-то детская мечта, которая была не реализована, и вот я ее с лихвой реализую.

Рассказал Николай Цискаридзе и о том, как он стал ректором:

— Со мной говорил лично Президент. И он мне сказал какие-то такие слова о том, что надо показать себя, проявиться, и сразу обозначил проблемы. Он очень хорошо был осведомлен о том, какое он мне поручает учебное заведение, в каком упадническом состоянии оно находится. Он прекрасно понимал, что у меня нет опыта, но он мне сказал, что у меня есть карт-бланш, что я могу поступить так, как я считаю нужным и должным, потому что он мне доверяет. Я был тогда очень удивлен, и мне показалось, что он немножко утрирует ужасы. Нет, он недоговаривал.

Конечно, наших читателей интересовали и взаимоотношения премьера Большого театра с Большим театром. Николай не отмахнулся и от этого вопроса.

— Относительно Большого театра, понимаете, это мой родной дом. Я думаю, что так могут сказать многие артисты о своем театре. Много в Большом театре было решено при моей помощи, потому что я очень быстро стал одним из главных артистов. Мало того, я был всегда уважаем и Администрацией Президента, и министерством, и правительством. Я раньше всех все регалии получил, которые только можно. Потому я мог прийти в любой кабинет и за кого-то походатайствовать, за кого-то попросить. Или элементарно сделать ремонт в туалете… Мне тут на днях рассказала одна сотрудница Большого театра очень смешную историю. Дело в том, что началась жара, а в главном репетиционном зале в Большом театре окна расположены на потолке и работать невозможно. Потому что кондиционеры там не работают. И вот один народный артист, который уже работает педагогом, который всю жизнь молчал и никогда не высовывался, вдруг говорит: «Вот Цискаридзе возмущался и ничего для нас не сделал». На что другой сотрудник, который присутствовал при этом, ему заметил: «А ничего, что Коля уже десять лет не служит в Большом театре?..» И услышал в ответ: «Вот, он только говорить может!» Меня десять лет нет в театре, и десять лет меня обвиняют, что я что-то для них не сделал: я не перенес окна, не повесил занавески, понимаете? И не добился того, чтобы там все было…

А вот сказку Николай Цискаридзе выбрал весьма необычную — ту, что не на слуху. Это сказка «Парочка» Ганса Христиана Андерсена. А вот почему именно ее, станет понятно из полного интервью читателей «МК» с Николаем Цискаридзе, которое мы опубликуем в ближайших номерах.

Отредактировано незабудка (2023-06-20 14:33:30)

0

21

18 и 19 июня состоялись выпускные спектакли 281–го выпуска Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой на сцене Государственного Кремлевского дворца.
Волшебная атмосфера закулисья, убранство пачек и искренние эмоции – в нашем фоторепортаже.

https://balletmagazine.ru/ru/post/vagan … et-academy

0

22

Николай Цискаридзе
https://dzen.ru/tsiskaridze

292,1K подписчиков
Мои дети! Впереди путь к новым вершинам и победам!
Запомните и приумножайте эти аплодисменты, служите зрителю и Аполлону. Творите искусство!
А мои двери для вас всегда открыты…
Ваш Ректор.
Фото: Алиса Асланова, Михаил Логвинов

https://forumupload.ru/uploads/0013/67/18/68/491660.webp
https://forumupload.ru/uploads/0013/67/18/68/684838.webp
https://forumupload.ru/uploads/0013/67/18/68/584046.webp
https://forumupload.ru/uploads/0013/67/18/68/37844.webp
https://forumupload.ru/uploads/0013/67/18/68/621384.webp
https://forumupload.ru/uploads/0013/67/18/68/650713.webp
https://forumupload.ru/uploads/0013/67/18/68/620810.webp

0

23

Николай Цискаридзе. Кремлевский дворец. Академии Русского балета - 285 лет. 18-19 июня 2023 г.

0

24

«ОЖИВЛЕННЫЙ САД» КАК МЕТАФОРА ДЕСЯТИЛЕТИЯ РЕКТОРСТВА ЦИСКАРИДЗЕ В АКАДЕМИИ РУССКОГО БАЛЕТА
Елена

http://withloveballet.ru/ozhivlennyj-sa … go-baleta/
Спасибо дорогой Елене за прекрасную статью с фото и видео и за любовь к балету!

0

25

0

26

Ярославна Куприна  19. 06 2023

Отредактировано нереида (2023-07-21 21:13:46)

0

27

Мария Кошкарева

0

28

Софья Валиулина

0

29

Дарья Куликова . Танец с кастаньетами

0

30

На сайте "Опера искусство не для всех" Дольчев вернулся к бвлетной тематике и расхвалил дебют выпускниц Академии русского балета Валиулиной , Куприной и Кошкаревой в "."Пахите" на сцене Большого театра.
Похвалы от него удостоились Алена Ковалева и Егор Геращенко в "Легенде о любви. "Золотое перо" назвав Академию русского балета ...имени Цискаридзе!

0


Вы здесь » Поклонники Цискаридзе - Мастеру » Тестовый форум » Академии русского балета 285 лет!