Поклонники Цискаридзе - Мастеру

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



тема 4

Сообщений 391 страница 420 из 990

391

"Российская газета" отметила премьеру "Сто лет назад"
http://www.rg.ru/2013/12/19/teatr.html

0

392

Ведомости" Большая опера: на главной сцене страны поставлен "Дон Карлос"
http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/ … haya-opera

0

393

Коммерсант "отличился" заголовком "Трагедия в пыльном отеле"
http://www.kommersant.ru/doc/2371269
Самая суровая рецензия из всех, представленных здесь. Пишут о "возрастных изменениях в голосе Гулегиной". Оно и понятно, если вспомнить, кому принадлежит газета. А балетный обозреватель- Татьяна Кузнецова.

Отредактировано питер пен (2013-12-19 08:49:53)

0

394

От Дольчева:

Премьера Don Carlo состоялась в полнолуние ... уж не знаю хороший это знак или плохой:-), но без Димы Чернякова - кусок сытного бюджетного пирога на сей раз не был отрезан для главного режиссирующего фактора последних лет.

И дружным хором на луну завыли его адепты.:-) Я их понимаю - им скучно. Конечно скучно без привычной пошлятины, набившей оскомину не только публике, но и им самим. Набор штампов, используемый ими в восхвалении помоечной режиссуры никаким образом не годится для того, чтобы рассказать об этом Доне Карлосе : здесь не надо пересказывать содержание; не надо рассказывать о том, какие бредовые идет посетили постановщика при лоскутных переделках либретто; а главное, не надо копаться в мозгах режиссера и доставать оттуда черных и рыжих тараканов, в большом количестве поселившихся там с незапамятных времен.

Дон Карлос поставлен по либретто оперы Don Carlo и является усеченным итальянским вариантом, который идет практически во всех театрах.
Эта Опера есть то самое искусство не для всех - не для варь туровых, если нет переводчика с общечеловеческого на квадратно мозговой туровский язык. Т е, если в оперу ходишь не слушать, а смотреть глазами, то смотреть придется долго (она длинная) - там много роскошной музыки, но для начала ее хотя бы нужно у с л ы ш а т ь.

( Про себя могу сказать, по Don Carlo я подкован на все четыре... )

Премьера показала что мастерские Большого театра, если эти костюмы шили они, п ч в последнее время наши костюмы слишком часто отшивались в городе на Неве, в полном порядке. Они все еще могут одеть людей в сложные по крою произведения, которыми можно будет спокойно через некоторое время погордиться в музее ГАБТа. Последнее, чем мы гордимся, костюмы Бенуа к Балу-маскараду и платья Вишневской из Травиаты (заношенное до дыр штапельное платье Касрашвили в кошмарный горох никак для этой цели (погордиться) не годится).

Основная декорация практически неизменная и поэтому не оч понятно зачем было таскать туда-сюда занавес и прерывать действие. Видимо сцена все же не так уж и удобна для того, чтобы сделать спектакль современным по темпу, без заковыристых остановок. П ч на второй остановке, через час после начала, народ сорвался с мест и решил, что Alles первый акт.
И, ой, как правы были тумановы-баратовы-рындины-покровские-федоровские, - они давали отдыхать людям, п ч далеко не все в состоянии высидеть около 2 ч. И это везде : и в Вене, и в Берлине, и в Цюрихе, в котором еще и Фонтенбло 20 мин, - сидеть тяжеловато при самом расчудесном Cast / но там просто публика дисциплинированная и отлично знает, во время действия уйдешь - не вернешься, даже если тебе оч сильно захотелось сделать пи:-). Но наши тоже душки, когда они поняли, что это лето не кончается и что прослушивание первого отделения является серьезным достижением физических возможностей, таки отсидели и остались на второе, чего не скажешь про радикальные творения, когда после 1-ого д. Евгения Онегина в раздевалку стоит очередь и, причем, так повелось с премьеры.

Режиссер Adrian Noble все же немножко поглумился и перенес действие в зиму со снегом и все это ... в Испании:-).
Auto de fe, главная ударная сила Карлоса и экзамен режиссера на мастерство, сделана без особого пафоса, сдержанно, но с использованием возможностей прославленной сцены БТ ввиде вместительного люка, куда и затолкали в клетках несчастных еретиков. Конечно было бы веселее - для немногочисленных поклонников режоперы, - если бы их подвесли голых вверх ногами на всеобщее обозрение, как это сделано в Унтер ден Линден и там это сцена всегда с большим удовольствием за-BU-кивается любой публикой, т е является спорной:-) Здесь, бесспорно, культурно-красиво, с хорошим заполнением планшета и правильно проработанными проходами довольно таки большого количества народа, но темновато. Да и весь спектакль темноват (за исключением Второй сцены). Ну, зимой всегда темно, а те, кто проведывал в это время года El Escorial, знают, что потемки там во всех помещениях знатные. Т ч на сцене почти первоисточник:-).

Закругляясь по режиссуре, сообщаю также, что к концу может быть даже и скучного спектакля ни один рот, подкупленный злыми силами, не орал "позор" или "почему вы все это терпите":-) / ну, и итальянского мата не было, п ч итальянцев не было на спектакле. Т е режиссура прошла, сценография тоже = жить будет !

А т к, по моему глубокому убеждению, современной любую оперу делают певцы, а никак не режиссеры, то, плавно переходя к исполнителям, могу поделиться своими впечатлениями, которые не буду подкреплять мнением сидящих/стоящих рядом со мной, а также знакомых и не знакомых людей из публики, но на минуточку приторчу на оркестре.

Оркестр-за две недели брошенка не смог проявить себя как венские филармоники или оркестр Deutsche Oper Berlin, вот в этих ребятах я не сомневаюсь ни одной минуты - их хоть шесть бабушек покинут за день перед премьерой и все равно перекличка труб на сцене с оркестром была бы абсолютно совершенной. Но при этом наши трубили более-менее нормально. По музыке всхлипывать было как-то негде - не более, чем честно. Да и то ладно, п ч устроили ведь в СМИ последний день помпеи, вплоть до предложения отменить спектакль, да еще с намёками на то, что в европах так бы и сделали. Ага, сделали бы вам по ушам ! Как раз по-европейски получилось - никакие замены нам не угроза - мы Большой театр, хоть и без фихтенгольца, но по-прежнему ЁБНМ !

Начну с певцов, которые сделали этот спектакль современным. Самая благодарная роль для уважающего себя баритона, это всякий скажет, Родриго, маркиз ди Поза. Начиная от такого вот имечка и заканчивая всем неслыханным благородством образа, подкрепленным обязательно длинным дыханием, красивым тембром и густопсовой подачей. Баритон должен быть настоящим spinto и желательно не старым ... поношенным тенором. Что и случилось. Практически всякий ди Поза тянет на себя одеяло, но то, как потащил его на себя Игорь Головатенко , как раз и есть образец певца, делающего оперу современной (хотя и в штанишках типа шароварчиков, и при шпаге).

Теперь уже basso-Зубр Дмитрий Белосельский, имеющие хорошие контракты, и наличие их полностью подьверждает своим высоким исполнительским уровнем выступил в партии Филиппа.
По части драм игры он как раз находится в контексте спектакля - на жесты и на чувства скуп, но это как посмотреть, - Короля все же изображает, но во вполне половозрелом возрасте и все его сдержанные проявления эмоций не выглядят притянутыми за уши как это часто бывает у возрастных исполнителей этой роли (например, у Салминена). При таком раскладе и превосходных внешних данных Белосельского вполне понятна его женитьба на французской принцессе - это вовсе не политический ход, а, типа, вполне себе втрескался:-) и отбил невесту у сына-идиота, которому ничего другого не оставалось, как идти спасать Фландрию.:-)

Основной двигатель интриги Великий Инквизиор вообще-то имеет мало вокала по пьеске, поэтому чаще всего его отдают людям, способным не особо хорошо петь по разным причинам (чаще всего возрастным). Вячеслав Почапский - фига в кармане в БТ и выдается всякий раз, когда на не большую, но вполне значительную роль нужен исполнитель с голосом. Он еще аж в том Карлосе, будучи стажером, превосходно пел Инквизитора. И по сю пору держит марку в низу и на середине, но верха к сожалению стали клякловатыми и лишенными всякой силы.

Отдельный абзац посвящаю нашей оперной надежде / опоре - Молодежной программе. В ней, кстати, новый тенор Богдан Волков. Пел Герольда (раньше его всегда совмещали с Лермой), роль-крошка, поэтому что за птица сказать пока, увы, не могу.
Алину Озимую-Тибо слышу во второй раз, может когда и в третий раз послушаю с точно таким же успехом - что пела/что не пела, а не все ли равно:-), А вот голос с неба Венеры Гимадиевой лучше бы и вовсе не звучал ... в электронном виде он получился таким не культяпистым, что пришлось призадуматьcя, - а та ли это женщина, которая совсем недавно превосходным образом показалась в Сомнамбуле ..?

Ну и тяжелая артиллерия в тяжелых кринолинах:-).
Уважая обеих женщин, хочется обсудить их вместе.
На мой дилетантских вкус, одна из них слишком рано подошла к Елизавете, а вторая слишком поздно пришла к Эболи. Как принято говорить в артистических кругах, что-то получилось / что-то нет у обеих, но этот конкретный спектакль сделали не девочки, а должны были сделать они и по возможностям, и по рангу.

Ну и конечно такой серьезный бич всех карлосов сам главный герой, пикантно наряженный в атласный костюмчик, достаточно бравый Andrea Caré, лирико-spinto спинто с уклоном в характерность и с серьезными вокальными недоделками, то там/то сям, ни к селу ни к городу вылезающими. Голоса достаточно для того, чтобы петь партию, но для того, чтобы спеть ее интересно и выразительно не хватает драматической интенсивности и окраски. И сам по себе тембр временами оч неприятный, особенно если берет чуть повыше:-). При таком, не часто встречающемся эквилибрисе, - когда на сцене два soprano, что, хоть умри, ускучняет произведение, - Тенор должен обязательно разбавить непременную монотонность этой пары именно настоящей теноровой доминантой. А он к сожалению только добавил той самой монотоннности, от которой хотелось бы избавиться.

Не знаю как к кому, я на этот Дон ходить буду, также, как на Травиату; также, как на Сомнамбулу. Теперь уже конечно фрагментарно, благо у нас выпускают наружу и из лож можно выходить и возвращаться назад:-).
И уж совсем был бы праздник, если бы Большой театр приглашал в Дон Карлос певцов, достойных этого спектакля. В такой production многие согласятся выступить.

0

395

питер пен написал(а):

Урин хотел обойтись без звезд и только силами театра, а не получается.

питер пен
То что Урин высказал про звезд еще во время лондонских гастролей Большого, является его  программой, как я понимаю.
Но Урин понимает и не понимает, что без звезд театру не быть. Серым станет. Своих звезд видимо не хочет иметь - сложно с ними! Вот и приглашает со всех сторон.

0

396

Дольчеву браво! "Главный режиссируемый фактор" оказался отрезан от бюджетных средств. А они увеличились за счет спонсорской помощи в три раза. Поневоле "завоешь на луну". Но зрители в выигрыше. Хоть какое то разнообразие.

0

397

Pavel написал(а):

питер пен
То что Урин высказал про звезд еще во время лондонских гастролей Большого, является его  программой, как я понимаю.
Но Урин понимает и не понимает, что без звезд театру не быть. Серым станет. Своих звезд видимо не хочет иметь - сложно с ними! Вот и приглашает со всех сторон.

Так это хорошо, что приглашает, так как летом было еще одно его програмное заявление - приглашать не будем, обойдемся своими силами. Слава Богу, что эта программа не осуществилась. Пригласили Гулегину. Когда пишут про всякие "возрастные" дела, типа, что лет десять назад это было бы феноменально, то невольно задаешь вопрос, а почему не пригласили спеть десять лет назад, во времена "человека -эпохи"? Кто виноват, певица. которой довелось выступить впервые на сцене Большого в зрелом возрасте, или руководство, которое стольео лет игнорировало "королеву оперы", которой аплодировали все другие сцены мира, а Большйо стал исключением. Не приглашали годами.

0

398

Тоже кричу браво Дольчеву. Самая интересная рецензия из читаных этим утром. :cool:

0

399

Павел, спасибо за Дольчева! "Золотое перо" на высоте, как всегда.

0

400

"Независимая газета" "Жертвы инквизитора: в Большом театре спели "Дон Карлоса"
http://www.ng.ru/culture/2013-12-19/8_opera.html
Фото тех самых еретиков в клетках, о которых каждая рецензия упоминает.
В этой статье лучше всех написано о Марии Гулегиной "Наконец, Мария Гулегина - примадонна с недюжинным актерским даром, настоящий боец, способный взять себя в руки и неровности первой арии затмить колоссальной энергией второй, заставив зрителей поверить в раскаяние Эболи".

Отредактировано Алена (2013-12-19 09:18:37)

0

401

Здесь уполминалась Осетия. В осетинских СМИ тоже появились рецензии на Карлоса.
"Вероника Джиоева раскрылась в "Доне Карлосе" как выдающаяся певица и актриса"
http://osetia.kvaisa.ru/1-rubriki/08-zn … i-aktrisa/

Отредактировано Алена (2013-12-19 09:21:16)

0

402

Изобилие рецензий на премьеру Карлоса. Московский комсомолец "Мокрый снег завалил Испанию"
http://www.mk.ru/culture/article/2013/1 … aniyu.html
По мнению газеты, "лучший способ борьбы с шатаниями и потрясениями - традиционная классика". А о Гулегиной очень хорошо написали, что показывает, что, возможно, Рынска как-то чего-то не поняла. Газета Будберга пишет  "Женскаие партии оказались не менее сильными, у Марии Гулегиной в роли Эболи - мощный и напростой образ, особенно ярко раскрывается в ее последней арии".

Отредактировано черный лебедь (2013-12-19 09:30:27)

0

403

Голос России "Премьера оперы "Дон Карлос" в Большом театре"
http://rus.ruvr.ru/2013_12_18/exvideo-P … atre-3603/
Две цитаты Марии Гулегиной. Привожу первую "Перед режиссером можно снять шляпу - за то, что он так любит и уважает композитора. Он не хочет втащить в эту драму свои фобии и болезни, а хочет раскрыть то, что написал Верди. Это редчайший случай сегодня! Только ради этого стоило прийти на наш спектакль".

Отредактировано черный лебедь (2013-12-19 09:36:50)

0

404

Мы все дружно читаем и комментируем рецензии на премьеру "Карлоса"! А кто то вчера сетовал. что статей нет. Да тут весь интернет забит! Позвольте и мне внести свой маленький вклад в общий обзор.
"В Большом театре состоялась премьера монументального творения Верди"
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/104785
"Мария Гулегина поет на лучших сценах мира. Она -медийное лицо. Нов  Большом у нее премьера. Группа поддержки - муж- тренер по греко-римской борьбе в зале. Неизвестно. кто волнуется больше. Гулегина впервые исполняет партию меццо-сопрано. Не скрывает - премьера в Большом для нее - жизненно-важный этап".

Отредактировано соловей разбойник (2013-12-19 09:45:52)

0

405

"Кто спасет инфанта"
http://www.novayagazeta.ru/arts/61509.html
Вот пример первого "завывания на луну", о котором писал Дольчев. Полемика, нужны ли тайские массажи или полуконцертное исполнение. Путина упомянуть не забыли. Его здоровый консерватизм, по мнению автора, а Большой - как зеркало политики.

Отредактировано соловей разбойник (2013-12-19 09:50:05)

0

406

Международный оперный хит Дон Карлос в Большом
http://radiovesti.ru/article/show/article_id/117765
Главное в этой постановке - парад голосов, среди которых первая - Мария Гулегина.

Отредактировано соловей разбойник (2013-12-19 09:53:38)

0

407

Гостями ночного худсовета стали Ноубл и Тревиньи.
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/104711

0

408

"Эдриан Ноубл двадцать лет "бегал" от "Дон Карлоса"
http://www.trud.ru/article/17-12-2013/1 … rlosa.html
С Гулегиной работал на "Макбете " Верди.

0

409

"Вероника Джиоева: на сцене большого далжны идти классические спектакли"
http://portal-kultura.ru/articles/perso … spektakli/
Судя по рецензиям, воющие на луну адепты новаций Чернякова оказались в меньшинстве, что не может не радовать.

Отредактировано соловей разбойник (2013-12-19 09:59:27)

0

410

"Дон Карлос"  в Большом поставлен к юбилею Верди
http://www.muzcentrum.ru/news/2013/12/item8667.html

Отредактировано соловей разбойник (2013-12-19 10:01:24)

0

411

"Верди своими силами"

http://www.kommersant.ru/doc/2352833
Не совсем понятно, какими своими силами, когда и режиссер и дирижер и певцы приглашенные. Или это ирония на летний замах Урина "обойтись своими силами"? Авторов в конце статьи волнует вопрос, как скажется премьера на главной интриге. Кто в Большом станет главным муздиректором. Кому что.

Отредактировано соловей разбойник (2013-12-19 10:06:57)

0

412

Премьера оперы "Дон Карлос" в Большом театре
http://buro247.ru/culture/theatre/preme … eatre.html

0

413

У нас на форуме бенефис "Дона Карлоса". Незнайка, после Ваших объяснений рецензии читаются под другим углом зрения. У меня сложилось впечатление, что Курицыной дали команду "фас", но прозвучал еще более громкий окрик. И пиар атака не состоялась. Дольчев пишет о "вое на луну" адептов Чернякова, но вой какой то жиденький и нестройный. Только один рецензент имел мужество и смелость сказать, что на сцене Большого не хватает тайского массажа.

0

414

Сирень, в упомянутой статье идет скрытая полемика Чернякова с режиссурой Ноубла. Перед "Травиатой"польский  тенор Бечала признался,что Черняков заставлял певцов петь, глядя на партнеров. И с иронией прибавил "Надеюсь. и в зрительном зале нас было слышно". А "полуконцертная постановка" как раз раскритикована черняковскими адептами за то, что в стиле старых добрых времен певцы поют дуэты, глядя не на партнера, но в зал. Зато звук какой!

Отредактировано NN (2013-12-19 11:07:14)

0

415

Бенефис бенефисом, но сегодня день Святителя Николая! Николая Максимовича с именинами!

0

416

NN написал(а):

Сирень, в упомянутой статье идет скрытая полемика Чернякова с режиссурой Ноубла. Перед "Травиатой"польский  тенор Бечала признался,что Черняков заставлял певцов петь, глядя на партнеров. И с иронией прибавил "Надеюсь. и в зрительном зале нас было слышно". А "полуконцертная постановка" как раз раскритикована черняковскими адептами за то, что в стиле старых добрых времен певцы поют дуэты, глядя не на партнера, но в зал. Зато звук какой!

Отредактировано NN (Сегодня 11:07:14)

Черняков забывает о том, что опера в первую очередь пение что должно быть слышно в зале. Искусство оперы очень условно. Он бы еще посоветовал певцам петь отвернувшись от зала.
Вобще Черняков тот еще рационализатор (другого слова не хочу к нему подбирать) оперного искусства. Если композитор выложил свою душу в музыку, в произведение, то обязанность постановщика ПОНЯТЬ автора, а не выкладывать свои мыслишки. Классно Гулегина сказала про фобии и отклонения, которые вытаскивают на сцену "постановщики" вроде Чернякова и подобных ему других. Классика должна быть классикой. Иначе зачем она тогда вобще?

0

417

Neznaica написал(а):

Уважаемые форумчане, доброго утра!
Извините за вчерашний раскардаш – достали!
Всем спасибо за отклик, вечером постараюсь ответить более развернуто.
Илья, да, Беки и Божена - это одно и то же лицо, системно разрушающее репутацию Цискаридзе.
Диана, выступление Марии Гулегиной позавчера было не самым удачным, но Рынска никогда зря не нападает. Это симптом. Посмотрим, как дело дальше пойдет.  Насчет рецензии, можете зайти к Дольчеву в жж и почитать.
Аттила, ваша правда, можно еще прочитать декабрьское интервью Гулегиной в Известиях.
Привет=Павел, хватит канючить и жевать *****, в стиле privet везде расписывать свои эмоции=объяснения=оправдания.
Читать невозможно уже, просто тошнит!

Незнайка если тошнит выпейте рвотного, помогает. А госпожу Курицыну давно уже не приглашают ни в один приличный дом

0

418

В связи с нашей дискуссией о премьере "Дона Карлоса", я вспомнила телеспектакль 1980 года Евгения Завадского. сына Юрия Завдского, в театре Моссовета с Геннадинм Бортниковым в роли Дона Карлоса. Там звучала музыка Шнитке. Эта музыка потрясающе передавала суть страны -темницы. А декорации представляли собой обуглившиеся столбы в кемадеро после ауто да фе. Для меня эта "выжженость" лучше передает суть правления Филиппа II, чем "снег" в спектакле Ноубла. Испепеленность. Выжженная пустыня, которую оставляет после себя деспотизм.

0

419

Отзыв Дольчева выгодно отличает от других приведенных здесь многочисленных рецензий перспектива. Не просто детальный анализ конкретного спектакля, но рассмотрение его как знака. Знака перемен. Ясная констатация факто, что времена Чернякова и ему подобных на сцене Большого, и похоже не только, подходит к концу. Михайловский театр ( последнее интервью Кехмана) тоже возвращается к класиике. Приглашение Темирканова, исключившего хит Михайловского театра "Онегина" Жолдака из возглавляемого им фестиваля явный признак того же движения к традиционализму. Время бездумных экспериментов нулевых годов на наших глазах уходит в лету.

0

420

Незабудка, Вы вспомнили того давнего "Дона Карлоса"! Для 1980 года эта постановка была новаторской. Но я до сих пор помню жуткое впечатление от появления Великого инквизитора. Евгений Завадский явно читал и ценил драму "Торквемада" Виктора Гюго. Помните, последний акт пьесы Гюго? Когда обреченные герои сидят на террасе, а по лестнице за сценой поднимаются стражи инквизиции. И сначала появляется хоругвь инквизиции , а за ней - Торквемада. И так же появлялся Великий инквизитор у Завадского. Впечатления от его появления живы до сих пор. И появлялся под потрясающую музыку Шнитке.

0