Николая Максимовича с началом 11 учебного года как ректора Академии русского балета!
Академии русского балета 285 лет!
Сообщений 31 страница 60 из 78
Поделиться342023-09-14 20:55:30
2 сентября в эфир телеканала "Культура" вышла программа "Большие и маленькие", в которой приняли участие в качестве гостей выпускники 2023 года - Софья Валиуллина, Лука Добош, Тайга Кодама-Помфрет, Мария Кошкарёва, Ярославна Куприна.
Поделиться352023-10-04 10:04:35
Новобранцам Академии торжественно вручили ученические билеты
3 октября прошёл традиционный праздник вручения ученических билетов новобранцам Академии – «Первый выход на сцену». Из года в год он проходит в Эрмитажном театре, в здании, где на протяжении 250 лет выступали ученики и выпускники первой русской балетной школы.Торжественная часть мероприятия продолжилась концертом, подготовленным учащимися разных классов и курсов.
https://vaganovaacademy.ru/presscentr/novosti/
Поделиться372023-12-10 15:32:26
6.12.2023
Воспитанники Академии станцевали в «Щелкунчике» Театра балета имени Леонида Якобсона
Воспитанники Академии 1/5–3/7 классов приняли участие в балете «Щелкунчик» Театра балета имени Леонида Якобсона (постановка в хореографии В. Вайнонена, в редакции Н. Цискаридзе). Премьерный блок спектаклей прошел с 3 по 5 декабря на сцене БДТ им. Г.А. Товстоногова.
https://vaganovaacademy.ru/presscentr/novosti/
Поделиться382023-12-10 15:35:46
Академия отчиталась о достижениях в рамках программ «Приоритет 2030»
8 декабря Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой, получающая базовую часть гранта в рамках программы «Приоритет 2030», отчиталась о достижениях в рамках программ развития на заседании подкомиссии для вузов творческой направленности.Исполняющий обязанности ректора Академии Николай Максимович Цискаридзе рассказал, что Академия становится центром театральных практик и флагманом в области хореографического искусства:
«В 2023 году в рамках реализации программы развития внутренние изменения стали очевидными для российской культуры. По спецпроекту «Культурная дипломатия» Академия начала систематически представлять новые постановки балетных спектаклей на лучших театрально-концертных площадках России, среди которых – Государственный Кремлевский Дворец. Наши спектакли посмотрели тысячи зрителей, успех был колоссальным. Наша Академия, открытая современному культурному пространству, стала центром притяжения художественных специалистов из различных областей. Развитие науки о балете также направлено во внешний мир: наш виртуальный кабинет хореографического образования получил свое представление в интернете, а имеющиеся у нас артефакты и уникальные методики регулярно оцифровываются. Все это способствует поддержке международного имиджа России в качестве бесспорного лидера образования в области балета».Ректор подчеркнул, что Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой сегодня является провайдером культурного взаимодействия различных творческих и технических вузов в области IT-специальностей и различных научных организаций России и зарубежья.
Поделиться392023-12-14 15:48:55
Выпускные спектакли и «Танцы на свадьбе»
Календарный 2023 год подходит к концу, а учебный – 2023-2024 только-только подбирается к своей середине. Но в Академии уже идёт подготовка к выпускным спектаклям.В их программу войдёт не только классика, но и современная постановка – одноактный балет «Танцы на свадьбе» на музыку Энрике Гранадоса. Ставит его выпускник Академии 2015 года Максим Севагин, ныне художественный руководитель балета МАМТ им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
Каждый день, кроме воскресных, он проводит репетиции со студентами – в балете будут заняты 28 человек.
Максим – один из немногих современных российских хореографов, кто ставит балеты «на пальцах», что очень важно для учебного процесса. Он обладает собственной интересной пластикой, перенять которую – одна из задач наших ребят.
В основу постановки легли знаменитые «Испанские танцы», отличающееся ярким национальным характером, поэтому и хореография наполнена испанскими акцентами, оставаясь по сути неоклассической.
https://dzen.ru/a/ZXrkltr1YTmj7DzG
Поделиться402023-12-19 10:43:17
130 лет балету «Щелкунчик» — и 130 человек приехали из Петербурга вместе с Николаем Цискаридзе представить свою версию сказки в Кремлевском дворце. Здесь «Щелкунчик» будет представлен в хореографии Василия Вайнонена: легендарный советский балетмейстер выстраивал действие, опираясь на традиции XIX века.
Волшебная новогодняя сказка «Щелкунчик» в прочтении Николая Цискаридзе – на сцене Государственного Кремлевского дворца 19 и 20 декабря.
https://www.1tv.ru/shows/dobroe-utro/pr … 7616062415
Поделиться412023-12-20 18:03:36
«Приказом Министерства просвещения РФ исполняющий обязанности ректора Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой Николай Максимович Цискаридзе награждён нагрудным знаком «Почётный наставник» за личные заслуги в содействии молодым работникам, в том числе представителям творческих профессий, в успешном овладении ими профессиональными званиями, навыками и умениями, в их профессиональном становлении»
Вчера министр просвещения Сергей Кравцов вручил эту награду на сцене Государственного Кремлёвского дворца перед началом показа балета «Щелкунчик». Отметив, что завершается 2023 год – Год педагога и наставника, Кравцов также передал приветственный адрес всему коллективу Академии.
Поделиться472023-12-24 18:36:15
Щелкунчик
Театр: Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой (Санкт-Петербург)
Продолжительность: 1 час 30 минут
Музыка: Петр Чайковский
Хореография: Василий Вайнонен, педагог-репетитор Николай Цискаридзе
Исполнители: Александра Поз, Алиса Баринова, Павел Михеев, Тимур Кыштымов, Хорхе Николас, Дарья Панькова, Константин Лаврентьев, Александр Вундер, Майя Палилионис, Кирилл Власов, Екатерина Ефимова, Алисия Тебар, Ульяна Грицина, Милана Корчагина, Анна Емельянова, Софья Романович, Илья Судаков, Ариадна Егорова, Ирина Енаева, Станислав Карпов, Даниил Лусканов, Арина Черданцева, Яна Белоусова, Кирилл Попов
Новогодняя премьера проекта «Театр в кино» - «Щелкунчик» в исполнении выпускников и учащихся Академии русского балета имени А. Я. Вагановой. Перед показом киноверсию спектакля представит ректор Академии, Народный артист России, Николай Цискаридзе. Атмосфера сказочного балета-феерии начнется уже фойе: по традиции проект «Театр в кино» порадует своих зрителей погружением в настроение спектакля.
https://teatr-v-kino.ru/shelk
Поделиться482024-01-02 20:21:05
Рождественский бал для воспитанников.
https://dzen.ru/a/ZY0ZzeEygRpW_M9r
Поделиться492024-02-03 13:11:18
«Виват, Академия!» Ждем… Доброе утро. Фрагмент выпуска от 30.01.2024
Проект «Виват, Академия!» — это больше 100 танцоров от 10 до 18 лет. Все — ученики Академии Вагановой. Проект посвящен 285-летию Академии Русского балета имени Вагановой и 50-летию ее ректора Николая Цискаридзе.На сцене — два отделения. Одноактный балет «Танцы на свадьбе» поставил бывший выпускник, хореограф Масим Севагин, ныне художественный руководитель театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. А сюиту из балета «Фея кукол» впервые показали в Мариинке больше 100 лет назад. В 2015 году Николай Цискаридзе создал новую версию балета, и теперь ее танцуют молодые таланты. Премьерные показы «Виват, Академия!» — 16 и 17 февраля в на сцене Московского концертного зала «Зарядье».
Подробностями делятся народный артист РФ, ректор Академии русского балета имени А. Я. Вагановой Николай Цискаридзе и художественный руководитель МАМТ имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Максим Севагин.
Карина Макарян https://www.1tv.ru/shows/dobroe-utro/pr … 30-01-2024
Там есть видео
Поделиться502024-02-03 13:15:16
О новом балете Академии «Танцы на свадьбе»
Премьера нового балета состоится в московском зале «Зарядье» 16-17 февраля, он ставится на музыку композитора и пианиста Энрике Гранадоса (1867–1916), одного из наиболее заметных деятелей испанской музыкальной культуры конца XIX – начала XX веков.
Он учился играть на фортепиано в Барселоне, там же изучал теорию музыки, затем в два года Париже посещал класс композиции в консерватории.Вернувшись в Барселону, он начал выступать как пианист, и в 1890 году в местном театре состоялся его первый сольный концерт. Через некоторое время Гранадос включил в программы своих выступлений фортепианный цикл «Испанские танцы» собственного сочинения. Это первое его произведение прославило Гранадоса как композитора сначала на родине, а затем и за ее пределами.
По своей сути «Испанские танцы» – лаконичная, но очень яркая «антология» танцевального фольклора Испании. В ней двенадцать пьес, которые отличаются мелодическим богатством, яркостью музыкальных образов.
Они представляют различные жанры испанского танцевального фольклора с элементами, свойственными музыке разных народов, населяющих Испанию.Их национальная сущность подчеркивается фортепианной фактурой, в которую нередко вплетаются фигурации, отчетливо напоминающие гитарные наигрыши.
Максим Севагин, который ставит балет на это произведение Гранадоса, из двенадцати пьес отобрал десять:
«Я нашел эту музыку во время карантина и придумал балет. Через какое-то время понял, что хочу поставить его именно для Академии. Приехал к Николаю Максимовичу, предложил – ему идея понравилась, и он согласился».
https://dzen.ru/a/Zbfr6kUzAA3NsMVe
Поделиться522024-03-19 18:13:28
Воспитанники Академии выступили в Сириусе
С 15 по 18 марта воспитанники Академии и педагоги во главе с ректором Н.М. Цискаридзе стали гостями Федеральной территории Сириус и участниками Весеннего музыкального фестиваля «Сириус».17 марта на главной площадке фестиваля – сцене Парка науки и искусства «Сириус» была показана программа «Виват, Академия!». В первом отделении студенты Академии представили одноактный балет «Танцы на свадьбе» в хореографии Максима Севагина на музыку Энрике Гранадоса – премьеру текущего учебного года, а во втором – исполнили сюиту из балета Йозефа Байера «Фея кукол» в редакции Николая Цискаридзе. Спектакль «Виват, Академия!» осуществляется в рамках программы «Приоритет 2030».
Перед началом представления там же состоялась творческая встреча с ректором Академии Николаем Цискаридзе. Он ответил на вопросы, которые мог задать любой участник встречи. В зале присутствовали школьники, которые сейчас занимаются в образовательном центре «Сириус».
В рамках программы пребывания в Сириусе преподаватели кафедры классического и дуэтно-классического танца Юлия Касенкова, Фетон Миоцци и Галина Еникеева провели уроки классики в Академии художественной гимнастики «Небесная грация» Алины Кабаевой, а Елена Чмиль дала мастер-класс в Университете «Сириус».
https://vaganovaacademy.ru/presscentr/novosti/
Там много фото
Поделиться532024-04-10 22:12:17
Форумчане! Выпускные спектакли Академии русского балета пройдут на сцене Кремлевского дворца 19 и 20 июня 2024 года! Следите за билетами!
Поделиться542024-04-12 16:46:43
dantonehome.ruреклама
Мебельный салон Dantone Home
Перейти на сайтРЕКЛАМА
•
RTB.SAPE
Николай Цискаридзе
322,7K подписчиковПодписаться
Выпускные концерты Академии 2024 года
Сегодня
279 прочитали
Друзья, он сказал: «Поехали!» и взмахнул рукой… пришло время сообщить о традиционных выпускных концертах Академии. Они пройдут 19 и 20 июня на сцене Государственного Кремлевского Дворца.В этом году Вас ждет программа сразу в 3 отделениях.
I отделение:
Pas de quatre «РОЗАРИЙ»
по мотивам балета «ПРОБУЖДЕНИЕ ФЛОРЫ»Музыка Р. Дриго Хореография Мариуса Петипа
Реконструкция Юрия Бурлаки
Концертная сюита из балета «НАЯДА И РЫБАК»
Музыка Ц. Пуни
Хореография Жюля Перро Мариуса Петипа, Александра Ширяева
Редакция Николая Цискаридзе
«Венгерская рапсодия» Музыка Ф. Листа Хореография Льва Иванова
Возобновление Ирины Генслер
II отделение:Премьера одноактного балета «Танцы на свадьбе»
Музыка Э. Гранадоса Хореография Максима Севагина
III отделение:3 акт из балета «Спящая красавица» П. И. Чайковского Хореография Мариуса Петипа
Редакция Константина Сергеева
Сложная, насыщенная программа для наших детей. Как и положено большим артистам! Запускаем в долгий и трудный, но неизбежный полет во взрослую жизнь.Купить билеты можно по ссылке.
До встречи!!!
Поделиться552024-04-12 16:48:51
Академию посетила итальянская прима-балерина Театра Сан-Карло (Неаполь) Патриция Маньери и преподнесла в дар нашему «музею» фотографию, на которой она вместе с Рудольфом Нуреевым в балете «Послеполуденный отдых фавна» в 1990 году. Балерина приехала по приглашению Академии на экзамены.
На фото Патриция Маньери и заведующая Кабинетом истории русского балета Елена Адаменко.
https://dzen.ru/b/ZhUhjC2zRlZ6ibh3
Поделиться562024-04-17 21:09:21
АКАДЕМИЯ РУССКОГО БАЛЕТА ИМЕНИ А. Я. ВАГАНОВОЙ
Годовой экзамен по классическому танцу 12 апреля 2024 года в Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой. Педагог - Н.М. Цискаридзе.
Поделиться582024-06-10 17:31:21
6\06\2024 - МТ ВЫПУСКНОЙ СПЕКТАКЛЬ АРБ ИМ. ВАГАНОВОЙ 282 ВЫПУСК
Возобновила я свои традиционные походы на выпускные АРБ в 2014 году с момента прихода Цискаридзе на должность ректора, в том числе и потому что активная маркетинговая составляющая бренда АРБ с тех пор ощутио повысилась. Так же ощутимо повысилось качество образования судить не могу, но уход от формы гала-концерта, к завершенным хореографическим кускам с декорациями мне нравится.
Выпускались следующие классы, жирным шрифтом выделила тех кто был заявлен в програмке на 06.06.2024
Педагог Васильева М.А. - К.Возьная, Ю.Гребнева, У.Грицина, В.Гуцул, А.Емельянова, М.Затока, Е.Калашникова, Д.Корнева, М.Палилионис, С.Соломина, Г.Волтолини (Италия), М.Тобата (Япония)
Педагог Ильин А.В. - Д.Алферов, Г.Варнава, К.Власов, А.Вундер, Н.Каракулин, К.Колузаев, К.Лаврентьев, А.Лазуткин, Ф.Мадаминов, П.Михеевский, Я.Широкий
Педагог И.Н.Желонкина - А.Баринова, В.Викульцева, Е.Ефимова, Л.Митошинкова, Т.Парван, Е.Тузинская, К.Чкотуа, А.Шанина, Э.Налин (Италия), Н.Конака (Япония), Т.Судзуки (Япония), С.Тайода (Япония), Н.Коура (Япония)
Педагог Ф.Миоцци - В.Белов, И.Волков, В.Колесников, В.Люликов, М.Мазепин, Х.Николас, И.Сотников, Д.Усов, С.Фишман (США), С.Моррис (США)
ПРОГРАММЫ И СОСТАВЫ
1 отделение
PAS DE QUATRE "Розарий" "Пробуждение Флоры" - Дриго, Петипа, Хлюстин, редакция Бурлака
Флора-Морозова, Аврора-Ефимова, Диана-Парфенова, Геба-Илиева (Болгария)
ВЕНГЕРСКАЯ РАПСОДИЯ Ф.Лист, Л.Иванов, возобновление Генслер
Калашникова-Колесников, Грицина-Вундер
Аманатова, Лаврова, Корчагина, Емельянова
Бабкин, Лазуткин, Люликов, Мадаминов
PAS DACTION из балета "Наяда и рыбак" - Пуни, Перро, Петипа, редакция Цискаридзе
Джаннина-Шанина, Маттео-Сотников
Юноши - Власов, Гурин
Девушки - Затока, Соломина, Тузинская, Модерова, Скаккабароцци (Италия), Корнева
2 отделение
ТАНЦЫ НА СВАДЬБЕ - премьера
Гранадос, Севагин, Зыкова (фортепиано)
Невеста-Налин, Жених- Лаврентьев
Сваха - Палилионис, Сват - Власов
Мать жениха - Соломина, Отец жениха - Фишман (США)
Мать невесты - Шанина, Отец невесты - Широкий
Подруги невесты - Романович, Панькова
Друзья жениха - Тихомиров, Полицан (Израиль)
3 отделение
Спящая красавица. 3-ий акт. Чайковский. Петипа, редакция Сергеева
Король -Соснович, Королева - Уильямс-Ваггонер (Великобритания)
Аврора - Баринова, Дезире - Михеев (МТ, выпуск 2017 год)
Распорядитель бала - Широкий
Фея Сирени - Морозова,
Фея Бриллиантов - Илиева (Болгария), Фея золота - Романович,
Фея Сапфиров- Чобота (Румыния), Фея Серебра - Парфёнова
Флорина - Котлярова, Голубая птица - Хорхе Николас
Белая кошечка - Затока, Кот в сапогах - Лазуткин
Золушка - Калашникова, Принц Фортюне- Фишман (США)
Красная шапочка - Поз, Серый волк - Люликов
Людоед - Зайцев, Его жена - Филюшин, Мальчик с пальчик - Попов
С небольшим опозданием начали, как обычно вышел и.о.ректора и прокомментировал программу вечера. Форма брюк и.о.ректора заставила меня обратить внимание на красоту его ног.)))
Перед написанием отчета о вечере посмотрела свои записи за все предыдущие годы начиная 12 июня 2014 года, тогда же я впервые увидела Па де катр из "Пробуждения Флоры" тогда танцевали выпускницы А.Кирная, О.Рудницкая и 8-микласницы Н.Цхвитария и А.Лукина, запомнила с того вечера только 8-микласниц. Второй раз этот номер давали в 2018 году со следующим составом Флора–Хитеева, Аврора–Спиридонова, Диана–Савельева, Геба–Буланова, все эти выпускницы сейчас артистки разного уровня в иерархии МТ, но все не затерялись в труппе за эти 6 лет. В этом году состав артисток станцевал слаженно и грациозно. Обратила внимание на Илиеву, Морозову - обе в этом году не выпускаются. Парфенова редкий случай блондинки-балерины.
Судя по дате восстановления Венгерскую рапсодию давали в 2017 году, но я в это время лежала в больнице и на неё не попала, сравнить не могу. Номер понравился, но показалась, что музыка была значительнее исполнения.
Милый номер из "Наяды и рыбака" в 2018 году, танцевали Джаннина–Петухова, Маттео–Загидуллин и Лориккио(Италия), Королёв, Кузьмичёва, Ионова, К.Севенард, Лендваи(Венгрия), Нуйкина, Демидова. Многие танцуют в СПБ и сейчас, и заметны. Младшая Севенард как я понимаю нигде не танцует и только преподает в школе у Петренко. Демидова уехала с мужем в Норвегию танцует в кордебалете в Осло, Загидуллин переехал в Турцию, танцует в вроде в Анкаре, точно танцевал уже Базиля там. Уже на выпуске танцевал замечательно, но МТ конечно его удел был бы скорее всего виртуозные "шуты". Мне показалось, что в этом году номер был станцован менее ярко, хотя и мило. Сценического присутствия и бодрости солиста мне не хватило. А вот Шанина была очень на месте. И еще мне понравилось как все трое солистов танцевали всесте и завершили вариацию очень синхронным и точным приземлением на колено.
Танцы на свадьбе - премьера. Восприняла не просто. Номер шел под пианино, думаю усиленное электроникой. Музыка показалась мне трудной для воприятия и танцев и достаточно монотонной. К сожалению я внимательно прочла программку только уже по завершению номера и поэтому при просмотре не идентифицировала танцы героев и не могу сказать насколько поставленный танец соотвествовал их ролям. Но в целом это было больше похоже на Ярмарку в Хозяйке медной горы с её мрачным и тревожным колоритом, чем на танцы в Дон Кихоте. Надеюсь, что у меня будет возможность пересмотреть этот номер еще раз. Понравился мне рисунок на заднике, цветовая гамма костюмов, сочетание черного, красного и серого, при этом еще ткани разной фактуры. Костюмы очень хороши на мой взгляд, включая наряд пианистки. Все танцевали очень увлеченно, с отдачей.
Больше всего мне понравились более бодрые и ритмичные мужские партии и ансамбли, а также и подружки невесты в своей долк сольно-дуэтного танца. Лаврентьев в партии Жениха и Налин в партии Невесты ожидаемо показались самыми заметными.
З отделение это финальный акт Спящей красавицы, в исполнении АРБ вижу впервые. Тут многие смогли получить соло. Понравились все сказочные герои, хороши были дети и Людоеды. Красная Шапочка была тоже из младших, что еще более усилило некую отрицательную коннотацию номера, которая каждый раз присутствует, когда я его смотрю. Фея Сирени- Морозова не испортила о себе хорошего впечатления оставленного после исполнения Флоры. Из трех драгоценных феечек, больше всего понравилась Фея серебра Парфенова (Диана из Флоры). Очень старалась и хорошо станцевала Илиева (Фея Бриллиантов), но блеска не хватало и впечатление осталось чуть хуже чем от Гебы.
Часть костюмов была не такой как в спектакле МТ и очень мне понравился костюм Синей Птицы, цвет менее насыщенный, холодного оттенка, на голове одно багородное белое изящное перо. Дуэт с Флориной вполне получился, хотя партнер Хорхе Николас на мой взгляд не выглядел раскрепощенным, он вылетел в начале очень энергично, но потом блеска и яркости исполнения на вариации не хватило, к сожалению. Флорина -Котлярова очень аккуратно все исполнила.
Аврору исполняла Баринова, которая мне очень понравилась в прошлом году, тогда она танцевала Гюльнару в "Оживленном саду". Как и в 2022 на роль принца пригласили Михеева выпускника 2017 года, к сожалению выпускной того года я не видела, а в МТ Михеев за эти годы видела мало и ничем особенным он меня не поражал. Костюиы у солистов были совсем не такие как МТ и волосы у них были покрашены в серебристо-белый блестящий цвет, что очень украшало обоих. Танцевали хорошо. Михеев к моему удивлению замечательно вдохновенно исполнил вариации и заслужил браво. Надеюсь, что его карьера сдвинется вверх, как карьера Стенюшкина, который два года назад блестнул де Бриеном в 3 акте Раймонды. Баринова танцевала очень радостно. Дуэт у них получился.
Принимали всех как обычно очень тепло, временами кричали браво. Больше всех детские голоса, видимо из АРБ. Как всегда на поклоны вышли педагоги, а потом Цискаридзе с Аюповой. Все вместе кланялись, Васильева несколько раз выдвигала вперед Морозову, которая пыталась кланяться за её спиной. Все были встречены овацией. С радостью увидела изящную Светлану Иванову, одну из заметных артисток МТ, не простой судьбы. Потом с некоторой заминкой внесли большую корзину цветов, из которой Цискаридзе вытащил один цветок и подарил его Аюповой. Занавес закрыли, но зрители все-таки вызвали всех артистов за занавес.
В гостевой ложе заметила профессора Черниговскую, которая насколько мне известно приятельствует с и.о.ректора. Когда покупала билеты обратила внимание, что один спектакль стоит отдельно, но потом поняла, что опытные администраторы специально поставили одно представление в дни проведения форума. Насколько понимаю это сработало, вроде первый вице-примьер был в театре и не только он, потому что с мигалками сопровождения отъезжало две машины. Можно ли считать совпадением, что именно в этот день был гала концерт для участников форума в Михайловском? Не думаю)))
Увиденным в целом осталась довольна, хотя опять среди выпускников и учеников не нешла будущего идеального принца для спектаклей МТ, к сожалению и не было такого захватывающего дух исполнения, какого в прошлом году продемонстрировал Кодама-Помфрет, которому желаю всяческих успехов. Еще жалко что не увидела племянника Катерины Варнавы, очень любопытно было посмотреть, какой артист из него получается.
Хотя в программке была указана продолжительность 3 часа из театра я вышла в 22-45, т.е. все длилось не менее 3,5 часов.
Отредактировано алеша попович (2024-06-10 17:32:03)
Поделиться592024-06-12 17:25:21
Третье отделение юбилейного концерта Академии в Большом театре
Отредактировано берн (2024-06-12 17:26:11)
Поделиться602024-09-02 22:31:47
Сегодня торжественной линейкой открылся новый учебный год в Академии русского балета